План взаимодействия с родителями в младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Донских Лариса Владимировна

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, воспитанниками и родителями. Целесообразно значительную часть воспитательной работы организовывать одновременно с воспитанниками и родителями, а возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить усилия для достижения более высоких результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ml_gruppa_plan_raboty_s_roditelyami.zip18.3 КБ

Предварительный просмотр:

План взаимодействия с родителями

Месяц

Тема и форма проведения мероприятия

Цели и задачи мероприятия

Сентябрь

Анкетирование «Давайте познакомимся»

Предложить родителям ответить на вопросы анкеты, высказать свои пожелания, связанные с общими задачами воспитания, обучения, развития в ДОО, индивидуальными особенностями детей.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям ДОО»

Ознакомить родителей с особенностями протекания адаптационного периода у детей 3-4 лет. Учить оказывать поддержку детям в период адаптации; познакомить с условиями обеспечения легкой адаптации.

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Ознакомить родителей  с особенностями развития детей 3-4 лет. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Семинар – практикум «Безопасность детей в наших руках»

Ознакомить родителей с современными представлениями о правилах обеспечения безопасности детей, ответственностью родителей. Способствовать формированию у родителей умения выбирать приемы и методы воспитания культуры безопасности у детей.

Октябрь

Семинар – практикум «Развитие детского речевого творчества»

Ознакомить родителей с понятием «речевое творчество», рассказать о важности данного направления развития ребенка. Формировать практические умения, связанные с организацией игр на развитие речевого творчества.

Оформление альбома «Стихотворения, потешки – помощники в воспитании детей»

Предложить родителям принести потешки и стихотворения, которые любят их дети. Оформить альбом для чтения в группе.

Подготовка к празднику «Осень золотая в гости к нам пришла»

Предложить родителям вместе с детьми оказать помощь педагогам в изготовлении атрибутов для праздника и украшений для группы и зала. Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.

Круглый стол «Воспитываем добротой»

Актуализировать представления родителей о методах воспитания, предложить рассмотреть волнующие их проблемы семейного воспитания, выбрать эффективные методы, определить принципы выбора, границы применения тех или иных подходов к воспитанию. Способствовать повышению родительской компетентности.

Ноябрь

Практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

Дополнить и актуализировать знания родителей о важности дидактических игр, их значении, принципах подбора для детей младшего дошкольного возраста, приемах организации игр. Предложить родителям поиграть дома с детьми в развивающие игры и составить небольшой отчет, проанализировать результаты. Организовать выставку дидактических игр в группе, провести практикум.

Памятка для родителей «Организация наблюдений в природе»

Познакомить родителей с подходами к ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром, ролью наблюдений. Учить организовывать познавательно-исследовательскую деятельность детей в ходе наблюдения за объектами природы.

Акция «Поможем тем, кто рядом»

Предложить родителям совместно вместе с детьми изготовить кормушки для птиц, выяснить, как их нужно развешивать. Предложить организовать работу птичьих столовых.

Выставка творческих работ «Наши мамы просто класс!» (поделки руками мам ко дню Матери).

Предложить мамам принести работы, выполненные своими руками. Оформить выставку работ.

Декабрь

Консультация «Здоровье без лекарств»

Актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике вирусных заболеваний в осеннее-зимний период. Познакомить родителей с рекомендациями специалистов по формированию культуры здоровья у детей.

Семейная мастерская, подготовка выставки «Символ года»

Предложить родителям смастерить совместно с детьми символ наступающего года, оформить выставку работ.

Мозговой штурм «Как выбрать подарок для ребёнка?»

Актуализировать и дополнить представления родителей о правилах выбора подарков для детей, познакомить с понятиями «педагогическая целесообразность», «развивающие возможности». Организовать обмен опытом по данному вопросу.

Дискуссия «как провести праздник дома»

Организовать обсуждение, обмен опытом по данной проблеме. Дополнить представления родителей о том, чем занять ребенка в дни новогодних каникул, куда сходить, в какие игры поиграть.

Январь

Консультация «Коррекционно-оздоровительные игры»

Познакомить родителей с данной разновидностью игр, их назначением, правилами проведения. Учить организовывать игры, способствующие улучшению функций дыхания, повышению тонуса дыхательного аппарата, адаптации дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.

Круглый стол «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»

Актуализировать представления родителей по данной теме, организовать обмен мнениями и опытом семейного воспитания. Рассказать об индивидуальных особенностях детей, определяющих выбор методов и приемов формирования культурно-гигиенических навыков.

Фотогазета «Зимняя прогулка в детском саду»

Актуализировать представления родителей о важности зимних прогулок, об их проведении в детском саду, мероприятиях и видах деятельности, организуемых на улице. Предложить родителям подобрать фотоматериалы о совместных семейных прогулках, написать рассказы и стихотворения к ним. Предложить рекомендации по организации зимних прогулок.

