Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды произвольной возрастной группы ФГОС ДО и ООП ДОО»
методическая разработка на тему

Анисифорова Мария Павловна

Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды произвольной возрастной группы ФГОС ДО и ООП ДОО»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anisiforova_mariya_pavlovna.docx45.26 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное учреждение дополнительного

 профессионального образования Самарской области

 «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Проектирование развивающей предметно-пространственной среды

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

на тему:

«Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды произвольной возрастной группы ФГОС ДО и ООП ДОО»

время обучения 04.12.17-08.12.17

Выполнила:

Анисифорова Мария Павловна,

воспитатель,

ГБОУ ООШ №15

СП «Детский сад»Пчёлка»

г.о. Новокуйбышевск

Самара, 2017


Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды второй

младшей группы ФГОС ДО и ООП ДО  ГБОУ ООШ№15 СП «Детский сад»Пчёлка»

1.Характеристика группы:

Вторую младшую группу «Буратино» посещают 26 детей, из них 14 девочек и 12 мальчиков. Группа сформирована 1 августа 2017 года.Возраст3-4 года. У 30 % детей  навыки самообслуживания на низком уровне, у 45%- среднем и  у 25%- на высоком уровне , культурно-гигиенические навыки:высокий-30%. ,средний-40%, низкий30%, двигательные навыки: высокий уровень-45%, средний-34%, низкий-21%, речь развита не у всех, двое воспитанников не разговаривают.

2. Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ГБОУ ООШ№15 СП «Детский сад»Пчёлка».

 Наш детский сад работает по Основной общеобразовательной программе «Образовательная программа дошкольного образования» дошкольной образовательной организации государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы№15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад»Пчёлка».

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и выбранной вариативной программой дошкольного образования:

- Л.В. Куцакова программа «Конструирование и ручной труд в детском саду»; С.Н.Козлова программа «Я- человек»; В.Г.Алямовская программа «Здоровье»;О.Л.Князева  программа «Я. Ты, мы: социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет»; Н.Н.Андреева программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группового пространства образовательной организации, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей  младшего дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы обеспечивает возможность:

- возможности для уединения

- общения и совместной деятельности детей  и взрослых. Мебель и оборудование в нашей группе установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разноуровневая. Стратегия и тактика построения предметно-пространственной среды  определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания.  Её основные черты таковы: взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!».

- двигательной активности детей

Пространство группы должно стимулировать детей к двигательной активности и позволять хорошо просматривать пути передвижения. У детей недостаточно развита координация движения, поэтому расположение столов, стульев и другого оборудования в нашей группе  позволяет им свободно передвигаться в группе, подходить к желаемым игрушкам беспрепятственно.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы спроектирована в соответствии с требованиями к построению развивающей предметно-пространственной среды и принципами ФГОС ДО: содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

     Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей младшей группы и содержанию Программы. 

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей группы. Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор.

Образовательное пространство оснащено: средствами обучения и воспитания и материалами, оборудованием  и инвентарём

  • игровыми  ( оснащена мебелью игрового пространства для сюжетно- ролевых игр: кухня, больница, магазин, гараж, парикмахерская, дом. Оснащена атрибутами, подобранными с учетом возрастных особенностей и гендерной принадлежности детей, отражающих различные сюжеты: «Семья», «Детский сад» и др.
  • спортивными  (имеются мячи, кольцеброс, кегли, скакалки, обручи, султанчики, мешочки, платочки, веревочки, мишени. )

-оздоровительными( массажные дорожки:«Весёлая тропинка», «Цветочная тропинка», «Весёлая гусеница» - изготовлены из цветных крышечек из под соков, массажёры- тубы, эспандеры, ворота, гимнастические палки и другие).

  • техническими ( телевизор,  DVD-плеер, магнитофон,  коллекция дисков и записей с музыкой и сказками, флешки).

Так как дети у нас маленькие, мы старались создать для них добрую, уютную атмосферу в нашей группе. В соответствии с образовательными областями мы создали предметно-развивающую среду в группе по различным видам деятельности.

  • игровую:

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей , а также приобщением к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Активный игровой центр.

