Проектная деятельность в ДОО. Актуальность
статья на тему

Ладыкина Татьяна Валерьевна

Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуальной деятельности творческого характера; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, способ достижения дидактической цели через деятельную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Развитие взаимодействия с родителями как с единомышленниками в вопросах воспитания и образования детей посредством возрождения семейных традиций в совместной деятельности семьи и детского сада, активизируя педагогический потенциал семьи в вопросах укрепления физического, психического здоровья, творческого и интеллектуального развития детей»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуальной деятельности творческого характера; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, способ достижения дидактической цели через деятельную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Суть проектной деятельности – стимулировать интерес детей к определенным проблемам. При этом дошкольники, владея лишь некоторой суммой знаний, в проектной деятельности, предусматривающей решение одной или целого ряда проблем, получают новые знания и применяют их на практике.

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умений самостоятельно конструировать свои знания  и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Проектный метод позволяет организовать освоение ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Содержание проектной деятельности определяется последовательностью работы над проектом. Говоря об общих подходах к структурированию проекта, можно выделить следующие шаги:

  • поисковый (создание проблемной ситуации, включение в нее, определение наиболее актуальной и посильной задачи для детей на определенный отрезок времени);
  • практический (планирование деятельности по достижению цели (определение способов решения проблемной ситуации, последовательности их использования), выполнение проекта (комплекса действий, завершающихся созданием продукта проекта));
  • презентационный (оформление продукта, его презентация).

В детском саду проектный метод может быть творчески использован педагогами в различных вариантах:

  • как способ организации всего педагогического процесса;
  • для решения задач определенного раздела («Познание», «Социальный мир», «Природный мир»);
  • проработки конкретной темы внутри разделов программы.

Грамотное и целенаправленное использование проектного метода в работе с дошкольниками позволяет успешно решать задачи ознакомления с окружающим миром, в общении с которыми раскрывается душа, формируется умение делать открытия и удивляться им.

При реализации первой годовой задачи ставиться вопрос – разработать ряд проектов, посвященных организации семейного досуга и проектной деятельности детей и родителей. Что же включает в себя понятие «досуг»?

Досуг – возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору, с целью саморазвития и получения удовольствия. «уметь с умом распорядиться досугом – высшая ступень цивилизованности», - писал по этому поводу философ Бертран Рассел.

Виды досуговой деятельности классифицируются следующим образом:

Отдых снимает усталость и восстанавливает физические и духовные силы. Он бывает пассивный и активный. По этому поводу можно сказать, что большинство людей предпочитают пассивный отдых активному, однако встречаются семьи, в которых активный отдых – это хорошая семейная традиция.

Развлечения (просмотр кинофильмов, посещение театров, музеев, экскурсий, путешествия и т.п.) имеют компенсационный характер и обеспечивают человеку смену впечатлений. В этом отношении традиционными развлечениями для современной семьи чаще всего выступают совместный просмотр телевизионных программ, фильмов и реже – совместные игры с детьми и семейные путешествия.

Праздники сочетают в себе отдых и развлечения, позволяют человеку ощутить эмоциональный подъем. Праздники являются неотъемлемой частью семейного досуга. Особенно распространено  празднование дней рождений членов семьи (особенно детей) и ряда государственных праздников, которые считаются семейными (Рождества и Нового года, 23 Февраля и 8 Марта и т.д.).

Самообразование приобщает людей к ценностям культуры и сочетает в себе приобретение знаний с развлечениями. Например, дети вместе с родителями организуют семейные викторины и семейные ток-шоу (типа «Что? Где? Когда?»).

Творчество обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Для современной семьи символом такого досуга выступает организация проектной деятельности детей и взрослых, участие в работе семейных творческих мастерских.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЭТО АКТУАЛЬНО

В данной статье необходимость проектной деятельности и наш опыт....

СТАТЬЯ "Актуальность проектной деятельности в детском саду "

Сейчас в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому. И для многих педагогов не совсем понятно , зачем нужно проектирование в д...

Проектная деятельность в старшей группе на тему «Транспорт». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окруж

Проектная деятельность в   старшей группе на тему «Транспорт». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социал...

Консультация для воспитателей «Актуальность проектной деятельности в условиях введения ФГОС ДО»

    Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативног...

«Актуальность проектной деятельности с воспитанниками детского сада»

в статье представлен материал о проектной деятельности в детском саду...

Актуальность проектной деятельности в дошкольном учреждении

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...

Актуальность проектной деятельности в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...