ИКТ как средство повышения качества образования в ДОУ.
статья на тему

Шпилёва Екатерина Андреевна

В статье рассмотрен вопрос использования ИКТ как эффективного средства повышения качества образования в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шпилёва Е.А., Климова Е.В.
ИКТ как средство повышения качества образования в ДОУ.

МДОУ – детский сад № 30 «Родничок» (г.Серпухов)

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. В детском саду, как в капле воды, отражаются те же изменения.

Современные дошкольные образовательные учреждения строят свою деятельность в соответствии с новыми требованиями, учитывают актуальные тенденции, в том числе связанные с использованием в ходе образовательного процесса современного оборудования и информационно-коммуникационных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно - воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Можно с уверенностью сказать о том, что использование ИКТ в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств - от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Однако стоит заметить, что новые средства специального образования, основанные на использовании информационных технологий должны дополнять, но не вытеснять традиционные. Они обладают строго определенными функциями в образовательном процессе и используются на определенных этапах коррекционной работы. Но, тем не менее, современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения. Ведь использование в работе мультимедийного проектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет, помогает делать образовательный процесс более разнообразным, интересным, увлекательным и индивидуальным.

Библиографический список

1. Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании» М.: «Мозаика-синтез». – 2011, – 21 с.

2. Феклистова И.В. Использование компьютерных технологий в логопедической работе/ И.В. Феклистова // Коррекционная педагогика. 2011. - N 1 (43)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: Театрализованная деятельность как средство повышения качества образования детей

ТЕМА: Театрализованная деятельность как средство повышения качества образования детей Тип: краткосрочный. Возраст: подготовительная группа. ПРОБЛЕМА: Удаленность  дошкольного учреждения от го...

Опыт управленческой деятельности по теме: «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования»

Общая направленность представленного управленческого опыта состоит в практической организации инновационного образовательного художественно-эстетического пространства в ДОУ, ориентированного на освоен...

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ. Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе.

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ.Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе....

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (Консультация для педагогов)

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯЕкатерина Андреевна Шпилёва, старший воспитатель МДОУ – детского сада № 30 «Родничок» г.СерпуховаСовременное дош...

ИКТ как средство повышения качества образования в ДОО

«Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра” Джон Дьюи...

«Личностно-ориентированная технологиия обучения -средство повышения качества образования»

Личностно-ориентированный подход в воспитании детей предполагает обучение самостоятельности, ответственности и способствует формированию творческой личности. Если главной целью традиционного воспитани...