Здесь мы создали «Жилую комнату для кукол», чтобы она напоминала детям домашнюю обстановку. Дети обыгрывают несложные семейные игровые сюжеты (постирать и погладить куклам белье, уложить их спать, посидеть на диванчике и спеть куколке песенку). Рядом расположили кухню, где дети готовят обеды куклам, моют посуду. Главную роль, конечно, воспитатель берет на себя, но некоторые детки сами придумывают игру и выбирают сверстников, с кем им хочется играть. В этом центре дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, а затем переносят полученные навыки и знания в повседневную жизнь. Начинаем знакомство с сюжетно-ролевыми играми «Парикмахерская», «Больница».( Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф. Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.

Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и крупный), 2 набора кухонной посуды(средний), 2 набора столовой посуды(средний).Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).Коляски для кукол (3 шт.)Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.), наборы: «Больничка», «Парикмахерская», «Магазин»,предметы-заместители).

        Уголок«Безопасное движение».

  • Как хочется мальчикам поскорее вырасти и сесть за руль! Поэтому наш уголок «Безопасное движение» интересует в первую очередь мальчиков. В этом уголке знакомим детей с дорогой, улицей, автомобилем. Знакомим с цветами светофора и их значением. В этом центре мы учитывали принцип полового различия детей (девочки катают коляски с куклами, а мальчики используют для перевозки различный вид транспорта. (разные машины, набор инструментов : гаечный ключ, молоток, отвертки, насос, шланг, макет проезжей части,

макет светофора, дорожных знаков. Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД ( иллюстрации, игры),иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий, палас «Дорожное движение», коврик «Наша улица»).

Уголок «Наряжайка».

Здесь можно нарядиться в любимых сказочных героев, что развивает творчество детей. Так же имеются другие нарядные вещи. Большое красивое зеркало тоже привлекает внимание детей. В этом зеркале малыши видят себя, наблюдают свои достижения, мимику, внешний вид. Все это создает радостное настроение и желание.

 примерить на себя интересный образ.

Рядом расположен:

Музыкально-театрализованный уголок.

Дети у нас в восторге от нашего музыкально-театрализованного уголка. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям очень много радостных минут, а кроме того развивают фонетический слух, чувство ритма малыша, учат узнавать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. Мы также стараемся знакомить детей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь есть настольный, коробковый, бибабо ,конусный, пальчиковый театры. Театр из фетра. После просматривания иллюстраций, чтения книги по программе, у нас начинается драматизация некоторых отрывков из  сказок («Теремок», « Репка». «Три медведя» и другие). Выкладываем сказку на фланелеграфе. Встреча с куклой помогает ребятам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Здесь размещены маски, музыкальные инструменты,  аудио и видео записи, сюжетные картинки по данной теме, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей.

  • познавательно- исследовательскую:

 Знакомим детей  с миром природы и формируем  экологическое  сознание. Развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Знакомство детей с цветом, формой, величиной, обогащать чувствительный опыт детей и умение фиксировать его в речи (чудесный мешочек). Формирование элементарных математических представлений – где мы развиваем знания об общем признаке предметов группы (все мячи круглые, большие, маленькие). Учим различать понятия (много, мало, ни одного). Знакомим с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Проводим обследование этих форм, используя зрение и осязание. Ориентировка в пространстве (вверх-вниз справа – слева). Продолжаем развивать звуковую культуру речи, грамматический строй, связную речь за счет развивающих игр – для этого есть кубики с предметными картинками, игры для развития цвета, величины (большой-маленький).

В уголке «Грамотности» 

находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Уголок «Математики» 

(игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление картинок и количества, наборы кубиков , геометрических фигур, счетные палочки, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Представлены развивающие игры «Цвет», «Форма» , «Большой, средний, маленький» и другие, приобретенные и изготовленные самостоятельно.

«Строительный» (конструктивный) уголок, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно изготавливают знакомые  постройки. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Патриотический уголок «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ»

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Суть патриотического воспитания маленьких детей состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к ближайшему окружению ребенка. В этом уголке мы поместили «семейное дерево» в виде яблони, а на ней фотографии семьи ребенка, так же здесь находятся  альбомы «Моя семья». Также помещена  государственная символика родного города, области и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей  губернии. В уголок родного края входит  художественная литература по краеведению, оформлен  альбом  «Мой город», «Моя семья», «Русская матрешка» и др.

Книжный уголок «Мир сказок»

В книжном центре у нас много яркой, красочной и интересной детской литературы, художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. Книга является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

В книжном центре у нас есть «Аптечка для книг», где дети могут вместе с воспитателем лечить свою любимую книжку, если та заболела (ножницы, клей, бумага, скотч).

Экологический уголок.

