Консультация для родителей на тему: «Если вы играете с ребенком дома?»
статья (старшая группа)

Власенко Ольга Алексеевна

Консультация для родителей на тему:

«Если вы играете с ребенком дома?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад комбинированного вида №103"

Заводского района г. Саратова

Консультация для родителей на тему:

«Если вы играете с ребенком дома?»

Подготовила воспитатель

общеобразовательной группы

старшего дошкольного

возраста «Рябинка»

Власенко О.А.

Саратов 2017

Игра — одна из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего.  Игра для ребенка вдвойне интересней, когда чувствует заинтересованность самых родных и любимых родителей.               

Для детей 5-6 лет подчинение правилам может не требовать игровой ситуации и роли. Например, игра в прятки. Дети старшего дошкольного возраста могут сами определять правила и договариваться о соблюдении их. Если ребенок берет на себя выполнение какой-либо роли, то он выделяет и исполняет признаки поведения, характерные именно для данной роли. Например, играя роль мамы, ребенок подражает ее действиям и словам, наиболее эмоционально значимым для него. В сущности, игра является тем видом деятельности ребенка - дошкольника, где вычленение правил поведения того или иного взрослого человека практически осуществляется ребенком.

Ребенок будет играть тогда, когда у него будет накоплено достаточно впечатлений и информации об отыгрываемом персонаже. Поэтому дети охотнее играют в тех персонажей, которых чаще всего видят на телеэкране, в компьютерных играх, рекламе и т.д. (например, героев культовых мультфильмов).

Целью игровой деятельности является осуществление взятой на себя роли. В то же время удержание себя в рамках роли согласно правилам игры, вопреки желанию перейти на более привлекательную роль, формирует умение ограничивать свои непосредственные побуждения и подчиняться взятым на себя обязательствам. Анализ конфликтов, возникающих в ходе игры у детей, показывает, что и конфликт, и само удовольствие, получаемое в процессе игры, зависят от того, насколько результат игры соответствует желаниям ребенка. Если удается осуществить роль в соответствии с ее внутренними правилами, т.е. результат будет соответствовать цели, то получим максимум эмоциональной насыщенности. Если совпадения не будет, то произойдет упадок эмоциональности.

Это важно учитывать взрослому, потому что изменение правил во время игры или нарушение внутренних правил роли будет нервировать ребенка и удовольствия не получит никто.

1. Что лишнее?

у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику)

2. Чудесный мешочек.

В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы-мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность)

3. Что за сказка?

У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память, воображение)

4. Комплименты.

Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз. (игра развивает умение общаться)

5. Кто первый?

Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) .А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает внимание, расширяет словарный запас)

6. Фанты.

Это простая и весёлая игра. Выберите двух ведущих. Каждый отдаёт одному из ведущих какую-нибудь свою вещь:заколку, игрушку, платок и т. д. Один ведущий закрывает глаза, а второй поднимает чей-нибудь фант и задаёт вопрос:»что делать этому фанту? «.Не открывая глаз, первый даёт задание (прокукарекать, изобразить какое-либо животное и т. д) Получается весёлый импровизированный концерт. (игра развивает фантазию, артистические способности, умение общаться) .

7. Угадай по запаху.

 Нужно подобрать красочную баночку, в которую можно налить немного шампуня или зубной пасты, или положить кусочек мыла. Так как многие средства гигиены ароматизированы, ребенку предлагается отгадать – какой запах, какое средство?

Более сложный вариант: определить последовательно 2-3 запаха в том порядке, в котором они были предъявлены. В этом случае понадобятся 2-3 баночки.

8. Угадай на ощупь

Сначала взрослый и ребенок определяют цвет полотенца, мочалки, губки и др., затем предмет ощупывают. Ребенок убирает руки за спину. Предлагается не глядя , руками ощупать предмет и назвать его цвет.

Усложненный вариант: определение цвета 2-3 предметов и называние в той последовательности, в которой проходило ощупывание.

9. Угадай на вкус

Доставляет детям большое удовольствие игра «Попробуй на зубок». Для этой игры подходит процесс приготовления винегрета или салата, впрочем, пробовать на вкус можно любой кусочек – сладкий, соленый, терпкий, экзотический.  Угадывайте с закрытыми глазами продукты на вкус и называй - те их.

Можно придумать забавное семейное меню, например «солнечные блинчики» или «туманная кашка». Фантазируйте вместе с детьми!

 

10. Внимательные уши

Участникам игры предлагается закрыть рукой левое ухо и послушать, какие звуки слышит правое. Потом закрыть правое ухо и послушать, какие звуки слышит левое. Потом, закрываются оба уха и через 1-2 минуты обсуждается, что можно услышать, когда уши закрыты.

 Предлагаются вопросы:

Какой звук совсем неприятно слышать?

Какой звук самый приятный?

Вариант игры: взрослый произносит набор слов (ласковых, сердитых, нейтральных).

Потом с детьми обсуждается: Есть ли слова, от которых уши «закрываются»? Есть ли слова, которые «открывают» уши?

11. Сердитые и добрые гласные

Участникам предлагается выражать разные чувства гласными звуками: звуки и чувства каждый может выбрать сам, а другие участники отгадывают. Например, грустное «а-а-а» или радостное «и-и-и». Интонация может быть и сердитой, таинственной, повелительной, испуганной, торопливой и т.д.

12. Камень мудрости

Участники сидят в кругу, у ведущего в руках камушек. Объявляется правило: каждый говорит заданную тему, не только тогда, когда у него в руках камушек, полученный от ведущего. Остальные внимательно слушают и, когда получают камушек, продолжают разговор.

 Обсуждение проводится по вопросам:

 Нравится ли вам, когда другой человек перебивает?

Что вы чувствуете, когда хотите что-то сказать, а в это время все заняты своими разговорами?

Что вы чувствуете, когда все внимательно вас слушают?

13. Танцы-противоположности

Участники разбиваются на пары, включается ритмичная музыка. Один участник танцует веселый танец, другой – под эту же музыку – грустный танец, через 1-2 минуты роли меняются. Другие пары чувств, которые можно предложить: сердитый – довольный; щедрый – жадный; трусливый – смелый.

Потом проводится обсуждение, какое чувство было труднее изображать.

14. Благодарное письмо

Родителям предлагается написать письмо со словами благодарности своему ребенку. В этом письме надо выбрать те качества ребенка, которые восхищают родителей, поблагодарить за хорошие поступки, которые он сделал для других людей. После того как письмо написано, его можно прочитать своему ребенку. Писать такие письма можно своим друзьям и близким, делать это лучше регулярно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «ЕСЛИ РЕБЕНОК ЛЕВША».

Представляю вашему вниманию  консультацию для родителей на тему: "Если ребенок левша"....

Консультация для родителей на тему " Если у вас агрессивный ребенок"

помощь родителям в проблеме сталкивания с агрессией от ребенка...

«Консультация для родителей на тему «Если ребенок кусается»

С проблемой детских укусов сталкиваются и педагоги, и родители детей младшего дошкольного возраста. Неприятно всем: укушенному и укусившему, родителям с обеих сторон и, конечно же, педагогу. Почему ре...

Консультация для родителей на тему: "Если в семье не один ребенок"

В консультации даются  практические советы родителям у которых  несколько детей....

Консультация для родителей на тему: «Если ваш ребенок дерется»

Рекомендация предотвращения огресии ребенка (драк) в дошкольном возрасте...

Консультация для родителей на тему: "Если ребенок хочет вам помочь"

Консультация для родителей на тему: "Если ребенок хочет вам помочь"...