Детско-взрослый проект «Зимующие птицы»
проект по теме

Вагина Наталья Валерьевна

Данный проект создан с целью создания в группе условий для расширения и обогащения у детей знаний о зимующих птицах.

Он решает следующие задачи: 

  1. Обогащать и закреплять представления детей о зимующих птицах, встречающихся в ближайшем окружении.
  2. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
  3. Пополнить предметно-развивающую среду в группе по теме проекта.
  4. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
  5. Развивать у детей интерес к творчеству и познанию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-vzroslyy_proekt.docx83.62 КБ
Файл zimuyushchie_ptitsy_.pptx2.2 МБ
Файл kommentarii_k_prezentatsii.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение №165 ОАО «РЖД»

Детско-взрослый проект «Зимующие птицы»

Ведущий проекта: Вагина Наталья Валерьевна

Руководитель проекта: Недбаева Наталья Сергеевна.

г.Новосибирск – 2017г.


Вид проекта: творческий, информационно-познавательный

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети средней группы «Теремок», родители, воспитатели

Возраст детей: 4-5 лет

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Реализация проекта проходила в несколько этапов.

I этап

Актуальность темы: 

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мною не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.  При проведении наблюдения на прогулке за зимующими птицами на кормушке, дети задали вопросы: "А что это за птицы? А зачем мы их кормим? А чем их можно кормить?" Так родилась тема проекта – «Зимующие птицы».

Я решила провести опрос детей на знание зимующих птиц (предложила им демонстрационный материал в виде 7 карточек с изображением зимующих птиц: сорока, ворона, синица, воробей, голубь, дятел, снегирь). В опросе приняло участие 20 детей. Опрос показал, что 2 детей назвали правильно всех птиц, 4 детей назвали правильно 6 птиц, 6 детей назвали правильно 5 птиц, 3 ребенка назвали правильно 4 птицы, 1 ребенок назвал правильно 3 птиц и 4 ребенка назвали правильно только 2 птиц.

C:\Users\Администратор\Desktop\курсы повышения квалификации\Зимующие птицы\image (13).jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\курсы повышения квалификации\Зимующие птицы\image (12).jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\курсы повышения квалификации\Зимующие птицы\image (11).jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\курсы повышения квалификации\Зимующие птицы\image (10).jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\курсы повышения квалификации\Зимующие птицы\image (15).jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\курсы повышения квалификации\Зимующие птицы\image (14).jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\курсы повышения квалификации\Зимующие птицы\image (16).jpg

Варя А

+

+

+

+

+

+

+

7

Руслан Д.

+

-

-

+

+

+

+

5

Лера Д.

-

+

+

+

-

+

+

5

Рита Е.

+

+

-

+

+

+

+

6

Миша З.

+

+

-

+

+

+

+

6

Миша К.

+

-

-

+

+

-

+

4

Денис Л.

+

-

-

+

+

-

-

3

Матвей М.

-

-

+

+

+

+

-

4

Саша М.

-

-

+

+

-

+

+

4

Кирилл Н.

-

-

-

+

-

-

+

2

Дима П.

+

-

+

+

-

+

+

5

Максим П.

-

-

+

-

-

-

+

2

Софа Р.

+

-

+

+

+

+

+

6

Лиза С.

+

+

+

+

+

-

+

6

Настя С.

+

-

-

+

+

+

+

5

Богдан Т.

+

-

+

+

+

-

+

5

Катя Ф.

+

+

+

+

+

+

+

7

Ярослав Ш.

-

-

-

+

-

-

+

2

Кристина Ш.

-

-

+

+

+

+

+

5

Катя Ш.

-

-

-

+

-

-

+

2

Отсюда возникла проблема: Дети недостаточно хорошо знают  зимующих птиц, мало наблюдают в природе, не знают, чем кормить птиц. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. В предметно-развивающей среде группы недостаточно информации о зимующих птицах.


Исходя из проблемы и вопросов детей, я построила свою работу в виде детско-взрослого проекта на тему: “Зимующие птицы”. Это позволило мне использовать метод 3 вопросов и  войти в проект.

Метод трёх вопросов

Что мы знаем о зимующих птицах?

Что мы хотим узнать о зимующих птицах?

Что мы должны для этого сделать?

