"Педагогический дебют - 2018" Динской район
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Качалова Екатерина Игоревна

Образовательная область "Познавтельное рзвитие"

"Воздух вокруг нас" средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

БДОУ МО Динской район «Детский сад № 14»

Конспект ООД в средней группе

«Воздух вокруг нас»

образовательная область: «Познавательное развитие»

Воспитатель:

Качалова Екатерина Игоревна

ст. Новотитаровская

Тема: «Воздух вокруг нас»

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Развивающие задачи:

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  1. Воспитательные задачи:

 -Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

3) Образовательные задачи:

-  Упражнять в наблюдательности за окружающей средой;

- Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах;

- Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха;

- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Материал: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); миски с водой 3 шт.; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; листы бумаги; кисточки (по количеству детей); фонарики; стаканчики и трубочки (по количеству детей).

Ход ООД:

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями в лаборатории. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Ответы детей: Воздух

Воспитатель: - Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Ответы детей: Нет, не видим

Воспитатель: - Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Ответы детей: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: А чтобы это доказать, превратимся в ученных и отправимся в нашу лабораторию!

Основная часть

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Тогда приступим к нашему первому опыту.

Опыт 1 «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: - Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Ответы детей: (Он пуст).

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Ответы детей: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и он теперь  в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? (ответы детей)

Воспитатель: - На столах у нас фонарики.  Волшебники, давайте посветим на пакет. Что вы увидели?

(Свет фонарика проходит через пакет. Проходит не искажаясь).

Воспитатель:  Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т.е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Воспитатель:  А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке».

Воспитатель: - Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Ответы детей: Выходят пузырьки воздуха

Воспитатель: - Молодцы!

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Воздух легче воды, поэтому он всплывает на поверхность.

Воспитатель: Ребята, как воздух попадает к нам в организм?

Ответы детей: Через нос и рот.

Воспитатель: Конечно, молодцы! Все люди дышат через нос, а давайте подышим нашими носиками. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?  Потому что он какой? (ответы детей)

 А как вы думаете, в других предметах есть воздух? Проходите к нашей следующей лаборатории, и мы с вами узнаем!

Опыт 3. «Тонет - не тонет».

Мы сейчас проверим, в каких предметах есть воздух? Если в предмете есть воздух - он будет плавать, так как воздух легкий, если нет воздуха – потонет (дети по очереди подходят и опускают предмет в воду)

-Назовите предметы, в которых есть воздух?

-Назовите предметы, в которых воздуха нет?

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и продолжим наше путешествие в лаборатории!

Физкультминутка:

Воздух-невидимка,

руки вверху вправо-влево

Выходи гулять!      

  «зовут»

Воздух-невидимка,  

руки вверху вправо-влево

Как тебя поймать?      

Хлопки руками в разных местах

Если быстро-быстро в поле убегу,

бегут на месте

Чистого-пречистого воздуха найду!  

Потирают руки

Если вместе с дедушкой по лесу пойду,    

шаги на месте

 Самого полезного воздуха найду!

  Руки накрест к плечам

Если вместе с папой в горы я пойду,

тянутся вверх на носочках

Самого кристального воздуха найду!

«фонарики»

Опыт 4. «Воздух занимает место»

Воспитатель: Возьмите в руки стакан. Посмотрите, есть в нем что-нибудь? Давайте проверим. Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в стакан? Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух.

Воспитатель: - Давайте еще раз попробуем, но теперь стакан немного наклоним. Что появилось в воде?

Ответы детей: видны пузырьки воздуха

Воспитатель: - Откуда они взялись?

Ответы детей: воздух выходит из стакана и его место занимает вода.

Воспитатель: Что мы узнали ребята? Что в стакане есть воздух и поэтому он не смог попасть в стакан, значит, воздух занимает место.

Опыт 5. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: - Скажите, чем можно рисовать? (ответы детей) 

А вы знаете, что воздухом можно рисовать? Хотите попробовать?(ответы детей)(На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля). Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится?

Воспитатель: - Вот мы с вами и узнали, что с помощью воздуха и красок можно рисовать и эта техника называется кляксография.

Заключительная часть (рефлексия с сопровождением мультимедиа презентацией)

Воспитатель: - Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (ответы детей)

- Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы сегодня узнали нового?

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку (СЛАЙД 2); 

- что воздух есть внутри людей (СЛАЙД 3);

- что если в предмете есть воздух - он будет плавать, так как воздух легкий, если нет воздуха – потонет (СЛАЙД 4);

- что воздух может занимать место  в пространстве (СЛАЙД 5);

- что с помощью воздуха можно рисовать (СЛАЙД 6).



Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Я ПЕДАГОГ»

составила: воспитатель Качалова Екатерина Игоревна

БДОУ МО Динской район «Детский сад № 14»

ст. Новотитаровская

 «Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути».

Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной.  

Мне очень приятно, что, увидев меня, дети с удовольствием идут в группу. Воспитательский труд далеко не легкий: надо быть терпеливой, обладать состраданием,  любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким,  какой он есть, ни в коем случае не подавлять в нем личность, уважать его право, быть самим собой.

На мой взгляд, работа воспитателя должна быть направлена в сторону интересов детей. Для воспитателя любая мелочь должна быть важной, любое сказанное слово на занятиях. Каждый педагог должен понимать, что причины неудач надо искать не в детях, а в себе.

Как говорил В.А. Сухомлинский «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» Все дети разные: неугомонные, застенчивые, робкие «молчуны» и «болтушки». Что я им могу дать? Прежде всего – свою любовь!

Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, она выбирает Вас! Я счастливый человек, мне повезло быть рядом с детьми.