Мастер - класс с педагогами в рамках участия конкурса "Педагог года -2022"
методическая разработка

Лобанова Екатерина Владимировна

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения, освоение опыта работы по конструированию, как средства развития творческих способностей ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_1_2.docx890.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №35 компенсирующего вида» г.Печора

Мастер- класс для педагогов на тему

«Интерьерный конструктор»

Подготовил

воспитатель

                                                                   Е.В.Лобанова

г.Печора

2022

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения, освоение опыта работы по конструированию, как средства развития творческих способностей ребенка.

Задачи:

  1. Сформировать у педагогов представления о возможностях применения конструктора из бросового материала, как средство развития творческих способностей ребенка
  2. Передать инновационный педагогический опыт в практическую деятельность педагогов
  3. Развивать интерес к нетрадиционным способам работы с бросовым материалом
  4. Создать и поддерживать условия для развития творческого потенциала.

Ход мастерской

1 слайд. МАДОУ «Детский сад № 35 компенсирующего вида» г. Печора Лобанова Екатерина Владимировна – воспитатель. Первая квалификационная категория.

C:\Users\Galina\Desktop\H0R00rbHwYQ.jpg

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги.

Меня зовут Екатерина Владимировна Лобанова.

Я работаю воспитателем в МАДОУ «Детский сад № 35» г.Печора

Я приветствую вас в творческой мастерской

Миниатюрные волшебные сады, Отделка дверей, Сказочные двери.

         Информация, которая будет сегодня дана, пока скрыта за этой дверью. 

Прежде, чем   открыть дверь в мастерскую , я хочу предложить вам немного поразмышлять.

      Как вы считаете, можно ли развить творческие способности у ребёнка или это врождённый дар, и лишь некоторым повезло с ним родиться?

      Вы правы.  многочисленные исследования учёных привели к выводу, что все дети без исключения имеют творческие способности, только у одних они сохраняются в течение жизни, а у других с возрастом исчезают. Как вы думаете почему? 

Подберите однокоренные слова, синонимы к слову "конструктор".

   Ключом для открытия двери будет ребус - загадка.

https://images.by.prom.st/178417985_w640_h640_konstruktor-akvapark-dublo.jpg https://www.shop-profit.ru/upload/iblock/b48/konstruktor_plastikovyy_polese_stroitel_68_detaley.jpg

Конструктор,  и – это правильный ответ

А теперь возьмите , пожалуйста,   ручки и за 30 секунд.  напишите 5 ассоциаций,   связанных со словосочетанием   «ИНТЕРЬЕРНЫЙ КОНСТРУКТОР»  

Время вышло.  

Какими будут ваши ассоциации на словосочетание  ИНТЕРЬЕРНЫЙ КОНСТУКТОР?

 Мнений очень много! Замечательно! Вы подтвердили значимость интерьерного конструктора в развитии детей.

 

Цель:   создание условий  для проявления творчества и позитивной социализация воспитанников в процессе конструирования.

Задачи:

1. Способствовать  формированию представлений у детей об объектах окружающего мира

2. Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативности,  саморегуляции собственных действий в процессе конструирования

Цель использования интерьерного конструктора:   создание условий  для проявления творчества и позитивной социализация воспитанников в процессе конструирования.

Задачи:

1. Способствовать  формированию представлений у детей об объектах окружающего мира

2. Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативности,  саморегуляции собственных действий в процессе конструирования.

G:\xhueq_LQqiU.jpg

       Такой конструктор  позволяет детям усвоить особенности работы с объёмным и плоскостным, разным по фактуре и форме материалом, который способствуют развитию творческих способностей ребёнка в  конструировании.

       Позволяет создавать условия для детской активности, инициативности, развития познавательных, творческих способностей, коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Даниил Борисович Эльконин был известным советским психологом. Алексей Николаевич Леонтьев (1903-1979).

Урадовская Галина Васильевна.                 C:\Users\Наталья\Documents\педагогические чтения 2010\2010_06_08\IMG_0006_NEW.jpg

             

Галина Васильевна    Вера Борисовна 

 Урадовских,                  Косминская

   Теоретической базой федерального государственного образовательного стандарта о развитии ребенка в деятельности стало учение о деятельностном подходе к образованию в трудах учёных

Даниила Борисовича Эльконина, Алексея  Николаевича  Леонтьева  и др. Конструирование  рассматривается в стандарте как один из видов детской деятельности и является  частью художественно – эстетического развития и способствует реализации содержания познавательного развития.

Галина Васильевна  Урадовских, трактует  понятие «конструирование»,  как развитие у детей творческих способностей с помощью применения в конструировании действий с символическими средствами

Вера Борисовна Косминская под детским конструированием понимала  деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки. Конструирование, по мнению ученого, является довольно сложным видом деятельности для детей, поскольку связано с художественной, конструктивно – технической деятельностью.

https://cstor.nn2.ru/userfiles/data/ufiles/2016-04/e7/4a/51/56fda957c9ce5_7181.jpg

Существует много разных видов конструкторов. Проблема лишь в том, хорошо укомплектованный, ультрасовременный красочный набор через какое – то время оставляет мало места для детской фантазии.         

