Проектная деятельность "Вот такая посуда"
проект (подготовительная группа) на тему

Материал по разработке проектной деятельности - закрепление знаний детей о предметах посуды, истории создания народных промыслов России, современная жизнь предметов народного промысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posuda.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование представлений о посуде на занятиях и в повседневной жизни у детей старшего дошкольного возраста.

«школа № 2000» ДО здание №6

Педагоги-психологи:Курбатова О.В., Новикова О.А. 

2014-2015 учебный год

Название проекта

Посуда

Возраст проектной группы

Дети  6-7 лет

Срок реализации

1 неделя

Типология проекта

Внутриучрежденческий, социальный, творческий.

Образовательная программа, в рамках которой проводится проект

Программа воспитания и обучения в детском саду: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

        

Актуальность

Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.  

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).

Цель проекта

Способствовать диверсификации знаний  детей  о предметах быта (посуда)

Задачи проекта

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать у детей обобщенное понятие «посуда», ее назначение,  существенные признаки (форма, цвет, размер,  из чего сделано).

Способствовать активизации  словарного запаса  воспитанников, посредством общения  и игр по теме проекта.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Способствовать развитию познавательного интереса, желание получить новые знания.

Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;

Способствовать развитию словесно-логического мышления, посредством игр-занятий по проекту.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира.

Способствовать формированию навыка работы в команде.

Способствовать формированию у воспитанников чувства гордости за результат своего труда.

Этапы

Подготовительный этап: 

*Определение темы, цели, задач проекта

* Прогнозирование результата.

             *Определение содержания работы в этом направлении  

Основной этап:

*Дать представление, об истории возникновения посуды.

*Проведение игр-занятий, дидактических игр, этюдов и пантомим   по теме.

*Рассматривание иллюстраций.

*Чтение сказок, стихов, загадок, поговорок, потешек по теме проекта.

*Пальчиковые игры по теме

*Рисование, лепка, пластилинография.

Заключительный этап:

*Обсуждение результатов деятельности.

*Проведение досуга «Посуда», подготовленного совместно с детьми

Рабочее планирование проекта

*Определить тему, цели, задачи, содержание проекта, прогнозировать результат.

*Познакомить детей с историей возникновения посуды.

*Организовать проведение занятий, подвижных, пальчиковых, настольных и  дидактических игр по теме.

*Подобрать для рассматривания по теме иллюстрации, картинки.

*Познакомить детей с произведениями художественной литературы и мультипликационными фильмами о посуде и истории ее создания..

*Запланировать, подготовить и провести работу по изобразительной деятельности

*Подготовит презентации по русским народным промыслам (посуда)

*Обсудить результаты деятельности.

*Обыграть сюжетно-ролевые игры - «Кафе», «Ждем гостей», «Магазин посуды» и т.д.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Предполагаемы итоговые продукты проекта

*Выставка  творческих работ

*Досуг по теме «Посуда»

Портфолио проекта

Пособия с методическими и демонстрационными материалами, фотоматериалы


План реализации проекта

День недели

Содержание работы

Понедельник

вторая

 половина дня

- работа с энциклопедией, просмотр журналов, классификация посуды (чайная, столовая, кухонная);

- узнать, из каких материалов изготавливается посуда, кто изготавливает, где;

- чтение сказки К. Чуковского “Федорино горе”;

- загадывание загадок, составление загадок описательного характера;

Вторник

Первая и вторая половина дня

- игра “Домики” (помести слова по теме в домики: по количеству звуков – 3,4,5 звуков; по количеству слогов – 1,2,3,4 слога);

- копировать (писать) слова: суп, стакан, миска;

- придумать предложения с предлогами о посуде (в, на, около, между).

- этюд “Закипающий чайник”;

- пальчиковые игры по теме

Среда

Первая и вторая половина дня

- выставка посуды из разного материала (глина, фарфор, стекло, металл, пластмасса, картон);

- рассматривание иллюстраций старинной, декоративной посуды (гжель, жостово, хохлома);

         - рисование сказочной посуды.

- лепка посуды из пластилина, теста,

- пластилинография

Четверг

Первая и вторая половина дня

- счёт посуды (по одному, парами);

- дидактическая игра “Разрезные картинки”;

- сюжетно-ролевая игра “Магазин посуды”; «Кафе», «Ждем гостей»

Пятница

-досуг -  первая половина дня

УГОЛОК ДВИЖЕНИЯ:

- этюд “Закипающий чайник”;

- пантомима “Мытьё посуды”;

- пальчиковые игры по теме

УГОЛОК  НАУКИ:

- работа с энциклопедией, просмотр журналов, классификация посуды (чайная, столовая, кухонная);

- узнать, из каких материалов изготавливается посуда, кто изготавливает

УГОЛОК МАТЕМАТИКИ:

- счёт посуды (по одному, парами);

- дидактическая игра “Разрезные картинки”;

УГОЛОК  КНИГИ:

- чтение сказки К. Чуковского “Федорино горе”;

- загадывание загадок, составление загадок описательного характера;

УГОЛОК БУКВОВЕДА:

- игра “Домики” (помести слова по теме в домики: по количеству звуков – 3,4,5 звуков; по количеству слогов – 1,2,3,4 слога);

- копировать (писать) слова: суп, стакан, миска;

- придумать предложения с предлогами о посуде (в, на, около, между).

УГОЛОК  УМЕЛЫЕ РУЧКИ:

       - лепка посуды из пластилина, теста

       - пластилинография

УГОЛОК ИСКУССТВА:

- выставка посуды из разного материала (глина, фарфор, стекло, металл, пластмасса, картон);

- рассматривание иллюстраций старинной, декоративной посуды (гжель, жостово, хохлома);

- рисование сказочной посуды.

УГОЛОК  ИГРЫ:

- сюжетно-ролевая игра “Магазин посуды”; «Кафе», «Ждем гостей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Такие разные мячи"

Общаясь с детьми в нашей группе, мы выяснили , что многие дети не знают правила игры  в мяч. Приучая детей играть правильно в мяч, как на прогулке, так и в спортивном зале, мы познакомили  и...

Проектная карта "Такая разная одежда"

Тема недели: «Такая разная одежда» 25.02.20 –28.02.20 ...

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы « Гномы» компенсирующей направленности на тему: «Такая разная посуда» в рамках педагогического проекта «Что мы знаем о посуде?»

Что такое посуда. Для чего она нужна. Из каких материалов она изготовлена. Ребята называют предметы посуды (кухонной, столовой, чайной). На занитии использованы игры, физкультминутки, опыт "Узнай...