«Современный подход при создании комфортных условий в период адаптации».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шишина Наталья Николаевна

Игры в период адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_30.10.17g.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: «Современный подход при создании комфортных условий в период адаптации».

Цель: Создание благоприятных условий в группе через внедрение новых организационных методов и приёмов, для более успешной адаптации детей раннего возраста.

Задачи:1.Расширить ориентировку детей в ближайшем окружении через использование игрушки и фольклора.

2.Расширить у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм, развить основные движения детей.

4.Развить мелкую моторику детей при помощи игр с массажными мячами и песком.

5. Формировать зрительные и слуховые ориентировки, применяя игрушки и музыкальное сопровождение.

6. Снижать эмоциональное напряжение и тревогу у детей, поддерживать эмоционально положительное состояние каждого ребёнка.

Ход.

1). Приём ребёнка: (показ игрушки бим-бо, заяц)

Я зайка-трусишка, длинное ушко! А тебя как звать? (ответ ребёнка)

Мне очень приятно с тобой познакомиться. Давай дружить? (воспитатель предлагает погладить зайчика ребёнку) Пойдём, поиграем! (проходят в группу)

(Прячу незаметно зайца) В.)Ребята! Зайчик куда-то делся! (показываю солнечного зайчика, обращаю внимание детей). В.) Посмотрите ребята! Зайчик превратился в солнечного зайчика.

«Ой ты, заюшка – пострел,

К нам за стол незваный сел.

Сел, головкой повертел,

Ам! – и всё до крошки съел».

(дети находят в кроватке зайчика).

Педагог предлагает зайчику поплясать, беря в руки, а детям похлопать ему.

2). (Беру зайчика, надеваю на руку, встречаю ребёнка, здороваюсь с родителями и ребёнком). Я зайка-трусишка, длинное ушко! А тебя как звать? (ответ ребёнка). Мне очень приятно с тобой познакомиться. Давай дружить? (воспитатель предлагает погладить зайчика ребёнку) Пойдём, поиграем! (проходят в группу). Остальным детям предлагается взять зайчиков, сидящих под деревом и поиграть с ними, от лица зайчика. Игра проводится под музыкальное сопровождение «На лесной лужайке».

3). Приём ребёнка: В.) Здравствуйте!  Здравствуй ….! (здоровается с мамой и ребёнком).

А мы с ребятами рассматриваем волшебную книгу, которая рассказывает нам интересные истории.(показываю музыкальную книгу «Потешки») Хочешь с нами  вместе посмотреть картинки. Проходи.

4). Пальчиковая гимнастика: Я приглашаю вас под крышу, поиграть с пальчиками. « Под моею крышей, собралися мыши, волки, белки, цапли Цап!»

Ни кого цапля не сцапала, все разбежались. Какие все ловкие!

5). Песочная терапия: В.) (Аудио запись «Шум леса»)

В.) Ребята, послушайте, как в лесу шуршат листочки на деревьях. Как они шуршат? Ш-у, ш-у, ш-у.

А песочек тоже так шумит когда сыплется. Наберите песочек в кулачок и аккуратно сыпьте его на стол. Слушайте. Ш-у, ш-у, ш-у.

Ой! Вот по дорожке колобок покатился. Катился, катился и укатился. (Дети и воспитатель пальчиком рисуют дорожку на песке).

А кто в лесу у  живёт знаете?

Вот зайчик пробежал, какие  следочки зайчика на песке? Маленькие. (рисуют примакивая пальчиком по песку). (Аудио запись.)

Послушайте, кто это рычит? А вот и медведь прошёл. Топает ногами и оставляет, какие следы? Большие. (рисуют следы кулачком на песке). (Аудио запись «Рёв медведя»)

А вот птичка прилетела, песенку запела, по дорожке попрыгала и улетела. Какие у неё лапки маленькие и следочки маленькие. (рисуют следы щепотью). (Аудио запись «Пение птиц»)

(Аудио запись «Шум леса») Хорошо в лесу? Послушайте, как опять ветер подул, и листочки полетели на дорожку. Какого цвета стали листья? Жёлтого. А почему листочки пожелтели и падают? Потому, что наступила осень.

«Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Кап, кап, кап…». (указательными пальчиками обеих рук примакивают по песку).

6). Ребята, я приглашаю вас в лес на прогулку. Прицепляйтесь вагончики. (Дети встают в колонну по одному за воспитателем). Готовы? Поехали! (воспитатель поёт).

«Загудел паровоз и вагончики повёз.  

 Чох-чох, чух-чух. Я далёко укачу»

Приехали! (Аудио запись «Шум леса»).

Гимнастика для глаз: (Педагог берёт игрушку «птичку» в руки).

Вот птичка полетела. Куда она полетела? Высоко, высоко.  (прослеживание за птичкой вверх),

А теперь полетела и на дорожку села. (прослеживание за птичкой вниз),

Вот она в одну сторону полетела, теперь в другую, на кустике посидела, (влево- вправо)

Обратно высоко взлетела. (прослеживание за птичкой вверх) Села на дорожку, попрыгала и улетела. (спрятала птичку).

7). Утренняя гимнастика: «Птички».

Ходьба стайкой с бегом;

а) «Птички машут крыльями» (4 р)

б) «Птички клюют зёрнышки» (4 р)

Ходьба стайкой.

8). Игра с массажными мячами: (Беру коробку из игрушечного грузовика).

Посмотрите ребята, что привёз нам грузовик. Весёлые-мячи! Они боятся щекотки.  Берите по одному мячу, пощекотите их ладошками. Слышите как они смеются? (Аудиозапись смеха) Они хотят, чтобы вы с ними поиграли. Покатайте его по ладошкам. Ой! Мяч высоко прыгнул. А теперь он прыгнул в сторону, Не хочет возвратиться  теперь в другую, сел на головку, прыгнул на носик, прыг на животик, прыг на ножку, прыг на другую, прыг на ладошку. Фууу! Устал. Лёг на бочок, покрылся одеялом. Спит. Послушайте, как сопит. Давайте уложим их потихоньку в коробку, пусть там спят. (дети складывают мячи в коробку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей:"Создание комфортной обстановки облегчает протекание адаптации детей"

Создание комфортной обстановки в группе, достаточное количество игрушек и дидактического материала, имеет огромное значение для облегчения течения адаптации, а так же снятию психоэмоционального напряж...

Создание комфортных условий в адаптационный период (ранний возраст)

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям...

Управление качеством образовательной деятельности через создание комфортных условий в ДОУ

В данной работе предлагаю работу по управлению качеством образовательной деятельности через создание комфортных условий в ДОУ...

Создание условий в период адаптации

Консультация для воспитателей...

Из опыта работы: «Комплексный подход по созданию комфортных условий для успешной адаптации»

Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша –это  сильное стрессовое состояние. Ему предстоит приспособи...

Семинар "Современный подход к созданию предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в условиях ФГОС" 2015г.

27 октября 2015 года  в МДОУ № 51 прошёл семинар "Современный подход к созданию предметно- пространственной развивающей среды ДОУ в условиях ФГОС. Музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна...

Памятка для родителей "Создание комфортных домашних условий в период "Адаптации"

Памятка для родителей "Создание комфортных домашних условий в период адаптации"...