Конспект для мастер-класса на Дне открытых дверей в ГБОУшкола №920
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гервиц Надежда Львовна

Конспект для мастер-класса  на Дне открытых дверей в ГБОУ школа №920

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мастер -класса

" Занимательное оригами .Сказка Теремок. "

Для детей дошкольного возраста ( 4-7 лет)

21.10.2017г.

 Подготовила и провела:

воспитатель ГБОУ "Школа № 920"

 дошкольная группа № 19

 Гервиц Надежда Львовна.

Цель. Развивать умение детей создавать изображения по технике оригами ,

складывать бумагу гармошкой, развивать интерес к творчеству, развлечь их.

Программные задачи:

1. Воспитывать у  дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая

коллективную работу.

3. Развивать навыки создания поделок в технике складывания бумаги гармошкой.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

Демонстрационный материал: "волшебная полоска бумаги", поделка, выполненная  в этой технике   -грустный Бумажонок.

 Раздаточный материал: карта - схема изготовления (у детей схемы без письменного пояснения), полоски  из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных), фломастеры, ножницы.

Ход.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, у нас сегодня встреча не совсем обычная.  Сегодня не будний день (А КАКОЙ? - ВЫХОДНОЙ _СУББОТА. КАКОЙ ЕЩЕ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ ВЫ ЗНАЕТЕ?  ТОГДАУЖ НАЗОВЁМ ВСЕ  И БДНИЕ ДНИ. )

Посмотрите,  к нам В ГОСТИ ПРИШЁЛ БУМАЖОНОК, давайте с ними громко поздороваемся! И начнем  встречу с разминки:

Проводится пальчиковая гимнастика :

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/21/s_58d1758d8db4b/img20.jpg

http://kaplyarosi.ru/wp-content/uploads/2013/01/41.png

Воспитатель: Ребята,  Бумажонок  приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение? (Да)

Воспитатель.

 А, прежде чем мы отправимся в путешествие, скажите мне,  вы знаете, что это за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии) .

Воспитатель:

 Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

 И чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадки, которые для вас приготовил  Бумажонок.  Будьте внимательны!

Загадки:

Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал ?
(Мышка)

Летом в пруду, и в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная  подружка,

Кто это?  (Лягушка)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

Хитрая головка,

рыжая плутовка.

Пушистый хвост - краса!

А зовут её ... ( Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит,

коричневая спинка,

любит мёд, малинку. ( Медведь)

Воспитатель.

Ребята, а из какой сказки все эти персонажи? В какую сказку нас приглашает Бумажонок? (сказка «Теремок»). Согласны отправится в сказку?  

А кто помнит, как начинается сказка? ( Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок...)

Бумажонок начинает плакать.

- Что случилось, Бумажонок?

Б.

- Рад я попасть с ребятами в сказку, только сам-то теремок есть, а  друзей из этой сказки у меня нет!

Воспитатель задумчиво : Действительно... А что же делать?...

Ну, не беда, что-нибудь придумаем!

 Выслушиваются ответы детей.(сделать своими руками!)

Воспитатель: Ну вот, Бумажонок, ребята у нас сегодня дружные и трудолюбивые. Они помогут - сделают друзей сами, как и ты, из полосок бумаги!

А как же нам это делать? -  вопрос к детям, выслушиваются ответы.

Воспитатель: Да, правильно .Мы будем складывать бумагу гармошкой. А затем используем других помощников: ножницы и фломастеры.

Но, нужно решить, кто какого персонажа будет делать.

 

Воспитатель помогает детям определиться с выбором персонажа, рассматривает схему складывания и затем предлагает начать работу.

По ходу выполнения работы, воспитатель предлагает более старшим детям помогать малышам, ведь они ещё нуждаются в помощи.

На изготовление отводится времени - 15-20 минут.

По окончанию работы: Воспитатель предлагает детям поиграть в сказку " Теремок"

 Все персонажи" оживают". По ходу действия сказки, воспитатель подсказывает детям, если кто-то забыл слова, помогает передать интонацию персонажа.  

Ведущим может быть старший ребёнок, или же воспитатель сам берёт на себя роль Рассказчика сказки.

После разыгрывания сказки появляется Бумажонок:

 _ Ребята, как я рад, что всё так весело получилось! Вы такие дружные, знающие.Я решил оставить вам в подарок ваши поделки. А недостающие вы  сможете сделать дома с родителями и тоже вместе поиграть !"

http://cdn5.imgbb.ru/user/161/1614713/201502/f8f8a4f8d812a05ffcefda057cbeddc2.jpg

http://dddeti.ru/images/l-cgs-tkjt0.jpg

http://detckijvrach.ru/uploads/posts/2103-1/_45041.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности ко дню открытых дверей с детьми подготовительной группы

Конспект совместной деятельности ко дню открытых дверей с   детьми подготовительной группы...

Мастер класс: рождественский венок на дверь своими руками

Великий праздник-Рождество Христово всегда отмечался на Руси ярко, пышно и красиво. У всех людей было праздничное настроение, готовились вкусные блюда, пели песни, украшали избы....

Мастер класс для педагогов «Открытие Школы Магии и Чародейства»

 Представить педагогам одну из форм проведения экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;Повысить уровень профессиональной компетенции педагого...

Мастер-классы, круглые столы, открытые учебные занятия

В ДОУ опыт работы педагогов обобщается и вносится в банк данных. Со своим опытом работы педагоги выступают на семинарах и методических объединениях разного уровня, участвуют в конкурсах, размещают на ...

Мастер-классы, круглые столы, открытые учебные/внеучебные занятия и другие мероприятия, организованные и проведенные под руководством методиста

   В ДОУ опыт работы педагогов обобщается и вносится в банк данных. Со своим опытом работы педагоги выступают на семинарах и методических объединениях разного уровня, участвуют в конк...

Мастер - класс на день открытых дверей «Ты и я мы с тобой друзья!»

ДОЧУ «Детский сад «ЮНЭК»   Мастер - класс на день открытых дверей «Ты и я мы с тобой друзья!»...

Конспект родительского собрания на День открытых дверей «Детское эксперементирование (необычное в обычном)»

Работа с родителями всегда считалось одной из самых трудных работ в педагогической деятельности воспитателя. С первого дня, как ребенок переступил порог детского образовательного учреждения, педагоги ...