Эссе "Мой коллектив"
статья на тему

Волощук Светлана Анатольевна

Эссе "Мой коллектив"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Мой коллектив"19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мой коллектив»

 

           Всего лишь год прошел, как я пришла работать в новый коллектив. Год… Конечно, это мало, но уже можно сказать, что получилось, с какими трудностями пришлось столкнуться, какие ошибки в общении с коллегами были допущены. И поделиться планами на будущее.

          Коллектив нашего детского сада небольшой, чуть больше тридцати человек. Из них, 13 педагогов. Средний возраст педагогов – 41 год. Среди педагогов нашего детского сада воспитатели и специалисты с различным образовательным и квалификационным уровнем. Это люди, у которых сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют. Каждый имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Коллектив педагогов неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что-то придумывают, подсказывают, предлагают.  Другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы. Третьи, которые не хотят работать творчески, не имеют к этому способностей. Поэтому для меня самым трудным является найти подход к каждому из них.

          Но главное, у нас одна цель – воспитание человека с большой буквы. И тут нужна атмосфера взаимопонимания, поддержки, чтобы каждый мог высказать свою точку зрения, свое мнение, чтобы все были услышаны. Любую поставленную перед нами задачу стараемся решать сообща, за круглым столом. Для решения проблем привлекаем медицинскую сестру, младших воспитателей, и, конечно же, родителей наших воспитанников. Любое мероприятие начинаем с накидывания идей. Ведь у каждого свой опыт, свои таланты, свой конек, своя искорка. Главное, не дать погаснуть искре, не дать пропасть инициативе, дать возможность каждому вложить свою лепту в общее дело.

              Конечно, случаются конфликты и споры. Но мы  стараемся откровенно, сразу высказывать обиду, не забывая при этом о юморе. И, конечно, не повышать голос. Чтобы не случилось, главное, не сорваться. Лучше отложить разговор. Дать время «остыть».
И обязательно хвалить за интересные идеи, за выполненную работу. Мелочь, а приятно.
Каждый педагог должен чувствовать себя профессионально значимым.
Ведь очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать  команду.
     

             Немаловажным условием успешности команды является слаженность и единство в работе с руководителем. Директор нашего детского сада чуткий советчик, помощник, наставник.
            В последнее время важным профессиональным качеством становится умение педагога оценивать и говорить о результатах своего труда. А многие педагоги не умеют обобщить свой опыт, презентовать себя в положительном свете. Приходится сталкиваться с педагогами, у которых сложилась заниженная самооценка. Многие педагоги не хотят учиться, проводить самоанализ своей деятельности, совершенствоваться и т. п.

При этом педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому необходимы нетрадиционные методы обучения коллектива,   это такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы, деловые игры, на мой взгляд, они дают наибольший результат. Из практики я заметила, что задания данные перед семинаром, тематическим педсоветом подталкивают к повышению уровня знаний и умений даже у пассивных педагогов. Так было, например, перед педсоветом " Формирование речи как средства общения и культуры ". Педагогам перед педсоветом дали задание: «изучить литературу по теме педагогического совета». Результат превзошел ожидания - педагоги активно были вовлечены в дискуссию о речи как средстве общения и культуры без всякого принуждения. Или перед педсоветом педагогам предлагается ответить на ряд вопросов, а ответы потом использовать как пропуск на деловую игру.

В ходе семинаров-практикумов, педсоветов, тематического контроля, открытых просмотров, взаимопосещений, обсуждений статей и опыта других садов выявляется положительные результаты деятельности определенного педагога. Особо надо отметить работу с педагогами по проведению самоанализа своей работы. После каждого открытого занятия педагоги проводят самоанализ и анализ проведенного мероприятия. Это способствует не только взаимному обогащению, но и позволяет снять напряженность, тревожность в коллективе.

          Нельзя не сказать о профессиональных конкурсах, в которых не многие воспитатели стараются принимать участие. А ведь они  являются стимулом для профессионального роста, представлением опыта педагогическому сообществу.

Современная жизнь заставляет внедрять в работу новые технологии, поэтому многие педагоги нашего детского сада используют их в своей деятельности.

        А еще, важно в коллективе доверять друг другу. Создать психологическую комфортную атмосферу. Мой кабинет старшего воспитателя всегда открыт. Всегда можно воспользоваться компьютером, папками для работы, принтером и просто использовать его для личных бесед с коллегами, когда надо остаться один на один. Мы можем звонить друг другу и ночью, если возникает проблема. Если надо, мы встретимся и в выходной.

… Мы живем детским садом. И когда мы вместе – мы можем все.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда семья- коллектив

Вся жизнь взрослых – пример для маленьких. Первые чувства гражданственности у ребенка формируются в семье. И здесь первостепенную роль играет пример родителей, их отношений к людям, труду, общес...

Консультация для воспитателей "Театральный коллектив"

Игры и упражнения, которые помогут ребенку в будущем стать актером....

НАШ КОЛЛЕКТИВ

НАШ КОЛЛЕКТИВ...

статья "Детский коллектив"

описывается понятие детского коллектива...

Детский коллектив, его специфики, этапов становления и развития.

Проблема развития детского коллектива и личности изучается педагогами на протяжении длительного времени. В различных источниках даётся различные определения детского коллектива, но мы рассмотрим следу...