Главные вкладки

    Витамины я люблю и здоровым быть хочу
    материал (подготовительная группа)

    Баранова Любовь Юрьевна

    развлечение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vitaminy_ya_lyublyu_i_zdorovym_byt_hochu.docx22.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

                                                       Подготовила и провела

                                                                   воспитатель: Баранова Л.Ю.

    Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить детей заботиться о своём здоровье.

    Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;

    познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

    развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

    помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

    воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.

    Интеграция образовательных областей:

    -Познавательное развитие

    -Социально-коммуникативное развитее

    -Речевое развитие

    -Художественно-эстетическое развитие

    -Физическое развитие

    Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое витамины»; оформление наглядной информации о витаминах: "А", "В", "С", "Д"; рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины, заучивание стихотворений.

    Материалы и оборудование: изображения полезных продуктов; муляжи овощей и фруктов, 2 ложки, 2 яйца, скакалка, 2 тарелки с крупами (гречка и горох).

    Ход развлечения:

    Воспитатель: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть, что им не хватает витаминов. А что это такое, витамины? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Правильно ребята! Витамины – это такие вещества, которые повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела и работоспособности. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, то организм не сможет справиться с многими болезнями. Мы станем вялыми, слабыми и грустными.

    Витамин «А» – содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке, помидоре, яблоке, абрикосе, тыкве. Он важен для зрения и роста.

    Витамин «В» – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца и головного мозга. Когда его мало в организме - человек плохо спит, много плачет.

    Витамин «С» – в цитрусовых, капусте, ягодах, луке, редисе, смородине. Витамин «C» укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться.

    Витамин «Д» – образуется в нашей коже на солнце. Есть в молоке, твороге, масле, печени, рыбе. Много витамина «Д» в рыбьем жире. Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов.

    1 реб: Никогда не унываю

    И улыбка на лице,

    Потому что принимаю

    Витамины А, В, С.

    2 реб: Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Чёрный хлеб полезен нам

    И не только по утрам.

    3реб: Помни истину простую,

    Лучше видит только тот,

    Кто жуёт морковь сырую,

    Или сок морковный пьёт.

    4 реб: От простуды и ангины

    Помогают апельсины,

    И не плохо есть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, колбаса, чипсы, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

    Игра «Правильно или не правильно?».

    Воспитатель: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.

    1.Ешь побольше апельсинов,

    Пей морковный вкусный сок,

    И тогда ты точно будешь

    Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)

    2.Если хочешь стройным быть,

    Надо сладкое любить,

    Ешь конфеты, жуй ирис,

    Строен стань, как кипарис. (Молчат.)

    3.Чтобы правильно питаться,

    Вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом,

    Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно!)

    4.Наша Маша булку ела

    И ужасно растолстела.

    Хочет в гости к нам прийти,

    В дверь не может проползти. (Молчание.)

    Ведущая: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А знаете ли вы где больше всего витаминов? Правильно, в овощах, ягодах и фруктах. Какие овощи, фрукты вы знаете? (Ответы детей).

    Игра «Собери овощи и фрукты».

    Овощи и фрукты (муляжи) рассыпают по полу. Играют 2 ребенка. Каждому дают корзину, по команде один собирает овощи, другой собирает фрукты. Затем каждый называют собранные овощи, фрукты.

    Воспитатель:Молодцы, ребята. А теперь, когда у нас есть овощи, мы сварим борщ.

    Дети берут муляж овоща, становятся в круг.

    Игра «Сварим борщ».

    Воспитатель: Вы видели, как мама варит борщ? Про какой овощ споём, тот и прыгнет в «кастрюлю», и будет там бегать, ходить или «плавать». (Кастрюля – это круг из скакалки.) Ваша задача - не столкнуться с другими овощами, особенно когда их будет много, а главное вовремя услышать, когда мы называем ваш овощ.

    Взявшись за руки, быстро идём по кругу и поём:

    «У мамы в кастрюле кипела вода, И овощи прыгали прямо туда. Эй, картошка (капуста и т.д.) в кастрюлю ныряй, Мама борщ варить продолжай».

    Воспитатель: Ребята, какие вы все внимательные, молодцы. Любите отгадывать загадки? Это мы сейчас проверим.

    Загадки.

    В летнем солнечном саду, Зреют фрукты на виду. Только нужно не лениться, Отгадать их потрудиться.

