Главные вкладки

    "Образовательный терренкур в ДОУ"
    методическая разработка на тему

    Хамленко Елена Николаевна

    Это новшество в работе ДОУ, где образовательный процесс продолжается на прогулке, для закрепления темы НОД, тематике недели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл terrenkur.docx21.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

         «Детский сад № 4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области»

                       Выступление

    на методическом объединении

                   для воспитателей

                           по теме:

    «Образовательный терренкур в ДОУ»

    Подготовил: старший воспитатель

    Хамленко Е.Н.

    Работая в детском саду мы уделяем особое внимание созданию развивающей предметно-пространственной среде, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада. При этом предметно-пространственная среда на участках ДОУ должна быть  направлена не только на обеспечение двигательной активности детей на свежем воздухе, но и на игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся, а значит, способствовать их познавательному, интеллектуально-творческому и социально-личностному развитию.

     Одним из способов создания такого  единого образовательного пространства развития ребенка,  включая территорию ДОУ,  могут стать образовательные терренкуры   разной сложности, в зависимости от возраста и  интересов детей.

    В переводе Терренкур (нем. terrain — местность, участок, территория, kur —    лечение)

    Образовательный терренкур – это специально организованные  маршруты для детей по территории ДОУ с посещением  зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп,  которые способствуют  оздоровлению организма детей, повышают  двигательную,  познавательную, творческую  активность каждого ребёнка. 

    Существуют несколько вариантов терренкуров:

    -спортивная площадка;

              -игры на асфальты;

              -специально созданные центры;

              -тропа здоровья, экологическая тропа;

              -объекты за пределами детского сада.

    Цель образовательного терренкура – оздоровление организма обучающихся, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых.

    Организуются терренкуры только на  прогулке,  т.к. они решают  ряд важнейших образовательных задач: 

    Задачами образовательного терренкура являются (слайд)

    - упражнение детей в основных движениях;

    - развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации;

    - развивать наблюдательность,  любознательности, познавательную активность;

    - воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы.

    - формировать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы;

    - формировать  эстетическое восприятие дошкольников.

    - приобщать детей к здоровому образу жизни.

    - побуждать  ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.

    Педагогическая значимость терренкура заключается в том, что при грамотно организованном образовательном пространстве и методически обоснованном поборе материала, дети в  игровой форме получают:

    -   реалистические знания

    - закрепляют определённые навыки и умения

    - проявляют творчество и фантазию

    - удовлетворяют двигательную активность

    - взаимодействуют с окружающим миром

    - развивается крупная и мелкая моторика, речь, интонации, глазомер,  движения.

    Поэтому педагоги должны творчески подходить к оформлению участков,  тогда среда сама будет побуждать  детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Проходя  по маршруту терренкура от одного Центра  дети выполняют разные упражнения, проводят опыты, беседы, исследования.

    Каждый такой терренкур может быть:
    *
    итогом недели, реализации какого-то либо проекта,  либо закрепление определённой темы в процессе интеграции НОД;
    * знакомство с предметами, явлениями, событиями и фактами;
    * закрепление полученных знаний в процессе реализации темы или проекта

     Для достижения успеха в образовательном терренкуре необходимо:

    - Вызвать интерес у детей, обеспечить достаточной мотивацией (тайна, сюрприз, познавательный мотив, ситуация выбора);

    - Предложить детям доступный материал (с  соотношением известного и неизвестного);

    - Дозировать степень активности взрослого (средний возраст: взрослый- непосредственный участник, старший дошкольный возраст взрослый – советчик, партнёр);

    - Создание творческой обстановки;

    - С вниманием и уважением относится ко всем мыслям и гипотезам детей.

    В ходе терренкура возможна интеграция различных образовательных областей. (слайд)

    Перед проведением терренкура детям сообщается цель предстоящей деятельности. Если в ДОУ есть баннер, где обозначены центры познавательно-исследовательской деятельности, зоны отдыха, спортивные сооружения, то к составлению маршрута возможно привлекать  самих дошкольников. С детьми проводится беседа о том, какие «станции» они хотели бы посетить, напоминаются правила поведения на некоторых из них. Некоторые центры могут быть временными (сюрпризными) и устанавливаются дополнительно перед походом,  с учетом цели терренкура, времени года, возраста воспитанников и т. д. 
    Содержание терренкура может зависеть от выбранной тематики, времени года, погоды,(слайд)

    Образовательный терренкур  имеет свои этапы. (слайд)

    1 этап --подготовка

    2 этап--проведение

    3 этап—подведение итогов

    Одевание по сезону.
    Обращение к детям, рассказ о предстоящей деятельности.
    Подготовка атрибутов и  снаряжения

      - Сбор и прохождение      намеченного маршрута от точки до следующей точки маршрута;  
    - Остановка, привал, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых;
    - Комплекс оздоровительных игр и физических упражнений;
    - Самостоятельная деятельность детей;
    - Сбор и возвращение в группу.

    Составление мини-отчёта о маршруте (рисунки, поделки, рассказы и др.)

    Условно маршрут можно представить так: (слайд)

    Маршрут N ……
    Приоритетное направление:…………….
    Цель маршрута……………………….
    Длительность…………………………………

    Название остановки

    Содержание деятельности детей и взрослых в центрах

    Материалы

    Методы и приёмы руководства детской деятельностью……

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательный терренкур "Путешествовать люблю и здоровым быть хочу!"

    Терренкур (пешие прогулки)- это специально организованная пешая ходьба по терретории образовательного дошкольного учреждения, включая зону игр на асфальте, экологические тропы, тропу здоровья, а также...

    Презентация "Образовательные терренкуры на территории ДОУ"

    В презентации представлена консультация для педагогов ДОУ с новой формой педагогической работы - "Терренкуры"....

    Образовательный терренкур в ДОУ

    Вступительная часть мероприятия...

    Маршрут образовательного терренкура "Путешествие в мир насекомых"

    Повышение уровня двигательной активности и познавательно-исследовательной деятельности у дошкольников...

    Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группе «В поисках друзей Мишки»

    Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:ü Формировать у детей представления о ...

    Консультация для воспитателей: «Образовательные терренкуры на территории ДОУ»

    Консультация для воспитателей «Образовательные терренкуры на территории  ДОУ»...