 В нем находятся растения: мы проводим наблюдения и показываем как правильно ухаживать за растениями. Для этого у нас приобретены  инструменты по уходу за этими растениями (фартуки и нарукавники, ведерки, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки тряпочки, лейки, пульверизатор  ). Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. В холодный период года  мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Здесь мы также знакомим детей с доступными явлениями природы, они узнают на картинках и игрушках домашних животных и их детенышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты, здесь мы также наблюдаем сезонные явления. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.

  • экспериментирование с доступными материалами (в том числе с песком и водой)

 Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных  испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов .    Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, мы создали маленькую лабораторию для проведения опытнической работы с водой, песком.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности « Неизведанное рядом»

представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы , перья и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных  испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов. Мы вместе с детьми определяем свойства воды и песка: предлагаем игры «Цветная водичка», «Волшебный песок» и др.  Всю работу стараемся строить в познавательно-игровой форме, чтобы дети могли увидеть результат, проявить самостоятельность и творчество.

  • творческую активность: 

Уголок «Азбука цвета».

Рисование для ребенка, наряду с игровой деятельностью, имеет большое значение потому, что изобразительная деятельность-это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. Во время работы формируется художественный вкус, развивается мелкая моторика рук, появляется желание творить В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, раскраски, дидактические игры, портреты художников, картины  и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

- двигательную активность:

Уголок двигательной активности ««Если хочешь быть здоров!»

 Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Потребность в движении является важной задачей организации предметно-развивающей среды. В центре есть массажные коврики, мячи большие и маленькие, обручи, подушечки для метания, скакалки, ребристая доска, гладкая доска, лавочка, ростомер, атрибуты для подвижных игр, а так же пособия, необходимые для утренней гимнастики, различные картотеки, спортивно-развивающие игры, настольные спортивные игры .Для занятия в этом центре детей привлекают веселые человечки, красивые и яркие полки. Уголок содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей (гантели, гири, закаливающие дорожки).

  • участие в подвижных играх и соревнованиях:

В своей практике использую подвижные игры с ряжением, которые развиваются креативные способности детей.  Для игр с ряжением подходят подвижные игры с сюжетом. До разучивания игры провожу предварительную работу. Слушая рассказы, потешки, стихи, сказки рассматривая иллюстрации, воспитанники узнают, что зайчики хорошо прыгают. Они маленькие и боятся лисы, волка. Птички быстро летают, размахивая крыльями. Лошадка быстро бегает и скачет. Беря на себя определенную роль в игре, дети копируют ходьбу животных, звукоподражают им ( Игра « Лиса и зайцы», «Курочка и цыплята»).  При этом движения усовершенствуются, и ребенок подходит к импровизации образных движений. А так же в других подвижных играх дети подражают движениям, звукам разнообразных машин ( « Машина», « Поезд»). Игры с текстом и пением способствуют активизации речевого общения детей. Дети подпевают и подговаривают текст.(  Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, аудиозаписи, костюмы животных, маски, атрибуты для игр).

  • в том числе направлены на развитие крупной и мелкой моторики :

уголок  сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Все дети предпочитают яркое, крупное и внешне привлекательное оборудование. Оно должно способствовать развитию анализаторов, подсказывать способы обследования действий. Поэтому мы для мелкой моторики используем специальные игрушки (пирамидки, вкладыши, шнуровки, ребристые мячи ,мозаика и другие игры). Основной целью этого центра является психическое и умственное расслабление.

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением: 

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия.  В группе  также расположен «Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Это уютное тихое место, около  пальмы.  Мягкие подушечки с различными животными, которым ребёнок может поведать свои тайны, переживания. Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса — все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

- возможность самовыражения детей: 

Образовательная среда в группе обеспечивает наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем,  поделками  из глины и из пластилина, соленого теста ,тем самым дает детям возможность  самовыражения в различных уголках. Уголок «Наряжайка».  Уголок «Азбука цвета».  Музыкально-театрализованный уголок. « Строительный «(конструктивный) «уголок.

Трансформируемость пространства группового пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от:

- образовательных ситуаций; от меняющихся интересов и возможностей детей:

 Так, например, мягкие диваны в уголке чтения легко разворачиваются, становясь местами для зрителей в "театре". В группе есть ширмы, крупногабаритный конструктор, которые можно использовать для театрализованной деятельности проведения подвижных игр с различным сюжетом, разграничения пространства во время сюжетно-ролевых игр. Например, конструктором можно огородить пространство, которое будет театром, больницей, магазином, во время проведения непосредственно-образовательной деятельности данный конструктор можно использовать для обучения возведения гаража, кровати; ширму можно использовать для показа театра, а так же для сюжетно-ролевых игр.

