Календарно-тематическое планирование в младшей группе октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Питунина Юлия Борисовна

текстовый документ, таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_oktyabr_2016.docx145.95 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе   №15 Месяц октябрь

Тема:  Я и моя семья. Цель:формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий.

Итоговое мероприятие: «В гости к мишке» - спортивное развлечение.   Дата проведения: 7 октября

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Понедельник , 3 октября

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 с.146 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). П/и «У медведя во бору» (учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом по тешки, развивать ловкость, координацию движений)

Д/и «Когда это бывает» .

(Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным

временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предложений) с Матвеем, Ромой

Беседа на тему: «Если ты оказался в лесу»

(расширять кругозор детей, закрепить правила безопасного поведения влесу, воспитывать бережное отношение к природе ) социально-коммун развитие, познават. развитие)

Предложить Рассматривание иллюстраций

 «Прогулка в осенний лес. Деревья»(активизировать речевую деятельность детей) (худ-эст. развитие, речевое развитие)

Игры по инициативе детей. (соц-коммун.разитие)

Индивидуальная беседа с мамой  Романа С.

«Соблюдение правил внутреннего распорядка в дошкольном учреждении»

ООД

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя

Развитие речи: дидактическая игра «Чья вещь?» В.В. Гербов астр.36

Прогулка

Наблюдение: Птицы во время кормления –прививать желание заботиться о птицах.П.И. «Воробушки и кот» -учить убегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить на свое место. Трудовая деятельность –побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений с.4 В.Н. Кастрыкина. Индив.работа: с Степаном, Иваном развивать координацию движений и ловкость.

Работа п/д сном

Д/и «Расскажем  мишке, как себя приводить  в порядок»( учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др.) Чтение художественной литературы: В.Берестов «Октябрь» (вызывать интерес к поэзии, учить понимать образные выражения, понимать содержание произведения, формировать умение отвечать на вопросы)–худ-эстет. развитие.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).

Игра-имитация: «Я-машина»- поощрять игру детей с автомобилями (социально-коммун развитие)

Опытно-экспериментальная деятельность: «Весёлые человечки играют»-познакомить со строением тела человека. (познавательное развитие) см О.В. Дыбина «Неизвестное рядом» с.13

Воспитание  КГН:

(формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду  на стуле перед сном) с Женей, Иваном К.

Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного.

(худ-эст. развит.)

Настольно –печатные игры по выбору детей (соц-ком. развитие): «Прогулка по лесу», «Мамины помощники» и т. д. учить играть в настольные игры.

Игра в сенсорном уголке под присмотром воспитателя (развитие мелкой моторики)

Прогулка

Наблюдение: Солнышко  лучистое улыбнулось весело – дать понятие о солнце как о небесном светиле. П.И. «Солнышко и дождик» -учить внимательно слушать и выполнять движения. с.6 В.Н. Кастрыкина. Инд.работа: с Полиной, Лизой  развивать координацию движений и координацию.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

Вторник, 4 октября

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 с.146 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие).П/и «Ровным кругом»

(учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом , развивать  координацию движений , интерес к подвижным играм) Ф.М. «Мы ходим на носочках..» см. картотеку (физ.развит). Игра «Собери по цвету»-сенсорное развитие.

Д/и «Что изменилось»

(развивать внимание, зрительное восприятие, помочь запомнить названия листьев: клена, дуба, рябины) с Майей, Варварой

Беседа с детьми на тему: «Безопасность в группе» -Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. (соц.р..) см. конспект

Подготовка к сюжетно-ролевой игре.

Рассматривание иллюстраций

«Деревья», «Осень наступила»

(активизировать речевую деятельность детей, вызывать интерес к  окружающему миру)

Рисование в центре изо.  Игра со строительным материалом.

ООД

Двигательная деятельность по плану физвоспитателя

Приобщение к социокультурным ценностям: «Папа, мама, я – семья» О.В. Дыбина с.21

Прогулка

Наблюдение: Что за чудо-длинный дом! Пассажиров много в нем.-научить различать транспорт по внешнему виду, называть, куда. в какую сторону движется транспорт. П.И. «Автобус»-учить ориентироваться в пространстве, ходить дуг за другом. Трудовая деятельность: подметание дорожки. с.10 В.Н. КастрыкинаИнд.раб: с Артёмом учить выполнять поручение.

Работа п/д сном

Д/и «Покажем кукле Маше,  как  нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем  с ног,  правильно вешать свою одежду на стульчик). Д/и «Неряшливый  шкафчик»   (формировать умение бережно относиться к своим вещам)-соц.ком. развит.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма. Театрализованная игра по сказке В. Сутеева  «Под грибом»  (развивать интерес к театральной деятельности, формировать умение разыгрывать с помощью взрослого несложные представления по знакомой сказке, использовать для передачи образа выразительные средства: интонацию, мимику, жесты) см.интер.рес.

Д/и «Найди  такой же» (учить детей находить предметы  по сходству , закреплять название  листьев в соответствии с названием  дерева; развивать внимание). с Алёной, Иваном К.

Чтение художественной литературы: стихотворение М. Ивенсен «Осень»

(учить детей слушать  и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию , познакомить со значением слова «листопад», заучивание отрывка стихотворения)см хрестоматия

Предложить игру в настольные игры «Чей домик», «Времена года» -развитие внимания (познавательное развитие)

Игра в центрах активности по интересам. Рассматривание книг в книжном центре. Совместный труд в природном уголке (полив комнатных растений) поз.развит., соц.-ком. развит.

Прогулка

Наблюдение: Цветы на клумбе – познакомить с названиями отдельных растений уточнить их строение. П.И. «Мы –веселые ребята» с.14 В.Н. КастрыкинаИнд.работа: с Ярославом, Ваней Ф. –уход за обувью и одеждой после возращения с прогулки.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

Среда, 5октября

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 с.146 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие).

Ф.М. «Мы топаем ногами..» -развитие внимание зрительного и слухового.

