1 слайд. МАДОУ «Детский сад № 35 компенсирующего вида» г. Печора Лобанова Екатерина Владимировна – воспитатель. Первая квалификационная категория.
| Здравствуйте, уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги. Меня зовут Екатерина Владимировна Лобанова. Я работаю воспитателем в МАДОУ «Детский сад № 35» г.Печора Я приветствую вас в творческой мастерской
|
| Информация, которая будет сегодня дана, пока скрыта за этой дверью. Прежде, чем открыть дверь в мастерскую , я хочу предложить вам немного поразмышлять. Как вы считаете, можно ли развить творческие способности у ребёнка или это врождённый дар, и лишь некоторым повезло с ним родиться? Вы правы. многочисленные исследования учёных привели к выводу, что все дети без исключения имеют творческие способности, только у одних они сохраняются в течение жизни, а у других с возрастом исчезают. Как вы думаете почему? |
| Ключом для открытия двери будет ребус - загадка.
|
| Конструктор, и – это правильный ответ А теперь возьмите , пожалуйста, ручки и за 30 секунд. напишите 5 ассоциаций, связанных со словосочетанием «ИНТЕРЬЕРНЫЙ КОНСТРУКТОР» Время вышло. Какими будут ваши ассоциации на словосочетание ИНТЕРЬЕРНЫЙ КОНСТУКТОР? Мнений очень много! Замечательно! Вы подтвердили значимость интерьерного конструктора в развитии детей. |
Цель: создание условий для проявления творчества и позитивной социализация воспитанников в процессе конструирования. Задачи: 1. Способствовать формированию представлений у детей об объектах окружающего мира 2. Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. 3. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативности, саморегуляции собственных действий в процессе конструирования | Цель использования интерьерного конструктора: создание условий для проявления творчества и позитивной социализация воспитанников в процессе конструирования. Задачи: 1. Способствовать формированию представлений у детей об объектах окружающего мира 2. Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. 3. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативности, саморегуляции собственных действий в процессе конструирования. |
| Такой конструктор позволяет детям усвоить особенности работы с объёмным и плоскостным, разным по фактуре и форме материалом, который способствуют развитию творческих способностей ребёнка в конструировании. Позволяет создавать условия для детской активности, инициативности, развития познавательных, творческих способностей, коммуникативных навыков, умения работать в команде. |
Галина Васильевна Вера Борисовна Урадовских, Косминская
| Теоретической базой федерального государственного образовательного стандарта о развитии ребенка в деятельности стало учение о деятельностном подходе к образованию в трудах учёных Даниила Борисовича Эльконина, Алексея Николаевича Леонтьева и др. Конструирование рассматривается в стандарте как один из видов детской деятельности и является частью художественно – эстетического развития и способствует реализации содержания познавательного развития. Галина Васильевна Урадовских, трактует понятие «конструирование», как развитие у детей творческих способностей с помощью применения в конструировании действий с символическими средствами Вера Борисовна Косминская под детским конструированием понимала деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки. Конструирование, по мнению ученого, является довольно сложным видом деятельности для детей, поскольку связано с художественной, конструктивно – технической деятельностью. |
| Существует много разных видов конструкторов. Проблема лишь в том, хорошо укомплектованный, ультрасовременный красочный набор через какое – то время оставляет мало места для детской фантазии.
