Проект "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Семья –  это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Павловская СОШ»

структурное подразделение детский сад «Ромашка»

Проект

«Моя семья»

Воспитатель средней  группы  –

Сорокина Е.А

2015

Вступление

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем, переоцениваем. Это относится и к возрождению семьи как социального института, где ребенок проходит этапы первичной социализации. В настоящее время считается доказанным, что семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Семья –  это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.

Актуальность проекта заключается в том, что он способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Цель проекта: формирование у детей и взрослых творческого отношения к собственной жизни и бережного отношения к жизни других людей.

Задачи проекта:

-закрепить понятия «праздники», «семья», «члены семьи»;

- развивать интерес ребенка к истории своей семьи, к познанию своего родословного древа;

-формировать у ребенка чувство ответственности за жизнь вокруг себя и укреплять доброе отношение к близким;

- обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели с 16.11.2015-27.11.2015г).

 Участники проекта: воспитатели и дети средней группы, родители.

Ожидаемый результат:

Воспитанники получат больше информации о своей семье, научатся изготавливать страницы семейного альбома, уважительно относиться к своей семье и сверстникам.

Проект позволяет индивидуализировать процесс вхождения ребенка  в мир социальных отношений через включение его сначала во взаимодействие с родными, а впоследствии постепенное расширение круга общения с другими людьми.

Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Разработка проекта:

- Составить перспективный план мероприятия.

- Создание интереса у детей и родителей к своей семье;

- Участие родителей в реализации проекта;

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап:

1.Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Моя семья».

2.Беседы с детьми: «Кем ты приходишься своим родителям?», «Огорчится ли мама, если…?», «Как мы помогаем родным?»,

3.Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых, театрализованных по теме «Семья».

2.Практический этап:

Дата

Мероприятие

Ответственные

16.11.15 г.

(Понедельник)

НОД: «Моя семья»

Цель:

- формировать у детей представление о семье и нравственных нормах.

НОД Рисование «Мой дом»

Цель: 

- воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому.

Сорокина Е.А.

17.11.15 г.

(Вторник)

Беседа «Как мы помогаем родным?»

Цель: 

 - воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

Развлечение «Моя семья»

Цель:

- формировать родственные отношения в семье;

- воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям.

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»

Цель: 

- воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. 

Сорокина Е.А.

18.11.15 г.

(Среда)

НОД Развитие речи: «Состав семьи»

Цель: Расширить активный и пассивный словарь;

- учить формировать простое предложение.

Дидактическая игра: «Профессии»

Цель:

-формировать потребность помогать близким;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Сорокина Е.А.

19.11.15 г.

(Четверг)

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Гуси лебеди»

Цель: 

- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

- формировать чувство ответственности за жизнь вокруг себя и укреплять доброе отношение к близким.

  Коллаж «Моя семья»

Цель:

- учить составлять композицию вместе с воспитателем;

- закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания, продолжать приучать аккуратности в работе;

- воспитывать у детей интерес к аппликации;

- любоваться совместной работой.

Сорокина Е.А.

20.11.15 г.

(Пятница)

НОД Аппликация «Домик из сказки».

Цель:

- учить составлять картинку на листе картона;

- развивать фантазию, воображение, глазомер, чувство формы и композиции.

- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

С/р игра «Как мы встречаем гостей»

Цель:

- формировать правила приема гостей;

- учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность;

- поддерживать игровую ситуацию.

Сорокина Е.А.

23.11.15г.

(Понедельник)

НОД «История моей семьи»

Цель:

- формировать представление о членах своей семьи;

- развивать речь;

- воспитывать любовь к своим близким.

Игровая деятельность: «Колыбельная для Мишки»

Цель:

- формировать представление о заботливом отношении родителей к своему ребенку;

- воспитывать любовь и ласковое отношение к близким людям через фольклор;

- разучить колыбельную песенку.

Сорокина Е.А.

24.11.15г.

(Вторник)

Беседа: «Мы помощники»

Цель:

- формировать  положительного отношения к труду;

- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Игровая деятельность «Домик для куклы Кати»

Цель:

- учить составлять домик из конструктора;

- любоваться постройкой.

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- развивать речь, память.

Раскраски «Моя семья»

Сорокина Е.А.

25.11.15г.

(Среда)

Развитие речи: «Мой семейный альбом»

- воспитывать в детях ласкового и чуткого отношения к  своим близким;

- формировать чувство семейной сплоченности.

Д/игра: «Чей детеныш?»

Цель:

- закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;

- подвести детей к тому, что у животных тоже есть семьи. Н-р.: (кошка-мама, кот-папа, котенок-малыш).

Сорокина Е.А

26.11.15г.

(Четверг)

Конструирование «Мой дом»

- учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали; 

- научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо;

-  воспитывать чувство любви к родному дому, умение видеть его красоту в жилых постройках.

Рассматривание сюжетных картин по теме «Моя семья»

- развивать речь;

- обогащать и активизировать словарь;

- учить формировать простое предложения.

Сорокина Е.А.

Сорокина Е.А.

27.11.15г.

(Пятница)

Аппликация с элементами конструирования (из геометрических фигур) «Моя семья»

Цель:

- формировать знания у ребенка обо всех членах его семьи. 

- развивать художественное творчество у детей посредством овладения методикой конструирования с элементами аппликации.

Выставка  семейных альбомов ручной работы совместно с детьми «Семь Я».

Цель:

- развивать интерес ребенка к истории своей семьи, его традициям;

-  развивать творчество, самостоятельность;

- формировать сплоченность между родителями и детьми.

Сорокина Е.А.

Сорокина Е.А.

3.Заключительный этап:

- выставка  семейных альбомов ручной работы совместно с детьми «Семь Я».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....