Мастер класс для педагогов «Открытие Школы Магии и Чародейства»
опыты и эксперименты на тему

Попова Наталья Александровна

   

Представить педагогам одну из форм проведения экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментально- исследовательскую деятельность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_shkola_magii.docx381.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида № 28 «Соловушка»

Муниципального образования город Новороссийск

353907,г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе 21, тел. 21-15-56 mdou028@mail.ru

                           Мастер класс для педагогов

           

                «Открытие Школы Магии и Чародейства»

                                                                                                   Подготовила и провела:

воспитатель старшей группы

Попова Н.А.

г. Новороссийск

2017 г.

Цель: 

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментально- исследовательскую деятельность.

Задачи:

-Представить педагогам одну из форм проведения экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

-Сформировать у воспитателей мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе экспериментально-исследовательской деятельности для развития познавательной активности дошкольников.

-Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме.

- Создание положительного эмоционального климата у педагогов.

Оборудование: столы, свеча, письмо, браслеты, надписи - подсказки, карточки с заданиями, шариковые ручки, материалы для опытов.

Ход мастер - класса:

Я, знаменитая волшебница , Королева Чародеев, приветствую вас  в школе магии  и волшебства ! Кто в детстве не мечтал стать магом, и обладателем волшебной палочки, которая бы исполняла любые ваши желания? Согласитесь, есть что-то притягивающее и манящее в магии, где идет вечная борьба добра со злом, где происходит волшебство превращения одних предметов в другие! Величайшие маги планеты в своей волшебной книге «ФГОС ДО» особое внимание уделяют познавательно – исследовательской деятельности. Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними является одной из главных задач в воспитании наших юных волшебников.

Итак,  мои гостьи, я предлагаю вам путешествие в страну магии  и посвящаю вас  в волшебных принцесс!
Каждая из принцесс получает сияющий браслет-проводник в Страну магии! Вы почувствует себя настоящими  волшебницами, ведь в путешествии откроются ваши самые необычные способности!

Путешествие начинается...
Я хочу прочитать вам письмо, которое таинственным образом появилось у меня.  
« Добрые Волшебники! Нам, юным жителям Страны магии нужна помощь. Черная Королева сделала всю страну невидимой!»

 Чтобы расколдовать Страну магии вам необходимо раздобыть магические знаки и узнать освободительное заклинание.
Прочитать заколдованные надписи-невидимки нам поможет волшебная свеча! Только в её свете  можно разглядеть надписи-подсказки! Но для того чтобы найти эти надписи - подсказки,  вы,  Принцессы волшебницы, должны показать мне одно из чудес магии!

 Для того чтобы проявились способности к волшебству надо съесть волшебное снадобье. Но сначала надо его приготовить. А подсказка рецепта снадобья спрятана в загадке: 

 В ярко рыжей кожуре

Вырастает на жаре.

Круглый, вкусный "витамин", 

Это сочный ...(АПЕЛЬСИН) 

А теперь нам нужно как можно быстрее подкрепиться  волшебным  снадобьем ведь нас ждут  испытания в чудесной стране магии.

Показ опытов (после каждого опыта участницы находят надписи - подсказки).

Итак, мои принцессы-волшебницы, мы начинаем чудеса превращения. Левитация – искусство парения в воздухе. Как мы можем донести происхождение чуда левитации до наших маленьких волшебников? И сейчас Волшебницы  младшей группы покажет нам магию левитации.

Опыт 1:  Материалы : сода пищевая , уксус столовый, раствор для мыльных пузырей,  спички , аквариум.

Насыпаем в аквариум соду, затем наливаем уксус. Наблюдаем активное шипение. Проверяем наличие углекислого газа спичкой.

Запускаем пузыри. Наблюдаем, как пузыри «плавают» на поверхности углекислого газа

Вывод: Опыт демонстрирует, как мыльные пузыри "плавают" на поверхности углекислого газа. Образовавшийся углекислый газ, от смешения уксусной кислоты и пищевой соды, тяжелее воздуха. В аквариуме газ опускается на дно. Мыльные пузыри, наполненные воздухом, ложатся на поверхность газа. Так как ни воздух, ни углекислый газ мы не видим, создается впечатления, что пузыри зависают в воздухе.