C:\Users\Galina\Desktop\i (4).jpg

      Мы знаем, что ребёнок познаёт окружающий мир через поиски, через ежедневные выборы, проверки собственных решений и даже самое важное решение складывается из маленьких идей.

       Интерьерный  конструктор  «Румбокс»    из подручных материалов помогает раскрыть таланты ребенка.

        При этом одновременно проявляются разные умения, способности: абстрактное мышление; фантазия; умение генерировать идеи с учетом особенностей материала (разных видов бросового материала ); способность создавать поделки, сортировать  по виду материалов 

G:\uelNRZP8RcU.jpg

       Интерьерный конструктор  позволил большинству детей  понять особенности подручного материала, проявлять творчество.

      Работа с  интерьерным конструктором показала. что многие дети  научились ставить  цель ,  планировать свою деятельность, стараться доводить    начатое дело до конца, и проводить рефлексию.

      Дети в процессе  совместной работы оказывают помощь сверстникам, непринуждённо общаются  между собой и со взрослыми.

     Дети научились бережно относиться  к продуктам своего труда и труда сверстников, родителей.

     

 

Первым  этапом  работы  по созданию конструктора стал сбор материала 

Таблица №2. Это всем известный  подручный материал.

https://sun9-46.userapi.com/impg/uiJjR8zNWLyB3U01W2hRuuwRAMq4dkUjBzXjNw/L5qka0sLIuM.jpg?size=607x1080&quality=95&sign=7f6e4bf1d5c7e21e457e6b3c62dc4378&type=album

Второй  этап   работы   - это сортировка

Подручный материал можно разделить на следующие виды:

В таблице №2

В первом столбике записаны виды подручного материала, во втором столбике запишите, пожалуйста, что это за материалы.

■ бумажно-картонный:

упаковочный картон, бумажные тарелки, стаканчики, фантики, оберточная бумага и пр.;

■ хлопковый:

ватные палочки, ватные диски, вата, кусочки ткани  и т.д.;

■ пластиковый:

пластиковые бутылки, посуда, пластмассовые пуговицы, трубочки.

пробки, крышки, поролон, пузырьковая плёнка, капсулы от киндер-сюрприза и ложементы (блистеры от таблеток). т.д.;

■ деревянный:

катушки от ниток, палочки для мороженого, деревянные пуговицы, спички, коробки и т.д.;

■ резиновый:

воздушные шарики, резинки для волос, перчатки, и т.д.;

■ металлический:

колечки для ковров, цепочки, скрепки, проволока и т.п.

Что даёт детям такая сортировка?

Дети учатся классификации, анализируют,

https://sun9-84.userapi.com/impg/T2xsC_dtg0drO_is1tzuaRGWg4K_U4YI4tTbBQ/IKjE1EHJn-0.jpg?size=811x1080&quality=95&sign=52a02565fffb942f23d055385e507b3e&type=album https://sun9-84.userapi.com/impg/uiXLmilhMIPKluK25g31HpPGe1vjMBoyD7FDzg/ZqjGjFl-9_s.jpg?size=1280x961&quality=95&sign=3055d3b812dd9209370701823d52f287&type=album https://sun9-73.userapi.com/impg/Um_YrHiHslheFis0EwSWr8lw6-1P3ru8KQjPHQ/UFQycmN9Q60.jpg?size=1280x961&quality=95&sign=978acdf768ea26f70586c419b5347f25&type=album

       3 этап 

.Когда  материал собран и рассортирован.  с   детьми стали на практике определяют , что же с этим материалом можно делать и  проверить  опытным путём.

На фотография потолочная плитка, дети выяснили. что плитку можно ….

Какие действия с данным материалом можно осуществлять? 

(вырезать, мять,  разрезать, раскрашивать,  прокалывать, дыроколить, скреплять степлером, скотчем,  мять, сгибать, соединять, обклеивать,

Какие – конкретные  правила необходимо соблюдать?

Согласитесь, что здорово было бы иметь такой инструмент, который помогал бы нам замечать, как можно больше возможностей ресурсов и находить эффективные решения. Таким инструментом для меня  стал метод анализа важных элементов задач. Данный метод позволяет мне решать повседневные задачи, используется в работе с детьми и с родителями.

Фото или видео.

Предлагаю  зафиксировать  возможные варианты. Вы можете перечислять ваши варианты, а на экране я представила таблицу с идеями детей. В первом столбце дети зафиксировали разные виды бросового материала, во втором столбце дети зафиксировали возможные действия с  этим материалом, в третьем столбце -  правила действия с этим материалом.

Фото таблицы

Далее  идёт комбинация разных вариантов. Т.е. мы выбираем  из каждого столбца   какой – то один вариант и фиксируем его.  