|
| Мы знаем, что ребёнок познаёт окружающий мир через поиски, через ежедневные выборы, проверки собственных решений и даже самое важное решение складывается из маленьких идей. Интерьерный конструктор «Румбокс» из подручных материалов помогает раскрыть таланты ребенка. При этом одновременно проявляются разные умения, способности: абстрактное мышление; фантазия; умение генерировать идеи с учетом особенностей материала (разных видов бросового материала ); способность создавать поделки, сортировать по виду материалов |
| Интерьерный конструктор позволил большинству детей понять особенности подручного материала, проявлять творчество. Работа с интерьерным конструктором показала. что многие дети научились ставить цель , планировать свою деятельность, стараться доводить начатое дело до конца, и проводить рефлексию. Дети в процессе совместной работы оказывают помощь сверстникам, непринуждённо общаются между собой и со взрослыми. Дети научились бережно относиться к продуктам своего труда и труда сверстников, родителей. |
| Первым этапом работы по созданию конструктора стал сбор материала Таблица №2. Это всем известный подручный материал. |
| Второй этап работы - это сортировка Подручный материал можно разделить на следующие виды: В таблице №2 В первом столбике записаны виды подручного материала, во втором столбике запишите, пожалуйста, что это за материалы. ■ бумажно-картонный: | упаковочный картон, бумажные тарелки, стаканчики, фантики, оберточная бумага и пр.; | ■ хлопковый: | ватные палочки, ватные диски, вата, кусочки ткани и т.д.;
| ■ пластиковый: | пластиковые бутылки, посуда, пластмассовые пуговицы, трубочки. пробки, крышки, поролон, пузырьковая плёнка, капсулы от киндер-сюрприза и ложементы (блистеры от таблеток). т.д.;
| ■ деревянный: | катушки от ниток, палочки для мороженого, деревянные пуговицы, спички, коробки и т.д.;
| ■ резиновый: | воздушные шарики, резинки для волос, перчатки, и т.д.;
| ■ металлический: | колечки для ковров, цепочки, скрепки, проволока и т.п. |
Что даёт детям такая сортировка? Дети учатся классификации, анализируют,
|
| 3 этап .Когда материал собран и рассортирован. с детьми стали на практике определяют , что же с этим материалом можно делать и проверить опытным путём. На фотография потолочная плитка, дети выяснили. что плитку можно ….
Какие действия с данным материалом можно осуществлять? (вырезать, мять, разрезать, раскрашивать, прокалывать, дыроколить, скреплять степлером, скотчем, мять, сгибать, соединять, обклеивать, Какие – конкретные правила необходимо соблюдать?
|
| Согласитесь, что здорово было бы иметь такой инструмент, который помогал бы нам замечать, как можно больше возможностей ресурсов и находить эффективные решения. Таким инструментом для меня стал метод анализа важных элементов задач. Данный метод позволяет мне решать повседневные задачи, используется в работе с детьми и с родителями. |
Фото или видео. | Предлагаю зафиксировать возможные варианты. Вы можете перечислять ваши варианты, а на экране я представила таблицу с идеями детей. В первом столбце дети зафиксировали разные виды бросового материала, во втором столбце дети зафиксировали возможные действия с этим материалом, в третьем столбце - правила действия с этим материалом. |
Фото таблицы | Далее идёт комбинация разных вариантов. Т.е. мы выбираем из каждого столбца какой – то один вариант и фиксируем его. Пересечение значений этих показателей и является основой аналитической деятельности. Коллеги, как вы считаете, есть в таблице единственно верный вариант? |
Таблица | На шестом этапе идёт выбор оптимального варианта из всех возможных комбинаций. Если того требует задача мы выбираем один оптимальный вариант или в данном случае их могло быть несколько. Эффективность выбранного варианта определяется целью деятельности, либо просто опирается на личный опыт детей или какие – то субъективные предпочтения. Вот так может выглядеть итоговая таблица! |
| Предлагаю поиграть в кубики На гранях белого кубика предметы интерьера. На гранях зелёного кубика – подручный материал Бросаем кубики бросает кубики и по выпавшим граням создаём предмет интерьера
|
| Хрустальный | Волшебный | Неказистый | Прозрачный | Съедобный | Стол |
|
|
|
|
| ваза |
|
|
|
|
| холодильнте |
|
|
|
|
| кровать |
|
|
|
|
| люстра |
|
|
|
|
|
| Пока коллеги забавляются, предлагаю сыграть с игру «Так бывает или нет?» |
|
|
| Используемый мной метод выполняет основные функции классификации материала и служит для создания из двух известных частей объектов одного нового
|
| В работе с детьми с особыми образовательными потребностями использую индивидуальные таблички. Дети знакомы с подручным материалом в результате предварительной работы. А на данном этапе ребёнок просто выбирают предмет, который у него получается хорошо, либо просто нравится и свобода выбора создаёт ситуацию успеха для ребёнка с особыми образовательными потребностями. |
Фото поделок детей. | Но любое придумывание должно быть воплощено в виде поделки, иначе ребёнок не почувствует удовлетворения от творческого процесса и потеряет к нему интерес. Для ребенка очень важно видеть результат своего творчества, осознавать, что он создал что-то сам. |
«Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставлять его без пищи» К. Паустовский.
| Таким образом, конструирование из бросового материала вносит свой вклад в гармоничное развитие ребёнка, поэтому необходимо уделять ему должное внимание всегда: |