ТЕМА: Театрализованная деятельность как средство повышения качества образования детей
методическая разработка (старшая группа) по теме
ТЕМА: Театрализованная деятельность как средство повышения качества образования детей
Тип: краткосрочный.
Возраст: подготовительная группа.
ПРОБЛЕМА:
Удаленность дошкольного учреждения от города имеет как свои плюсы (возможность часто совершать экскурсии и тематические прогулки на природу), так и свои минусы: нам не часто приходиться посещать музеи, выставки, театральные спектакли.
Родители, в виду их загруженности на работе или просто нежелания заниматься собственным ребенком, не хочется читать книги, отвечать на бесконечные вопросы. Проще купить компьютерную игру или поставить диск с мультфильмами. Просидев за этим занятием несколько часов, ребенок теряет не только здоровье, но перенимает поведение главных героев, становится черствым, замкнутым или, наоборот, агрессивным, не умеющим общаться со сверстниками и играть с ними. Как известно такие нравственные качества, как доброжелательность к людям, чуткость, отзывчивость, начинают формироваться в дошкольном возрасте. А в воспитании этих качеств большую роль играет театрализованная деятельность, поэтому мы решили использовать театрализованную постановку.
ЦЕЛЬ: Формирование у детей и родителей интереса к театру. Создание творческого коллектива для показа увлекательного театрализованного представления.
ЗАДАЧИ:
- ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К ТЕАТРУ.
- ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ТВОРЧЕСКОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- СНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СТРЕССОВ, КОМПЛЕКСОВ, ,РАСКРЕПОЩЕНИЮ ,РАЗВИТИЕ ИХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.
- ЗАИНТЕРИСОВАТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРИОБРЕТЕНИИ ,ИЗГОТОВЛЕНИИ КОСТЮМОВ.
ГИПОТЕЗА: ХОРОШО ПОСТАВЛЕННОЕ И ПРОДУМАННОЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОСТАВИТ ДЕТЯМ ПРАЗДНИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ, ПОВЫСИТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.
Этапы реализации проекта.
|
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|
Подготовительный |
Рассказ воспитателя об истоках театра, знакомство с историей возникновения, профессиями людей, которые работают в театре (декоратор, бутафор, актер). |
|
|
|
о внутреннем обустройстве театра, помещений для зрителей и для работников театра. |
Просмотр спектакля ростовых кукол. |
|
|
Беседа с родителями о постановке спектакля |
|
|
|
Чтение и знакомство с интересными сказками в группе и с родителями |
Высказывание мнений о их содержании. |
|
|
Наглядная информация для родителей «театр для всех», с описанием истории театра его видов |
Обыгрывание сказки |
Но после постановки коротких сказок, дети остановили свой выбор на игре- драматизации, поскольку им очень понравилось подбирать костюмы, наносить грим, перевоплощаться в роль действующих героев, а вот при показе пальчикового театра столкнулись с трудностью, им тяжело было совмещать действия рук с речью.
|
Организация работы над проектом. |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|
|
Выбор для спектакля сказки, чтение сказки, беседа о прочитанном. |
Обсуждение сказки: понравилась ли сказка? кто из ее героев понравился? Хотелось бы ее сыграть, когда и где происходит действие? |
|
|
Распределение по ролям. Читки по ролям. Глубокий и детальный разбор сказки. |
Глубокий и детальный разбор сказки. Определение сколько действующих лиц в этой сказке. Каково эмоциональное состояние персонажей, каковы их характеры. |
|
|
|
Распределение обязанностей. |
|
|
Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль ,учить их интонации, передавать настроение чувства, персонажа. ) |
Отработка чтения каждой роли: прочитать четко ,ясно, проговаривая все звуки в словах, не глотая окончания, постараться представить себя на месте героя |
|
|
Привлечение родителей для изготовления и пошива костюмов. |
|
|
|
Подбор музыкальных композиций совместно с музыкальным руководителем |
|
|
|
|
Заучивание текста наизусть. репетиция спектакля. |
|
Практическая деятельность |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|
|
|
Изготовление атрибутов и декораций совместно с воспитателем и родителями. |
|
|
Оформление зала театральной зоны декорациями |
Репетиция в зале. |
|
|
Изготовление афиш и пригласительных билетов.
|
Развешивание афиш. Раздача пригласительных билетов детям, сотрудникам, а также родителям.
|
|
|
Показ спектакля обсуждение его с детьми.
|
|
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: Постановка спектакля дело непростое, но оно того стоило. Дети получили опыт публичного выступления. Спектакль был показан в трех группах и доставил детям большой праздник, не говоря о родителях которые были просто счастливы
Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.
В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов,), но увидели в них талантливых воспитателей своих детей.
Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, проект позволил проявить творческую активность детей и родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выпускная аттестационная работа НА ТЕМУ: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Данная работа представляет собой педагогическую разработку для повышения речевой активности детей....

"Инновационные технологии использования театрализованной деятельности как средство повышения качества образовательного процесса в ДОУ"
Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагога....

Деятельность ПМПК - средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС ДО
В данной статье освещаются цели и задачи создания ПМПК, состав и основные виды деятельности специалистов ПМПК, уделяется внимание подготовке ПМПК и этапам работы консилиума, представлены формы П...

Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"
Актуальность создания методического объединения: педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследств...

Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"
Актуальность создания методического объединения: педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследств...
Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"
Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-к...

Проект «Инновационные технологии использования театрализованной деятельности как средство повышения качества образовательного процесса в ДОУ»
Современный педагогический опыт педагога Комаровой Людмилы Викторовны, воспитателя высшей квалификационной категории по теме «Инновационные технологии использования театрализованной д...
