НОД в разновозрастной группе ДОУ
план-конспект занятия на тему

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.
Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в разновозрастной группе «В гости к Чудо-дереву»

 

Цель занятия: Развитие познавательного интереса к растительному миру, окружающему миру и художественной литературе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Способствовать закреплению знания литературных произведений К.И. Чуковского «Чудо-дерево».

- Способствовать формированию основ экологической культуры; умений устанавливать простейшие закономерности, понимать взаимосвязи природных явлений

- Продолжить формировать навыки установления причинно-следственных знаний.

- Способствовать уточнению и расширению представлений о растительном мире – дереве и его частях, отличии хвойных от лиственных деревьев.

- Способствовать обогащению словарного запаса; обобщающих понятий «обувь», «фрукты».

Коррекционно-развивающие:

- Способствовать познанию окружающего мира посредством полисенсорных обследовательских действий.

- Способствовать развитию интереса к наблюдению за явлениями природы.

- способствовать развитию эмоциональной сферы через образное содержание упражнения «Ветер северный подул» … (3 состояния воды.)

- Способствовать развитию фиксации взора, прослеживающих функций глаз.

- Совершенствовать зрительно-моторную координацию.

- Способствовать развитию чувства равновесия и тактильной чувствительности.

- Способствовать развитию пространственной ориентации; обоняния, вкусовых ощущений.

- Способствовать укреплению руки для последующего обучения письму.

Коррекционно-воспитательные:

- Способствовать воспитанию экологического сознания, навыков эмпатии к окружающему миру.

- Способствовать формированию навыков сотрудничества, коммуникативной культуры.

Реализация образовательных областей:

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Физическое развитие.

Методическое обеспечение: игра «Гонщик», «Сенсибар», «Компримо», настенный модуль с мешочками, шишка, 5 карточек формата А4 с частями деревьев, восковые мелки, макет «Чудо-дерева» с висящими на нем карточками «Обувь», фрукты: яблоко, апельсин, груша, гранат, лимон.

Предварительная работа:

- экскурсия в сельскую библиотеку, презентация по произведениям К.И.Чуковского;

- чтение произведения К.И. Чуковского «Чудо-дерево»;

- наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада;

- зарисовка наблюдения за распускающейся веткой тополя, стоящей в воде в вазе в группе;

- чтение загадок о деревьях, пословиц о природе;

- совместная деятельность воспитателя и родителей по изготовлению макета дерева из картона.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Формы организации детей

Воспитатель

Дети

1. Вводная часть.

 

(Воспитатель берет с подоконника листок, подносит к уху и прислушивается.)

- Ребята, смотрите, к нам в окошко залетел листочек. Он рассказал, что дерево, на котором он рос, засыхает и может погибнуть. Как ему помочь?

- Звучат предложения детей.

 

2. Основная часть.

Игра

«Напои дерево» - используется игра «Гонщик».

- Правильно, давайте поможем дереву и напоим его водой.

- В отверстиях есть разноцветные шарики и они могут передвигаться.

- Давайте представим, что прорези внизу -это корни деревьев, которые находятся под землей в почве:

синие и фиолетовые шарики – это капельки чистой воды, желтые – ствол и ветви, зеленые – крона дерева и листья, красные – цветы, плоды дерева.

Капельки воды от корней дерева поднимаются вверх по стволу, доходят до веточек, наполняют водой, оживляют листики, цветочки, которые превращаются во вкусные плоды. Вода – это живительная сила: без воды не могут ни растения, ни животные, ни человек.

- Мы спасли дерево, напоили его, оно оживилось, листочки стали выделять кислород и чем больше на земле растений, деревьев, лесов, тем чище воздух на планете и здоровее люди.

- А теперь отгадайте загадку:

- Правильно: руки – это ветви, а ладошки – листочки.

Ребенок под рассказ воспитателя совершает передвижения шариков по прорезям.

Художественная деятельность «Дорисуй части дерева»

На столе 5 видов карточек с недостающей частью дерева. Дети дорисовывают недостающие части и называют их: (крона, ветви, корни, ствол, плоды.

 

Игра «Найди наощупь»

- А сейчас поиграем - отгадайте, с какого дерева плод и опишите его.

(В 7 мешочках лежат 6 фруктов и 1 шишка. Дети наощупь отгадывают, какой по форме

фрукт в мешочке, достают, называют и описывают плод (цвет, с какого дерева). Ребенок достает шишку, нюхает.)

- А это что? От какого дерева? Чем пахнет?

Деревья, на которых растут листья называются лиственными, к ним относятся все фруктовые деревья; а деревья с иголками или хвоей называются хвойными.

- Молодцы! Вы правильно назвали плоды, а теперь угадаем их на вкус.

 

Игра «Угадай на вкус».

(Дети завязывают по очереди глаза; воспитатель угощает каждого кусочком фрукта – ребенок отгадывает).

- А за что мы любим фрукты?

- Они вкусные, в них много витаминов.

Физкультминутка:

Воспитатель предлагает детям превратиться в деревья.

- Ветер северный подул –

И с деревьев листья сдул –

Полетели, закружились –

И на землю опустились

Дождик стал по ним стучать:

Кап-кап-кап!

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил

Снег потом припорошил

Одеялом их накрыл.

 

качают поднятыми руками

потихоньку опускают руки

кружатся, присели

постучать пальцами по полу

постучать кулачками по полу

дети встают, выполняя плавные движения руками

подняли руки.

 

 

- Ребята, какие явления природы влияют на жизнь дерева?

А из чего состоит дождь? снег? град?

Дождь, град, снег.

Из воды.

Создание

проблемной

ситуации.

Игра

«Перейди речку босиком»

- А сейчас мы отправимся в гости к волшебному дереву. Перед нами препятствие – река, нам надо перейти ее по камушкам, не замочив ноги.

- Ура! Вот оно чудо-дерево!

- Ребята, а кто написал об этом чудо-дереве?

- А по каким признакам вы догадались, что это дерево?

- А чем оно необычное? Что растет вместо плодов?

- А как назвать одним словом, то что вы сняли? А кто заметил, что мы не сняли?

Почему?

- Посмотрите на свою обувь и обувь на чудо-дереве. Сравните.

- Где мы ходим в тапках?

Такая обувь называется домашняя.

А какая на Чудо-дереве? Где в ней ходят? Кто догадался, как называется такая обувь?

Дети переходят воображаемую речку друг за другом.

- К. И. Чуковский

(дети называют части дерева)

(подходят и каждый ребенок оказывает и называет вещь – сапоги, галоши, валенки, туфли, ботинки, лапти) - обувь.

Чулки – не обувь.

- У нас туфли, тапки, босоножки.

- Дома, в помещении детского сада.

- Уличная.

3. Заключительная часть – подведение итогов.

-Молодцы. Теперь мы знаем, как растет дерево, как вода поит его корни, ствол, ветви и плоды. А чудо-дерево помогло нам узнать разницу между домашней и уличной обувью.

