ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
материал (подготовительная группа) на тему

Юлия Николаевна Токарева

Тема: “Семья”.                                                                                               
Сюжетная линия: «Досуг семьи в выходной день».

Возраст: 6-7 лет.                                           
Сопутствующие игры: «Автобус», «Кофе Лакомка», «Галерея», «Фотоателье».                                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_igra.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Тема: “Семья”.                                                                                                        Сюжетная линия: «Досуг семьи в выходной день».

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа №6).                                            Сопутствующие игры: «Автобус», «Кофе Лакомка», «Галерея», «Фотоателье».                                                                                                        Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру и навык   вежливого свободного общения между собой.

Программное содержание:

Образовательная: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об общественной жизни, о профессиях и их назначении в социуме; совершенствовать умения договариваться и выполнять действия в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;

Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру; совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, побуждать самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действиям и результатам в игре, проявлять взаимопомощь, честность, справедливость; формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;

Задачи по развитию игры: Формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре, формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему.

Задачи нравственного воспитания: Формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре, формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.                                        Индивидуальная работа: обратить внимание на малоактивных детей: Ангелину и Кристину и привлечь их к выполнению основных ролей; выделить активных детей: Андрея и Никиту - предложить обыграть несколько ролей. Предварительная работа: экскурсия в картинную галерею рассматривание иллюстраций на темы игр, беседы, наблюдения, рассказы детей о своем жизненном опыте, игровые ситуации на тему взаимоотношения в семье, совместное изготовление атрибутов для игр.  

Методы ,  приемы:

рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий расчесывания, приведения в порядок кукол в группе в индивидуальной работе, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство.                                                                                                                                  Игровые роли: семья из родителей и двух детей, водитель автобуса, продавец и официант, фотограф, экскурсовод.

Игровой материал:

Фотографии детей, расческа, помада, духи, автобус, руль, билеты, дорожные знаки «Автобусная остановка» и «Пешеходный переход», вывеска кофе «Лакомка», игрушечная посуда, муляжи продуктов, сумки и кошельки, деньги, фотоаппарат, зонт, ткань, картины, уголок «Семья».

Словарная работа: галерея, пейзажист, фотоателье, композиция, портрет,    переулок Новосильский.

Основные сюжетные линии:

Выбор действий детьми. Монолог экскурсовода.

Приглашение посетить другие выставки.

Привлечение новых ролей, действий в игру: звонок в службу доверия, посетители кафе.

Начало игры и распределение ролей.

 Сегодня самый светлый день                                                                                                     Пришла весна, звенит капель.                                                                                              И в долгожданный выходной                                                                                                                                    Досуг свой проведём с семьёй.                                                                                                                 Ведущая. В выходной день семья может отдохнуть и больше времени провести вместе. Куда можно отправиться семьёй в выходной день в нашем городе?                                                                                                               Примерные ответы детей: - Пойти гулять в парк.    – Сфотографироваться.                                                                                                                          -Сходить в кафе.                     – Сходить в музей или галерею.                                                        Ведущая: В выходные дни общественные и культурные места города открыты для посещения. Людей каких профессии можно там встретить?                                                                                                                    Примерные ответы детей: - Продавец, официант, экскурсовод, фотограф…                                                                                                                  Ведущая: – Каким транспортом можно добраться до культурно-массовых мест?                                                                                                                           Примерные ответы детей: -  Можно доехать автобусом.                                 Можно вызвать такси.          –Папа отвезет на автомобиле.                                                                   Ведущая: Какие правила поведения нужно соблюдать в общественных местах?                                                                                                                                       Примерные ответы детей: - Нельзя мусорить.           – Нельзя громко разговаривать.    –Нельзя громко разговаривать по телефону.      Почему?  Ребята, у нас существует «Телефон доверия» - это общественная организация, работающая без выходных. Она помогает найти ответы на спорные вопросы. Взрослые и дети могут позвонить работникам организации и рассказать о беде, ссоре родителей, о празднике друзей.                                                Ведущая: -  Вы хотели бы поиграть во взрослых? (Да.)                                                                Какую вы роль хотели бы выбрать?   Почему?                                                                                                                     Ход игры: Семья получила приглашение в картинную галерею. Папа снимает деньги с банкомата.Семья выходят на автобусную остановку.                                                                                            

Папа: Проходите, пожалуйста, в автобус. (Обращается к семье.)                                                   Нам, пожалуйста, четыре билета. (Обращается к водителю)

Водитель: Пожалуйста, возьмите билет и сдачу. (Обращается к папе.) Двери    закрываются. Следующая остановка «Переулок Новосильский.» Двери открываются.  Двери закрываются. Следующая остановка «Парк культуры и отдыха». (Выходит семья.) Двери закрываются. Следующая остановка «Дворец Металлургов.»

