Моя философия дошкольного образования
учебно-методический материал на тему

Черненко Елена Александровна

рассуждение о профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_lena.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Г. Екатеринбург, МДОУ № 551

Черненко Елена Александровна

Инструктор физического воспитания

Высшая квалификационная категория

ЭССЕ.

С самого детства мне очень нравился спорт. Я была очень подвижным ребенком, мне все было интересно. Я увлекалась коньками и лыжами, волейболом и легкой атлетикой. Во втором классе папа привел меня в секцию большого тенниса, и он стал любовью всей моей жизни.

У меня был замечательный тренер, который сыграл определяющую роль в выборе моей профессии. Ежедневно на тренировках она учила меня честности, воле, стремлению достигать цели, умению побеждать, уважать соперников, любить спорт. Мечта – быть инструктором физической культуры зародилась во мне еще в пятом классе. В старших классах я помогала тренеру учить малышей. По окончании 11 класса я даже не сомневалась в выборе ВУЗа. Спорт и только спорт!

И вот, я – инструктор физической культуры. Физическая культура – это культура облика и образа внешнего и внутреннего. Существует глубокое заблуждение, что занятия физической культурой способствуют лишь развитию тела и никак не влияют на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако, именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного личностного развития. Физкультура - это фрагмент естественной жизни детей, так как, занимаясь физкультурой и спортом, дети познают мир, пробуют свои силы, развиваются, растут, достигают результатов.

Каждый день, я прихожу в физкультурный зал любимого детского сада, провожу утреннюю гимнастику, занимаюсь с дошкольниками, организую праздники, соревнования, эстафеты. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, поэтому постоянно спрашиваю себя: «Как сформировать у детей потребность в двигательной активности, как интересно и увлекательно организовать образовательную деятельность?»

Не один год работаю над своей методической темой «Наши игры хороши – в них играют малыши». В развитии инициативы и двигательного творчества ребенка использую физические упражнения, подвижные игры, двигательные инсценировки, проблемные ситуации. А также, включаю нетрадиционные виды упражнений с элементами психогимнастики, пальчиковой гимнастики, логоритмику, речевые игры с музыкальным сопровождением, игры-путешествия.  

В организации проблемно – двигательной ситуации игры я использую эйдетические методы и метод проектов. Эйдетические методы являются инновационными в физическом воспитании и направлены на развитие внимания, восприятия, памяти, воображения за счет восприятия образов, представлений двигательной деятельности. Они реализуются в сохранении наглядных двигательных действий и их воспроизведении через выполнения физических упражнений.

Метод проектов позволяет строить образовательную деятельность исходя из интересов детей, проявлять самостоятельность в планировании и организации своей познавательной деятельности, результаты которой должны быть «осязаемы».

В формировании двигательного творчества у детей дошкольников включаю следующие приемы педагогической деятельности: выразительный показ, словесное пояснение, образный рассказ, обсуждение, самостоятельная деятельность в выборе действий игры, создание нового движения в достижении успешно деятельности. В общении с детьми я создаю атмосферу доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении.  

Интеграция усилий всех педагогов по воспитанию привычки к здоровому образу жизни помогает мне достичь определенных успехов. В сотрудничестве с педагогами я осуществляю работу по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту. Проведение системы интегрированных комплексных занятий по направлению эвритмии даёт возможность стимулировать у воспитанников потребность в самосовершенствовании и саморазвитии, формировании адекватной самооценки.

В воспитании здорового ребёнка осуществляю процесс педагогического сотрудничества с родителями. В каждой группе имеются "родительские уголки", на которых размещаю рекомендации и памятки. С помощью консультаций и оздоровительных мероприятий повышаю компетентность родителей в вопросах организации и оздоровительной работы с детьми в целях заложить молодому поколению основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности.  В формировании здорового образа жизни семьи детей создаю доброжелательный микроклимат и собственный пример родителям через участие в спортивно-массовых мероприятиях города (Кросс нации по легкой атлетике, «Лыжня России»); организую семейные прогулки, игры детей с родителями. Во время своих открытых мероприятиях, праздников, родительских собраний консультирую и знакомлю родителей с играми различной подвижности. Даю рекомендации, какие виды игр можно использовать в режиме дня.

Ни на одну минуту я не пожалела о своем выборе. Я люблю свою профессию, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет все время искать и находить что-то новое в профессиональной деятельности, совершенствоваться и достигать успехов в работе. Моя педагогическая деятельность формирует во мне конкурентоспособную личность в современном обществе, что очень важно в настоящее время. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли в обществе. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, занятия физической культурой, досуги здорового образа жизни, спортивные праздники.  Это даёт мне возможность хорошего, доброго, полезного общения с детьми и взрослыми, роста личностных качеств, встречи с новыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Моя философия дошкольного образования"

Эссе "Моя философия дошкольного образования"...

Эссе "Моя философия дошкольного образования"

Максима Горького «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям, великого терпения и чуткой осторожности в обращении  с ...

Эссе "Моя философия дошкольного образования"

Размышление о дошкольном образовании...

Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования»

Моя концепция, роль, мысли, сравнения....