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в разновозрастной группе детского сада
«Чудо деревья»

Цель: Обобщить представления детей о деревьях, растущих в Воронежской области: ель, рябина, береза; рассказать о пользе деревьев для людей и животных.
Интегрированные задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: Учить детей узнавать и различать деревья по внешним признакам, плодам и листьям. Закреплять знания о строении деревьев, их значении в природе. Формировать познавательную активность.
Речевое развитие: Продолжать работу по словообразованию (образование относительных прилагательных от существительных), развивать память, связную речь. 
Социально-коммуникативное: Воспитывать навыки культурного общения. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Воспитывать бережное отношение к природе. Создать у детей радостное настроение.
Художественно-эстетическое: Учить детей видеть красоту природы родного края. Учить изготавливать поделки из природного материала в подарок родным.
Физическое развитие: Развивать быстроту и ловкость движений во время игры. Дать детям представление о пользе деревьев для здоровья человека.
Словарная работа: береза, ель, рябина, иголки, еловые шишки, березовый сок, рябиновое варенье.
Оборудование: видео с физкультминуткой; плакаты с изображением деревьев: рябины, березы, искусственная ель; листья деревьев, иголочки ели, ваза с веткой ели, березовый сок, рябиновое варенье, шишки. 
Для поделки: пластиковые стаканчики, манка, раскрашенные в зеленый цвет шишки, бусинки, пайетки, двухсторонний скотч.
Предварительная работа. Наблюдение за деревьями на участке детского сада. Просмотр презентации «Деревья Коми края». Рассматривание гербария, иллюстраций с растениями. Чтение художественных произведений, стихотворений и загадок о деревьях. 

Ход занятия: 
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила …, а вот кого, вы сейчас сами и узнаете, если отгадаете загадку: 
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою белый,
Он скажите вам знаком?
Правильно, зайчик. 
Я пригласила Зайчика к нам в группу.
Входит Зайчик, в лапках у него конверт, в котором лежат листья и иголки деревьев.
Зайчик. Здравствуйте ребята! а как вы догадались, что это я? 

Ответы детей.
Я хочу вас пригласить в путешествие. А вот куда, вы сейчас сами догадаетесь. 
Достает из конверта листья и иголки от деревьев.
Что это у меня? (листочки). Правильно, а откуда они у меня (из леса). Ну, теперь вы наверно догадались, куда мы отправимся.
Дети. В лес, туда, где растут деревья.
Воспитатель. Правильно, ребята. Мы сегодня с вами отправимся в лес и познакомимся с некоторыми деревьями, которые растут в нашем лесу.
Звучит мелодия, дети отправляются в «лес».
Воспитатель. В лесу еще много снега, поэтому надо высоко поднимать ноги, чтобы не увязнуть.
Дети двигаются с высоким подниманием ног. Доходят до первого дерева.
Ребята, у какого дерева есть иголочки? 
Дети. У елки.
Воспитатель. Правильно это елка. Посмотрите, какая красавица, пышная елка.
Показываем елку.

Воспитатель. Елку еще называют елью, мы это с вами уже знаем. У елочки есть иголочки. А они колются?
Дети. Да.
На столах стоят вазы с ветками ели.
Воспитатель. Ребята, потрогайте иголки нашей елочки, колючие? (да)
А как вы думаете, почему елку называют чудо деревом?
Дети высказывают предположения. 
Воспитатель. Чудо деревом ее называют потому что, у нее есть иголочки и она круглый год зеленая. Она приходит к нам в гости, когда? 
Дети. На Новый год.
Воспитатель. Правильно на Новый год. И мы ее украшаем . 
Давайте и мы с вами украсим нашу елку, вспомним, какая она красивая была у нас на празднике.
Украшаем ветку елочки шариками, мишурой, дождиком 
Зайчик. Какая красивая елочка у нас получилась, правда ребята? Ребята, а что есть у нашей елочки? Ствол есть? А листья? А что еще есть?
Дети. Ствол, ветки, корни, иголки. 
Зайчик. Какие вы молодцы, все знаете!
Воспитатель. Посмотрите ребята, что нам елочка подарила? (показываем корзину с шишками)
Дети. Это шишки.
Воспитатель. На ели растут шишки, значит, как они называются? 
Дети. Еловые шишки.
Воспитатель. Правильно – еловые шишки. Как вы думаете, а зачем елочка дарит шишки.
Дети. Шишками питаются белочки, птички.
Воспитатель. Правильно, шишки – это корм для некоторых животных и птиц.
А сейчас давайте мы с вами поиграем с ними. 
Проводится игра «Кто быстрее» Дети под музыку собирают шишки в корзинки, кто больше соберет.
Воспитатель. Молодцы, все справились, быстро набрали шишек. Но на этом наше путешествие не заканчивается, я вам покажу еще одно чудо дерево.
Давайте попрощаемся с нашей елочкой и скажем ей спасибо за шишки, которые она нам подарила.
Дети благодарят елку.
Зайчик. Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте, про какое дерево я вам говорю. Слушайте внимательно: 
ягоды не сладость
зато глазу радость
и садам украшенье
а друзьям, угощенье.
Ребята, вы догадались про какое дерево моя загадка?
Дети. Это рябина.
Воспитатель. Молодцы ребята! А как вы думаете, почему рябина, чудо дерево?
Дети. Ягоды у рябины круглый год, они очень полезные. Ягоды рябины– для птиц корм зимой.
Воспитатель. Рябина, это очень красивое дерево. У этого дерева есть ягоды, посмотрите какие они сочные и красные. 
Когда наступает зима, птички кушают эти ягодки, для них они очень вкусные. Поэтому это дерево чудесное.
Показываем ягоды рябины.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу елочку и рябину, они похожи? 
Дети. Нет
Воспитатель. А чем они отличаются? 
Дети. У рябины нет иголочек, у елочки нет ягод.
Воспитатель. А чем похожи?
Дети. И ель и рябина – деревья. У них есть ствол, веточки и листья.
Зайчик. Какие вы молодцы. Все знаете!
Воспитатель. Смотрите ребята, за то, что мы пришли к рябинке в гости, она нам подарила рябиновое варенье. Оно очень вкусное. Мы с вами его попробуем после того как вернемся в группу. Давайте скажем спасибо рябине, что угостила нас.
Дети. Спасибо, рябинка.
Зайчик. Идем дальше? Но прежде я предлагаю вам немножко отдохнуть, что бы двигаться дальше. 
Физминутка:
Показ видео с музыкальной физкультминуткой. 
Моргаем глазками
Наклоны головой
Поднимаем ручки, отпускаем
Ручки на поясе, наклоны в разные стороны
Прыжки на одной ноге, на обеих ногах.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете дерево, у которого белый ствол и оно растет только в России? Как оно называется?
Дети. Береза.
Воспитатель. Правильно, это березка. 
Посмотрите, какая она красивая, а как вы думаете, а почему ее называют чудо деревом? (предположения детей). 
Береза – это единственное дерево, которое дает вкусный и очень полезный сок. А как он называется?
Дети. Березовый сок.
Воспитатель. Правильно – березовый сок.
Смотрите ребята, это ствол березы, давайте мы с вами потрогаем березку. Шероховатая березка наша. Правда? 
Зайчик. А для меня кора березки зимой самое вкусное лакомство.
Воспитатель. Да корой березы питаются некоторые лесные животные, например, ею очень любит лакомиться лось, который тоже живет в нашем лесу. А вы знаете, что березу считают символом России. А знаете, почему.(ответы детей).

