МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Тема: Рисование в технике монотипия «Весенний букет».
методическая разработка по рисованию
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Тема: Рисование в технике монотипия «Весенний букет».
Цель : расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Задачи: - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике «монотипия»;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
-рассмотреть «монотипию» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
Форма проведения мастер-класса:
-с педагогами и для них без участия детей;
-лекция с элементами презентации практическая работа.
Оформление:
- презентация по теме мастер-класса;
Оборудование: 5 столов, расставленных полукругом. На каждом столе – изобразительные материалы.
Структура мастер – класса:
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.
Монотипия - как вид искусства.
Пояснение основных этапов выполнения рисования в технике «монотипия».
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике «монотипия».
Выполнение работы «Весенний букет» в технике монотипия.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь! » (1,2)
(3) Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. (4) Так же выделила несколько задач:
- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике «монотипия»;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
-рассмотреть «монотипию» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;( 5)
Сейчас я попрошу выйти всех желающих принять участие в мастер –классе. -Коллеги улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки меня обрадовали и подняли настроение .
Ведущий: Я думаю, после приветствие и улыбок вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами.
2. Теоретически – демонстрационная часть.
Ведущий :- Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. (6)
На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники. (7)
(8) Известный художник В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Я полностью согласна с этим высказыванием!
(9) Работа с детьми, для меня - это всегда интересно и увлекательно, а заниматься творчеством с воспитанниками- это сплошное удовольствие! Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности я широко использую нетрадиционные техники рисования. Сегодня я хотела бы познакомить вас с техникой рисования- МОНОТИПИЯ. (10)
Признаюсь вам, монотипия – это моя любимая техника нетрадиционного рисования, поскольку доступность техники монотипия для ребенка бесспорна. Для занятий монотипией нужны совсем небольшие приготовления, все это не требует много времени, а удовольствие получаемое ребенком просто огромно.
(11) В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Это уникальная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить (это художественное произведение выполненное за один приём). С помощью различных направлений монотипии на бумаге образуется оттиск с необычными узорами. Образ носит случайный характер. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном… Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т. д. В обучении старших дошкольников рисованию, я использую два возможных варианта выполнения рисунка приемом монотипии:
(12) • Первый приём – складывание листа бумаги пополам. Рисунок (его половина, или часть) рисуется на листе бумаги у линии сгиба. При складывании листа пополам мы получаем почти такой же отпечаток и на другой его части.Затем выполняется прорисовка кистью, или фломастерами. Делать такие рисунки можно и на тонированной заранее бумаге, и просто на белом листе.
(13) • Второй приём – рисование пластиковой поверхностью. Из соображения безопасности, стеклянную поверхность (которая обычно используется) я заменила на крышку от СД диска. На поверхности рисуем гуашевыми (или любыми другими) красками задуманный сюжет. Вы можете использовать краску, как одного цвета, так и нескольких цветов; накладываем пластиковую поверхность и оставляем отпечаток и на белом листе бумаги. Можно использовать цветной или тонированный лист. Для масштабности можно использовать пластиковую поверхность большего размера, либо обычный целлофановый пакет. В этом случае, мы рисуем уже готовый сюжет на поверхности пакета, затем накрываем сухим листом бумаги белого цвета. После высыхания делаем прорисовку.
(14) Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей, а так же совместной деятельности с педагогом. Совместные работы в технике монотипия украшают нашу группу, используя данную технику дети делают красивые открытки на тему : «Весенний букет» родным и близким.
Я хотела бы предложить и вам уважаемые коллеги, выполнить «Весенний букет», используя оба приёма монотипии. (16)
Возможно мой опыт пригодится вам, и вы изготовите такие открытки со своими воспитанниками.
3. Практическая часть.
- Скажите, чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя весёлыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра.
На моей руке пять пальцев, Ритмично сжимаем и разжимаем
Пять хватальцев, пять держальцев. кулачки.
Чтоб строгать и чтоб пилить, На счёт - поочерёдно загибаем
Чтобы брать и чтоб дарить.пальчики на обеих руках.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
- Молодцы! А теперь возьмите карандаши в руки и положите между ладонями. Зажмите и покатайте. Поднесите к уху, послушайте, что вы слышите (Карандаш шуршит). Потрите ещё карандаш между ладонями. Положите карандаши и приложите свои ладошки к щекам. Какими они стали? (Тёплыми). Вот теперь наши пальчики готовы к работе.
(Звучит музыка)
Воспитатель объясняет выполнение работы, его объяснения сопровождаются показом на слайдах презентации. Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя. (17-22)
Далее я предложу коллегам положить свои работы на один стол, внимательно их рассмотреть и порассуждать, на что похожи работы когда собраны вместе, что можно изобразить в данной технике кроме цветов? и т. д
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.
• Возник ли у вас интерес к использованию нетрадиционной техники монотипия в рамках учебно-воспитательного процесса?
• Пригодится ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
Ведущий
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
(23) - Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Тема: Рисование в технике монотипия «Весенний букет».
Цель : расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Задачи: - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике «монотипия»;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
-рассмотреть «монотипию» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
Форма проведения мастер-класса:
-с педагогами и для них без участия детей;
-лекция с элементами презентации практическая работа.
Оформление:
- презентация по теме мастер-класса;
Оборудование: 5 столов, расставленных полукругом. На каждом столе – изобразительные материалы.
Структура мастер – класса:
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.