Настольная игра : Лото «Ассоциации»-познават. развитие.

Д/и « Распорядок дня» (учить  детей составлять серию сюжетных картинок в зависимости от режимных моментов, развивать наблюдательность)   с Лерой, Мишей Л.

Беседа на тему: «Не ленись – на зарядку становись»

(учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость делать утреннюю зарядку)физ.развитие, познавательное, соц.-ком. развитие)

Предложить: Рассматривание иллюстраций

 «Моя семья», «На зарядку становись» (активизировать речевую деятельность детей) речевое развитие.

Игра с куклами «дочки-матери» (соц.ком.развит.)

ООД

ФЭМП: занятие 1 И.А. Помораева с.12

Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности

Прогулка

Наблюдение: Почему вам, птицы, так легко лететь?-продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать и называть части тела птиц. с.17 В.Н. КастрыкинаИнд.работа: с Вовой, Майей «Попади в цель» (учить правильно делать бросок и попадать по мишени, развивать глазомер, целеустремленность)

Работа п/д сном

Воспитание  КГН: (формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду  на стуле перед сном).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма. Чтение художественной литературы: Пересказ сказки«Курочка ряба»  (формировать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию, учить пересказывать сказку по серии сюжетных картинок).

Д/и «Вспомни, кто что делает»  

(закрепить глагольный словарь по теме)

Что дома делает мама? (готовит, убирает, гладит, стирает и  т.д)

Что делает папа? (читает, работает, пилит и т.д) с Данилом.

Игра – имитация «Имена»;

Упражнение «Отражение в зеркале»;

- способствовать осознанию ребёнком своего имени, умению различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Привлечь к театральной игре по сказке «Курочка Ряба» -формировать умение разыгрывать, несложные представления развивать интерес к театральной деятельности по знакомой сказке, использовать для передачи образа выразительные средства: интонацию, мимику, жесты)

Игры в строительный материал «Домик». «Скамейки»-см. куцакова. –познавательное развитие.

Прогулка

Наблюдение: Собака-наш самый верный друг-дать представление о домашнем животном-собаке. П.И. «Ты собачка, не лай!»-учить убегать, прятаться в «домике». Трудовая дея-ть-собирать игрушки перед уходом с прогулке, собирать крупные камешки Инд.работа: с Денисом, Миланой –учиь выполнять поручения.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

Четверг, 6 октября

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 с.146 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие).П/и «Найди свой цвет» (Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимательность,  пространственную ориентацию, интерес к подвижным играм)Д/и  «это я» (закрепить  названия частей тела человека и их назначение)познават.развитие.

Д/и «Кто я»

(закрепить знания о себе, о своей семье, учить называть имена всех членов семьи, знать свою фамилию, имя, пол, возраст) с Дашей, Полиной.

Беседа с детьми на тему: «Почему у куклы Маши болят зубки»

(учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, как правильно чистить зубы.) физическое развитие.см. конспккт. интернет-ресурс.

Игры по инициативе детей.

Рассматривание иллюстраций «Моя семья»

(стимулировать речевую активность детей ; закрепить названия членов семьи)

Самостоятельная деятельность в Изо уголке

(вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш и штриховать линии)»

Информационно наглядный материал для родителей «безопасное общение с ребенком»

ООД

Лепка: «Баранки» см. Комарова Т.С. с. 51

Физкультура по плану физвоспитателя

Прогулка

Наблюдение: Под дождем с зонтиком-познакомить с природным явлением-дождем; формировать позитивные установки к различным видам труда. Игра малой подвижности «Листопад»-закреплять знание о цвете, величине осенних листьев.с.21 Ин.работа: с Мироном учить убирать за собой одежду аккуратно.

Работа п/д сном

Ситуативная беседа: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» (закрепить общие представления детей о здоровом образе жизни, познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья )физич.развитие. С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала» - воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма.

Д/и «Надо вещи убирать- не придется их искать» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать). А.Н. Бондаренко.

Досуг по ПДД «В гостях у светофорика» –познавательное, речевое, соц.ком. развитие.

Настольно- печатная игра «Моя семья» (обогащать словарный запас детей, развивать внимание, память) с Мироном, Вовой.

Чтение художественной литературы: стихотворение В.Орловой  «Кто же есть моя семья?»  (учить понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию, объяснить значение новых слов, закрепить обобщающее понятие «семья», развивать устную связную речь)

Предложить игру: Игра –ситуация «Мы- помощники для мамы»  (учить с помощью взрослого обыгрывать простейший сюжет, подбирать атрибуты для игры, развивать замысел игры, поощрять творческую фантазию детей)

Игра в сухом бассейне (сенсорное развитие). Раскрашивание цветными карандашами.-учить правильно держать карандаш.

Прогулка

Наблюдение «Проезжая часть дороги»-познакомить с проезжей частью дороги-шоссе, с дорожными знаками. Игра М.П. «Поезд»-учить ходить друг за другом в ограниченном пространстве. Труд.д-ть: сгребание сухих листьев в определенное место. Инд.раб:с Кристиной, Ваней Е. развивать координацию движения.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

Пятница, 7 октября

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 с.146 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие).П/и «Найди свой домик» (учить детей действовать по сигналу,  бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие  внимательности, сообразительности)

Д.И. «Кто какой?»-активизация речевого аппарата.

Чистоговорки: с.35-37-развитие звукового произношения (речевое развитие)

Д/и «Подбери признак»

(учить подбирать признаки к предметам)

Н-р: мама (какая?) - …нежная, добрая, трудолюбивая, красивая и т.д.) , папа (какой?) – сильный,  крепкий, смелый, веселый и т.д, бабушка – ласковая,  заботливая, внимательная и т.д. с Ваней К., Лизой И.

Беседа с детьми на тему: «Берегите ручки»

(закрепить представления детей о значении КГН для здоровья человека, обратить внимание на то, что некоторые заболевания передаются через грязные руки) физическое развитие см. Т.А. Шорыгина с.12

Подготовка к сюжетно-ролевой игре.