 Правильно, береза растет только в России. 
Стройная красавица Согнется,  не сломается. С листьями ладошками, Длинными сережками. Вкусным соком, сладким, И корою гладкой.

Воспитатель. Ребята, смотрите, что нам с вами подарила березка, - березовый сок. И Зайчик нас угостит березовым соком. Правда, Зайчик,
Зайчик. Конечно угощу, с удовольствием!
Воспитатель наливает в стаканчики березовый сок, а Зайчик угощает детей.
Воспитатель. Очень вкусный и полезный березовый сок. Давайте скажем березке спасибо.
Дети. Спасибо, березка!
Воспитатель. Ребята, вам понравился наш чудо лес? А какие чудо – деревья нам встретились? Каким соком вас угостила березка? А что подарила вам елочка? А каким вареньем нас угостила рябина?
Ответы детей.
А сейчас я вам предлагаю сделать красивую поделку «Елочка» в подарок своим родителям и в память о нашем чудесном путешествии.
Дети выполняют поделку «Елочка»
По окончании все пьют чай с рябиновым вареньем.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
(ознакомление с окружающим миром)
в разновозрастной группе (3-7 лет)
Тема: «Воздух».

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:
Образовательные:
– обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
– познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

Развивающие:
– развивать навыки проведения опытов;
– расширять и активизировать словарь детей;
– развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Воспитательная
– воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материалы: миски, пластиковые стаканчики, свечки, стеклянный стакан, литровая банка, камешки, кирпичики, картинки для рассказа детей.


1.Организационный момент
.
Разминка под музыку С. и Е. Железновых (трек № 18 «Червячки») Круг приветствий и хорошего настроения.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы поздороваемся друг, с другом передавая свечку.

2. Ход занятия:

 Воспитатель: – Сегодня я приготовила вам сюрприз. Он находится внутри этого шарика. – Подставляйте ладошки (из шарика выпускается воздух), что же это за сюрприз? Как вы думаете, что это?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да это воздух. Только мы не смогли его удержать. А почему? Дети: Он не уловим.

Воспитатель: Удержать его руками нельзя, но зато можно поймать с помощью целлофанового пакета.

Эксперимент:
Воспитатель
: Дети, возьмите по пакету и наберите в него воздух, затем закрутите пакет, чтобы он не выходил. (Дети дуют в пакет и закручивают его)

 Что находится внутри пакета?
Дети: Воздух

Воспит. Какого он цвета?
Дети: Он прозрачный у него нет цвета.
Воспит. Какой он по весу?
Дети: Лёгкий.

Воспит. А как вы думаете, у воздуха есть запах?
Дети: Нет запаха
Воспит. А давайте проверим. Выпустите из пакетов воздух и понюхайте пахнет он или нет.
Дети: Воздух ничем не пахнет.

Появляется из-за ширмы петрушка.

Петрушка: Привет ребята! А что это вы такое интересное делаете?
Дети. Мы эксперименты с воздухом делаем.
Петрушка: А я тоже люблю разные эксперименты делать. А что вы узнали
Дети: Мы узнали, что воздух прозрачный, лёгкий и у него нет запаха.
Петрушка: А я ещё люблю загадки отгадывать, я в этом мастер, что не загадают, всё отгадаю. Загадайте мне загадки про воздух.

Дети:
1. Неизвестно где живёт,

Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь.

2. Без рук, без ног,
А ворота открывает.

3. Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.

4. Ветки ломает –
Пыль поднимает.
Слышишь его,
А не видишь его.

Воспитатель: Петрушка, а хочешь с нами ещё узнать о воздухе?
Петрушка: Да конечно, очень хочу.
Воспитатель: Но для начала мы поиграем. Повторяйте за мной движения.

Ветер тихо всех качает.
Вправо-влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон –
Нас крутил юлою он.
Ветер стих и тишина
Успокоится пора.
Руки к верху поднимаем.
Мы вдыхаем выдыхаем.
Тихо руки опускаем.

Воспитатель: Ребята давайте Петрушке расскажем, что ещё мы знаем о воздухе.
Юля С. Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода.
Алексей С. Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней.
Настя А В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли.

Илья З. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить.
Есения Ц.Мы вдыхаем воздух с кислородом, а выдыхаем – углекислый газ. А растения – наоборот, вдыхают листьями углекислый газ, а выдыхают кислород, которым мы с вами дышим. Они очищают воздух.
Варя Б. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой. (Демонстрируются рисунки)

Воспитатель: Предлагаю теперь провести эксперимент для того, что бы убедится на самом ли деле:
-можно ли увидеть воздух,
-если в камнях воздух,
-в каких сосудах дольше будет гореть свечка.
Для начала вспомним правила о безопасном проведении опытов.
– Не дотрагиваемся до рассматриваемых предметов, не брать в рот,
не получив разрешения взрослого.
– Соблюдать чистоту и порядок на своём рабочем месте.
– Стоять или сидеть на расстоянии от наблюдаемого объекта.

Подойдите к своим столам и приступайте к эксперименту, по окончании работы мы будем подходить к каждому столу и выслушивать ваши выводы. А ты Петрушка можешь выбрать любой экспериментальный стол.

Проведение опытов по подгруппам.

1подгруппа: «Можно ли увидеть воздух» Перед каждым ребёнком на столе стоит по одной мисочке с питьевой водой и пластиковому стаканчику. Дети опускают в миску с водой пластиковый стаканчик и медленно его наклоняют, что бы пошли пузыри. Производят наблюдения. Что появляется в воде? Откуда взялись пузыри?

2Подгруппа: «В кирпичах и камнях есть воздух» На столе стоит большая миска с водой и камушки с кирпичиками по количеству детей. Дети берут камушки и кирпичики, и опускают их в воду. Производят наблюдения. Что выходит из камней и кирпичиков? Что это означает?

3Подгруппа: «В каких сосудах дольше будет гореть свечка» На столе лежат две свечи, стакан и литровая банка. Воспитатель зажигает свечи, а двое из детей накрывают свечи сосудами. Производят наблюдения. Что происходит с пламенем свечи? Почему одна свеча горела дольше, чем другая?

