Методическая разработка .Сценарий итогового мероприятия по проекту "В гостях у Петрушки"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лисицына Анастасия Александровна

Методическая разработка.Итоговое мероприятие по проекту "Приобщение детей младшего школьного возраста к истокам русской традиции и культуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariiy_itogovogo_meropriyatiya_v_gostyah_u_petrushki.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по проекту ,совместное с праздником «День Матери» :«В гостях у Петрушки»

Дети заходят в зал цепочкой, встают полукругом.

Выходят под музыку:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

А сейчас

Мы для вас споём,

Вы похлопайте в ладоши –

Мы плясать пойдём.

Ты топни ногой

Да притопни другой,

Я волчком кружиться стану,

А ты так постой. ВСЁ.

Ведущий:

Мир вам, гости дорогие,

Вы явились в добрый час -

Встречу теплую такую

Мы готовили для вас!

(Заполнение)

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: жизнь каждого из нас начинается на руках матери, которая становится самым близким и родным человеком.  Традиция праздника берет начало из мистерий древнего Рима, где почитали Великую Марию – богиню, мать богов. Каждая страна имеет свою дату празднования. По Указу Президента РФ с 1998 года в России днем матери считается 27 ноября. Этот праздник необходим, чтобы показать значимость, истинное предназначение женщины. Они хранят уют и тепло в доме, заботятся о своем чаде, нося его под сердцем, поддерживают, оберегают на протяжении всей жизни. Мамы и бабушки получают цветы, подарки, поздравления от всех близких и родных.

Мы поздравляем наших мам –

И это так приятно нам!

Вбегает гонец , передает весточку от Петрушки:

Гонец : Здравствуйте!

Ведущий и дети здравствуйте!

Гонц:Я гонец , удалец! Принес письмецо !

Это детский сад №52?

Младшая Группа Вишенка?

Тогда письмо Вам!

Ведуший:

Спасибо Вам!

Гонец: досвиданице!

Ведущий «Досвидание:

Давайте почитаем

«Дорогие дети гр. Вишенка приглашаю Вас в гости» Петрушка

А дети, а Вы любите в гости ходить ?

А вы родители любите в гости ходить?

Тогда примем приглашение от Петрушки?  отправимся в гости!

А на чем же в старину в гости добирались?

Песенка «.лошадка»

Дети идут по кругу парами поднимая колени.

Приехали! (Дети идут на стульчики). Вот и домик Петрушки. А где же он сам? (Ищет Петрушку возле домика). Пригласил нас в гости и не встречает.

За домиком слышен шум и грохот.

Петрушка: Ой-ой-ой!

Ведущий.: Кто это кричит?

Петрушка: Это я — Петрушка!

Ведущий.: Да где же ты? Петрушка: Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструменты упали!

Ведущий.:

Вот беда! А какие инструменты? Строительные что-ли ?

Петрушка: Музыкальные. Только я не знаю, как они называются. Сейчас я их буду потихонечку с себя снимать и греметь ими, а вы мне скажете их названия. (Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю». (развитие тембрового слуха) Петрушка по очереди ударяет по музыкальным инструментам, и дети на слух определяют, что звучит ( бубен, ложки, колокольчик). )

 

 Ведущий: Ну вот мы и угадали, что упало на Петрушку. Сейчас я помогу ему выбраться. (Протягивает руку, делает вид, что помогает Петрушке; Петрушка появляется над домиком).

 

Петрушка: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Хорошо вы инструменты угадываете! А что же вы ещё делать умеете?  

 

Ведущий.: А ещё мы умеем превращаться в матрешек и танцевать. Петрушка: А как это?

Ведущий.: А вот так!

Петрушка. Скорее покажите, так хочется посмотреть!

Реб: Улыбнись скорее, мама,  

Я на сцену выхожу,

Оцени мои старанья -

Я ведь для тебя пляшу!

 

                      Танец Матрешек

Петрушка: какие молодцы. А давай те со мной поиграем.

Ведущий: А во что ? Петрушка: А вот хоть в игру колпачок. (достает колпачок)                      

Игра колпачок.

 

Петрушка: Молодцы. Хорошо поиграли. Вот девочки в матрешек превращались, а мальчики что совсем никем не могут быть? Ничегошеньки  не умеет?  

Ведущая: Почему, мальчики у нас добро мододцы! Парни лихие –удалые! Сейчас танец исполнют

А ты посмотри.                        

Танец Тукалки

 Петрушка. Молодцы! Ребята, мы так хорошо играли, что я даже не обратил внимание, что у нас гости. А кто это?

Дети: Это мамы.

Ведущая: Сегодня у наших мам праздник! Праздник мам. И дети хотят поздравить своих мам песенкой.  