Полифункциональность материалов группового пространства  обеспечивается

  • возможностью разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.)
  • наличием полифункциональных предметов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) из них: не обладающих жестко закрепленным способом употребления: природных материалов
  • Игры, пособия, мебель полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Крупногабаритный конструктор в групповом помещении используются, как для конструктивной деятельности, так и в качестве маркеров пространства во время проведения сюжетно-ролевых и подвижных игр, а так же для проведения бодрящей и утренней гимнастики с предметами. Природный материал (например, еловые шишки) используются, как для изготовления поделок, проведения исследовательских действий, так и для общеразвивающих упражнений во время утренней гимнастики. Напольный коврик «Дорожное движение» с имеющимся комплектом транспорта используется для ознакомления детей с правила дорожного движения во время непосредственно-образовательной деятельности, а так же для проведения дидактических игр по данной теме и в самостоятельной игровой деятельности.

Вариативность среды  группового пространства  достигается за счет:

  • различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.):
  • разнообразия материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей
  • периодической сменяемости игрового материала
  • внесения новых предметов  для стимулирования  разных видов  детской активности:
  • игровую
  • двигательную
  • познавательно-исследовательскую 

Вариативность Предметно-развивающей пространственной среды заключается в том, чтобы создать детям ситуацию выбора и эффект новизны. Игровое оборудование как в нашей группе, так и на прогулочной площадке яркое и привлекательное, имеется в достаточном количестве и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Например, внесение в РППС атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» вызвало у детей желание стать продавцами различных товаров. В результате появились сюжетно-ролевые игры «Супермаркет». Внесение в «Парикмахерскую» бус, заколок, шарфов, платков способствовало возникновению сюжетно-ролевой игры «Салон красоты», после чего игра переросла в «Центр красоты и здоровья». Уголки  достаточно мобильны, могут менять свое расположение в зависимости от ситуации (например, театральный уголок на выкатывающихся ножках для показа кукольного спектакля).

-Организация предметно-пространственной среды младшей  группы обеспечивает доступность для всех воспитанников.

 Планировка нашей группы такова, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых, или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере и контакт, и свободу одновременно. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Для обеспечения доступности материалов и самостоятельного их использования мы  используем специальную маркировку, которая должна быть понятна детям и помогает детям размещать все материалы, игры и атрибуты на свои места.

Создали  условия в группе и в раздевалке для выставки продуктов детского творчества. Каждый ребенок имеет право выставить свою работу для обозрения сверстников и взрослых, тем самым подчеркнуть собственную индивидуальность и значимость.

Все элементы среды в младшей группе соответствуют  требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования ввиду выполнения .

Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Рабочая зона расположена таким образом, чтобы свет попадал с левой стороны. Столы для организованной совместной деятельности расположены в соответствии с нормами СанПина. Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности, соответствуют возрастным особенностям детей. Игрушки проходят обработку (моются в проточной воде с мылом). Сломанные игрушки или утратившие свой эстетический вид заменяются новыми или предметами – заместителями. Помещение группы соответствует требованиям пожарной безопасности: в группе имеются датчики на случай появления задымления.

Вывод: развивающая предметно-пространственной среды в младшей группе организована таким образом,  что разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.
Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая  деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОО, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию
. Для более успешного образовательного процесса необходимо дополнить РППС следующим материалом: приобрести наборы инструментов для игры , оборудовать «Уголок экспериментирования» кинетическим песком, пополнить «Уголок познания» настольно – печатными играми, развивающими игрушками, наглядно – дидактическими пособиями, оформить альбом с картинками музыкальных инструментов, пополнить картотеку предметных картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО

        В связи с введением ФГОС дошкольного образования, в соответствии с требованиями  к  условиям реализации основной образовательной программы дошкольного обра...

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно-пространственно среды в контексте требований ФГОС ДО.

Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно-пространственно среды в контексте требований ФГОС ДО. ...

Соответствие развивающей предметно-пространственной среды группы требованиям ФГОС ДОУ

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно-пространственной среды в контексте требований ФГОС ДО.

Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно-пространственной среды в контексте требований ФГОС ДО....