Пересечение значений этих показателей и является основой аналитической деятельности. Коллеги, как вы считаете,  есть в таблице единственно верный вариант? 

Таблица

На шестом этапе идёт выбор оптимального варианта из  всех возможных комбинаций. Если того требует задача мы выбираем один оптимальный вариант или в данном случае их могло быть несколько. Эффективность выбранного варианта  определяется  целью деятельности, либо просто опирается на личный опыт детей или какие – то субъективные предпочтения. Вот так может выглядеть итоговая таблица!

           https://sun9-59.userapi.com/impg/KCLb51MTJDXFtYqpsqsSC2ZTjRcAB519HcxU1A/q7RragXpGYM.jpg?size=811x1080&quality=95&sign=f3c3899d337c1de3ea5bed122f922bc9&type=album

Предлагаю поиграть в кубики

На гранях белого кубика предметы интерьера.

На гранях зелёного  кубика – подручный материал 

Бросаем кубики бросает кубики и по выпавшим граням создаём  предмет интерьера

Хрустальный

Волшебный

Неказистый

Прозрачный

Съедобный

Стол

ваза

холодильнте

кровать

люстра

Пока коллеги забавляются,  предлагаю сыграть с игру «Так бывает или нет?»

Стол

https://belyi-vosk.ru/assets/cache/images/pinmagic/stol-obedennyj-fermerskij-fermex-120_80-90-968x504-09a.jpg

https://len-mebel.ru/image/cache/catalog/i/dl/hb/a1d004236de1a4526dfdd044d251a4ed-1000x1340.jpg

https://meko24.ru/copied/7c052117767e0ab934329511ffd98748.jpg

https://img.spim.ru/i/mturbo/mebhome.ru/imgup/447135_161296714178805a221a988e79ef3f42d7c5bfd418.jpg

https://vam-market.ru/image/cache/catalog/bb/pic-600x600/2019/mary-mk-0-stol-krovat-transformer-600x600-1200x800.jpg

https://ob.mebel54.com/images/shkaf-krovati-s-divanom-bela-3501101.jpg

https://images.ru.prom.st/817473686_w640_h640_puf-transformer-alfa.jpg

Используемый мной  метод  выполняет  основные  функции классификации материала и служит для создания из двух известных  частей объектов одного нового

http://itd0.mycdn.me/image?id=894532860432&t=20&plc=MOBILE&tkn=*92wflCt7ZKrWbFajQITfervE2sw

http://ae01.alicdn.com/kf/Hdd0bbc6204c64d3cab3d95eff48aee2cB.jpg

https://stroykray.ru/uploads/all/24/45/33/2445336acdaa874c28ff5efbc0e68a00.jpg

В работе с детьми с особыми образовательными потребностями использую индивидуальные таблички. Дети знакомы с подручным материалом в результате предварительной работы. А на данном этапе ребёнок  просто выбирают предмет, который у него  получается хорошо, либо просто нравится и свобода выбора создаёт ситуацию успеха для ребёнка с особыми образовательными потребностями.

Фото поделок детей.

Но  любое придумывание должно быть воплощено в виде поделки, иначе ребёнок не почувствует удовлетворения от творческого процесса и потеряет к нему интерес. Для ребенка очень важно видеть результат своего творчества, осознавать, что он создал что-то сам.

«Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставлять его без пищи» К. Паустовский.

          Таким образом, конструирование из бросового материала вносит свой вклад в гармоничное развитие ребёнка, поэтому необходимо уделять ему должное внимание всегда:

Игра  «Так  бывает  или  нет?» 

Существительные

Прилагательные

Хрустальный

Волшебный

Неказистый

Прозрачный

Съедобный

https://diesel.elcat.kg/uploads/monthly_02_2016/post-315614-1455115417.jpg

 

 

 

 

 

Ваза флора 26см с росписью Цветы.

 

 

 

 

 

Вынос мусора до 5... Помывка холодильника изнутри от 300 ₽. Мойка балкона и...

 

 

 

 

 

https://images.satu.kz/9112176_w500_h500_kartochki-g-domana.jpg

 

 

 

 

 

Оформить заказ товара: подвесная люстра ST Luce Ornato 6*40W E14 разноцветн...

 

 

 

 

 

 

 Варианты___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по рисованию гуашью "Символ года-2018"

Мастер-класс для педагогов по рисованию гуашью "Символ года-2018"...

Мастер - класс для педагогов в рамках открытых дверей в МКДОУ "Детский сад"Светлячок" Лаборатория профессора Почемучкина

Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.Участники мастер-класса:...

Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса «Лучший педагог дошкольного образования - 2018» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»

Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса«Лучший педагог дошкольного образования - 2018»Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...

Мастер-класс для педагогов в рамках регионального семинара «Традиции и инновации в современной логопедии» на тему: «Обучение грамоте дошкольников с ОВЗ»

МАстер-класс предназначен для логопедов, воспитателей логопедически групп, воспитывающих детей старшеготдошкольного возраста....