Монотипия - как вид искусства.
Пояснение основных этапов выполнения рисования в технике «монотипия».
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике «монотипия».
Выполнение работы «Весенний букет» в технике монотипия.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь! » (1, 2)
(3) Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. (4) Так же выделила несколько задач:
- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике «монотипия»;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
-рассмотреть «монотипию» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;( 5)
Сейчас я попрошу выйти всех желающих принять участие в мастер –классе. -Коллеги улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки меня обрадовали и подняли настроение .
Ведущий: Я думаю, после приветствие и улыбок вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами.
2. Теоретически – демонстрационная часть.
Ведущий :- Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. (6)
На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники. (7)
(8) Известный художник В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Я полностью согласна с этим высказыванием!
(9) Работа с детьми, для меня - это всегда интересно и увлекательно, а заниматься творчеством с воспитанниками- это сплошное удовольствие! Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности я широко использую нетрадиционные техники рисования. Сегодня я хотела бы познакомить вас с техникой рисования- МОНОТИПИЯ. (10)
Признаюсь вам, монотипия – это моя любимая техника нетрадиционного рисования, поскольку доступность техники монотипия для ребенка бесспорна. Для занятий монотипией нужны совсем небольшие приготовления, все это не требует много времени, а удовольствие получаемое ребенком просто огромно.
(11) В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Это уникальная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить (это художественное произведение выполненное за один приём). С помощью различных направлений монотипии на бумаге образуется оттиск с необычными узорами. Образ носит случайный характер. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном… Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т. д. В обучении старших дошкольников рисованию, я использую два возможных варианта выполнения рисунка приемом монотипии:
(12) • Первый приём – складывание листа бумаги пополам. Рисунок (его половина, или часть) рисуется на листе бумаги у линии сгиба. При складывании листа пополам мы получаем почти такой же отпечаток и на другой его части.Затем выполняется прорисовка кистью, или фломастерами. Делать такие рисунки можно и на тонированной заранее бумаге, и просто на белом листе.
(13) • Второй приём – рисование пластиковой поверхностью. Из соображения безопасности, стеклянную поверхность (которая обычно используется) я заменила на крышку от СД диска. На поверхности рисуем гуашевыми (или любыми другими) красками задуманный сюжет. Вы можете использовать краску, как одного цвета, так и нескольких цветов; накладываем пластиковую поверхность и оставляем отпечаток и на белом листе бумаги. Можно использовать цветной или тонированный лист. Для масштабности можно использовать пластиковую поверхность большего размера, либо обычный целлофановый пакет. В этом случае, мы рисуем уже готовый сюжет на поверхности пакета, затем накрываем сухим листом бумаги белого цвета. После высыхания делаем прорисовку.
(14) Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей, а так же совместной деятельности с педагогом. Совместные работы в технике монотипия украшают нашу группу, используя данную технику дети делают красивые открытки на тему : «Весенний букет» родным и близким.
Я хотела бы предложить и вам уважаемые коллеги, выполнить «Весенний букет», используя оба приёма монотипии. (16)
Возможно мой опыт пригодится вам, и вы изготовите такие открытки со своими воспитанниками.
3. Практическая часть.
- Скажите, чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя весёлыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра.
На моей руке пять пальцев, Ритмично сжимаем и разжимаем
Пять хватальцев, пять держальцев. кулачки.
Чтоб строгать и чтоб пилить, На счёт - поочерёдно загибаем
Чтобы брать и чтоб дарить.пальчики на обеих руках.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
- Молодцы! А теперь возьмите карандаши в руки и положите между ладонями. Зажмите и покатайте. Поднесите к уху, послушайте, что вы слышите (Карандаш шуршит). Потрите ещё карандаш между ладонями. Положите карандаши и приложите свои ладошки к щекам. Какими они стали? (Тёплыми). Вот теперь наши пальчики готовы к работе.
(Звучит музыка)
Воспитатель объясняет выполнение работы, его объяснения сопровождаются показом на слайдах презентации. Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя. (17-22)
Далее я предложу коллегам положить свои работы на один стол, внимательно их рассмотреть и порассуждать, на что похожи работы когда собраны вместе, что можно изобразить в данной технике кроме цветов? и т. д
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.
• Возник ли у вас интерес к использованию нетрадиционной техники монотипия в рамках учебно-воспитательного процесса?
• Пригодится ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
Ведущий
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
(23) - Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс для родителей по теме "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста"...

Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса «Лучший педагог дошкольного образования - 2018» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»
Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса«Лучший педагог дошкольного образования - 2018»Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»...

Мастер -класс для педагогов Тема: «Рисование в технике монотипия с использованием пены для бритья»
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционной технике рисования пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.Задачи:- познакомить педагогов с приёмами нетрадиционного рисования, на примере в...

Конспект мастер-класса с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования с младшими дошкольниками»
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...

мастер- класс с коллегами на тему :"Рисование в технике ЭБРУ"
Мастер-класс «ЭБРУ или танец красок на воде».Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования - Эбру, как средством развития фантазии, воображения.Зад...

мастер- класс с детьми на тему: "Рисование на воде в технике ЭБРУ"
Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» и провести мастер - класс. Еще в древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисовани...

Мастер-класс для педагогов и родителей: "Рисунки в технике монотипия"
Совместное творчество формирует доверительные отношения, сближает взрослых и детей. Взрослые помогают ребенку раскрыть его способности и творческий потенциал....
