Главные вкладки

    Проект в старшей группе: "Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочу"
    проект (старшая группа) по теме

    Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочу

    Вид проекта: детско-взрослый

    Продолжительность: краткосрочный. 27.11.2017-01.12.2017

    Участники: дети группы «Солнышко», родители, воспитатели

    Возрастная категория: дети старшей группы

    Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

    Актуальность:  Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.

    Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как  растут, какую ценность представляют для человеческого организма; о молочных продуктах, и о питании в целом. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, в молочных продуктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

    Мы столкнулись с тем, что дети плохо едят, у многих плохой аппетит, многие едят выборочно.  В один из дней перед нами  встал вопрос: « Что нужно для того, чтобы быть здоровым?» Дети ответили:  «Нужно хорошо кушать, так как в еде очень много витаминов».  Исходя из нашей проблемы и вопроса детей, мы решили построить свою работу в виде детско-взрослого проекта на тему: «Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочу». Использовали метод трех вопросов, тем самым вошли в тему.

    Цель проекта: создание условий, способствующих увеличению количества детей в группе, обладающих хорошим аппетитом

    Задачи:                                                                                                                                            

    Для детей:

    1)     Расширить знания детей о витаминах, здоровом питании;

    2)     Познакомить детей с группами витаминов (А, В, С, Д, Е);

    3)     Выяснить совместно с детьми:

    - Как влияют витамины на здоровье человека

    - Взаимосвязь витаминов и продуктов питания

    - Полезные продукты

     Для взрослых:

    1)     Продолжать формировать представление о себе и своем организме

    2)     Создание условий, которые позволят детям понять и осознать всю важность правильного полноценного питания

    3)     Дать детям общее представление о здоровье как ценности

    4)     Расширить знания дошкольников о питании, о взаимосвязи витаминов и питания

    5)     Дать понятия о пользе витаминов в тех или иных продуктах

    Предполагаемые результаты:

    1Формирование желания заботиться о своем здоровье.

    2. Развитие коммуникативных навыков.

    3. Расширение пассивного и активного словаря

    4. Создание классификации молочных продуктов, стенгазеты.

    5.Умение презентовать результаты своей деятельности.

    6. Иметь знания о том, какие фрукты и ягоды помогают побороть болезни;
    7. Формирование желания употреблять в пищу различные овощи и фрукты, молочные продукты.
     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rech_k_slaydam_.docx20.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Слайд 1

    Представляем вашему вниманию детско-взрослый проект для детей старшего возраста: «Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочу»

    Слайд 2

    Тип проекта:

     детско-взрослый

    Продолжительность проекта:

     краткосрочный (1 недели)

    Участники проекта:

    Дети группы «Солнышко», воспитатель, родители,

    сотрудники детского сада

    Возраст детей: 4-5 лет

    Слайд 3

    У многих детей в группе плохой аппетит, и, в один из дней перед обедом ребенок спросил « Что нужно для того, чтобы быть здоровым?», « зачем нам завтракать и обедать?»  Дети ответили:  «Нужно хорошо кушать, так как в еде очень много витаминов».  Так и родилась идея проекта.

    Слайд  4

    Как всегда работа над проектом начинается с метода трех вопросов. Оказалось, что о витаминах дети знают немного.

    Из разговора выяснилось, о чем  дети хотят узнать. Но и таких вопросов было тоже немного.

    А узнать о витаминах можно, прочитав книги, спросить у родителей, педагогов или посмотреть в интернете.

    Слайд 5

    Цель нашего проекта: создание условий, способствующих увеличению количества детей в группе, обладающих хорошим аппетитом

    Слайд 6

    Для реализации цели были поставлены следующие задачи: которые  мы разделили для детей

    Слайд 7

    и для взрослых

    Слайд 8

    Посоветовались с родителями и запланировали  предполагаемые мини-проекты со взрослыми и детьми, их оказалось 7.

    Слайд 9

    за помощью мы обратились к родителям через объявление. Они с удовольствием откликнулись на нашу просьбу.

    Слайд 10

    Вместе с детьми мы провели опрос сотрудников детского сада «Что полезнее». Дети были заинтересованы в опросе. Взрослым, тоже было не менее интересно поучаствовать в опросе. В результате мы выяснили, что большинство взрослых считают, что в овощи самые полезные продукты, из 20 опрошенных, 4 считаю фрукты более насыщенными витаминами, пять процентов считают, что витамины с аптеки полезнее принимать, и трое опрошенных, думают, что молочные продукты более обогащены витаминами.

    Слайд 11

    Реализация проекта шла по пяти образовательным областям

    Слайд 12

    Мы были  юными исследователями и узнали, что сырая морковь твердая и сладкая, а вареная мягкая, и, по словам детей «не очень вкусная». У лука есть запах, и на вкус он горький

    Слайд 13

    Дети выяснили, что каждый день на завтрак у нас разная каша, она отличается не только по вкусу, но и запахом, и цветом. Отметили, что каши варят из разной крупы.

    Слайд 14

    Дегустировали твердые и жидкие продукты, дети описали свои ощущения вкуса при употреблении этих продуктов.

    Слайд 15

    Данил Новоселов с мамой Ксенией создали классификацию молочных продуктов и сделали книжку малышку «Витамины в твороге

    Слайд 16

    Физическое развитие также не осталось в стороне. Мы провели Игру на развитие координации слова с движением: «урожай; и Подвижная игра – эстафета «Кто быстрее?»

    Слайд 17

    Речь детей развивалась через чтение худ. литературы, загадывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками и приметами.

    Слайд 18

    Обогатился словарь новыми понятиями и словами.

    Слайд 19

    Также была проведена экскурсия на кухню.

    Слайд 20

    Больше всего впечатлений у детей вызвало количество, в котором готовят тушеную капусту

    Слайд 21

    В медкабинете нам рассказали, что витамины делятся на группы. В каждом продукте содержатся определенные витамины. Побывали в группе «Буратино», Елена Павловна и дети группы показали нам пищевую пирамиду и рассказали о ней

    Слайд 22

    Самая плодотворная работа была проведена в области художественно – эстетического развития. С детьми была сделана стенгазета: овощи с грядки – здоровье в порядке

    Слайд 23

    С родителями дети рисовали рисунки на тему: натуральные витамины

    Слайд 24

    Узнали, что в России есть памятники здоровой пищи

    Слайд 25

    В связи с проектом обогатилась среда группы.

    Слайд 26

    По окончанию проекта было написано объявление-благодарность, всем, кто принимал участие в проекте

    Слайд 27

    В проекте принимали участие (перечисляю)

    Слайд 28

    Благодарим за участие в проекте семьи наших воспитанников.

    Слайд 29

    В работе были использованы следующие источники

    Слайд 30

    Благодарим за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ!

    Рассказать детям о пользе витаминов их значения для здоровья человека...

    Образовательный терренкур "Путешествовать люблю и здоровым быть хочу!"

    Терренкур (пешие прогулки)- это специально организованная пешая ходьба по терретории образовательного дошкольного учреждения, включая зону игр на асфальте, экологические тропы, тропу здоровья, а также...

    Проект в младшей группе ДОУ "Я расту и здоровым быть хочу"

    Презентация с фотоотчетом по реализации проекта...

    Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Я здоровым быть хочу"

    Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...

    Проект в старшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

    С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное предст...

    ПРОЕКТ "Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу"

    laquo;Могучая, духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители  лучше узнают своих детей,  станов...