После проведения опытов
Воспитатель: А теперь предлагаю подойти по очереди к экспериментальным столикам. Начнём с первого стола. Что вы узнали?
Дети: В воде можно увидеть пузыри воздуха.
Дети: Из камней и кирпичиков выходят пузырьки, значит, в них есть воздух
Дети: Под банкой свечка прогорела дольше, чем под стаканом, потому что в банке воздуха больше.

Воспитатель: Ребята наше экспериментирование подошло к концу. Хочу спросить у нашего гостя, Петрушка, что тебе понравилось?
Петрушка: Мне понравились эксперименты и как вы рассказывали о воздухе. Я узнал много интересного. А сейчас мне пора идти к своим друзьям и рассказать им, о чем я сегодня у вас узнал.
А вам ребята, что понравилось? (ответы детей)
Спасибо всем за работу! До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе « Встреча с весёлым волшебником»
Цель: Развитие творческих способностей детей
Задачи:
- Закреплять знания детей о частях тела человека
- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.
- Развивать умение детей украшать плоскость листа (квадрата) геометрическими формами, составлять узор, выделяя середину, стороны, углы. Развивать речь детей, умение рассуждать.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление сделать им приятное, воспитывать вежливое общение.

Предварительная работа: 
Рассматривание схем настроения человека – радость, грусть, злость.
Игра с зеркалом «Покажи своё отражение лица» (радость, грусть, злость)
Игровые ситуации

Ход занятия:

Приветствие: Дети встают в круг. (Круг- это возможность всем посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди сверстников)
Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить!

Дети садятся на свои места. Стук в дверь и почтальон вручает детям посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас опять подарок от нашего таинственного друга. Вы любите получать подарки? ( да) А что вы чувствуете, когда получаете подарок? ( радость)
Давайте посмотрим что там!
Воспитатель открывает посылку, достает письмо и читает:


«Мои маленькие друзья! Дарю вам волшебные фломастеры. 
Если вы потрете их тряпочкой,
Увидите мой фокус!»

Воспитатель раздаёт детям фломастеры и приглашает их к столу, на котором находится всё необходимое для проведения эксперимента.


Дети натирают фломастеры тряпочкой и они притягивают маленькие бумажки (геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги)


Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры ваш волшебный фломастер притянул к себе? 
Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал
Воспитатель: А давайте из этих геометрических фигур составим узор на большом квадрате белой бумаги, приклеим его и затем подарим его нашему таинственному другу.

Дети составляют узор из геометрических фигур , приклеивают его, украшая углы, середину и стороны.
Воспитатель: Ребята, подарки наши готовы,. Работы получились интересные и самые разнообразные, .но что-то наш таинственный друг не появился. Кому же мы их будем дарить? Наверное он с нами продолжает играть. Может он прячется где-то у нас в группе?

Проводится игра «Прятки».

Дети ищут и находят в группе еще одно письмо в большом конверте. Вместе с воспитателем открывают конверт и читают:
«Если знать хотите кто я, 
Так подумайте немного . 
Появлюсь я лишь тогда,
Если сложите меня,
Из этих форм бумажных,
Самых разнообразных!»

Дети достают из большого конверта части тела человека и составляют из них человека на ковролине.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто это у нас получился?
Дети: Волшебник, фокусник, сказочник.
Воспитатель: А чего не хватает в его изображении?
Дети: Лица.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у меня карточек с изображением лиц. Давайте подберем лицо нашему волшебнику.
Показывает детям пиктограммы с эмоциональным состоянием лица


Воспитатель: О чем нам говорит это выражение лица? (злость) Как вы думаете может быть наш волшебник злым? Почему вы так думаете? Что бы было, если бы он был злым?
Ответы детей.
Воспитатель: А о чем говорит это выражение лица? (грусть) Может ли быть наш волшебник грустным? Почему вы так думаете? Что было бы, если бы он был грустным?
Ответы детей.
Воспитатель: А о чем говорит нам это выражение лица? (радость). Может ли быть наш волшебник радостным, веселым? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Дети оставляют это выражение лица на ковролине.
Воспитатель: Вот наш веселый друг-волшебник и появился.

Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А сейчас давайте поблагодарим его за волшебные подарки, которые он нам подарил.
Дети говорят слова благодарности.
Воспитатель: А теперь давайте подарим ему наши узоры и пригласим остаться играть с нами в группе



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в разновозрастной группе «Зима»

Интеграция образовательных областей:

 «Познание» (формирование целостной картины мира, 

«Речевое развитие» (обучение русскому языку, «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Задачи НОД:

Образовательные:

- формировать знания о времени года зима и её приметы;

- формировать двигательные умения в музыкально-дидактических играх;

- учить отвечать полным ответом на вопросы воспитателя (при описании зайца).

- формировать знания детей о диком животном.

- продолжение работы над дикцией, совершенствование отчетливого произношения слов и словосочетаний.

Развивающие:

-развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.

-развивать активную речь детей;

-совершенствовать двигательную активность;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества;

-воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материал: силуэты зверей из белой бумаги-заяц, медведь, лиса, белка, ёж; игрушка заяц; ватные диски, кисточки, клей, ножницы, фломастеры, голубой картон, влажные салфетки, клеёнки; зефир, разноцветная лесенка на мольберте, магниты с фотографиями детей.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент:

1. Игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Я Вас всех приветствую!

2. Игра «Разрезная картина»

Дети собирают общую разрезную сюжетную картину «Зима». Рассматривают ее. На русском языке обсуждают время года, зимние явления.

Зима пришла, это снег, снег белый, холодный, на улице холодно.

- Что лежит на деревьях? – Снег.

- Какой снег лежит на деревьях? – На деревьях лежит белый снег.

- Где еще лежит снег? – На скамейке, на земле.

- На улице холодно или тепло? – Холодно.

Воспитатель: - Кто расскажет стихотворение про зиму?

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложиться (И. Суриков)

Воспитатель: Дети, давайте споем песню про зиму. (исполняют песню «Зима» сл. Н. Френкель, музыка В. Карасевой)

Воспитатель: ребята, а вы любите гулять?

Дети: да.

Воспитатель: хотите погулять в зимнем лесу?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: тогда одевайтесь побыстрее.

Динамическая игра.

Посмотрите за окном

Белые дорожки (обзорный жест рукой)

Всё равно гулять пойдём! (шагать на месте)

Наденем на ножки

Тёплые сапожки (наклонились, указать на ноги)

На ручки-рукавички (руки вверх)

Тёплые сестрички (крутят ладошками)

Пальтишки меховые (надевает пальто)

Сапожки пуховые (показывают на сапоги, наклоняются)

Воспитатель: ну что? Все готовы? Пошли гулять. Ой как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются (медленно шагают, высоко поднимая ноги). Вытаскиваем ноги, идём дальше не останавливаемся. Устали? Трудно ребята идти? Надо надеть лыжи!

