Недельно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Черныш Наталия Александровна

Недельно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2016-2017 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Недельно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Тема

Рекомендуемый период

 Цели и задачи

1. Школа. День Знаний

29.08.16-04.09.16

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Сформировать представления о школе, о том, зачем нужно учиться в школе, о школьных принадлежностях; сформировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к будущей социальной роли. Поддерживать дружеские доброжелательные отношения между детьми; привычку обращаться друг к другу по имени, ко взрослым по имени – отчеству.

2. Азбука дорожного движения

05.09.16-11.09.16

Продолжать  знакомить с правилами  безопасности дорожного движения; знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными. Расширить представления о работе ГИБДД. Продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге (ребенок должен переходить дорогу, держась за руку взрослого).  Воспитывать основы безопасности жизни дошкольников.

3. Сельское хозяйство

12.09.16-18.09.16

Расширить представления детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Воспитывать уважение к труду людей в сельской местности.

 

4. От зернышка до булочки

19.09.16-25.09.16

Дать представления о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле. Уточнить представления детей о выращивании хлеба, о профессиях людей, чей труд задействован в процессе его получения. Сформировать представления о пути «от зернышка до булочки».  Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, чей труд задействован в процессе его получения.

5.Осень. Сезонные изменения в природе

26.09.16-02.10.16

Закрепить представления детей о смене времен года, последовательности месяцев в году. Расширить представления детей об осени. Способствовать развитию умения устанавливать взаимосвязи между  явлениями неживой и живой природы, вести  сезонные наблюдения. Развивать умение наблюдать и  замечать красоту осенней природы. Воспитывать  элементарные правила безопасного поведения в природе. Расширить представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

 Расширить представления о творческих профессиях

6. Жизнь животных и птиц осенью

03.10.16-09.10.16

Продолжать знакомить с особенностями  поведения диких животных и птиц с наступлением осени.  Способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между  явлениями неживой и живой природы. Воспитывать заботливое отношение к  птицам, подкармливать их.

7. Кто построил дом (строительные профессии)

10.10.16-16.10.16

Углубить представления о труде людей строительных профессий (архитектор, каменщик, столяр, плотник, штукатур, маляр…),  о назначении строительной техники  и орудиях труда.

8. Мой дом. Ребенок дома

17.10.16-23.10.16

Расширить и уточнить представления о предметном мире, облегчающем жизнь человека в современной квартире. Сформировать представление о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые приборы). Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми предметами и знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

9. Мой город

 

24.10.16-30.10.16

Продолжать знакомить детей с родным городом  (его названием, основными достопримечательностями), ближайшим окружением; продолжать знакомить с архитектурой местности, где проживают дети.,  познакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект»).  Расширять представления о городском общественном транспорте, о правилах поведения на улице и в общественных местах.    

10.Россия – родина моя

31.10.16-06.11.16

 Углубить и уточнить представления о Родине – России, расширить представления о государственных праздниках. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

11. Как жили на Руси в старину

07.11.16-13.11.16

Продолжать знакомить детей с жизнью и бытом людей на Руси, посредством музейной педагогики

12.Народные промыслы

14.11.16-20.11.16

Расширить представления об искусстве  народов России; продолжать знакомство с народными песнями и плясками. Продолжать знакомить с разнообразием  художественных промыслов русского народа. Воспитывать интерес к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

13.Моя семья.

21.11.16-27.11.16

Расширить представления детей об истории семьи. Сформировать представление о ребенке, как члене семьи, о родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей.  Развивать представление о своем внешнем облике, способствовать развитию гендерных представлений. Воспитывать уважение к старшим.

14. Мы - исследователи

28.11.16-04.12.16

Вызвать интерес к познавательно-исследовательской опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении со свойствами и качествами предметов (материалов)

15.Зима. Сезонные изменения в природе

05.12.16-11.12.16

Расширить и углубить представления детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе; расширить представления о жизни диких животных и птиц зимой).  Побуждать  вести сезонные  наблюдения; наблюдать и  замечать красоту зимней природы, отражать ее в продуктивной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес  через экспериментирование с водой и льдом (о переходе веществ из жидкого состояния в твердое и наоборот).

16. Жизнь диких животных и птиц зимой

12.12.16-18.12.16

Расширить и углубить представления детей об особенностях зимней природы, о жизни диких животных и птиц зимой.  Побуждать  вести  наблюдения за птицами, прилетающими на участок; подкармливать их. Воспитывать бережное отношение к природе.

Привлечь родителей воспитанников к участию в экологической акции «Птичья столовая» (изготовление и установка кормушек для птиц).

17.Там, где всегда зима

19.12.16-25.12.16

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать элементарные представления о местах, где всегда  зима, о животных Арктики и Антарктики.

18. В ожидании Новогоднего праздника

26.12.16-01.01.17

Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной  деятельности. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года.

