Конспект занятия «Волшебные следы»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шмалей Оксана Николаевна

Цель Стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью песочной техники. 

 Задачи.

Образовательные задачи:

- формирование навыка  экспериментирования с песком у детей.

 Развивающие задачи:

- развитие  мелкой моторики рук, речевой активности.

 Воспитывающие  задачи:

- вызвать положительные эмоции; воспитывать аккуратность.

 Оборудование: стол с песком; макет «солнце»; камешки  разного размера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_sledy.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия     «Волшебные следы»

Цель Стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью песочной техники. 

 Задачи.

Образовательные задачи:

- формирование навыка  экспериментирования с песком у детей.

 Развивающие задачи:

- развитие  мелкой моторики рук, речевой активности.

 Воспитывающие  задачи:

- вызвать положительные эмоции; воспитывать аккуратность.

 Оборудование: стол с песком; макет «солнце»; камешки  разного размера.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем занятии. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Ой! Ребята, посмотрите что это на небе? (макет солнце)

Звучит музыка и на леске поднимается солнышко.                         Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко –

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши –

Очень рады солнышку.

Дети: хлопают в ладоши.

Воспитатель.  Ребята, чтобы начать наше занятие, нужно отгадать загадку:

Из меня куличек печь удобно,

только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались, кто же я? 

Дети: Песок.

Воспитатель.  Правильно,  перед вами песок.

Воспитатель. Скажите, ребята, а вы любите играть с песком? 

Дети: Да.

Воспитатель:

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек.

Воспитатель. Ребята, поднимите руки ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится камешек! Эти камешки  волшебные! Как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными. Ребята, эти камушки мне подарило солнышко, а я подарила их вам!

Дети: Рассматривают камешки.

Воспитатель. Возьмите    свой волшебный камешек.   Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? 

Дети: Желтый, сухой, прохладный.

Воспитатель. Ребята , а где мы можем встретить песок?

Дети: На площадке, на реке, во дворе.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «следы». Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение.  

Воспитатель. Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте сделаем упражнение для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Поехали»

Поехали, поехали (вращение колёс руками)

За грибами (двумя ладонями делаем гриб)

За орехами (делаем кулаки)

По кочкам (руки взамке)

По ямкам (руки прогнуть не разъединяя пальцы)

По гладкой дорожке (разъединяем пальцы и делаем прямо)

Воспитатель. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком облака.

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду,

И испортили погоду.

Дети: рисуют дождь.

Воспитатель. Молодцы! Чего не хватает на картине?  

Дети: Солнышко.

Воспитатель. Правильно, солнышко!

Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы нарисуем солнышко!

Нарисуем желтый круг, 

После лучики вокруг   

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое. 

Дети: по показу воспитателя подрисовывают  глаза, нос, рот.

Воспитатель.   Посмотрите, какое красивое, радостное солнышко у нас получилось. Молодцы ребята! Все справились с заданием.   Наше солнышко нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся емуЗанятие закончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.

Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...

Конспект занятия "Волшебные слова"

Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей в подготовительной группы...

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

Конспект занятия "Волшебный песок"

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия "Волшебный Декупаж"

Знакомство детей подготовительной группы  с историей возникновения техники Декупаж....

Конспект занятия "Волшебный дождь"

Закрепление музыкально-ритмической композиции  "Веселый дождь"...

Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...