Главные вкладки

    Образовательный терренкур "Путешествовать люблю и здоровым быть хочу!"
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Наумова Татьяна Ивановна

    Терренкур (пешие прогулки)- это специально организованная пешая ходьба по терретории образовательного дошкольного учреждения, включая зону игр на асфальте, экологические тропы, тропу здоровья, а также  посещение специально организованных центров для познавательно-исследовательской деятельности детей.  Образовтельный терренкур проводится в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного нарищивания темпа и двигательной активности, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Родничок»

    Образовательный терренкур

    «Путешествовать люблю и здоровым быть хочу!»

     Подготовила: инструктор по физической

    культуре Наумова Т.И.

    Г.Сухиничи

    Цель: Создание положительного эмоционально- психологического настроения и получить запас бодрости.

    Задачи: Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья, развивать выносливость организма.

    Закрепить знания детей, как в природных условиях можно очистить воду. Закрепить  представления детей о том, какая еда полезна для организма, а какая вредна.

    Побуждать соблюдать правила безопасного поведения во время игр на природе.

    Интеграция образовательных областей:  «Физическое развитие», «Социально- личностное», «Познавательно- речевое», «Художественно- эстетическое».

    Оборудование: гантели по количеству детей; 2 баскетбольных щита, мячи по количеству детей; канат; карта маршрута; рюкзак;  схемы для выполнения движений; бутылочки, стаканчики, платочки по количеству детей; уголь, песок для очищения воды.

    Подготовительная работа.

    1.Изготовить карту маршрута, схемы  для игровых заданий.

    2.Провести беседы на тему «Путешествовать – это здорово!»;

    Провести настольную  игру «Пищевое лото».

    3.Приобрести для экспериментально - познавательной деятельности «Чистая вода» бутылочки, одноразовые стаканчики, платочки, уголь.

    Ход мероприятия.

    Инструктор: Здравствуйте, мои друзья! Вы хотите отправиться в поход.

    Дети: Да.

    Инструктор: Хорошо. Но с начало скажите мне? Что нам нужно взять с собой в поход?

    Дети:  Карту, компас, воду, еду, спички, фонарик, хорошее настроение, верных друзей и т. д.

    Инструктор: Молодцы! Друзья, у меня есть гипотеза. В поход ходить полезно для здоровья? Дети: Да.

    Инструктор: Давайте эту гипотезу проверим. Я взяла с собой рюкзак, в который мы будем собирать все аргументы, которые помогут нам подтвердить нашу гипотезу. Прежде чем мы отправимся в путь, я предлагаю сделать зарядку. Подготовиться к долгому пути.

    ОРУ с гантелями (под музыку).

    Инструктор: Молодцы! Выберите картинку, на которой изображено,

    каким видом деятельности вы занимались. (Дети ищут картинку, где дети делают зарядку) Кладём её в наш рюкзак и отправляемся в путь.

    Инструктор: Первая остановка. Ребята, я забыла взять воду. Так жарко, хочется пить.

    Воспитатель: Дети, скажите, где можно взять в воды? (Дети отвечают. В реке, в озере, в болоте.) Правильно! Эту воду можно пить? (Нет. В ней микробы. Она грязная. Если такую воду пить, можно заболеть.) Что нужно сделать, чтобы воду можно было пить. (Очисть.) Приступим к очищению воды. Для этого нам понадобятся бутылочка, платок носовой, уголь, песок и, конечно же, вода. Возьмите бутылочку, в верхнюю часть положите сложенный в четверо носовой платок. Найдите, уголь на нашей площадке, кладите немного сверху на платок. Теперь найдём песок кладём немного на уголь. Возьми стаканчики, наберите воды в водоёме, заливаем потихоньку в бутылочку. Вода пройдёт, через фильтр и очиститься. Теперь воду можно пить? (Нет.) Что ещё нужно сделать? Конечно, прокипятить? Где? (На костре) Молодцы! Ребята, выбирайте картинку! (Дети находят картинку, где изображён стакан чистой воды)

    Инструктор: Кладём картинку в наш рюкзак. Идём дальше.

    Привал спортивная площадка. Друзья, вы хотите поиграть? (Детям раздаются схемы с игровыми заданиями.1-подгруппа, выполняет передачу мяча в парах, любым способом на выбор . 2- подгруппа бросок мяча в кольцо. 3-подгруппа ходьба приставным шагом по бревну и прыжки на двух ногах с продвижением вперёд через гимнастические палки слева направо, справа налево. По сигналу подгруппы меняются местами). Молодцы!

    Ребята, выбираем картинку (с изображением детей занимающихся спортом), кладём её в рюкзак, в путь.

    Инструктор: Привал на площадке группы «Солнышко».

    Ребята, вот вы говорили, что в походе очень нужны друзья. Когда рядом друзья, то настроение всегда какое? (Радостное, хорошее, весёлое….)

    Давайте все вместе потанцуем. Музыкальная игра «Вперёд четыре шага, назад четыре шага»

    (Дети выбирают картинку, где изображено много радостных детей), Дети говорят до свидания, ребятам из группы «Солнышко».

    Инструктор: В путь. Следующий привал на площадке группы «Ромашка».

    Друзья, мы прошли долгий путь. Пора и подкрепиться. Скажите, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым? (Фрукты, овощи, молочные продукты и т.д.) Хорошо! Сейчас я буду вас угощать разными вкусностями.  Вы закройте глазки, жуйте медленно, чтобы почувствовать вкус и понять, что вы ели. Потом я буду вас спрашивать, а вы расскажите, что кушали.

    Ребята, выбирайте картинку, которая нам подойдёт (на картинке изображена ваза с фруктами и овощами)

    Инструктор: Мы с вами вернулись  к началу нашего пути. Давайте же выясним, верна наша гипотеза. Ходить в поход полезно для здоровья? (Инструктор достаёт из рюкзака все картинки, переворачивает их обратной стороной. С другой стороны сложилось слово ЗДОРОВЬЕ.) Наша гипотеза верна.

    Друзья, спасибо вам за увлекательное путешествие! Я желаю вам здоровья и ещё много  путешествий! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Тема: «Я здоровым быть хочу»

    Планирование работы воспитателя по теме "Я здоровым быть хочу" на неделю включает в себя перечень дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме, а также беседы с детьми, рассказы, чтение худож...

    тематическая неделя "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу"

    Данная тематическая неделя здоровья направлена на формирование здорового образа жизни и сохранения его навыков. Неделя содержит формы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Я здоровым быть хочу!"

    Здоровье - одна из главнейших ценностей в жизни человека. Именно по этому очень важно, чтобы наши дети не просто были здоровыми, но и знали, что и как надо делать, чтобы быть здоровым. Именно по этому...

    Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"

                      Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

    Проект в старшей группе: "Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочу"

    Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочуВид проекта: детско-взрослыйПродолжительность: краткосрочный. 27.11.2017-01.12.2017Участники: дети группы «Солнышко», родители, воспитателиВозрастн...

    Беседа "Витамины я люблю- здоровым быть хочу!"

    Знакомство детей о пользе здоровой еды и  витаминов....