  • Зимующие птицы не улетают в тёплые края (Максим)
  • Они кушают семечки и рябину (Кристина)
  • Им делают кормушки (Миша З.)
  • У нас в городе есть зимующие птицы: голубь (Максим), ворона (Лиза), снегирь (Рита), синица (Дима).
  • Почему они не улетают? (Миша)
  • Почему не мерзнут птицы? (Кирилл)
  • Как делают кормушки? (Варя)
  • Что ещё едят птицы? (Ярослав)
  • На улице посмотрим (Максим)
  • Спросим у взрослых (Ярослав и Рита)
  • Прочитаем в книге (Настя)
  • Подумать надо (Дима)
  • По телевизору посмотрим (Кристина)
  • На планшете найдем (Саша)
  • На телефоне посмотрим (Максим)
  • В мультиках увидим (Дима)
  • В кино узнаем (Миша)

Мною были сформулированы цель и задачи проекта

Цель: создание условий для расширения и обогащения у детей знаний о зимующих птицах

Задачи:

1.        Обогащать и закреплять представления детей о зимующих птицах, встречающихся в ближайшем окружении.

2.        Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

3.        Пополнить предметно-развивающую среду в группе по теме проекта.

4.        Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

5.        Развивать у детей интерес к творчеству и познанию

II этап

Предполагаемые результаты:

•        у детей появится желание помогать птицам в зимнее время года.

•        у детей сформируется система знаний о зимующих птицах.

•        в предметно-развивающей среде группы будут созданы необходимые условия для формирования у детей целостного представления о жизни зимующих птиц.

•        будет создан понятийный словарик.

•        будут созданы альбомы стихов, загадок и пословиц о птицах.

Предполагаемые мини-проекты:

- Зимующие птицы рядом с нами

- Строение птиц

- Корм для птиц

- Кормушки

Предполагаемые продукты проектной деятельности:

- Выставка кормушек для птиц

- Альбом стихов о зимующих птицах

- Альбом загадок о зимующих птицах

- Альбом пословиц о птицах

- Картотека дидактических игр по теме проекта

- Картотека подвижных игр по теме проекта

- Консультация для родителей «Покорми птиц зимой»

Работа над проектом началась с написания объявления для родителей, в котором я пригласила принять активное участие.


III этап

Реализация проекта проходила по пяти образовательным областям развития: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1. Познавательное развитие:

- Беседовали о зимующих птицах

- Рассматривали зимующих птиц на плакатах, в энциклопедиях, в книгах

- Изучили внешний вид и строение птиц

- Узнали, чем можно кормить птиц

- Узнали, как и из чего можно изготовить кормушку

- Узнали, почему зимующие птицы не улетают в теплые края

- Узнали, что «зимующие птицы не мерзнут» - это миф

- Играли в дидактические игры «Найди и сосчитай», «Собери картинку»

2. Социально-коммуникативное развитие:

- Провели опрос детей на знание зимующих птиц

- Провели экскурсию по территории детского сада, наблюдали за зимующими птицами

- Изготовили совместно с родителями и повесили на нашем участке кормушки для птиц

- Кормили птиц семечками, пшеном

- Провели консультацию для родителей «Покорми птиц зимой» о необходимости помогать зимующим птицам

3. Речевое развитие:

- Отгадывали загадки о зимующих птицах

- Играли в дидактические игры «Назови ласково», «Какие птицы спрятались на картинке»

- Читали художественную литературу по теме проекта

- Выучили считалку про сорок

- Создали книжку-малышку со стихами о зимующих птицах

- Составили понятийный словарик

- Создали памятку «Чем питаются птицы»

4. Художественно-эстетическое развитие:

- Сделали аппликации «Воробей»

- Нарисовали «Синичек»

- Слепили кормушки из пластилина

- Разукрашивали картинки с изображением зимующих птиц

5. Физическое развитие:

- Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка», «Птицы к дому подлетели», «Покормите птиц зимой».

- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка»

В связи с проектом обогатилась среда группы:

- Информационный центр для родителей (консультация для родителей)

- Центр художественного чтения (альбом загадок, книжка-малышка со стихами, альбом пословиц и поговорок)

- Центр физического развития (картотека подвижных игр, картотека пальчиковой гимнастики)

- Центр речевого развития (картотека дидактических игр, памятка «Чем питаются птицы»)

- Театральный центр (маски воробьев, кота)


Использованная литература:

  1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
  2. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России»
  3. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова  «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников».
  4. БондаренкоТ.М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада»
  5. Т.С.Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду»
  6. И.А. Лыкова  «Изобразительная деятельность в  детском саду»
  7. http://www.razumniki.ru/zagadki_pro_zimuyschih_ptic.html
  8. http://kidsclever.ru/content/poslovicy-pro-zimuyushchih-ptic
  9. http://ds115.siteedu.ru/media/sub/351/documents/Проект_Зимующие_птицы_средняя_группа.pdf
  10. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-zimuyuschie-pticy-srednja-grupa-vypolnili-vospitateli-antonova-m-v-shahina-n-p.html
  11. https://infourok.ru/proekt-zimuyuschie-pticisrednyaya-gruppa-1581269.html
  12. http://www.maam.ru/detskijsad/palchikovaja-gimnastika-po-teme-zimuyuschie-pticy.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Идея принадлежит детям средней группы «Теремок» и воспитателю Вагиной Наталье Валерьевне Детский сад № 165 ОАО «РЖД» Новосибирск 2017 г. Детско-взрослый проект для детей среднего возраста «Зимующие птицы»