Ребенок:

Мы мамам любовь свою отдаём  

Для них мы сегодня песню споём.

                           

Песня «Любим мамочку»

Петрушка: Ой какая красивая песня, Поздравляю Вас мамочки с праздником, надо не забыть мою мамулю тоже поздравить!

Петрушка. Ребята, а у меня есть ложки расписные.  Хочу с вами в оркестр поиграть. Вам раздам ложки, а сам буду дирижером. Смотрите на меня внимательно и повторяйте!

 

                             Игра оркестр  

Петрушка: А теперь родители, выходите на ложках русских сыграйте нам!

 Петрушка :Народ в старину все больше был не грамотный, да все подмечал, да меткие изречения сочинял. До сих пор пословицы и поговорки из уст в уста передаются, да в книгах издаются.

А вы знаете пословицы и поговорки?

Ведущий : Знаем, заем, про мамочек наших !Правда дети? Пословицы и поговорки о маме:

При солнышке тепло, а при матушке добро.  

Птица радуется весне, а младенец матери.

Мать кормит детей, как земля людей.

Куда мать, туда и дитя.

Сердце матери отходчиво.  

Петрушка: Какие вы молодцы., а я хочу поиграть с вами. у меня в домике есть большое волшебное покрывало. (Достаёт из домика ткань). С ним можно играть.

 

Дидактическая игра с покрывалом «Музыкальный домик». (Развитие эмоциональной отзывчивости) Петрушка: Если взять за уголочки и поднять вверх, то оно превращается в музыкальный домик. (Петрушка и воспитатель берутся за уголки покрывала и поднимают его вверх).

Петрушка: Домик открывается, детки собираются. (Дети забегают под покрывало).Какая в домике музыка будет играть, Такие движения просим вас выполнять. Звучит русская народная плясовая Дети пляшут под покрывалом.

Петрушка: Ну-ка русскую пляшите, ножками все шевелите!

Звучит «Колыбельная» Дети садятся на корточки и засыпают. Петрушка: Колыбельная у нас, засыпайте тот же час.

Ведущий: Эй девчонки – хохотушки,

Затеваите – ка частушки

Запевайте побыстрей,

Что бы было веселей

Чтобы маму на работу,  

Злой будильник не будил.

Я ему сегодня на ночь,

Три детальки отвинтил!

Помогал я дома маме,

От души старался.

Чашки, ложки перемыл,

Чайник поломался!

Ой, спасибо, тебе мама,

Что такую родила.

Озорную, боевую,

И ….. назвала.

Петрушка: Ай какие умницы!

Ведущий :нам пора уже возвращаться в детский сад , спасибо за душевный прием!Досвидание Петрушка!

Дети : Досвидание!

Ведущий : ну а мы на прощанье, приглашаем наших мамочек  на танец!

Педагог:

Эй! Вставай, народ!

Заводи хоровод!

Заводи поскорей,

Чтобы стало веселей!

(дети приглашают мам на парный танец)

Песня-пляска "Мамочка мамулечка"

Педагог:

«День матери» - праздник особый,

И мы дорогим нашим мамам

Подарили веселый концерт!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский…ПРИВЕТ!

А чтобы запомнился праздник наш яркий

Мы вам всем дарим вот эти подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка сценария образовательного мероприятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков ЗОЖ "Быть здоровыми хотим, в космос к звёздам полетим"

методическая разработка конспекта интегрированного занятия по лего-конструированию для детей подготовительной к школе группы...

Методическая разработка (сценарий совместного мероприятия) «Путешествие в страну Питландию»

Детское питание - является одним из основополагающих факторов, влияющих на состояние здоровья и гармоничное развитие ребёнка. Жизнедеятельность ребёнка дошкольного возраста связана с большим расходом ...

Методическая разработка .Сценарий открытого мероприятия для детей подготовительной группы "Наша Родина-Россия!"

Методическая разработка. Сценарий открытого мероприятия для детей подготовительной группы "Наша Родина-Россия!"...

Собственная методическая разработка. Конспект итогового мероприятия в подготовительной к школе группе по теме «Строители»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Используемые инновационные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие....

Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...

Методическая разработка: Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми младшего дошкольного возраста по ПДД «Светофор в гостях у сказки»

Данная методическая разработка поможет воспитателям и музыкальным руководителям познакомить детей с правилами дорожного движения для формирования безопасного поведения на дорогах; привлечь родите...

Методическая разработка. Сценарий итогового занятия по программе «Школа будущего первоклассника»

В методической разработке представлен порядок организации образовательного процесса с обучающимися старшего дошкольного возраста, направленного на обобщение и демонстрацию знаний, умений и общеучебных...