Звучит музыка. Воспитатель с детьми играют в музыкальную дидактическую игру.

Мы на лыжи встали

От мороза убежали. (едут на лыжах)

На коньки мы встали

От мороза убежали. (едут на коньках)

Мы на санки сели

От мороза улетели. (едут на санках)

Ехали катились

И в сугробе приземлились. (падают)

Игра. «Кто спрятался в сугробе?»

Воспитатель. Ребята посмотрите какой сугроб. Там спрятались дикие животные. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадывайте и найдите в сугробе. (Контуры зверей из белой бумаги-заяц, медведь, лиса, белка, ёж, волк).

Сюрпризный момент. (корзинка накрыта белой скатертью).

Воспитатель: Вот ещё сугроб! Кто здесь спрятался? Чьи это длинные ушки, короткий хвост? Кто прыгает ловко и грызёт морковку? (Зайчик).

Воспитатель: Ребята какой зайчик зимой? (Белый).

Посмотрите, что есть у зайчика? (ушки, короткий хвост).

Ребята его можно потрогать. Какая шубка? (Мягкая, пушистая, белая). Зачем зайцу белая шуба? Зайчику в такой шубке не страшна зима, да и от лисы и волка легко спрятаться т. к. шубка белая.

Воспитатель: Зайчик, а наши ребята умеют песни петь и танцевать. Вот послушай.

Пляска:

1. Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Зайка хочет что-то сказать, он говорит, что ему скучно без друзей в лесу. Давайте ему поможем, сделаем зайчишек. (ответы детей). Давайте поскорей возвращаться в детский сад. Вот мы и пришли. Садимся за столы. (На столе лежат ватные диски, клей.)(Наклеивают готовые заготовки).

Воспитатель: Получились у нас зайчики. Дети. (Да).

Воспитатель: Не одиноко теперь зайчику будет.

Посмотрите какие красивые, белые, пушистые, мягкие получились зайчики, как настоящие.

Сюрпризный момент: Хорошая прогулка сегодня у нас получилась? (Да).

Кого мы в парке встретили? (Зайчика).

Ой смотрите, зайчишка нам снежки подарил. Странные какие-то снежки, ароматные, воздушные. Эти снежки, есть можно, это зефир.

Рефлексия. Предлагаю детям подойти к разноцветной лесенке на мольберте, взять свой магнитик и поставить его на тот цвет который соответствует вашему настроению.

1. Ребята если вам было интересно, и всё понятно поставьте свой магнитик на красную лесенку;

2. Если было интересно, но не до конца поняли материал поставьте свой магнитик на жёлтую лесенку;

3 Если вам было не интересно и скучно то на синюю лесенку.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД для разновозрастной группы детей  «Игра – викторина»

Назначение: эта «игра — викторина» позволит в весёлой, игровой форме проверить уровень знаний у воспитанников и выявить ошибки, на что следует обратить внимание, где нужно будет поработать с детьми индивидуально или по подгруппам.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

— способствовать развитию речи, уметь высказывать свои мысли и аргументировать их.
— учить отвечать на вопросы полным ответом.
— развивать связную, диалогическую речь.
— развивать воображение, смекалку, зрительную память.
— закреплять знания о животном и растительном мире.
— повторить знания о сказках.
— повторить и закрепить знания о временах года, днях неделях.
— повторить и закрепить знания о геометрических фигурах и их признаках, о составе числа в пределах 10
— развивать самостоятельность
— учить понимать учебную задачу, выполнять её как самостоятельно, так и в команде.
— воспитывать умение сопереживать друг другу.
— заинтересовать воспитанников в конечном результате.

Материалы и оборудование: эмблемы и медали для каждого воспитанника; картины: Левитана «Берёзовая роща» и Шишкина «Утро в сосновом бору»; блоки Дьенеша; листы формата А 4 с изображением геометрических фигур и разных других предметов 6 шт. и тоже самое только с цифрами 6 шт.; вырезанные из картона домики, для состава числа, 6 шт. и к ним цифры; дидактические игры «Четвёртый лишний» и «Найди отличия»; фонограмма к песне «Улыбка», картинки для физкультминутки с дикими и домашними животными и их детёнышами.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель:

Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
Всех игра скликает тут,
Всех друзей и всех подруг.

Здравствуйте, наши друзья и гости! Мы приветствуем вас на нашей викторине!

Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются за столы.

Воспитатель:

— Посмотрите ребята друг на друга, улыбнитесь и подарите свои улыбочки друг другу и всему окружающему нас миру, вы заметили, как стало всем тепло, светло и радостно.
Мы начинаем очень интересную и необычную игру, на которой вам пригодятся все ваши знания.
Сегодня узнаем, какая команда самая внимательная, самая дружная и самая сообразительная.
Прежде чем начать игру мы поприветствуем наше замечательное жюри.

Представление команд: название команды, девиз.

Воспитатель: название одной команды «Умники», и их девиз

Дети: (все вместе, хором) «Ум хорошо, а два лучше»

Воспитатель: название второй команды «Знайки», и их девиз

Дети: (все вместе, хором) «Знание сила».

Воспитанники помладше возрастом составляют команду «Умники», а постарше команду «Знайки».

Воспитатель: начинаем игру

1 Раунд:

Воспитатель: для команды «Умники» — раскрасить все геометрические фигуры. (раздать листы формата А 4, где нарисованы различные предметы, расположенные в хаотичном порядке и среди них геометрические фигуры, можно раскрасить любым цветом, а можно конкретным, например, только синим или оранжевым).

После каждого самостоятельного задания дети отвечают на вопросы, рассказывают, как сделали задание и почему так.

Воспитатель: а пока команда «Умников», работают мы побеседуем с командой «Знайки», слушайте внимательно вопрос и быстро отвечаем на него

Вопросы для команды «Знайки»:

  • Что белка запасает на зиму? (грибы, ягоды, орехи, шишки)
  • Ласточки это перелётные или зимующие птицы. (перелётные)
  • Щука, окунь, карась? (рыбы)
  • Кто мама жеребёнка? (лошадь)
  • Когда в лесу поспевает брусника? (осенью)
  • У какого зверя длинные уши? (у зайца)
  • Назовите три осенних месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
  • Птица лесной доктор -это? (дятел)
  • Домашние или дикие животные живут рядом с человеком? (домашние)
  • Корова – растительноядное или хищное животное? (растительноядное)
  • Как называется у белки дом? (дупло)
  • Зачем лосю рога? (чесать себя, защищаться)
  • Чем еж чистит иголки? (грибами)
  • Какой сегодня день недели? (вторник)
  • Назовите детёнышей овцы? (ягнята)
  • Столовая для птиц сделанная руками человека? (кормушка)
  • У свиньи кто детёныш? (поросёнок)
  • Когда распускаются на деревьях листья? (весной)
  • Дом для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
  • Кто плетет паутину? (паук)
  • Почему листья на деревьях желтеют? (не хватает солнечного света)
  • Какой свет светофора предупреждает стоп дороги нет? (красный)
  • Жёлуди -это плоды какого дерева? (дуба)
  • Что делает зимой ёж? (спит)
  • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
  • Подосиновик, подберёзовик, лисички — это что? (грибы)
  • Улитка носит свой дом на спине? (да)

2 Раунд: Задание для команды «Знайки», обвести в круг все цифры.