Слайд 2

Вид проекта: творческий, информационно-познавательный Продолжительность: краткосрочный (1 неделя ) Паспорт проекта Участники проекта: дети средней группы «Теремок», родители, воспитатели Возраст детей: 4-5 лет

Слайд 3

Вхождение в тему

Слайд 4

Опрос детей на знание зимующих птиц В опросе приняло участие 20 детей.

Слайд 5

Проблема: Дети недостаточно хорошо знают зимующих птиц, мало наблюдают в природе, не знают, чем кормить птиц.

Слайд 7

Метод трёх вопросов

Слайд 8

Что мы знаем о зимующих птицах: - Зимующие птицы не улетают в тёплые края (Максим ) - Они кушают семечки и рябину (Кристина ) - Им делают кормушки (Миша З .) - У нас в городе есть зимующие птицы: голубь (Максим), ворона (Лиза ), снегирь (Рита), синица (Дима).

Слайд 9

Что мы хотим узнать о зимующих птицах: - Почему они не улетают? (Миша ) - Почему не мерзнут птицы? (Кирилл ) - Как делают кормушки? (Варя ) - Что ещё едят птицы? (Ярослав)

Слайд 10

Что мы должны для этого сделать? • На улице посмотрим (Максим) • Спросим у взрослых (Ярослав и Рита) • Прочитаем в книге (Настя) • Подумать надо (Дима) • По телевизору посмотрим (Кристина) • На планшете найдем (Саша) • На телефоне посмотрим (Максим) • В мультиках увидим (Дима) • В кино узнаем (Миша)

Слайд 11

Цель : создание условий для расширения и обогащения у детей знаний о зимующих птицах Задачи: 1. Обогащать и закреплять представления детей о зимующих птицах, встречающихся в ближайшем окружении. 2. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. 3. Пополнить предметно-развивающую среду в группе по теме проекта. 4. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. 5. Развивать у детей интерес к творчеству и познанию

Слайд 12

Предполагаемые результаты: • у детей появится желание помогать птицам в зимнее время года. • у детей сформируется система знаний о зимующих птицах. • в предметно-развивающей среде группы будут созданы необходимые условия для формирования у детей целостного представления о жизни зимующих птиц. • будет создан понятийный словарик. • будут созданы альбомы стихов, загадок и пословиц о птицах.

Слайд 13

Предполагаемые мини-проекты : - Зимующие птицы рядом с нами - Строение птиц - Корм для птиц - Кормушки

Слайд 15

Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Слайд 16

Художественно-эстетическое развитие - Сделали аппликации «Воробей» - Нарисовали «Синичек» - Слепили кормушки из пластилина Разукрашивали картинки с изображением зимующих птиц

Слайд 17

Речевое развитие Читали художественную литературу Отгадывали загадки о зимующих птицах Познакомились с пословицами и поговорками о зимующих птицах Создали книжку-малышку со стихами о зимующих птицах Составили понятийный словарик Играли в дидактические игры «Назови ласково», «Какие птицы спрятались на картинке» - Выучили считалку про сорок Создали памятку «Чем питаются птицы»

Слайд 18

Словарь понятий и новых слов Существительные Прилагательные Глаголы Окраска Повадка Оперение Хвост Клюв Выводок Гнездо Кормушка Скворечник Яйцо Птенец Стайка Длиннохвостая Желтогрудая Красногрудый Чернокрылая Пернатый Длинноклювый Громкоголосая Пестрая Хищная Белощекая Черноголовый Тонкоголосая Клевать Ворковать Выводить Высиживать Вылупляться Выкармливать Вить Питаться Взлетать

Слайд 19

Познавательное развитие - Рассматривали зимующих птиц на плакатах, в энциклопедиях, в книгах - Изучили внешний вид и строение птиц - Узнали, чем можно кормить птиц - Беседовали о зимующих птицах - Играли в дидактические игры «Найди и сосчитай», «Собери картинку» - Узнали, как и из чего можно изготовить кормушку - Узнали, почему зимующие птицы не улетают в теплые края - Узнали, что «зимующие птицы не мерзнут» - это миф

Слайд 20

Социально-коммуникативное развитие Изготовили совместно с родителями и повесили на нашем участке кормушки для птиц Кормили птиц семечками, пшеном - Провели консультацию для родителей «Покорми птиц зимой» о необходимости помогать зимующим птицам - Провели опрос детей на знание зимующих птиц - Провели экскурсию по территории детского сада, наблюдали за зимующими птицами