Рассматривание иллюстраций

«Моя семья», «Осень наступила»

(стимулировать речевую активность детей) соц.-коммун.развитие, речевое развитие.

Самостоятельная деятельность в Изо уголке (учить правильно держать карандаш)

Беседа с папой Миланы «Почему ребенок плохо засыпает днем в группе»

(даны основные рекомендации, соблюдение режима дня не только в саду, но и дома)

ООД

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Рисование: «Цветные клубочки для бабушки»- Т.С. Комарова с.52

Прогулка

Наблюдение «Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят!-расширять представление о домашнем животном-кошке. Пословицы о кошке.  П.И. «Воробушки и кот». Труд.дея-ть –подмести на веранде, убирать крупные сухие веточки. Инд.работа: с Мишей, Дашей :  «Кто правильно пройдет по мостику»

(воспитывать интерес к правильному выполнению задания, развивать точность, координацию движений

Работа п/д сном

Чтение художественной литературы: Пересказ сказки «Как друзья щи варили»  (развитие устной связной речи, учить отвечать на вопросы по содержанию, объяснить значение новых слов и выражений по тексту,», учить детей пересказывать по опорным картинкам, сопереживать героям сказки.)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма.

П.И. «Бездомный заяц» -развитие двигательной активности.

Спортивное развлечение «В гости к мишке»-физическое развитие. (см. конспект)

Индивид.работа по  рисованию  

 (развивать интерес к  рисованию, учить правильно держать карандаш и   обводить по трафаретам)

Мирон, Рома.

Игра- ситуация « Мама и дочка»- поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.                                                                                                                                    

Предложить игру со строительным материалом «Строим домики для человечков»

(учить  строить постройки по образцу,  опираясь на свой личный конструкторский опыт,  обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей)

Лепка из пластилина «Морковка для мамы» -развитие мелкой моторики рук.-сенсорное развитие (познавательное)

Прогулка

Наблюдение «Ах ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех ты радуешь..»-обратить внимание детей на то, что, когда светит солнце, на улице тепло.Трудовая д-ть: сбор камней на участке с.31 В.Н. Кастрыкина.

Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе   №15 Месяц октябрь

Тема: «Я и моя семья» Цель:формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий.

Итоговое мероприятие:   Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Дата проведения: 14 октября

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Понедельник , 10 октября

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 с.146 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие).П/и »Осенние листочки»  (учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал). Ф.М. «Кто живет у нас в квартире..»-разучивание новой физминутки-познавательное, речевое развитие.см. картотеку

Д/и «Расскажи сказку»

(развитие связной речи, внимания, памяти, учить пересказывать знакомые сказку по серии сюжетных картинок :«Маша и медведь», Три медведя») с Миланой

Беседа с детьми на тему:  «Мы разные»

(учить детей видеть различия внешнего облика мальчиков и девочек, закрепить знания имен детей в группе)-социал-личност.развитие. см. Т.А. Шорыгина.

Рассматривание иллюстраций

 «Какие мы», «Мальчики и девочки» (активизировать речевую деятельность детей, развивать познавательный интерес к себе) –пзнавательное развитие.

Работа в природном уголке полив комнатных растений (познавателньое развитие)

Индивидуальные консультации по запросу родителей

ООД

Музыка по плану музыкального руководителя

Развитие речи, худ.лит.: Чтение русской народной сказки «Колобок» В.В. Гербова с.38

Прогулка

Наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам»-учить различать транспорт по внешнему виду (грузовой, легковой) П.И. «Машины едут». Трудовая деятельность: уборка территории. Инд.работа с Даней, Артёмом: упражнять с ходьбе в рассыпную. с.33 В.Н. Кастрыкина

Работа п/д сном

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Три медведя» (учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, отвечать на

вопросы по тексту, оценивать поступки героев (худ.эст.развитие) см. хрестоматию

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).

С.р. игра «Игрушки у врача»-учить детей уходу за больными и пользованию мед.иструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас (соц.-ком. развитие, речевое, познавательное развитие см .картотека сюж.ролевых игр карточка №1)

Составление описательного рассказа «Как я помогаю маме»

(учить  составлять краткий описательный рассказ о маме, закрепить знания детей о составе своей семьи) с Полиной, Мишей Д.

Продуктивная деятельность: Баранки для младшей сестрёнки (продолжить учить раскатывать палочку и соединять её в кольцо) –худ-эсте. развитие.

Предложить ребятам рассмотреть картинки с аквариумными рыбками.. (познавательное, речевое развитие, сенсорное развитие)

Самостоятельная игровая деятельность детей  (учить детей самостоятельно выбирать игры  по интересам, обыгрывать  простейший сюжет, доводить игру до завершения,  использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами)

Прогулка

Наблюдение «Птички-невелички-меж собой сестрички»-расширять представление о птицах. П.И. «Птички и дождик»-учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков. с.36 В.Н. КастрыкинаИнд.раб.-сохранять устойчивое равновесие с Семёном, Лерой.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

Вторник, 11 октября

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 с.146 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие).

П/и «Змея» (учить детей ходить змейкой между предметами, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими, выполнять основные виды движений).

Чистоговорки стр. 12-16-разучивание новых чистоговорок, учить четко произносить звуки. (речевое развитие).

Насстол. игра: «Чей домик», «Шнурочки», «Кто где живет?» (познавательное, сенсорное развитие)

Д/и «Скажи наоборот»

упражнять в употреблении

слов-антонимов

(картинки с контурным  изображением грибов) Н-р: этот гриб старый, а этот молодой;  у большого гриба толстая ножка, а у маленького – тонкая и т.д) с Иван, Матюшей

Беседа с детьми на тему: «Что такое дружба» (способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе)-см. «Этические беседы в дет.саду». (соц.лич.раз.)

