Мастер - класс для педагогов в рамках открытых дверей в МКДОУ "Детский сад"Светлячок" Лаборатория профессора Почемучкина
методическая разработка

Дудорова Татьяна Сергеевна

Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.Участники мастер-класса: Педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Ход мастер-класса:

Педагоги проходят в группу (лабораторию), проходят за столы по два человека, их встречают ученые.

- Здравствуйте, коллеги! Мы рады приветствовать вас в лаборатории «Профессора Почемучкина», но его самого, к сожалению, нет. Но он прислал нам видеописьмо и сказал открыть его, когда придет время и оно пришло.

(на слайде послание от профессора, видеописьмо)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx356.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

C:\Users\Администратор\Documents\эксперименты\img0.jpg

Мастер – класс для педагогов в рамках дня открытых дверей

Тема: «Лаборатория профессора Почемучкина»

Выполнила воспитатель:

Дудорова Т.С.

2020 г.

с.Мильково

Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

-Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.

-Представить педагогам одну из форм проведения опытно –экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

-Сформировать у участников мастер –класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно–экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников.

-Развивать творческие способности участников мастер-класса.

-Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, микроскопы, пинцеты, лабораторные карты, инструкции по проведению опыта № 1, шпатели, емкости с материалами, халаты и лабораторные шапочки, перчатки, сухой горючий материал в таблетках, таблетка глюконата кальция, металлические подставки, спички.

Участники мастер-класса: Педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Ход мастер-класса:

Педагоги проходят в группу (лабораторию), проходят за столы по два человека, их встречают ученые.

- Здравствуйте, коллеги! Мы рады приветствовать вас в лаборатории «Профессора Почемучкина», но его самого, к сожалению, нет. Но он прислал нам видеописьмо и сказал открыть его, когда придет время и оно пришло.

(на слайде послание от профессора, видеописьмо)

Я не в шутку, а всерьёз
вам хочу задать вопрос.
У слона висит лишь хобот,
или это только нос?
Вот ещё один вопрос
меня мучает всерьёз,
у змеи за головою
сразу тело, или хвост?
И последний вам вопрос.
Разве есть у уток нос?
Почему же уткоклюва
называют утконос?

Добрый день, уважаемые коллеги! Если вы смотрите это видео, значит лаборатория профессора Почемучкина, т.е. моя, в опасности, ее хотят закрыть. Поэтому я был вынужден покинуть ее и своих помощников, докторов наук: Химичкина и Физичкина и отправиться в экспедицию на поиски философского камня. Может быть,  он поможет мне решить актуальные  экологические проблемы нашей планеты.

А вас я прошу продолжить мою работу вместе с моими помощниками. Сегодня вы должны выполнить ответственное задание: выяснить, какие природные объекты состоят из клеток, а также определить, какие из них относятся к живой, а какие к неживой природе. Если вы выполните эту работу, то очень поможете мне, поскольку эта информации нужна мне для дальнейшей работы. Вы же,  станете сотрудниками моей лаборатории,  и вам будет присвоена научная степень.  Дорогие коллеги! Желаю вам удачи в работе! До встречи!

Уважаемые коллеги! Поможем профессору в его работе?

Тогда давайте не будем терять времени и приступим к выполнению научных опытов.

У вас на столах находятся:

- микроскоп;

- емкости с материалами, для проведения опытов;

- пинцет;

- перчатки;

- шпатель;

- лабораторные карты.

У  вас на столах есть инструкции с пошаговым выполнением лабораторной работы.

Инструкция

  1. Поочередно рассмотреть под микроскопом каждый исследуемый материал (материалы брать пинцетом или шпателем), определить схему его строения;
  2. На лабораторной карте номер исследуемого материала соединить стрелкой с нужной схемой;
  3. В пустых клетках отметить буквами Ж и Н, к какой природе (живой или неживой) относится исследуемый материал.

После выполнения лабораторной работы, доктор Химичкин предлагает  одному из гостей выйти к доске и проверить правильность выполнения опыта на интерактивной доске.

Затем доктор Физичкин предлагает выполнить эксперимент, показывающий наглядно рост растений.

- На металлическую подставку положите таблетку сухого горючего материала, сверху – таблетку глюконата кальция. Подожгите горючий материал и вы увидите, как в природе растут растения.

Самостоятельное выполнение опыта.

По итогам проведенных экспериментов всем участникам присваивается ученая степень «Магистр естественных наук».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой ООД для родителей в рамках открытых дверей в средней группе на тему: «Акция «Посади дерево!»

Конспект открытой ООД для родителей в рамках открытых дверей в средней группе на тему: «Акция «Посади дерево!»...

Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса «Лучший педагог дошкольного образования - 2018» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»

Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса«Лучший педагог дошкольного образования - 2018»Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...

Мастер - класс с педагогами в рамках участия конкурса "Педагог года -2022"

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения, освоение опыта работы по конструированию, как средства развития творческих способностей ребенк...

Мастер-класс для педагогов в рамках регионального семинара «Традиции и инновации в современной логопедии» на тему: «Обучение грамоте дошкольников с ОВЗ»

МАстер-класс предназначен для логопедов, воспитателей логопедически групп, воспитывающих детей старшеготдошкольного возраста....