Кружок по экспериментально-исследовательской деятельности "Юный исследователь".
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Багоцкая Светлана Ивановна

     Одним из эффективных способов по развитию познавательной деятельности у дошкольников является экспериментально-исследовательская деятельность. И важной  задачей является не пресекать эту деятельность, а давать ей плодотворно развиваться и вместе с этим формировать познавательные интересы детей. Исследовательская деятельность не ограничивается работой кружка, она входит еще и во все образовательные области. Взаимодействие с родителями увеличило интерес детей к экспериментированию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_kruzhka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №56  ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО

           ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

                 ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

                 «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

                   Подготовил: воспитатель

                                          1 квалификационной категории

                                          Багоцкая Светлана Ивановна

     ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ:

   

                                       ЦЕЛЬ: 

развивать у детей в ходе экспериментальной деятельности познавательной активности,  любознательности, стремления к самостоятельном познанию объектов и явлений живой и неживой природы.

                                     ЗАДАЧИ:

  1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
  2. Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях.(магнетизм, отражение и преломление света, звук, теплота, замерзание воды, испарение, трение и т.д.)
  3. Развитие представлений о свойствах воды, песка, воздуха, глины, камня.
  4. Развитие элементарных математических представлений:упражнять в количественном счете, о мерах измерения длины).
  5. Познакомить с основными чертами рельефа планеты(вулканы, горы,озера).
  6. Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение, формирование способов познания путем се6нсерного анализа).

     ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.У дошкольников обогащаются знания о явлениях живой и не живой природы, о взаимосвязи природных явлений.

2.Экспериментальная деятельность должна стимулировать детей к исследованию природных явлений, получению новых знаний.

3.Появляются новые навыки планирования в работе, умение выдвигать гипотезы и делать выводы.

4.Развиваются личностные качества- инициативность целеустремленность, креативность.

                       План работы кружка

Месяц

               Темы, цели

экспериментов

СЕНТЯБРЬ

1.Каждому камню свой дом.

Цель: классификация камней по форме, цвету, особенностям поверхности.

2.Можно ли менять форму камней?

Цель: выявить свойства камня(сухой, твердый, нельзя разделить на части)

  1. Как происходит извержение вулкана?

Цель: знакомство детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.

  1. Как появляются горы?

Цель: познакомить детей с причиной образования гор, движением земной коры.

ОКТЯБРЬ

  1. Испытание магнита

Цель: познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями.

2. Полярное сияние

Цель: познакомить с тем, что полярное сияние-проявление магнитных сил Земля.

1. О «дрожалке» и «пищалке».

Цель: познакомить с понятием «звук», выявить причину возникновения звука.

2. Как сделать звук громче?

Цель: обобщить представление о звуке.

НОЯБРЬ

1.Как увидеть притяжение?

Цель: понимать взаимосвязь земного притяжения и веса предмета)

  1. Почему легче?

Цель: выявить случаи проявления невесомости.

1.Горячо-холодно.

Цель: объяснить изменение объема веществ в зависимости от их температуры.

2.Волшебные превращения

Цель: объяснить изменения агрегатных состояний веществ в зависимости от температуры.

ДЕКАБРЬ

1.Как не обжечься?

Цель: выявить, что предметы из разных материалов нагреваются по разному.

2. Теплопроводность материалов

Цель: выявит степень нагреваемости различных веществ

1. Свечка в банке

Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха.

2. Крепкий спичечный коробок

Цель: определение упругости воздуха.

ЯНВАРЬ

1.Твердая вода.

Почему не тонут айсберги?

Цель: уточнить представления о свойствах льда.

2.Изменение объема жидкости

Цель: выявить изменения объема жидкости при замерзании.

1. Секретные записки.

Цель: выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления, развивать у детей самостоятельность.

ФЕВРАЛЬ

  1. Камни из растений и животных.

Цель: познакомить детей с некоторыми камнями.

1.Свойства янтаря.

Цель: познакомить детей с янтарем, его свойствами.

МАРТ

1.Эти таинственные пещеры.

Цель: дать детям первоначальное представление о пещерах, обитателях пещер.

1.Как человек использует камни?

Цель: показать, какую роль играют камни в жизни человека, познакомить с разнообразием камней.

АПРЕЛЬ

  1. Мы – древние люди.

Цель: обобщить материал о глине, песке, камнях.

(2 – с. 180)

1.Для чего нужна почва?

Цель: показать значение почвы в природе.

(4 – с.32).

2.2.Жители подземного царства.

Цель: познакомить с животными, обитающими в почве.

( 4 – с.36).

МАЙ

  1. Как растения дружат с почвой?
  2.  цель: познакомить ребят со значением почвы в жизни растений.

  1. Как Медведь пень потерял?
  2. цель: познакомить детей с круговоротом веществ в природе.

                            ЛИТЕРАТУРА

1.Тугушева Г.П. Экспериментальная деятельность для среднего и старшего возраста.

2. Н.А. Рыжова Что у нас под ногами? Песок. Глина. Камни.

3 Неизведанное рядом.(занимательные опыты и эксперименты).

  1. Н.А. Рыжова Почва – живая земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - проект по экспериментально – исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Маленькие фантазеры и исследователи» .

План - проект по экспериментально - исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Маленькие фантазёры и исследователи"...

Конспект родительского собрания с презентацией по экспериментально-исследовательской деятельности детей Тема "Воспитываем ребёнка - исследователя"

Развитие познавательной сферы дошкольников происходит в различных формах деятельности человека. Наиболее ярко она проявляется в экспериментировании как деятельности, направленной на самостоятельное по...

Программа кружка экспериментально - исследовательской деятельности "Я - исследователь"

Программа кружка экспериментально - исследовательской деятельности в ДОУ на 2018-2019 гг....

Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель

Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...

Рабочая программа кружка по экспериментально – исследовательской деятельности «Юные исследователи».

Рабочая программакружка по экспериментально – исследовательской деятельности «Юные исследователи»....