Напоминание: «Поведение за столом». -Формировать навыки самообслуживания, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом(физ.развитие, соц-комун. развитие))

Предложить рассмотреть иллюстраций

«В лес за грибами»

(активизировать речевую деятельность детей)

Игры в центре активности (соц-лич.развитие)

  •  Консультация для родителей «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми »

ООД

Физкультура по плану физвоспитателя

Окружающий мир: «Меняем воду в аквариуме» см. О.А. Соломенникова с.26

Прогулка

Наблюдение «На участке спозаранок дворник трудится, чтобы были чистыми дворы и улицы»-воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. П.И. «Беги к тому, что назову»-напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».Труд.д-ть: подметание веником дорожек на участке. инд.раб.упр.в прыжках на двух ногах на месте с Мишей, Гришей.

Работа п/д сном

Воспитание  КГН: (совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду  на стуле перед сном.

Чтение отрывка из сказки «Кузька» Александрова (см. Книга для чтения в детском саду)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма.

Слушание «Упрямый братишка» Д.Б. Кабалевского

(mp3 запись) –худ-эстет. развитие,

Инсценировка стих.-ия «Девочка-чумазая»- воспитание КГН. (худ.эсте. развитие, социал-лич. развитие, физичесое развитие.).

Д/и» Где справа, где слева» (учить располагать предметы слева и справа от данного, определять место соседа по отношению к себе)  с Артёмом, Миланой Д., Варварой

Заучивание русской народной потешки

«Тень- тень-потетень» ( помочь детям запомнить и выразительно читать потешку, приобщать детей к восприятию поэтической речи)

Привлечь к с.р. игре «Хозяюшки на кухне»

(учить детей обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации, исполнять различные роли,  формировать умение применять в игре   свой личный опыт , выполнять ролевые действия)

Игры по желанию детей

Предложить раскрасить «Рыбок» цветными карандашами-учить правильно держать карандаш. (познавательное развитие)

Прогулка

Наблюдение «Наш друг-собака»-расширять представление о домашнем животном. П.И. «Лохматый пес»-учить передвигаться по площадке.Инд.работа: выложить круг из осенних листочков Иван Е., Ярослав, Матвей Г.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

Среда,  12 октября

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 с.146 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе.(соц.-лич.развитие) см .maam/ru

Настольно-печатная игра «Домино» -Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. (познавательное развитие)

Д/и « Найди сходства и  отличия» (учить находить сходства и отличия дерева и кустарника, развивать  наблюдательность, интерес к окружающему миру)с Степаном, Ромой, Денисом.

Беседа: Разговор с деревом «Не ломайте ветки и не рвите листья» (формировать навыки бережного отношения к природе, обсудить с детьми «все что растет- живое»)-познавательное развитие, речевое развитие. Напоминание о правилах поведения за столом «Когда я ем, я глух и нем»-физическое развитие.

Внести атрибуты для сюжетной игры и предложить детям их рассмотреть « Вот как я стираю , и маме помогаю» - расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. (соц.-лич. развитие)

Самостоятельная деятельность в Изо уголке(вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш и штриховать линии)

Консультация для родителей «Семь знаменитых правил нельзя» для родителей Ромы С., Вовы З, Жени Р.

ООД

ФЭМП:  занятие №2 с.13 И.А, Помораева

Физкультура на прогулке

Прогулка

Наблюдение: Рассматривание осеннего дерева.с.43 В.Н. Кастрыкина-показать особенности строения дерева. познакомить с характерными особенностями. Д.И. «Найти самый большой лист»-учить сравнивать по размеру. П.И. «Мы-веселые ребята». Ин.раб: с Матвеем М. развитие координацию движения.

Работа п/д сном

Ситуативный разговор: «Что я видел на прогулке»-дать представление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара (познавательное, физическое развитие).

 Чтение по выбору детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма.

Сюжетной игра « Вот как я стираю , маме помогаю» - расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. см. картотеку с.р. игр.(соц.-личност развитие)

Д/и «Вспомни, кто что делает»  

с Сашей Т., Лизой И.

Аппликация: «Едим в гости к бабушки -Вагончики»-закреплять знания о транспорте и его отличиях. (худ=эст.развтие)

Предложить игру мал.подвиж.: «Поможем ежику собрать листочки и грибочки»

 (учить с помощью взрослого обыгрывать простейший сюжет, подбирать атрибуты для игры, развивать замысел игры, поощрять творческую фантазию детей) Познавателньое, физическое, речевое развитие.

Игры со строительным материалом, рассматривание книжных иллюстраций, протирать со взрослым листья у комнатных растений. (познавательное развитие)

Прогулка

Наблюдение: Грузовой транспорт-учить различать по внешнему виду грузовой трнспорт. П.И. «Птицы и автомобили»-воспитывать наблюдательность. Труд.д-ть: уборка дорожки ведущей на участок. Ин.раб: 2Попади в цель» с Иваном К., Данилом.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

Четверг, 13 октября

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 с.146 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие).

Разучивание потешки «Чище умойся воды не жалей, будут ладошки снега белей» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки;-физичюразвитие..

Повторение ф.минутки: «Кто живет у нас в квартире?» -учить согласовывать движение с речью-речевое и физическое развитие.

Д/и «Найди, что я опишу» (учить детей находить предмет по описанию в групповой комнате,)с Мироном, Ярославом

Беседа: «Кто кого обидел первый». (Т.А. Шорыгина «Добрые сказки»).

 Чтение стихотворения В.Орлов «Кто кого»-формировать этические представления о дружбе, вместе с детьми помочь разобраться в причинах ссор и т.д.) –соц.-лич. развитие, речевое развитие.

Работа в книжном уголке - вызывать интерес к  книгам с иллюстрациями. обращаем  внимание детей, почему необходимо бережно относиться к книге: не рвать, не мять, аккуратно просматривать страницы (соц.-личе=ност. развитие)

Игры в уголке ПДД (Берегись автомобиля)-познавательное развитие.

Индивидуальные консультации по запросам родителей, Напомнить о необходимости варежек или перчаток на прогулку.

ООД

Аппликация:«Большие и маленькие мячики» см. Комарова Т.С. с.47

Физкультура по плану физвоспитателя

Прогулка

№1 см. картотеку Инд.работа: учить ориентироваться в пространстве Гришу,  Мишу Л.