    1. Близнецы на тонкой ветке, Все лозы родные детки, Гостю каждый в доме рад, Это сладкий… (виноград).

    2. Все о ней боксёры знают. С ней удары развивают, Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт она похожа. (Груша).

    3. Это ягода лесная Нам лекарство заменяет – Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай … (с малиной).

    4. Он тяжёлый и пузатый, Носит фрак свой полосатый. На макушке хвостик - ус, Спелый изнутри …( арбуз).

    Воспитатель: Молодцы, всё верно отгадали. Ребята, вы знаете, что витамины находятся не только в овощах и фруктах. А где ещё? (Ответы детей). Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру «Перенеси яйцо в ложке».

    Игра «Перенеси яйцо в ложке».

    Участники делятся на 2-3 команды по 4-5 человек. По команде участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают её, возвращаются и передают ложку следующему.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием справились. А в каких ещё продуктах содержатся витамины? Правильно, в крупах. Ой, ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим: у вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

    Игра «Перебери крупу».

    На столе тарелочка с перемешанными крупами, дети командой перебирают крупу в две тарелочки.

    Воспитатель: Витамины есть во многих продуктах питания, очень много витаминов в овощах и фруктах. Кладезь витаминов в ягодах. Вы только посмотрите на обилие ягод! Отгадайте загадки и выберете рисунки к словам-отгадкам (На рисунках изображены ягоды).

    Игра «Найди ягоду»

    1.Нам вместо апельсина

    Нужна зимой… (малина)

    2.Средь болот она краснеет

    Осенью совсем созреет.

    Кисловата, горьковата,

    Но витаминами богата. (Клюква)

    3.Вдоль лесочка у дорожки

    Собирали мы с Сережкой

    И с сестренкой Викой

    Лесную… (ежевику)

    4.На лугу растет в лесочке

    Не тянись к ней на носочках

    Наклонись скорей пониже,

    Растет она к земле поближе. (Земляника)

    5.Бусы на кусточке

    Для меня и дочки

    Но не для украшения,

    А для угощения. (Смородина)

    Игра «Доскажи словечко».

    Воспитатель: Отгадав загадки, вы ещё раз вспомните, какие продукты полезны для нашего организма и содержат витамины.

    1.Должен есть и стар и млад

    Овощной всегда…(салат).

     2.Будет строен и высок

    Тот кто пьет фруктовый…(сок).

     3.Знает твердо с детства Глеб

    На столе главней всех…(хлеб).

    4.Я расти быстрее стану.

    Если буду есть…(сметану).

    5.Знай, корове нелегко

    Делать детям…(молоко)

    6.Ты конфеты не ищи –

    Ешь с капустой свежей…(щи).

    7.Нужна она в каше, нужна и в супы,

    Десятки есть блюд из различной…(крупы).

    8.Ждем обеденного часа –

    Будет жареное…(мясо).

    9.За окном зима иль лето

    На второе нам – (котлета).

    10.Мясо, рыба, крупы, фрукты –

    Вместе все они – (продукты).

    Ведущий: Ягоды, овощи и фрукты - это плоды растений. А растения произрастают на свежем воздухе, где вдоволь солнечных лучиков и теплого дождика. Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам и дедушкам. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в должном количестве. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, так как в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (показывает).

    Сейчас у нас осень. А это значит изобилие фруктов, ягод и овощей. Ешьте витамины и не болейте!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тематическая неделя "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу"

    Данная тематическая неделя здоровья направлена на формирование здорового образа жизни и сохранения его навыков. Неделя содержит формы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....

    Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"

                      Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

    Развлечение "Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу!"

    Конспект  развлечения для детей среднего возраста с использованием сказочного персонажа....

    Образовательный терренкур "Путешествовать люблю и здоровым быть хочу!"

    Терренкур (пешие прогулки)- это специально организованная пешая ходьба по терретории образовательного дошкольного учреждения, включая зону игр на асфальте, экологические тропы, тропу здоровья, а также...

    Проект в старшей группе: "Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочу"

    Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочуВид проекта: детско-взрослыйПродолжительность: краткосрочный. 27.11.2017-01.12.2017Участники: дети группы «Солнышко», родители, воспитателиВозрастн...

    Беседа "Витамины я люблю- здоровым быть хочу!"

    Знакомство детей о пользе здоровой еды и  витаминов....