(раздать листы формата А 4, где нарисованы различные предметы, расположенные в хаотичном порядке и среди них цифры).

Дети: отвечают на вопросы по заданию.

Воспитатель: пока команда «Знайки» выполняют задание, мы побеседуем:

Вопросы для команды «Умники»:

  • Когда собирают урожай? (осенью)
  • Рядом с человеком живут — дикие животные, а какие? (домашние)
  • Ворона, синица, воробей, снегирь – это кто? (птицы)
  • У коровы как назвать детеныша? (теленок)
  • Время года, когда начинают таять сосульки? (весна)
  • Дикое животное в рыжей шубе и пушистым хвостом? (у белки, лисы)
  • Кто в лесу, ложится в спячку на всю зиму (ёж, медведь, барсук)
  • Время года, когда вода замерзает на реках? (зима)
  • У какой птицы грудка красная? (у снегиря)
  • Тигр — это домашнее животное? (дикое)
  • Насекомое на красных крылышках чёрные точки? (божья коровка)
  • Время года, когда поспевает малина? (лето)
  • Зимой и летом одним цветом? (ель)
  • Муравей, стрекоза, муха, комар — это кто? (насекомые)
  • Собака — домашнее животное или дикое? (домашнее)
  • Сейчас какое время года? (осень)
  • Для чего ежу иголки? (защищаться)
  • Когда на деревьях опадают листья? (осенью)
  • Воробей, синица это зимующие или перелётные птицы? (зимующие)
  • Назовите на какой свет светофора, можно переходить дорогу? (зелёный)
  • Назовите дерево с белым стволом? (берёза)
  • Как называется дом у пчёл? (улей)
  • Как называется город, в котором мы живём? (Подпорожье)

3 Раунд:

Для команды «Умники»:

Воспитатель: расположить все геометрические фигуры по группам (по цвету, по форме, по размеру). (Блоки Дьенеша)

Дети: отвечают на вопросы, объясняют выполнение задания

Воспитатель: следующее задание для команды «Знайки»:

Я называю сказочных героев, а вы называете сказки, в которых они действуют.

  1. Зима, сани, бабушка, разбойница, олень, слово вечность. («Снежная королева»)
  2. Отец, мачеха, тыква, принц, бал, фея. («Золушка»)
  3. Отец, мачеха, девочка, гномы. («Белоснежка»)
  4. Девочка Женя, бабушка, волшебный цветок. («Светик-семицветик»)
  5. ДедоКокованя, девочка Дарёнка, кошка Мурёнка. («Серебрянное копытце»)

Физкультминутка: «Найди пару».

На полу кругом расположены картинки домашних и диких животных с детёнышами, на каждого ребёнка по одной картинке, изображением вниз, чтоб дети не видели изображение. Дети встают в круг около картинок, но в руки не берут, под музыку ходят по кругу, когда музыка заканчивается останавливаются и берут картинку в руки и ищут себе пару, взрослое животное и детёныша – это и есть пара, берутся за руки, объясняют почему (например, это кошка и котёнок, домашнее животное, за ними ухаживает человек, живёт у человека).

Повторяется 1-2 раза.

4 Раунд:

Для команды «Знайки»:

Воспитатель: «Засели дом» (на знание состава числа)

Для команды «Умники»:

Воспитатель: я буду называть отрывки из сказок, а вы называете сказку:

  1. Позвала внучка Жучку. («Репка»)
  2. Он под деревом сидит приходи к нему лечиться и корова, и волчица («Доктор Айболит»)
  3. Кто сидел на моём стуле и сдвинул его. («Три медведя»)
  4. Ни садись на пенёк ни ешь пирожок. («Маша и медведь»)
  5. Дёрни за верёвочку дверь и откроется. («Красная Шапочка»)
  6. Раунд:

Воспитатель: для команды «Умники»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Дети: объясняют, что лишнее и почему

Воспитатель: для команды «Знайки»

Дидактическая игра «Найди отличия».

Дети: объясняют, сколько отличий нашли и какие

5. Раунд:

Воспитатель: для команды «Умники» рассмотреть картину Левитана «Берёзовая роща» и ответить на вопросы.

(Картину дети рассматривают определённое время, например, 5 минут, затем картина убирается, и дети должны по памяти отвечать на вопросы)

-Что изображено на картине? (лес, деревья)
-Какие деревья? (берёзы)
-Сколько? (много)
-Если в лесу растут одни берёзы, какой он? (берёзовый)
-Как вы думаете какое время года изобразил художник? (осень)
-Почему осень? (листья на деревьях жёлтые и опадают)
-Как вы думаете можно назвать эту картину? (берёзовая роща)

Воспитатель: для команды «Знайки» картина Шишкина «Утро в сосновом бору»

(Картину дети рассматривают определённое время, например, 5 минут, затем картина убирается, и дети должны по памяти отвечать на вопросы)

Рассмотреть картину и ответить на вопросы:

Кто изображен на картине? (медведица с медвежатами)
Сколько медвежат? (три)
Что они делают? (играют)
Какие деревья изображены на картине? (сосны)
Как можно назвать лес, где растут одни сосны? (сосновый бор)
Как вы думаете, а какое время года передал художник в картине? (лето, июнь месяц)
Почему? «небо голубое, светит солнце, медведи сытые, семья ведёт себя спокойно, медвежата играют»
Как можно назвать эту картину? (утро в сосновом бору)
Какое время суток изобразил художник? (утро)

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились.
Сейчас мы подведём итоги.
Жюри подводят итоги.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, но кто бы сегодня ни победил в нашей игре, я с уверенностью могу сказать — победила дружба, ваша целеустремленность, сообразительность, смекалка.