Семья переходит дорогу и входит в картинную галерею.                                                                       Папа, мама, дети: Здравствуйте.

Экскурсовод: Здравствуйте. В нашей галерее проходит выставка Орловского художника-пейзажиста Алексея Плешкова. Этот молодой художник пишет пейзажи и учит рисовать детей в Орловской художественной школе. Он много путешествует. Вот эти две картины он написал на олимпиаде в Сочи. Эти картины отличаются морем и высокими горами. Плешков любит писать природу Орловщины в разные времена года.  На этих картинах вы увидите   раннюю весту на реке, лето на Оке, осень в заповеднике «Орловское полесье» с медведицей и медвежатами. Кто узнал это место, изображенное на картине? Да, это гора Самород и церковь «Петра и Павла».

Папа, мама, дети: Спасибо. Было очень интересно.

Экскурсовод: Пожалуйста, приходите ещё. Скоро будет новая выставка. До свидания.Папа, мама, дети: До свидания. 

Мама: Давайте пойдём сфотографироваться семьёй.

Сын: Мама, меня друг пригласил на день рождения. Что ему подарить?

Мама: Я не знаю, спроси у папы.

Сын: Папа, меня друг пригласил на день рождения. Что ему подарить?

Папа: Я тоже не знаю, сынок. Позвони в «Службу доверия».

Сын: (Звонит по телефону.) Здравствуйте, это телефон доверия?

Воспитатель: Здравствуйте. Вам нужна помощь?

Сын: Мне 6 лет. Меня друг пригласил на день рождения, а я не знаю-  что ему подарить?

Воспитатель: Во что любит играть твой друг и сколько ему лет?

Сын: Моему другу 7 лет. Он любит играть конструктор «Лего», у него его много.
Воспитатель: Предлагаю ему подарить журнал, из него можно склеить картонные модели машин.                                                                                                                          

Сын: Спасибо. Мама, мне посоветовали другу купить журнал с картонными моделями машин.

Мама и папа: Хорошо, сынок. Мы вечером сходим в магазин за подарком. Здравствуйте. (Обращаются к фотографу.)

Фотограф: Здравствуйте. Что бы вы хотели?

Папа: Мы хотим сфотографироваться семьёй.

Фотограф: Пожалуйста посмотрите образцы. У меня на компьютере разные виды фона. Что вы выбрали? Проходите в зал. Составим композицию: мама присаживайтесь на стул, а мужчины рядом. Предлагаю сфотографировать портрет сына с игрушкой. Вот образец. Что вы решили.

Мама: Сын, ты хочешь сфотографироваться с игрушкой?

Сын: Хочу.

Фотограф: Выбирай себе игрушку и садись на стульчик. Проходите оформить квитанцию. Назовите свою фамилию и адрес. Фотография по почте придёт завтра.

Папа: Фамилия и адрес. Сколько стоят фотографии?

Фотограф: Фотографии стоят 200 рублей.

Папа: Пожалуйста. До свидания.

Фотограф: Пожалуйста, возьмите квитанцию. До свидания

Воспитатель: Реклама «Пирожки и торты – Всем на удивление!

        Пальчики оближешь – Просто загляденье!»                                    Сын: Мама, пожалуйста, пойдем в кафе.

Официант: Здравствуйте. Пожалуйста, меню.

Мама: Сын, что тебе купить?

Папа:(Делает заказ).

Официант: Заказ будет готов через 10 минут.

Сын: Мама, можно я на день рождения приглашу друзей?                                                                  Мама: Можно, сынок. Чтобы было весело – нужно придумать игры. Папа: Можно обратиться в службу доверия за помощью.

Мама: Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, придумать веселые игры на день рождения сына. Ему исполняется 7 лет.

Воспитатель: Здравствуйте. Предлагаю вам малоподвижные игры: «Колечко», «Съедобное – не съедобное» …

Мама: Спасибо.

Дети имитируют обед.

Папа: (Обращается к официанту) Принесите, пожалуйста, счет. (Расплачивается.)

Официант: Спасибо, приходите ещё.

Мама: Давайте погуляем в парке? (Да.)                                                                  Прогулка: Обсуждение на тему: «Как выполнили свои роли участники игры».

Игровая деятельность во 2 половине дня: «Супермаркет» сюжет: «Выбор подарка другу».

Подготовка к игре: «День рождения друга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.

В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры

Расширить   знания   детей   об   общественной   жизни,   о профессиях,   назначении  профессий;   совершенств...

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

План - конспект организации сюжетно - ролевой игры «Школа»

В данной статье представлен план- конспект организации сюжетно- ролевой игры "Школа", включающий:программное содержание, задачи по развитию игры, основные сюжетные линии, ход игры....

ПЛАН-КОНСПЕКТ организации сюжетно-ролевой игры «Больница для животных» в средней группе

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....