Эссе "Я - воспитатель"
материал на тему

Белова Светлана Анатольевна

Мои размышления о воспитании и профессии "воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – воспитатель»

Сон в зимнюю ночь

Тускло падает свет на раскрытую книгу, уставшие  глаза бегут по строчкам, и вот я уже опускаю веки…

Вдруг слышу, ко мне в гримёрку ассистенты стучатся:

- Светлана Анатольевна, до эфира пять минут осталось! Вы готовы?

- Готова, - отвечаю я, заканчивая макияж.

Потом вижу, как иду я по коридору и в зал захожу. Посередине большой стол стоит, позади телевизионный экран, а вокруг всюду камеры расположены. За столом сидит мужчина седовласый, перед собой наручные часы положил. Смотрю вниз, а у моего нового знакомого носки разноцветные! «Да это же Владимир Владимирович Познер! – догадываюсь я. – Лучший интервьюер страны! Ничего себе!»

- Присаживайтесь, пожалуйста, - приглашает он меня. – Сейчас программа начнётся.

А потом к камере поворачивается и говорит:

- Сегодня у нас в гостях профессионал своего дела, победитель Муниципального конкурса «Воспитатель года», мать двух замечательных детей и просто прекрасный человек – Белова Светлана Анатольевна.

Затем Владимир Владимирович на меня взгляд переводит:

- Светлана Анатольевна, скажите, пожалуйста, как вы стали воспитателем? Кто повлиял на ваш выбор?

-  Решение стать воспитателем с детства. Моя мама работала в детском саду заведующей, и каждый день после школы я заходила к маме в детский сад. Я играла с детьми, принимала участие в их праздниках, наблюдала за работой воспитателя. И с каждым днём всё больше влюблялась в профессию «воспитатель». Решила точно стать педагогом в детском саду. Надо сказать, что не пожалела о сделанном выборе.

- Светлана Анатольевна, у вас есть жизненное кредо?

- Да, я всегда в голове держу девиз: «Дети – самое лучшее и светлое, что есть в жизни!» И неважно, о каких детях идёт речь – родных или …Знаете, а чужих детей не бывает!

Познер продолжил:

- Да правда, не бывает. Я в вашей биографии прочитал, что вы, когда находились в отпуске по уходу за ребёнком, окончили курсы по специальности оператор – пользователь ЭВМ, а также прошли обучение по программе Губернатора Тюменской области по повышению компьютерной грамотности населения «Расширяя Горизонты». Это как – то помогает вам в работе?

- Конечно, учиться, я считаю, - дело вообще полезное, подталкивающее человека к развитию, я просто не смогла сидеть дома, без постижения нового. Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – всё это предъявляет свои требования к современному педагогу.

Непосредственная образовательная деятельность имеет огромную роль в образовательном процессе, поэтому очень важно поддерживать у детей постоянный интерес к ней, активизировать познавательную активность каждого ребёнка. Чтобы заинтересовать детей, в своей работе использую мультимедийную технологию: создаю интерактивные дидактические игры, которые очень интересны детям, так как, они привлекательны своей красочностью, динамичностью, включают в себя музыкальное сопровождение, различные звуковые и анимационные эффекты, разрабатываю тематические мультимедийные презентации – всё это позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным. Презентации позволяют глубже погрузить ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию сопричастности, сопереживания с изучаемым объектом, а также в работе использую готовые компьютерные программы для детей. В работе с родителями мультимедию использую при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, практикумов, анкетирование. Использование информационных технологий позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей.

- Светлана Анатольевна, мы все друг на друга влияем в определённой степени.

- Скажите, постоянное взаимодействие с маленькими людьми,  каким – то образом на вас влияет?

- Действительно, в этом смысле не только я оказываю воздействие на детей, но и они на меня. Я у них тоже многому учусь. Ребята не позволяют мне потерять непосредственный взгляд на мир, наивный и чистый. Они часто напоминают мне своими вопросами или действиями о простых человеческих радостях: о том, как здорово поймать снежинку в ладошку, упасть в сугроб и оставить на нём отпечаток в виде ангелочка, дать игрушечной лошадке кубик, а представить, что это – яблочко. Когда вырастаешь, забываешь о том, что в мире всё может быть удивительным и интересным, нужно только включить фантазию!

- А какую оценку вы можете дать современной системе дошкольного образования? Каково ваше видение плюсов и недостатков ФГОС?

- Сейчас в педагогической сфере происходит множество преобразований, государство обратило внимание на дошкольное учреждение и статус воспитателя, что уже само по себе значительно. В современном детском саду есть всё необходимое для комфортного проживания ребёнком всех этапов развития, ведь воспитатели стремятся приблизить обстановку к домашней и сделать её безопасной, позволяющей расти в хорошей физической форме. Мне, в большей степени импонирует идея индивидуального подхода к детям и родителям, я её считаю актуальной. Прошли времена коллективной ответственности, человек себя осознаёт особой личностью в обществе, с уникальными, только ей присущими чертами, потому мы часто слышим выражение: «Это моё личное дело». Основную же проблему вижу в нехватке узких специалистов, возросла потребность в хороших логопедах и психологах.

- Какое направление вы считаете приоритетным в своей деятельности?

- Я своим воспитанникам и их родителям прививаю культуру сохранения физического и психического здоровья. Если заложенные основы здорового образа жизни поддерживать постоянно, можно сделать нацию более сильной, крепкой и работоспособной.

 - А теперь вопрос от Деда Мороза.

- «Странно», - подумала я. – Обычно вопросы от Марселя Пруста в программе «Познер» задают.

- Светлана Анатольевна, какое желание вы попросили бы исполнить Дедушку Мороза?

- У этого сказочного волшебника попрошу здоровья всем, успехов, удачи и дальнейшего процветания детскому саду!

- С нами была Белова Светлана Анатольевна, победитель Муниципального конкурса «Воспитатель года». Спасибо вам за интервью.

Вдруг пространство студии исчезает под сигнал будильника, открываю глаза и вижу себя в домашней комнате, на полу упавшая книга, лампа продолжает слабо светить. Я собираюсь идти на работу, а с губ моих не сходит улыбка: как знать, может, сон -  то вещий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...