Звучит песня «Улыбка»

Награждение команд.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе  на тему: "Поможем доброму волшебнику"
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; продолжать формировать интерес к сказкам; закреплять умение имитировать повадки животных; развивать способность делать добро, которое может противостоять злу.
Материал: иллюстрации злого и доброго волшебника, презентация «Отгадай сказку», разрезные цветы для игры «Собери цветок», дерево, мягкий пластилин красного цвета, изображение яблока с белыми кружками для закрашивания.
Прием лепки: «Сплющивание».
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Представляете, к нам сегодня в детский сад пришло письмо. От кого бы вы думали? От доброго волшебника Ням-Няма – он большой друг всех детей, он охраняет все вкусные и полезные фрукты. Какие фрукты вы знаете, ребята? (Ответы детей).
-И представляете, этот добрый волшебник Ням-Ням просит у нас помощи: случилось несчастье с яблоками, которые растут у доброго волшебника в саду. Злой маг и волшебник Бузяка испортил их, его помощники гусеницы покусали все яблоки. Теперь они не красивые и добрый волшебник не может никого угостить ими. Если конечно мы с вами не поможем доброму волшебнику – он надеется на нас.
-Поможем?
-Мы с вами отправимся в путешествие, полное приключений препятствий. Дорога проведёт нас через заколдованный лес мага Бузяки. Чтобы не сбиться с пути, мы с вами пойдем по камушкам. Но камушки эти не простые, на каждом камушке злой волшебник приготовил нам задание. Если мы его выполним, то сможем перепрыгнуть на следующий камушек.
-Вы готовы пройти этот сложный путь и выполнить все задания? (Да.)
-Ну, тогда в путь! А вот и первый камушек.
(Воспитатель поднимает камушек и читает задание.)
-Ребята, много ли вы знаете сказок? А сказочных героев, которые живут в этих сказках? (Да.)
-Тогда слушайте первое задание.
-Я прочитаю вам загадку, а вы должны отгадать, как зовут сказочного героя и из какой он сказки. Если вы назовете правильно героя и сказку, в которой он живет, то на экране появится картинка с изображение этого сказочного героя.
Презентация: «Отгадай сказку».
Слайд 1.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок.)
Слайд 2.
В поле домишко. Нашли в нем приют
Жители леса, и дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил… (Теремок.)
Слайд 3.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… (Три поросёнка.)
Слайд 4.
Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти? (Гуси лебеди.)
Слайд 5.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Слайд 6.
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Маша и медведь.)
Слайд 7.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка.)
Слайд 8.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка.)
Слайд 9.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба.)
-Молодцы, ребята! Вы выполнили первое задание на отлично! И теперь мы можем перепрыгнуть на следующий камешек.
-Ребята, мы попали с вами на цветочную поляну. Но что здесь произошло?
-Злой волшебник позвал злого ветра, он сильно подул и лепестки всех волшебных цветов разлетелись.
-Поможем цветочкам? (Да.)
-Тогда вперед!
Игра "Собери цветок"
-На полянке четыре цветка и все разного цвета. Каждый цветок состоит из пяти лепестков. Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, белый, синий.
-Молодцы, ребята! А теперь давайте мы превратимся в бабочек и полетаем вокруг этих красивых цветочков.
Музыкальная игра: «Бабочки».
-Хорошо, ребята! Мы почти у цели. Остался один камушек, и мы попадем в сад доброго волшебника. Готовы?
-Задание. Изобразите птиц и животных: петушка, гусей, кенгуру, пингвинов.
-Ой, ребята, какое сложное задание! Мы справимся? (Да.)
-Тогда начинаем!
Музыкальные игры с движениями: «Петушок»«Гуси»«Кенгуру»«Пингвины».
-Молодцы! Теперь мы можем пройти к яблоне доброго волшебника.
-Ребята, посмотрите, вот и добрый волшебник нас встречает. А вот и яблоня.
(Воспитатель берет корзину с испорченными яблоками.)
-Ребята, посмотрите, что натворили злые гусеницы. (Показывает испорченные яблоки.)
-Как мы можем это исправить? (Ответы детей.)
-Правильно! Мы возьмем волшебный пластилин и закроем все дырочки на яблоках.
(Дети садятся за столы и выполняют работу.)
-Здорово, ребята! Посмотрите, какие красивые яблочки у нас получились! Давайте мы все вместе повесим наши яблоки обратно на дерево!
- Какая замечательная яблонька у нас получилась. Добрый волшебник благодарит вас и дарит вам вкусные, полезные яблоки!
-Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, злого волшебника мы победили. Потому что, добрые дела всегда побеждают злые и плохие.
-А теперь садитесь в волшебный паровозик, мы на нем поедем домой.
Игра-танец «Паровоз с остановками»
(Под музыку дети паровозиком возвращаются в группу.)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе

«Предметное окружение»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей полученные на занятиях по ознакомлению с предметным и социальным окружением

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поиграем в игру «Знатоки», будет много заданий, игр, и вопросов. Надеюсь, вы со всем справитесь. И так начнём!

Игра «Что на что похоже» 

Цель. Подводить детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе, человек придумал сам. 

Материал. Картинки с изображением предметов рукотворного и природного мира (светильник в форме колокольчика, музыкальный колокольчик, цветок колокольчик; матрешка, электролампа, груша и др.) (на каждого ребенка). 

Ход игры 

Каждому ребенку предлагается набор картинок с изображением предметов рукотворного мира и одна картинка с изображением объекта природы. По команде воспитателя дети должны отобрать изображения предметов рукотворного мира, подобных изображенному на картинке объекту природы. 

Выигрывает тот, кто подберет соответствующие картинки первым и докажет свою правоту. 

Игра «Прошлое и настоящее» 

Цель. Развивать умение детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. 

Материал. Мяч. 

Ход игры 

Дети стоят в кругу. Ведущий называет предмет из прошлого и бросает мяч одному из игроков. Тот, кто поймал мяч, называет предмет настоящего времени, например: веник – пылесос; счеты – калькулятор; пишущая машинка – компьютер; солнечные часы – механические часы, факел-фонарь, чернила-авторучка, папирус-бумага, костер-обогревательные приборы, петух-часы

Игра «Будь внимателен!» 

Цель. Побуждать детей сравнивать предметы по способу использования. 

Материал. Предметные картинки, карандаши, лист бумаги. 

Ход игры 

Каждый игрок получает карточку, на которой изображен предмет рукотворного мира. Он определяет способ действия данного предмета и рисует предмет с противоположным способом использования. 

Например: холодильник – электроплита, стул – автобус, пароход – воздушный шарик, шуба – вентилятор, кровать – будильник, шуба – вентилятор, ножницы – иголка или клей. 
Воспитатель: А теперь отдохнём немного

Физкультминутка

А часы идут идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Игра «Расскажи о материале» 

Цель. Закреплять представления детей о материалах (виды ткани, бумаги; искусственные и натуральные материалы), из которых сделаны предметы. 

Материал. Кубик, на гранях которого изображены различные материалы. 

Ход игры 

Дети по очереди подбрасывают кубик. 

Кубик опускается какой-либо гранью на поверхность стола, ребенок называет материал, который ему выпал, и описывает его. Другие игроки контролируют правильность описания свойств и качеств материала. 

Игра «Волшебные слова» 

Цель. Формировать представления о многозначности названий предметов рукотворного мира. 

Ход игры 

Воспитатель предлагает детям поиграть с волшебными словами. Рассказывает, что есть такие волшебные слова, которые схожи по звучанию, но различны по смыслу, и просит назвать такие слова. Если дети затрудняются начать игру, воспитатель помогает им. 

