Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса «Лучший педагог дошкольного образования - 2018» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»
учебно-методический материал по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ветренко Лилия Ивановна

Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса

«Лучший педагог дошкольного образования - 2018»

Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»

                                                                    

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Задачи:

- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия, с использованием пены для бритья;

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии  мышления, воображения, чувственного восприятия, творчества детей;

- рассмотреть технику монотипия, как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx17.64 КБ
Файл pennaya_monotipiya.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса

«Лучший педагог дошкольного образования - 2018»

Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»

                                                                    Подготовила: Ветренко Л.И.

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Задачи:

- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия, с использованием пены для бритья;

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии  мышления, воображения, чувственного восприятия, творчества детей;

- рассмотреть технику монотипия, как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Форма проведения:

- с педагогами и для них без участия детей;

- лекция с элементами презентации + практическая работа;

Оборудование:

  1. стола, на каждом столе изобразительные материалы: пена для бритья, картон, цветные листы формата А4, линейки, зубочистки, краски, кисточки, салфетки.

Вступительная часть: 

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли(да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним со студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие закончилось, можно начать.

-И начать свой мастер класс я бы хотела со слов японской пословицы «Расскажи мне – и я услышу, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь»  Слайд 2.

Как все мы знаем, дети, существа удивительные. Они каждый день совершают открытия, заставляют нас, взрослых, взглянуть на мир по- новому. И что бы лучше их понять нужно самим стать чуть – чуть ребёнком и посмотреть на мир его глазами.
  Очень давно меня интересуют нетрадиционные техники рисования. Мы с детками часто используем, то одно, то другое. Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает малышей.  Нетрадиционные техники рисования помогают совершенствовать творческие способности детей дошкольного возраста, развивают мелкую моторику рук, образное мышление и воображение.

     Всем известно, что чтобы  создать необыкновенный рисунок можно использовать не только краски. В этот раз наши руки добрались до папиной пены для бритья.
   Об этом я сейчас Вам расскажу на своё мастер – классе тема,  которого так и называется «Пенная монотипия».
  Целью моего мастер – класса является знакомство педагогов с новой техникой нетрадиционного рисования:  пенной монотипией.
Слайд 4..

Монотипия – в переводе с  греческого: один отпечаток. То есть – эта такая уникальная техника рисования, при которой получается всего один уникальный отпечаток.
Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья

Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка.

И сегодня я хочу предложить вам поработать в данной технике. А что мы будем изображать,  зависит от вашей фантазии и воображения. Мы не будем ставить четких рамок, а создадим картину, которую назовем «полет нашей фантазии», ведь маленькие дети так любят фантазировать.

Для этого нам понадобятся:  пена для бритья, гуашь, линейка, плотная бумага,   кисточка (зубочистка), пипетка (шприц).

Практическая часть. Слайды 5-9.

Подводя итог своего мастер класса, хочу отметить,  чем интересна техника монотипия в работе с детьми:

• эта техника довольно проста для освоения ребѐнком, интересна и увлекательна; пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах, легко смывается с рук и одежды.

 • процесс создания изображения  необычен и не требует особых художественных умений;

• такое рисование расслабляет, будит воображение, а также развивает  творческое  мышление и воображение,  мелкую моторику рук, а главное дарит массу положительных эмоций.

Итоговая

- Какое чувство у вас вызвала работа в технике монотипия, с использованием пены для бритья?

- Какие открытия и выводы вы для себя сделали исходя из сегодняшнего мастер класса?

- Возник ли у вас интерес к использованию данной техники в рамках учебно-воспитательного процесса?

- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

 Рефлексия:

Звучит спокойная успокаивающая музыка.   Для рефлексии беру «Корабль» и фигурки матросов (по кол-ву человек).

- Уважаемые педагоги, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас все получилось, поместите фигурку вашего человечка на площадку у самого верха мачты, где располагается впередсмотрящий, который внимательно вглядывается вдаль и всегда готов к новым знаниям и открытиям. А если вы старались, но не все у вас получилось сразу, то поместите фигурку вашего человечка на палубе, он выполняется важную работу на корабле и очень старается.

- В заключении нашей встречи, хотелось бы сказать, что результат работы детей зависит от творческого воображения и желания  самого  воспитателя, от его знаний и личного стремления к саморазвитию. Надеюсь, что все волшебное теплое и полезное вы унесете с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками, хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Закончить свою речь, я бы хотела словами Ж. Жака - Руссо «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу ума». Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс «Пенная монотипия» Подготовила: воспитатель 1 категории МДОУ «Березка» п.Майский Ветренко Л.И.

Слайд 2

«Расскажи мне - и я услышу, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я научусь» Японская пословица.

Слайд 3

Нетрадиционные техники рисования помогают совершенствовать творческие способности детей, развивают мелкую моторику рук, образное мышление и воображение.

Слайд 4

Цель: знакомство педагогов с новой техникой нетрадиционного рисования – пенной монотипией.

Слайд 5

Пенная монотипия. В переводе с греческого монотипия – один отпечаток. То есть – эта такая уникальная техника рисования при которой получается всего один уникальный отпечаток.

Слайд 6

Выдавливаем небольшое количество пены на поверхность и выравниваем при помощи линейки.

Слайд 7

Наносим небольшое количество краски на пену и рисуем.

Слайд 8

Накрываем рисунок бумагой и прижимаем слегка руками.

Слайд 9

Убираем бумагу и снимаем остатки пены линейкой. Рисунок готов.

Слайд 10

« Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу ума». Жан Жак Руссо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие психических процессов в рамках НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мяча".

В материале пре6дставлены  игры с мячом, способствующие разностороннему развитию детей от 3 до 4 лет....

Мастер - класс "Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья"

В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Это уникальная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность...

Мастер класс "Этнокультурное воспитание дошкольников" выступление на районном конкурсе "Воспитатель года -2021"

Цель: передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению с  этнокультурным воспитанием детей дошкольного возраста...

Мастер -класс для педагогов Тема: «Рисование в технике монотипия с использованием пены для бритья»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционной технике рисования пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.Задачи:- познакомить педагогов с приёмами нетрадиционного рисования, на примере в...

Мастер-класс для педагогов «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.Задачи:- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на п...