НОД "Золотая осень".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Абдрахманова Людмила Владимировна

Для реализации комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных, поставленных в НОД, ипользовалась интеграция образовательных областей:"Речевое развитие", Социально- коммуникативное", "Художественно- эстетическое", "Ознакомление с окружающим миром".

Использовались разнообразные методы и приемы работы: беседа, д/игры, рассказ,наблюдение, демонстрация репродукций, слушание музыкальных произведений.

НОД разрабатывалась с учетом возрастных особенностей детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://prosveshhenie.ru/publikacii/material?n=4370616.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Золотая осень».

Воспитатель: Абдрахманова Людмила Владимировна.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели:

образовательные: обучать детей умению вслушиваться в звуки осенней природы и рассказать об услышанном и увиденном, используя определения и эпитеты; обогащение эмоционально чувственной и познавательной сферы детей через установление простейших сезонных закономерностей в явлениях живой и неживой природы;

коррекционные: развитие умения детей использовать непосредственный опыт для решения речевых логических задач на тему осени; развитие зрительной и слуховой чувствительности;

воспитательные: воспитание интереса и бережного отношения к природе, пробуждение чувственного отношения к красоте осенней природы.

Материалы и оборудование: картинки (на каждого ребенка) с изображением разноцветных листьев; репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»; репродукции картин с изображением хмурого, ненастного, дождливого осеннего дня; засушенные сухие листья, силуэты березы, осины, рябины; запись музыкального цикла П. Чайковского «Времена года» («Октябрь»).

Содержание организованной деятельности детей.

1. Введение игрового момента.

Вос-ль.  Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, весь конверт в разноцветных листьях. Хотите с ним познакомиться? Это письмо из лесной школы.

В лесу мокром, золотом

Ходит осень под зонтом...

А что происходит осенью в городе? Девочки, расскажите, что такое осень?

2. Игра «Отгадай загадку».

Вос-ль читает письмо от лесных жителей: «Мы посылаем вам свои загадки, загадочные объявления и сюрприз, который вам отдаст воспитатель, после выполнения задания. А вы пришлите нам ваши рассказы про осень.

Ждём ваших писем.»

Воспитатель. Ребята, послушайте загадки и загадочные объявления, присланные лесными жителями:

Гонит осень в небе тучки,

Пляшут листья на дворе.

Гриб, надетый на колючки,

Я тащу к своей норе.

Кому нужны грибы,

Приходите ко мне!   (Еж)

Друзья! Прошу разбудить весной!

Приходите лучше с медом.  (Медведь.)

3. Игра «Звуки осени» (Звучит муз. «Времени года».)

Итак, закроем глаза и представим, что такое осень, чем она пахнет. (Грибами, ягодами, овощами, фруктами, прелыми листьями, сыростью.)

А теперь вслушаемся в звуки осени. Какие они? А поможет услышать их вот это стихотворение. (Воспитатель читает стихотворение и предлагает разыграть по ролям диалог Шепота и Шороха.)

В тишине лесной глуши

Шепот к Шороху спешит.

Шепот к Шороху спешит,

Шепот по лесу шуршит:

-Ты куда?

-К тебе лечу.

Дай на ушко пошепчу:

Шу-шу-шу да ши-ши-ши...

Вос-ль. Давайте представим себе: какие лёгкие лесные шорохи можно услышать осенью?

А какие звуки можно услышать в осеннюю погоду?

4. Игровое упражнение «Угадай звук».

Вос-ль. Узнаете, что это за звуки? (Записи: шум ветра, стук дождя по стеклу, по асфальту, по крыше, по лужам, шелест листьев под ногами.)

5. Чтение отрывка из стихотворения Ю. Коринца «Листопад» (звучит музыка П.И. Чайковского из серии «Времена года» «Октябрь»).

Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях вся Москва.

У окошка мы сидим и глядим наружу.

Шепчут листья: «Улетим!»-

И ныряют в лужу.

Как это явление природы можно назвать? (Листопад.)

Давайте ещё раз повторим слово листопад (несколько раз).

Каким стало ваше настроение?

Как вы думаете, какой цвет главный в осеннем лесу? (Жёлтый, золотой.)

А теперь я приглашаю вас в осенний лес (зелёная полянка с разбросанными на ней листьями).

Потрогайте, понюхайте. Чем они пахнут? Какие они на ощупь?

6. Игровое упражнение «Найди пару».

Дети подбирают похожие по цвету листья, а воспитатель показывает и называет оттенки цветов: красный, багряный, оранжевый, лиловый, лимонный и т.д.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой -

Как хорош ты, лист цветной!

Воспитатель. Это была разноцветная осень. Чтобы увидеть золотую осень, отправимся на выставку картин. (Дети переходят к выставке осенних картин. Воспитатель обращает внимание на картину И. Левитана «Золотая осень».)

Воспитатель. Как вы думаете, правильно ли об этой картине говорят, что здесь изображено «золотое чудо природы»?

Найдите, что здесь золотое.

Мы видим, как жёлтые и золотистые цвета создают, светлую картину осени. Посмотрите, как золото берез красиво оттеняет синеву реки и голубизну неба. (Среди осенних листьев дети находят листочки похожих цветовых оттенков и прикладывают их к картине.) Лес сверкает, как золотой остров. Земля покрыта мягким желто- зелёным ковром.

А теперь взгляните на остальные картины и скажите, какой ещё бывает осень? (Хмурая, грустная, печальная, унылая, дождливая...)

«Унылая пора, очей очарованья»- так об этом сказал поэт А, Пушкин. А художники рассказали нам о красоте осени кистью и красками.

7. Игровые упражнения на дыхание.

Воспитатель. А теперь из этого прекрасного золотого уголка осени мы уйдем и под музыку покружимся как листочки. (Дети кружатся и выполняют упражнения.)

Упражнение 1. Закройте глаза, присядьте...

Ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на листья жёлтые

Подул, подул, подул.

Упражнение 2.

Воспитатель предлагает детям произнести тихим голосом: «Слабый ветерок»- и нежно подуть. Затем громко, протяжно произнести: «Сильный ветер»- и подуть с натугой, продолжительно.

8.  Релаксация (под музыку Чайковского «Времена года» «Октябрь»).

Воспитатель. Отдадимся власти нежного ветерка и, тихонько покачиваясь, как бы паря в воздухе, отдохнем под музыку осени.

Что ощущали вы, «паря» в воздухе осени? Хотите спросить у меня об этом? Я почувствовала шорох листьев, ощутила запах лесных грибов, а вы?

Мы можем уже ответить, что такое осень?

9. Беседа по теме занятия.

Воспитатель. Осень похожа на настоящую лесную сказку: села в высокую траву жар- птица и распустила свой огненный хвост. (Показывает аппликации из осенних листьев.)

Деревья осенью превращаются в ослепительных красавиц. Листья бывают лимонно- желтыми, зеленовато- розовыми, пурпурными, красными, оранжевыми. (Дети с помощью воспитателя находят листья этих оттенков.)

Осень-это запах грибов, овощей, фруктов, мокрых листьев.

Девочки, теперь вы знаете, что такое осень? Кто может добавить свои впечатления к моему ответу лесным жителям?

10. Коллективная работа «Осенний ковёр».

Воспитатель. Осень такая выдумщица! Вы попробуйте сложить свою осень. Предлагаю соткать ковёр из осенних листьев и послать его в подарок лесным жителям. Согласны? (Дети выполняют работу.)

11. Итог занятия.

Воспитатель раздает призы, которые прислали лесные жители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...