Работа п/д сном

Ситуативная беседа : «Давай не ссориться» ( учить детей доброжелательно относиться друг к другу, формировать умение выражать сочувствие друг к другу, уступать, делиться игрушками). Чтение: «Два жадных медвежонка»-соц.лич., речевое развитие.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма.

Д/и «Найди такой же»  (учить детей выбирать нужные листочки по образцу,  по цвету, по размеру, помочь запомнить названия листьев : клена, дуба, рябины и др).

Опытно-эксперимент дея-ть «Что в пакете?»-обнаружить воздух в окружающем пространстве (познавательное развитие) см. О.В. Дыбина с.6 «Неизвестное рядом»

Упражнение «Послушные пуговицы».-Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы,  помогать друг другу. с Иваном К., Вовой

  Рисование  « Кап, кап, капает дождик»

(развивать интерес к  рисованию, учить правильно держать карандаш и  зарисовывать тучку с капельками дождя( прямые, наклонные линии)- худ.-эст. развитие. А. Бондаренко с. 14

Предложить игры со строительным материалом

(учить  строить постройки по образцу,  опираясь на свой личный конструкторский опыт,  обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей)  -познаватльное развитие

Полить цветы в группе (познавательное, соц.личност. развитие). В игровом уголке разместить новые игрушки (гладильную доску, утюг, )

Прогулка

Наблюдение: «Облака плывут без остановки»-познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. Инд.работа: «Беги ко мне»-учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука с Мишей Д, Мишей М. см. Кастрыкина В.Н. с.49

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

Пятница, 14 октября

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 с.146 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие).Разгадывание загадок об семье (учить детей вслушиваться в содержание загадки , выделять признаки  и действия, характерные для загаданного явления, сопоставлять их, выбирать  предметы и явления, соответствующие описанию)-речевое развитие.Пал.игра «мы делили апельсин» см. картотеку

Учить детей называть своё имя и фамилию.с Мишей Л, Лерой, Иваном Ф.

Беседа с детьми на тему:   «Почему нельзя быть жадиной?» -

(формировать этические представления у  детей, учить делиться игрушками, уступать друг другу, играть  вместе)  соц.-лич. развитие)

Предложить детям настольные игры «Собери цифры», «Сказочное лото» (познават. развитие.)

Предложить игру в уголке «Кухня» (соц.-личн.развитие)).

Рисование в уголке изо, закрашивание различных крупных изображений.

 Папка-передвижка :«До чего же хороши вежливые малыши»

ООД

Музыка по плану музыкального руководителя

Рисование: «Раздувайся пузырь..» Т.С. Комарова с.56

Прогулка

Наблюдение: «Дождик, дождик, веселей лейся с небосвода!..»-показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе. Инд.работа: «По узенькой дорожке»-учить перешагивать из круга в круг. Женю, Матвея, Лизу.см. Кастрыкина В.Н. с. 47

Работа п/д сном

Ситуативная беседа : «Сломать дерево не долго, вырастить годы» ( вспомнить пословицу, учить понимать образное значение пословицы рассказать о том, почему нужно бережно относиться ко всему живому; закрепить  обобщающее понятие «деревья») Формировать умение  аккуратно складывать и вешать свою одежду, учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью взрослого

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма.

Ф.М. «Моя семья»-речевое развитие.

Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» -показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.( социал-личност. развитие см. картотека)

Д/и «Найди, что я опишу» (учить детей находить предмет по описанию в групповой комнате, ориентироваться в пространстве)

С Данилом, Майей.

И/с «Кубик потерялся» - развиваем умение ориентироваться в пространстве.

Конструирование из готовых бумажных форм: «Широкая и узкая дорожки к моему дому»- развивать интерес к окруж.миру (познав.равзитие)

Дидактическая игра «Назови одним словом»-учить классифицировать предметы по группам (познавателньое развитие).

Самостоятельная игровая деятельность детей

(учить детей самостоятельно выбирать игры  по интересам, обыгрывать  простейший сюжет, , поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами)

Прогулка

№4 см. картотеку. Инд.работа: с Матвеем М., Варей Игра «назови какого цвета?»

Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе   №15 Месяц октябрь

Тема: «Мой дом, мой город»Цель:создать условия для формирования первичных представлений о городе в котором живут дети, мой дом.

Итоговое мероприятие: опытно-экспериментальная деятельность Дата проведения: 21.09.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Понедельник , 17 октября

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2 с.147 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма (физическое развитие).П.И. «Карусель»

Упражнение «Запомни движение»-воспитывать умение быть внимательным, запомнить наиболее существенные признаки (соц.-личност. развитие)

Настольная игра: «Чей домик?», «Фигуры» (познавательное развитие) –продолжать учить играть в настольные игры.

Учить детей называть своё имя и фамилию.с Ромой С., Степой М.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. - развивать связную речь детей, наблюдательность.(познавательное, речевое развитие)

 Предложить рассматривание открыток книг на тему: «Мой любимый город» (познавательное развитие)

В игровой уголок «Парикмахерская» поместить игровые принадлежности: расческу, ленточку, резиночки, учить детей действовать с предметами по назначению

Индивидуальные консультации по запросу родителей

ООД

Музыка по плану музыкального руководителя

Развитие речи, худ.лит.: Звуковая культура речи: звук «о» В.В. Гербова В.В. с.39

Прогулка

Наблюдение «А дорога бежит, не кончается, в пути машины разные встречаются..»-закреплять знание о транспорте, познакомить с ПДД. П.И. «Воробушки и автомобили» Ид.работа: см. Кастрыкина В.Н. с.50.

Работа п/д сном

Самообслуживание: самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие)

Настольно-печатная игра «Лото» -Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках

Игры со строительным материалом- учить строить по образцу, развиваем фантазию (см. Куцакова О с. 25)

Дидактическая игра «Чего не стало?» -развитие внимания с Вовой З, Миланой Д, Матвеем М.