19. Калейдоскоп  зимних игр и забав

09.01.17-15.01.17

Продолжать знакомство с зимой, с народными традициями и обычаями празднования  Рождественских Святок на Руси.  
Расширить представления о зимних видах спорта. Вызвать интерес к участию в зимних играх и забавах.

20. Человек. Организм человека.

16.01.17-22.01.17

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм. Рассказать об основных системах и органах человека (опорно-двигательной, мышечной, пищеварительной, выделительной, системах, кровообращении, дыхании, нервной системе и органах чувств). Формировать умение прислушиваться к своему организму, чтобы помогать ему ритмично работать, вовремя реагировать на его сигналы «хочу есть», «хочу пить», «хочу спать»… Воспитывать интерес и желание вести здоровый образ жизни (соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и спортом, закаляться, правильно питаться).

21. Человек. Его здоровье.

23.01.17-29.01.17

Продолжать расширять представления о здоровье человека и здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с некоторыми органами и системами организма, необходимыми  для жизнедеятельности человека. Формировать представления о необходимых человеку веществах и витаминах. Воспитывать интерес и желание вести здоровый образ жизни (соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и спортом, закаляться, правильно питаться).

22. Мы – исследователи

30.01.17-05.02.17

Вызвать интерес к познавательно-исследовательской опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении со свойствами и качествами предметов (материалов)

23.Ткани и одежда

06.02.17-12.02.16

 Уточнить и расширить представления о разнообразии тканей, о процессе изготовлении тканей.  Побуждать детей посредством  опытно – экспериментальной деятельности к выявлению   структуры  и свойств  тканей, подвести  к пониманию взаимосвязи между свойствами ткани и назначением предметов одежды, изготовленных из нее. Упражнять в классификации предметов одежды. Воспитывать аккуратность и бережное обращение с предметами одежды.

24. Уголок природы

13.02.17-19.02.17

Расширить и систематизировать представления об обитателях уголка природы: растениях и животных. Конкретизировать представления  об условиях жизни комнатных растений. Познакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Формировать умения устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Воспитывать основы безопасного поведения при взаимодействии с объектами.

25.Защитники Отечества

20.02.17-26.02.17

Расширять представления о Российской Армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжать знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины

26- 27.8 Марта –Международный женский день

27.02.17-05.03.17 06.03.17-12.03.17

Организация различных видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечь детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать их добрыми делами.

28.Весна. Сезонные изменения в природе

13.03.17-19.03.17

Уточнить и закрепить знание  времен года. Формировать обобщенные представления  о весне. Развивать умение наблюдать и  замечать красоту весенней природы. Продолжать знакомить с произведениями  живописи: И. Левитан «Март», «Весна. Большая вода», Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать ее красоту.

29. Животные жарких стран

20.03.17-26.03.17

Расширить представления о «Жарких странах»; познакомить с самым жарким континентом – Африкой. Подвести к пониманию взаимосвязи природного климата и приспособления животных к жизни в жарких условиях.  

30.Книжкина неделя

27.03.17-02.04.17

Сформировать представления о книге, как носителе произведений художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, считалки, скороговорки). Вызвать интерес к чтению различных произведений и рассматриванию иллюстраций в книгах. Продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников. Воспитывать бережное отношение к книгам.

31. Красная книга. Охрана природы

03.04.17-09.04.17

Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомство с правилами поведения в природе. Познакомить с Красной книгой, с представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Воспитывать основы экологической грамотности.

32. Космос

10.04.17-16.04.17

Уточнить и расширить представления о космосе, космическом пространстве, о ближайшей для нашей планеты звезде – Солнце; о планетах солнечной системы; о спутнике Земли – Луне;  о Ю.А. Гагарине и других покорителях Космоса.

33. Лес - наше богатство

17.04.17-23.04.17

Продолжать формировать элементарные представления детей о лесе, как экосистеме, его растительном и животном мире, расширить  представления о насекомых (летающие, ползающие, прыгающие); об  особенностях их жизни, о том какую пользу или вред они приносят. Сформировать представление о том, что в природе все взаимосвязано. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые – растения не дадут семян). Воспитывать основы безопасности при контакте с насекомыми. Воспитывать бережное и осмотрительное обращение к природным объектам.

34. ОБЖ. Пожарная безопасность

24.04.17-30.04.17

Сформировать представления о добрых и злых делах огня. Рассказать об использовании огня в древние времена. Учить правилам осторожного обращения  человека с огнем, с электробытовыми приборами, с огнем в природе. Уточнить представления о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Закрепить знание номера телефона пожарной службы спасения 01.

35.День Победы

01.05.17-07.05.17-08.05.17-14.05.17

Расширить знания детей  о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

36. До свиданья, детский сад!

15.05.17-21.05.17 22.05.17-28.05.17

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012-13 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...