Если  вас сбивают с мысли темные силы,  я знаю один проверенный способ, чтобы победить злых волшебников! Нам  надо приготовить зелье, которое поможет снять их заклятье. Приготовить зелье и рассказать, для чего оно предназначено (приворотное, исцеляющее, усыпляющее и т.д.) нам возьмутся Волшебницы средней группы.

 Опыт 2: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан .

Стакан на 2/3 наполните водой, осторожно вылейте в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Вывод: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Трансфигурация -  это искусство превращения одних предметов  и веществ в другие.  Как мы можем донести происхождение чуда трансфигурации до наших маленьких волшебников? Это нам покажут Волшебницы старшей и подготовительной группы.

Опыт 3: Материал: 5 спичек, блюдце, вода.

Надломите спички посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Вывод: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна “толстеют”, и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться

Опыт 4 :Материалы: тарелка, молоко, пищевой краситель, моющее средство, ватная палочка.

Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель пищевого красителя разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Что происходит? (Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваться). Настоящий взрыв цвета в тарелки!

Как же получился взрыв цвета?

Вывод: Моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.

Итак, мы с вами показали чудеса магии . Теперь пора узнать, что написано в надписях –невидимках, которые вы нашли. Сейчас мы с помощью волшебной свечи прочитаем их.

 (Держим над свечой и прочитываем их)

  Надпись : «Философский камень ФГОС ДО»

 

Итак, мои принцессы – волшебницы ,мы с вами узнали, что спасет страну магии и  её  маленьких жителей ! Это философский камень ФГОС ДО.

  Но правом обладать философским камнем  достойны лишь самые-самые. А чтобы доказать это, попробуйте пройти серьезный экзамен. Я раздам вам записи с мудрыми  мыслями величайших умов человечества, а вы должны закончить эти фразы.

(Участники записывают ответы на карточке по порядку, затем зачитывают).

Знание лучше богатства.

Учи показом, а не рассказом.

Золото добывают из земли, а знания – из книги

Сотня советов не заменит пары опытных рук

Только опыт создает настоящего мастера.

Ворчаньем наскучишь, примером научишь.

Красна птица опереньем, а человек ученьем.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Чтобы выучиться плавать, надо лезть в воду.

Один хороший опыт важнее семи мудрых советов.

 Что же, мои принцессы - волшебницы, могу сказать, что вы все  прошли испытания  магией, и что все достойны философского камня! Вы будете   нести вашим юным волшебникам искусство исследовать, открывать, изучать, а значит делать шаги в неизведанное и непознанное.

А детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние маленького волшебника, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет объем воды и т.д. Все это объекты исследования. В школе юных волшебников характерными видами деятельности для реализации данного направления работы являются:

- организация решения познавательных задач;

- применение экспериментирования в работе с детьми;

- использование проектирования.

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит начинающий волшебник/ребёнок/, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие.

  Я  с удовольствием принимаю вас в Школу магии и  жду вас здесь у себя  с новыми идеями волшебного искусства!

                                   Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДО Школы 2083 «Технология синквейн в развитии речи дошкольников»

Мастер-класс на тему: «Использование технологии  «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»....

Мастер - класс для педагогов в рамках открытых дверей в МКДОУ "Детский сад"Светлячок" Лаборатория профессора Почемучкина

Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.Участники мастер-класса:...

«МАГИЯ ПЛАСТИЛИНА» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности....

Мастер-класс для педагогов «Открытая книга эмоций»

Мастер-класс для педагогов «Открытая книга эмоций»Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного  педагогического общения....

Мастер - класс для педагогов по экспериментированию с различными материалами: « Лаборатория «Сказочных открытий»» с презентацией

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования.Задачи:1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познавател...

Мастер-класс для педагогов «Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возраста».

Спокойствие — не что иное, как надлежащий порядок в мыслях.                                    ...