Д/и «Убери на место»-закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места;  см. Ю. Белая

предложить детям поиграть вс/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Хозяйственно-бытовой труд: полив комнатных растений (социал.-личност. развитие)

Прогулка

Наблюдение «Труд шофёра»- продолжать знакомить детей с профессией шофёра, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Инд.работа: «Ладушки-оладушки»-учить детей по-разному хлопать в ладошки, вести счет: «раз, два!» с Артёмом, Степой М. см. Кастрыкина В.Н. с.52

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

Вторник, 18 октября

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2 с.147 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма (физическое развитие).

Дидактическая игра: «Косыночка» - развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук. (соц.-личност. развитие. «Этические беседы в детском саду».

Наст.игра  «Как зовут тебя деревце?» позн.развитие.

Развивающая мозаика «Дом» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.с Лизой

«Дом в котором мы живем» -расширить представление детей об окружающем мире. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу

(соц.-личност. развитие)

Предложить раскраски-учить правильно держать карандаш

Игры в центрах активности по интересам

Театр « УЛукоморье» спектакль «Хитрый Лис»

ООД

Физкультура по плану физвоспитателя

Приобщение к социокультурным ценностям: «Мебель» см. О.В. Дыбина с.20

Прогулка

Наблюдение «Здравствуй киса!»- закрепить представление о характерных особенностях кошки. Хороводная игра « Мышки водят хоровод»-упражнять в выполнении различных движений. Инд.работа: см. Кастрыкина В.Н. с.54

Работа п/д сном

Чтение худ.лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса» Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении. «Мы убираем игрушки»-воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в чистоте. Приучать убирать на свои места.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма.

Сюжетно-дид. игра: «Обед для зверюшек» - развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.см.картотеку сюжетно-ролев.игры карточка 24 (соц-лич.развитие)

Игра  «Где спряталась матрешка!*

Найти предмет по перечисленным признакам.Игровое   действие. Поиск спрятанной игрушки.с Даниилом, Яриком

Беседа «Сто бед» -закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правиль-ных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

 Предложить игру со строительным материалом «Строитель» (познавательное развитие)-создание различных построек.

Рисование красками, игра в кукольном уголке  «Кукла Маша заболела»,  (соц.-лич. развитие)

Наст.игра «Шнурочки» - развитие мелкой моторики.  

Прогулка

№8 см. картотеку Инд.работа: учить ориентироваться в пространстве с Ваней Ф., Степой М.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

Среда, 19 октября

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2 с.147 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма (физическое развитие).

Д/и «Найди такой же» -Найти предметы по сходству.

Отгадывание «Загадок-добавлялок» (меебель, посуда) – развитие внимание, речи (речевое развитие)

Д/и «Вежливость» учить детей входя в группу здороваться.с Лерой Е., Семёном Ч.

Игра – беседа «Добрый и злой огонь» -формирование навыков пожарной безопасности. (физическое развитие, познавательное развитие)

Предложить рассмотреть т.альбом «Мебель»- учить называть предметы мебели (познавательное, речевое развитие)

Рассматривание книжных иллюстраций в центре книг.

Памятка «Маленькие советы большим родителям. Самое главное начинается утром»

ООД

ФЭМП: занятие №3 И.А. Помараева с.14

Физкультура на прогулке

Прогулка

№9 см. картотеку. Инд.работа: упражнять  в прыжках на двух ногах с Гришей,

Работа п/д сном

Ситуативный разговор с детьми о пользе дневного сна. (физическое, познавательное развитие). Чтение русской народной сказки «Три медведя». (худ-эст. развитие) – учить внимательно слушать сказку.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма.

Сюжетно-дидактические игры: «Построим куклам дом» - учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре (соц-лич. развитие) см. картотека с.р. игр карточка №19

Повторение ф.минутки «Кто живет у нас в квартире?»-согласовывать слова и движения.

ФЭМП с Мироном, Ваней Е– закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Ситуативный разговор

«Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений. (соц.-личност. развитие)

Продуктивная деятельность:

«Булочки к чаю-упражнять катать шар круговыми движениями (худ.-эст. развитие)

Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» - развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. (худ.-эст. развитие)

труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

- рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

(познавательное развитие, соц.-личн. развитие)

Прогулка

№10 см. картотеку Инд.работа: упражнять  находить круг в окружающих предметах с Майей, Лизой,

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

Четверг, 20 октября

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2 с.147 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма (физическое развитие).

Чтение С. Прокофьев «Когда можно плакать?» (социал.личн. развитие)

Чистоговорки. Артикуляционная гимнастика (речевое развитие)

сенсорное развитие «Собери пирамидку»- учить детей собирать пирамидку от бол.кольца к мал. Варвара, Женя.

Д/и «Путешествие по городу на транспорте» знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси.

Предложить игру «Весёлые  шнурочки»-развитие мелкой моторики.

Игру со строительным материалом «Дом для мартешки»

Раскрашивание крупных раскрасок «Мой дом»,

Игра в сухом бассейне.

Приучать детей к способам безопасного поведения на улице ( не ходить по проезжей части дороги , быть рядом со взрослыми , при переходе улицы держать за руку , идти на зеленый сигнал светофора.

ООД

Лепка: «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.см. Комарова Т.С. с.55

Физкультура по плану физвоспитателя

Прогулка

№11 см. картотеку Инд.работа:упражнять в ходьбе в рассыпную с Лиза И., Денис, Рома.

Работа п/д сном

Д.И.Где звенит? - Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.(см. «Развивающие игры в детском саду с.19)

Чтение р.н.сказки «Теремок» (худ.-эст. развитие)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма. Хороводная игра «Колпачок» (соц.-лич. развитие). Сюжетно-ролевая игра «Больница» -Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Закрепить ранее полученные знания о труде врача.(соц-личност. развитие)

 мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи интеллектуальных способностей.с Ваней Ф, Лавров М.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании. (физическое развитие)

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Предложить  игру в сухомбассейне - формирование мелкой моторики.

Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода».

Прогулка

Наблюдение «Какие кустики растут на участке нашего детского сада?»-дать представление об основных частях кустарника, о том, что растения-живые существа, очень хрупкие и ранимые. П.И. «Поедим в лес»-уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве. см. Кастрыкана В.Н. с. 58

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

Пятница, 21 октября

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2 с.147 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма (физическое развитие).

Д.И. «Мой, моя, моё» (социал-лич. развитие)

Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры.

Игра «Каждой игрушке свое место» (соц.-лич. развитие)

чтение А.Барто «Наша Таня»

Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом

Мирон, Ярослав, Миша л, Женя Р.

Беседа «Мы стираем платочки» (соц.-лично.развитие). привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» -Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) – (физическое развитие)

Предложить игру «Мозаику», -развитие мелкой моторике.

Игру с макетом  «На скотном дворе» -закреплять название домашних животных и их детенышей.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Папка-передвижка «Воспитание дружеских взаимоотношений в игре»

ООД

Музыка по плану музыкального руководителя

Рисование: «Красивые лесенки»- Т.С. Комарова с.49

Прогулка

Наблюдение «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч..»-продолжат наблюдение за ветром, учить определять направление ветра. п.И. «Самолет»-учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. см. Кастрыкина В.Н. с. 61Инд.работа: с Алёной, Дашей, Денисом. –выкладывание круга из осенних листиков.

Работа п/д сном

Чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша» (см. хрестоматию)-беседа по произведению (социал.-личн.развитие).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма.

Игры на музыкальных инструментах «Дудочка и барабан» (худ.-эстет. развитие)дошколенок.ру

Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебная кисточка»-познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух»  О.В. Дыбина с. 9 (познавательное развитие)

Настольно-печатные игры: «Сложи картинку»- воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.

С Яриком, Иваном Кудряшовым

Игровая ситуация «Кукла не хочет одеваться» -Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Рисование «Город в котором я живу- деревья в парке»-развитие творческих способностей, учить правильно держать карандаш (х.-э.развитие)

Предложить группой детей построить «Мебель»- кровать, кресло, диванчик (соц.-ком. развитие)

труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

- рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

Прогулка

№14 см. картотеку. Инд.работа: развитие координации в пространстве с Мишей Д.,

Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе   №15 Месяц октябрь

Тема: «Мой дом, мой город» Цель: создать условия для формирования первичных представлений о городе в котором живут дети, мой дом.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Мой дом».   Дата проведения: 28.09.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Понедельник , 24 октября

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2 с.147 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма (физическое развитие).

Пальч.игра «Киска», «Моя группа, мой участок»- формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; восп-ть у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения. (речевое развитие)

«Лото с картинками»

- различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета.- Ваня, Гриша

«Мы – дружные ребята»

-формировать умения детей добро

желательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом (речевое, соц.-лич. развитие)

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши)

Работа с парными картинками «На что это похоже? -развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. (

Игра в центрах активности (соц.-ком. развитие, речевое развитие)

Консультация «Ребёнок взял в руки карандаш…»

ООД

Музыка по плану музыкального руководителя

Развитие речи, худ.лит.: чтение стих. А. Блока «Зайчик». заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» В.В. Гербова с.40

Прогулка

№15 см. картотека. Инд.работа:Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки.

С Иваном, Матвеем

Работа п/д сном

Ситуативный разговор: «Можно ли есть снег?»-формировать безопасного поведения на улицы. (познавательное, физическое, речевое развитие). Чтение любимого произведения детей «Дружба» -см .Книга для чтения в детском саду 2-4 лет с.345 (худ.эст.равзитие)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие)

Знакомство детей с названием города, в кото­

ром они живут.( Алешина Н.В.стр.8)-Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. Способствовать умению рассказывать о  своей семье. (речевое, соц.лич. развитие, познават. развитие)

упражнять Даниила, Милану в умении вести диалог.

Конструирование «Домик» -формировать умение выделять основные части  постройки, подбирать необходимый материал. (познав. развитие)

Предложить игру в сухом бассейне под присмотром воспитателя-развитие мелкой моторики рук.

 Предложить создать постройки из строительного материала (познавательное развитие)

Расс. т.альбома. "Город, в котором я живу"-формирование представлений о родном городе)

Прогулка

№16 см. картотека. Инд.работа:«Ладушки-оладушки»-учить детей по-разному хлопать в ладошки, вести счет: «раз, два!» с Иваном, Ромой.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

Вторник, 25 октября

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2 с.147 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма (физическое развитие). Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»  -Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки. Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше:.

Д/и «Чудесный мешочек» - уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.с Денис, Вовой

Беседа :        «Если малыш   поранился»- познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. (физическое, речевое, развитие)

Предложить построить автобус (машину) –физическое, речевое, соц.-лис. рзвитие)

Настольно-печ. игры «Транспорт», «Специальный транспорт» -учить играть в настольные игры (социал.-лич. развитие, познавательное)

Беседа с родителями «одежда детей по сезону»

ООД

Физкультура по плану физвоспитателя

Окружающий мир: «Знакомство с декоративными птицами (на примере попугая)- см. рабочую программу ссылка на  интернет-ресурс.

Прогулка

№17 см. картотеку. инд.работа:

Работа п/д сном

Ситуативный разговор: правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых;

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма.. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

 «Мой родной город»  -учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало со Степаном Ш., Семен

Ситуативный разговор о том, что можно ли в группе играть в футбол.

Упражнение «Улыбнемся друг другу»-знакомить с разным эмоциональным состоянием человека

Творческая деятельность детей нарисовать с детьми дождик-Учить детей держать карандаш правильно

Предложить построить «Башенку и лесенку» закреплять понятия высоты, цвета, отображать в речи свои действия.

Прогулка

№18 см. картотеку. Инд.работа: Подвижная игра «Попади в цель» Цель :Развивать глазомер. с Миланой, Женей.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

Среда, 26 октября

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2 с.147 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма (физическое развитие).

