Главные вкладки

    Доклад "Роль оригами в развитии ребенка"
    статья на тему

    Такун Наталья Степановна

    влияние оригами на развитие ребенка детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_takun.docx18.54 КБ

    Предварительный просмотр:

               Доклад «Роль оригами в развитии ребенка»

    Слайд 1-2

                                                           

    « Лист бумаги, делая записи, мы оставляем на нем наши

    мысли; рисуя, выражаем свои чувства; читая, узнаем

    новости и получаем знания. А бывает и наоборот: сминаем

    его в комок или рвем на мелкие кусочки… однако, постойте!

    Оказывается, приложив лишь немного усилий и включив фантазию, можно превратить «бумаговредительство» в настоящее искусство»

                                    Иван Развилин «Искусство мять бумагу»

        В настоящее время с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, требования к выпускнику дошкольного учреждения несколько изменилось.

       В характеристике выпускника ДОУ, значительное место уделяется оценке способности познавать новую информацию, концентрировать внимание и сохранить высокий уровень активности при выполнении регламентированных заданий, и такие задания я считаю можно использовать на занятиях по оригами.                                                  

        Гармоничное развитие ребенка во многом определяется уровнем трудового и эстетического воспитания. Представление о красивом и безобразном складывается у каждого с детства постепенно. А потом от этих представлений зависит не только внешний вид человека, но и многие поступки, отношения с людьми.

        Гармоничное развитие ребенка во многом определяется уровнем трудового и эстетического воспитания. Представление о красивом и безобразном складывается у каждого с детства постепенно. А потом от этих представлений зависит не только внешний вид человека, но и многие поступки, отношения с людьми.

    Слайд 3 (актуальность)

         Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной темы на современном этапе – сильнейший стимул для развития ребенка в подготовке детей к школе, поможет оригами- искусство, близкое ему и доступное.

    Слайд 4 (из истории оригами)

    Искусство это древнейшее. Причем, большинство педагогов считают, что оригами- сильнейший стимул развития воображения, памяти, пространственного воображения.

             Чем же так привлекательно оригами?

    Во-первых, им может заниматься любой независимо от пола, возраста или способностей.

    Во-вторых, оригами – прекрасный вид досуга.

    В – третьих, превосходный способ найти друзей по интересам. А в довершение ко всему, оригами – это отличный способ психологической работы. Особенно, когда тебе наскучили уроки или ты устал на работе, бери бумагу и начинай складывать – отвлечешься, расслабишься, успокоишься, получишь удовольствие.

    Слайд 5(Цель и задачи)

    Больше 10 лет я веду кружок по оригами. Для  успешного внедрения техники оригами в образовательный процесс, мною разработана программа с учетом возрастных особенностях дошкольников. Цель моей программы : формирование интеллектуального и эстетического развития детей дошкольного возраста.

     На занятиях по оригами решаю задачи:  обучающие, развивающие и воспитательные.

    Слайд 6 (Методы обучения)

         Использую различные методы и приемы для лучшего условия детьми навыков складывания, например:

    а ) наглядный метод – использую показ полного образца; показ ребенком, частичный показ образца;

    б) словесный метод – вопросы к детям;

    в) для создания интереса у детей использую сюрпризные моменты – в гости приходит Квадратик; дети получают письма от Квадратика;

    г) художественное слово – прежде чем приступить к изготовлении поделки, читаю детям стихи, сказки, рассказы, загадки. Слушая чтение художественного произведения, ребенок воображает себе происходящее, у него возникает переживания по поводу того или иного поступка литературного героя. Свое отношение к прочитанному ребенок может высказать словами, передать через аппликацию.

     Слайд 7 (Основные принципы обучения)

    Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

    Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно) и др.

    Слайды 8- 14 (Значение оригами для развития ребенка)   

    Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

          Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотношения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) в период их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий)

        М.М.Кольцовой было доказано, что существует тесная взаимосвязь между уровнем развития тонких движений пальцев рук и развитием речи. Речевая деятельность формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то и задерживается и речевое развитие.

        Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат,  имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.  Модели выполнены из цветной бумаги доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз создателя и зрителя (детские работы)  

       Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания, знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

       Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т.д.

         На занятиях по оригами дети получают большие возможности для творчества. В этом возрасте дети начинают стремиться к конечному результату, т.е. изготовлению изделия, а также его оформлению. Им свойственно желание внести что-то новое, украсить вещь по –своему, ощутить результат собственного творческого поиска. Ярким примером служат выставки по оригами, где можно увидеть множество удивительного, неожиданного, красивого в поделках, аппликациях.

    Слайды 15- 16 (формы работы с родителями и педагогами)

        Для достижения положительных результатов в развитии ребенка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Для того, чтобы сделать союзниками родителей и педагогов, заинтересовать их этим творчеством, я провожу индивидуальные беседы, посещаю родительские собрания, организую выставки детских работ в группах и классах; провожу открытые занятия, где родители и педагоги совместно с детьми создают творческие работы; конкурсы.

         Ничто так не сближает родителей и детей, как совместное изготовление самодельных игрушек и творческих коллективных работ. Совместная увлеченность этим искусством – путь к контакту с ребенком, путь к его душе, на котором родители могут говорить с ним о труде, красоте, природе, окружающем мире.

           Неоднократно в учреждении проводились презентации, творческие отчеты перед педагогами и родителями из опыта работы по оригами

     Слайд 17(Ожидаемые результаты)

    Слайды 19-21(Отзывы детей и родителей об оригами)

    Слайд 22(Спасибо за внимание)     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Значение оригами для развития ребенка дошкольника

    Подготовка руки ребёнка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но ...

    Оригами в развитии ребенка дошкольного возраста.

    Что такое оригами. Несколько слов об истории оригами. Значение оригами в развитии ребенка-дошкольника. Общие рекомендации. Конспект занятия....

    Значение оригами для развития ребенка

    Оригами  - исскуство близкое, доступное ребенку.Дети владеют различными приёмами и способами действия с бумагой....

    Искусство оригами для развития ребенка

    Искусство оригами для развития ребенка.Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, котор...

    Консультация для родителей "Значение оригами для развития ребенка"

    Беседа с родителями о влиянии оригами на развитие внимания, памяти, мышления, воображения детей дошкольного возраста....

    Консультация для родителей "Значение оригами для развития ребенка"

    Консультация для родителей "Значение оригами для развития ребенка"...