Слова: мышка (животное и элемент компьютера), ключ (от замка и родник), гусеница (насекомое и часть трактора), молния (явление природы и застежка), лук (овощ и оружие), ручка (дверная и часть тела человека), летучая мышь (животное и модель рукава); зебра (животное и пешеходный переход); ерш (рыба и кухонная принадлежность); игла (сосновая и швейная); акула (рыба и модель вертолета); клещи (насекомые и инструмент); бананы (экзотический фрукт и модель брюк), губка (морское растение и предмет личной гигиены) и др. 

Игра «Собери предмет» 

Цель. Побуждать детей к поиску недостающих деталей; формировать понимание того, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета. 

Материал. Картинки с изображением предметов рукотворного мира с недостающими деталями и картинки с изображением этих деталей. 

Ход игры 

Каждый ребенок получает картинку с изображением предмета с недостающей деталью. Картинки с изображением деталей раскладывают на столе. 

По сигналу воспитателя каждый ребенок находит недостающую деталь и дополняет ею предмет. Побеждает тот, кто первым нашел все недостающие детали. 

Игра «Чудесные вещи рукотворного мира» 

Цель. Помочь детям осознать, что человек создал многообразные формы предметов, облегчающих их использование; побуждать находить предметы разной формы с одним способом использования. 

Материал. Картинки с изображением предметов рукотворного мира разной формы с одним способом использования. 

Ход игры 

Дети делятся на 2–3 команды. По сигналу воспитателя участники каждой команды отбирают картинки, на которых изображены предметы одного назначения, например, для приготовления еды, уборки квартиры, работы в огороде и т. д. Игра считается законченной, когда команды выполнят задание. 

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились со всеми заданиями, вы –настоящие Знатоки



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС

Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах; занятие построено в форме путешествия по стране «Математика», в процессе которого дети помогают жителям сказочной страны избавиться от чар злого волшебника; выполнить множество заданий; такая форма проведения занятия способна вызвать заинтересованность детей, значительно повысить их познавательную активность, воспитывает отзывчивость и желание помогать.

Программное содержание:

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цель:

-систематизировать и закрепить математические представления детей.

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов- перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

-закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: иллюстрация поезда, иллюстрация «В лесу», 7 медвежат,7 яблок.

Раздаточный материал: набор цифр и геометрических фигур на каждого ребенка; карточки с заданиями, для ориентирования на листе бумаги; набор картинок «Дикие животные»; геометрические фигуры, для создания аппликации «Домик»; клей.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся. Подойдите к стульчикам. Дети встают около столов.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Сейчас сядет тот, кто ответит на мой вопрос.

Спрашивает детей по одному (можно использовать мяч)

1) длинный - короткий

2) тонкий - толстый

3) широкий - узкий

4) большой - маленький.

5) высокий - низкий.

6) вверх- вниз

7) вправо- влево.

8) далеко - близко.

9) большой – маленький.

10)добрый – злой.

11)хороший – плохой.

Воспитатель: Молодцы!

II. Основная часть

Воспитатель: — Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в путешествие, и я буду не Людмила Николаевна, а царица всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

-Ребята, на чём можно путешествовать?

-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

Воспитатель: Сегодня вас ждет удивительное путешествие. Оно будет необычное - математическое. А вот на чём мы отправимся, вам предстоит отгадать.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

А теперь закройте глаза и представьте, как мы едем, слышим стук колёс.

«Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук» (музыка паровозика)

Открываем глаза (на доске изображение паровоза). Во время путешествия по станциям страны математики, мы будем играть в вопросы и ответы. Итак -

Сколько вагонов у поезда? Посчитайте. (5)

Который по счёту стоит красный вагон? Вагон, какого цвета стоит вторым? Который по счёту вагон находится между коричневым и красным? Который по счёту стоит жёлтый вагон, синий?

-Ребята, как называются люди, которые ездят в вагонах? (Пассажиры.)

А кто управляет поездом(машинист)

Воспитатель:

Чтобы поезд наш отправился в путешествие нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)

-Какой счёт бывает?

-Молодцы, справились.

Усаживаемся, поехали! Наша первая остановка в моём царстве «Знайкино», здесь жители для вас подобрали вопросы, очень интересные. Если вы ответите, чары злого волшебника для жителей этой станции спадут:

На полях мокнет земля, дождик поливает,

Когда это бывает? (Осенью).

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает (Весной).

Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь поспевает, когда это бывает (Летом).

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько месяцев осени - назови?

-Сколько всего дней в неделе?

-Какой сегодня день недели?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и поезд едет дальше. Следующая станция «Считалкино», жители станции очень любят считать, но

злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

---посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

---, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.

- покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2;

-покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8;

-стоит между цифрами 2и4,7и9;

-покажите, пожалуйста, соседей числа 2;

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-назови число, которое больше числа 3 на 1.

-назови число, которое меньше числа 6 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду, ещё жители просили им помочь посчитать медвежат и яблоки, посмотрите на доску. Скажите, что вы там видите?

Правильно, медвежат, а сколько их? Пожалуйста, посчитайте и скажите, сколько медвежат? (7). Правильно 7.

А теперь угостим медвежат яблоками.

— Сколько яблок? – (6).

— Какое число больше 7 или 6? – (7)

— На сколько? – (на 1)

— Что нужно сделать, чтобы медвежат и яблок стало поровну? Правильно, добавить одно яблоко.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.

А сейчас, ребята, станция «Отдыхай – ка!», мы немножко отдохнём и отправимся дальше. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Наш поезд едет дальше.

«Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук»

Вот наш поезд прибыл на станцию, которая называется «Лесная».

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, кто живёт в лесу?

Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.

(дети выкладывают изображения и рассказывают, как это делают, называют диких животных).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Наша станция «Фигурная».

-Ребята, что вы видите на доске? (геометрические фигуры). Какие?

-Чем отличается треугольник от квадрата?

-Сколько углов у круга?

Здесь вам предлагают выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры и клей). Если вы выполните правильно, то на память получите подарок.

Воспитатель: в правый верхний угол положите, и приклейте круг, в левый верхний угол – овал, внизу в середине приклейте прямоугольник, сверху на прямоугольнике приклейте треугольник, в середине прямоугольника – квадрат.

Воспитатель: Что у вас получилось? (дом). Молодцы! Вы правильно выполнили задание, и жители дарят вам домики в подарок.

А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик» (обручи с геометрической фигурой)

А наше путешествие продолжается, и мы с вами добрались до последней станции моего царства — «Задачкино». Готовы?

Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает, сколько там ребят играет?

У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке,

Если было б пять кадушек, сколько было б в них лягушек?

- По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

-Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и представьте, как стучат колёса поезда.

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

Раз, два, три, вот и в группе снова мы!

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие(Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия(Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет на 2017 - 2018 учебный год...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна

Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.         Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...

Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду

   Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)

Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...