Игра –инсценировка «Лошадка» -познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.

Психогимнастика«Драка»

Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.см. картотека

Д/и «Разложи картинки по порядку»-систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. с Ярославом, Лизой

Потешки, прибаутки

«коза», «сорока-белобока», «петушок»  -Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек.Д/и «Кто больше увидит и назовёт»-учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. (речевое, познавательное развитие)

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

организация игр по интересам детей

- настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

Настольно-печатные игры:

«Лото»-воспитание умения группировать предметы, быстроты  мышления.

Внести домино, лото «Игрушки»

Индивидуальная консультация по запросам родителей

ООД

ФЭМП: Занятие №4 И.А. Помораева с.15

Физкультура на прогулке

Прогулка

№19 см. картотеку. Инд.работа: Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки.

Работа п/д сном

«Приходите» в гости к нам»Ц: развивать умение слушать песенки, потешки, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Внести в уголок книжки малых жанров: песенки, потешки. Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок»,

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма.

игра «Парные картинки» -Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

Игра «Найди, что назову»-Найти предмет по слову-названию с Мишей Л.

Напоминание о поддерживание  порядка в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место);

Игра «Солнце или дождик?»-Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Работа в природном уголке-уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание по необходимости). Хозяйственно-бытовой труд–раскладывание отточенных карандашей в стаканчики (соц.-лич. развитие, речевое развитие)

Прогулка

№20 см. картотеку. Инд.работа: с Денисом, Миланой –учиь выполнять поручения.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

Четверг, 27 октября

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2 с.147 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма (физическое развитие).

Д/и «Угадай по звуку»-формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. (худ.-эст. развитие)

Психогимнастика: Драка см. картотеку

Потешки при умывании

Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся- Дашей, Ромой.

Беседа «Кто я?» -формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

Ситуативный разговор:

при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком; (речевое, соц.-лич. развитие)

Создать условия для игры «Кто я такой?»-упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков

(речевое, познавательное, соц-лич. развитие)

игра  «Заинька серенький» -вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

Беседа с родителями  Ване, Артёма, Ромы «Читаем сказки на ночь»

ООД

Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках» см. Комарова Т.С. с.60

Физкультура по плану физвоспитателя

Прогулка

Наблюдение «Птички в стайки собираются..»-продолжать наблюдение за птицами, их повадками. П.И. «Птички летают»-научить бегать врассыпную, действовать только по сигналу. см. Кастрыкина В.Н. с.64 Инд. работа: «Нарисуй палочкой»-нарисовать на песке облака и тучи. с Лерой, Иваном Ф., Семёном.

Работа п/д сном

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» -познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). худ.-эст., речевое развитие

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма.Чтение РНС « Колобок». Игра с колобком -познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.

Д/и «Угадай, что делать» - Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Дид. игра «Часы»-Развивать речевое внимание детей. ,Лерой, Даней

Игра-разминка для пальчиков «Пирожки» Зернышки мололи,Мелко растирали. Получилась мука,Белаятакая.А потом из муки Напекли мы пирожки. С красной земляникой,С ягодой малиной.

Вот какие пирожки Напекли мы из муки.

Создать условия для с/р игры «Детский сад» -расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Хозяйственно-бытовой труд: предложить переодеть кукол (соц.-лич. развитие)

Прогулка

№22 см. картотеку. инд.работа:«По узенькой дорожке»-учить перешагивать из круга в круг. с Лизой, Вовой.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

Пятница, 28 октября

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2 с.147 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма (физическое развитие). Дидактическая игра:  Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. (познавательное, речевое развитие)

Настол.игры: мозаика, Лото «Ассоциации», «Кто где живет?»-познават. развитие.

Настольно-печатные игры:«Сложи картинку» -воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. с Ромой, Варварой.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. (речевое, соц.-лич. развитие)

Конструирование:

«Заборчик для детского сада»-формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом.               Куцакова, 41

Игра в уголке семья "Кто живёт с тобой в квартире" - закрепить знания детей о членах семьи.

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Выставка рисунков на тему «Мой дом».

ООД

Музыка по плану музыкального руководителя

Рисование: разноцветные колеса Т.С. Комарова с.62

Прогулка

№23 см. картотеку Инд.работа:

Работа п/д сном

Д/и « Вымоем куклу» - закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Чтение З. Александрова «Что взяли клади на место»(соц-лич. развитие)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна см. картотеку (физическое развитие)- укрепление детского организма.

Д/и «Запомни движение»-упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.Чтение художест. литературы:

Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»

- учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

Д/и «Назови правильно»

уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

описание.

Игра – инсценировка

«Город смешных человечков»

 - закрепить понятия: «родной город», «мой дом», «моя улица», «мой двор» (соц.-лич. развитие)

Создать условия для

С/р. Игры «Дочки-матери»  Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.(речевое, соц-лич., развитие)

труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

-рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе. (познавательное, соц.-лич. развитие)

Прогулка

№24 см. картотеку. Инд.работа:с Полиной, Лизой  развивать координацию движений и координацию.

Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе   №15 Месяц ноябрь

Тема: Цель:

Итоговое мероприятие:    Дата проведения:

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Понедельник , 31 октября

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2 с.147 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма (физическое развитие).Тренинговаяигра «Какие мы?» (социал-личнос. развитие

сенсорное развитие «Собери пирамидку»

- учить детей собирать пирамидку от бол.кольца к мал.

формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Индивидуальные консультации по запросам родитетелй

ООД

Музыка по плану музыкального руководителя

Развитие речи, худ.лит.: чтение стих об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» В.В. Гербова

Прогулка

Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки.

Работа п/д сном

Беседа  «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие)

Хороводная игра «Круг-кружочек»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Чтение художественной литературы. А.Барто «Игрушки» -вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения. Формировать положительное отношение к поэзии (О.С Ушакова с.47)

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» -знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру)

Работа в центре «Рисования»: знакомство с кисточкой и красками.

Прогулка