Слайд 21

Физическое развитие - Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка», «Птицы к дому подлетели», «Покормите птиц зимой». - Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка»

Слайд 22

В связи с проектом обогатилась среда группы . Проект «Зимующие птицы» Информационный центр для родителей Центр физического развития Театральный центр Центр речевого развития Центр художественного чтения

Слайд 24

Использованная литература:



Предварительный просмотр:

Комментарии к презентации «Зимующие птицы»

Слайд 1

Представляю вашему вниманию детско-взрослый проект для детей среднего возраста «Зимующие птицы»

Слайд 2

Проект творческий, информационно-познавательный,

Краткосрочный. Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мною не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Слайд 3

При проведении наблюдения на прогулке за зимующими птицами на кормушке, дети задали вопросы: "А что это за птицы? А зачем мы их кормим? А чем их можно кормить?"

Слайд 4

Я решила провести опрос детей на знание зимующих птиц (предложила им демонстрационный материал в виде 7 карточек с изображением зимующих птиц: сорока, ворона, синица, воробей, голубь, дятел, снегирь). В опросе приняло участие 20 детей. Опрос показал, что 2 детей назвали правильно всех птиц, 4 детей назвали правильно 6 птиц, 6 детей назвали правильно 5 птиц, 3 ребенка назвали правильно 4 птицы, 1 ребенок назвал правильно 3 птиц и 4 ребенка назвали правильно только 2 птиц.

Слайд 5

Отсюда возникла проблема: Дети недостаточно хорошо знают  зимующих птиц, мало наблюдают в природе, не знают, чем кормить птиц. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. В предметно-развивающей среде группы недостаточно информации о зимующих птицах.

Слайд 6

Исходя из проблемы и вопросов детей, я построила свою работу в виде детско-взрослого проекта на тему: “Зимующие птицы”.

Слайд 7

Это позволило мне использовать метод 3 вопросов и  войти в проект. Мы много рассуждали о том, что мы знаем, что хотим узнать и как это можно сделать

Слайд 8

Оказалось, что о зимующих птицах дети знают немногое

Слайд 9

Вопросов о том, что бы дети хотели узнать о зимующих птицах, оказалось немного…

Слайд 10

Отвечая на вопрос «Что мы для этого должны сделать?», дети назвали очень много современных гаджетов: это и компьютер, и телефон, и планшет и многое другое…

Слайд 11

Проанализировав ответы детей, мы сформулировали цель и задачи, которые помогли нам работать с темой

Слайд 12

Исходя из целей и задач, наметились предполагаемые результаты

Слайд 13

Детские ответы на вопросы позволили определить темы предполагаемых мини-проектов.

Слайд 14

Работа с родителями началась с написания объявления, в котором я пригласила их принять активное участие.

Слайд 15

Реализация проекта проходила по пяти образовательным областям развития

Слайд 16

Самая плодотворная работа была проведена в области художественно – эстетического развития

Слайд 17

Речь детей развивалась через чтение художественной литературы, загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками, через дидактические игры

Слайд 18

Обогатился словарь новыми понятиями и словами

Слайд 19

Познавательное развитие проходило через беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, схем, книг, плакатов, энциклопедий

Слайд 20

Очень обширной была работа по социально-коммуникативному развитию… это и наблюдение за зимующими птицами, и изготовление кормушек и консультация для родителей

Слайд 21

Физическое развитие проходило через пальчиковую гимнастику и подвижные игры

Слайд 22

В связи с проектом обогатилась среда группы.

Слайд 23

Благодарим за участие в проекте семьи наших воспитанников

Слайд 24

В работе были использованы следующие источники

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Детско - взрослый проект "Зимующие птицы"

Детско-взрослый проект "Зимующие птицы" проводился в ЧДОУ Детский сад № 172 ОАО "РЖД"Тип проекта: детско- взрослый, творческий, информационно познавательныйПродолжительность проект...

Детско - взрослый познавательный проект "Поддержите птиц зимой"

Материал предназначен для педагогов работающих с младшим дошкольным возрастом....

Творческий проект «Зимующие птицы» Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»

Творческий проект «Зимующие птицы». Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей...

Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...

детско-взрослый проект "Зимующие птицы"

Так как мы проживаем в стране, где зима длится почти полгода. Соответственно нашим братьям меньшим, в частности птицам, приходится тяжелее всего. Кто как не человек должен позаботиться о них. И для то...

Проект «Зимующие птицы» «МАЛАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ» (5-7 лет)

Пособие направлено на уточнение и систематизацию представлений детей по теме «Зимующие птицы» (внешний вид, среда обитания, чем питаются, какие повадки). Развитие познавательных интересов....