Февраль

Тренинг «Как уберечь ребенка от травм»

Актуализировать и дополнить представления родителей о потенциально опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту, учить предвидеть и предвосхищать их возникновение. Помочь определить родительские меры безопасности.

Круглый стол «Как научить детей избегать конфликтов?»

Организовать обсуждение проблемы, познакомить родителей с тактиками реагирования на ссоры, споры, конфликты между детьми. Предложить поделиться идеями о воспитании толерантности, о формировании коммуникативных навыков у младших дошкольников.

Творческая мастерская, подготовка выставки «Превращение ненужного в прекрасное»

Предложить родителям вместе с детьми изготовить различные поделки из бросового материала, оформить выставку работ. Знакомить взрослых и дошкольников с техниками выполнения различных поделок, логикой организации взаимодействия. Рассказать родителям о развивающих и воспитательных возможностях совместной работы. Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений. Формировать у детей основы экологического сознания.

Фотогазета «Самый лучший папа-мой!»

Предложить мамам воспитанников вместе с детьми подготовить сюрприз для пап – создать фотогазету. Рассказать о воспитательных и развивающих возможностях данной работы.

Март

Родительский практикум «Организация сюжетно-ролевой игры»

Актуализировать и дополнить представления родителей о роли сюжетной игры в социализации и общем развитии младших дошкольников. Знакомить с приемами организации сюжетно-ролевых игр, учить поддерживать игровую деятельность, создавать условия для ее развития.

Круглый стол «Что могут родители?»

Организовать обмен мнениями и опытом о методах обучения и воспитания детей, которые могут быть успешно использованы в семье, в повседневном общении с ребенком, учить выбирать их в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

Семейная школа «Мастерская на кухне»

Познакомить родителей с развивающими возможностями работы с различными материалами, которые используются на кухне (крупы, тесто, макаронные изделия), техниками изготовления поделок, методами приобщения детей к выполнению различных бытовых операций, формирования трудовых навыков.

Консультация «Наблюдения в природе весной»

Дополнить представления родителей о том, как выбрать объекты наблюдения, как организовать познавательно-исследовательскую деятельность. Учить организовывать наблюдение за различными объектами.

Апрель

Семинар – практикум «Индивидуальные особенности детей и организация их двигательной активности»

Актуализировать представления родителей о типах темперамента, учить определять типовую принадлежность своего ребенка. Познакомить с приемами организации двигательной деятельности для детей с различными типами темперамента.

Консультация «Организация сюжетно-ролевых игр с младшими дошкольниками»

Познакомить родителей с ролью сюжетно-ролевой игры в социализации и общем развитии дошкольников, с подходами к организации игр. Предложить родителям помочь в подборе атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Тренинг «Гиперактивный ребенок»

Познакомить родителей с методами и приемами воспитания гиперактивных детей, учить применять их в различных ситуациях.

Детско-родительский праздник «День здоровья»: викторина «Что вредно, что полезно»; командные соревнования «Веселая эстафета»; конкурс овощных и фруктовых салатов.

Учить детей отвечать на вопросы о пользе и вреде продуктов, аргументировать свой ответ. Создать условия для применения детьми освоенных ими двигательных навыков, способствовать формированию продуктивных детско-родительских отношений. Учить детей сервировать стол для дегустации, высказывать свое мнение о вкусовых качествах блюд.

Май

Семинар-практикум «Младшие дошкольники и природа: проблемы безопасности»

Актуализировать и дополнить представления родителей о факторах риска, связанных с пребыванием младших дошкольников на природе в летний период. Познакомить с принципами предупреждения и предотвращения опасных ситуаций, с приемами формирования у детей основ безопасного для себя и природы поведения.

Консультация «Наблюдения в природе весной»

Порекомендовать родителям список объектов для наблюдения, познакомить с назначением и приемами организации наблюдения в природе весной и летом, рассказать о развивающих и воспитательных возможностях данного метода познания. Обратить внимание на необходимость соблюдения правил безопасного для человека и природы поведения.

Круглый стол «Роль семьи в формировании культуры здоровья у детей»

Актуализировать и дополнить представления родителей о проблемах формирования культуры здоровья у дошкольников, организовать обсуждение с целью выявления оптимальных методов семейного воспитания.

Конкурс рисунков «Весна- красна»

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе, придумать подписи к рисункам. Учить родителей осуществлять поддержку творческого развития детей. Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия  с родителями в первой младшей группе....

Перспективный план взаимодействия с родителями 1 младшая группа

План  работы на год с родителями 1 младшей группы...

Перспективный план взаимодействия с родителями 2 младшей группы ( с использованием современных форм сотрудничества с родительским коллективом) семейный клуб «Дети – наше будущее».

№Название мероприятияСодержание (кратко)СрокиОтветственные1Оформление «Уголка для родителей»Советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.СентябрьВоспитатель2Анкетирование родителей вновь прибывших ...

План взаимодействия с родителями в младшей группе

План взаимодействия с родителями в младшей группе...

План взаимодействия с родителями в младшей группе

План составлен с учетом требований ФГОС по пяти областям...