Проект в младшей группе детского сада «В гостях у сказки»
проект (младшая группа) по теме

Матыченко Наталия Юрьевна

Проект в младшей группе детского сада

«В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx25.69 КБ
Файл prezentatsiya_v_gostyah_u_skazki.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе детского сада

«В гостях у сказки»

Автор проекта Матыченко Наталия Юрьевна воспитатель «Д/сада №23 «Зайчонок» г.Элиста Р.Калмыкия

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок.  (А. С. Пушкин)

 «Читайте детям не нотации, а книги» (Г. Остер)

Актуальность темы

Мир устроен так, что каждое поколение накапливает определенный опыт его детям. И самой крупной формой для этого являются сказки. Народные сказки существовали во все времена, они такие же древние, как и само человечество. Основной целью сказок была передача ценностей данной цивилизации следующему поколению.

Пока не было книг и телевизоров, сказки рассказывали из уст в уста. С их помощью дети учились отличать хорошее от плохого, доброе от злого, легче справлялись с трудностями, брали модель поведения, т. е. постигали жизнь. К тому же сказки говорят с детьми на доступном для них языке. А родители, рассказывая сказки ребенку, создают в семье особую атмосферу доверительности, тепла и уюта. Это объединяет разные поколения и прокладывает ниточку, связующую сердца близких людей, которая зачастую не рвётся всю жизнь.

Тип проекта: познавательный, игровой, творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.  

Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам, обогащать и расширять словарный запас детей; формировать представление о различных видах театра.

Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру. Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности, а так же творческие и артистические способности. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Ожидаемый результат

Дети:

систематизировать знания детей о сказках, игре - драматизации; учить узнавать персонажи сказок; 

приобщение детей к сказке должно помочь пополнить словарный запас; развить устойчивый интерес к сказке;

научить инсценировке русских народных сказок.

 Родители:

развитие традиции семейного чтения, совместного творчества родителей и детей;

формирование представлений о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте;

развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;

заинтересованность родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте;

создание благоприятных условий в семье для развития ребёнка, с учётом, приобретённого им в детском саду опыта.

Ход реализации проекта

1 этап -  подготовительный

определение темы (проблемы проекта);

подбор методической, художественной литературы, иллюстративного

материала  по теме проекта;

 подбор дидактических и настольных игр;

изготовление атрибутов для настольного театра и драматизации сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;

подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.

2 этап – практический

Работа с детьми:

Познавательно – речевое развитие:

чтение русских народных сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок»;

чтение калмыцкой сказки «Волк и лиса»;

пересказ прочитанных сказок;

рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев;

беседы с детьми о прочитанных сказках;

чтение потешки «Курочка ряба по двору ходит", «Репка»;

чтение стихотворений: С.В.Михалков «Как бы жили мы без книг»; Ю. Энтин «В мире много сказок»; О. Корелин «Колобок»; В.Черняева «Курица»;

чтение стихотворения «Где обедал воробей» с показом настольного театра по стихотворению.

 Беседы:

«Книжка – наш друг»,

«Как нужно смотреть книжки»,

« О видах театров (кукольный, пальчиковый, настольный)»,

«Чему нас учат сказки», 

«Моя любимая сказка».

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические и словесные, настольно-печатные игры «Из какой сказки предмет?», «Из какой сказки слова?», «», «Собери сказку» (разрезные картинки), «Сними колючки с волка», «Накормим зайца и зайчонка морковками», «Накорми лису кашей», «Расставь цыплят по росту», «Сколько яиц», «Найди тень», «Кто за кем», «Расскажи сказку по картинке», «К какой сказке картинки», «Сказочный мешочек», «Помоги Колобку», «Из какой сказки пришел герой», «Кто вытянет репку», «Помоги герою найти свою сказку», «Накорми веселых Колобков».

Физическое развитие:

Подвижные игры и упражнения: «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Зайка беленький сидит», «Зайчики и лисичка», «Перенеси яйца», «Догони мишку», «Зайка серый умывается».

М/подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Хороводные игры «Заинька попляши…», «Зайка шел».

Инсценировка потешки: «Мишка косолапый», «Жил был зайчик».

Гимнастика для глаз: «Теремок», «Кошка», «Заяц».

Физ.минутки: «По лесной дорожке», «Гномик», «Шел король по лесу», «В темном лесу», «Буратино», «Сказочная зарядка», «Репка».

Пальчиковая гимнастика: «Быстро тесто замесили», «Маша», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Про курочку Рябу», «Будем пальчики считать», «Рукавичка».

Художественно – эстетическое развитие:

Показ театров: Театр Би – Ба – Бо «Курочка ряба», пальчиковый театр «Репка», настольный театр «Теремок», «Рукавичка», «Где обедал воробей», театр на фланелеграфе «Колобок».

Коллективная аппликация «Курочка ряба»

Барельефная лепка «Курочка – красавица»

Лепка «Репка», «Яичница на сковороде»

Рисование «Гнездо», «Зернышки для курочки Рябы (ватные палочки)», «Яйцо не простое, яйцо золотое»

Раскраски по мотивом сказок

Конструирование «Домик для зверят по сказке «Теремок»

Аппликация «Я румяный Колобок»

Танцевальные движения под песню «Колобок»

Музыкально – ритмическое упражнение «Цып – цып, мои цыплятки»

Слушание песен: «Сказки гуляют по свету», «Приходи сказка», «Песенка про сказку», «Зимняя сказка».

Театрализация детьми сказок «Курочка ряба», «Репка».

НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у сказки «Теремок»

НОД «Маленькая сказка» 

НОД по сенсорике «В гости к Колобку».  

НОД по развитию речи «Курочка Ряба»

Работа с родителя:

Акция: «Подари книгу – сказку»

 − совместное творчество родителей  с детьми (книжки - малышки");

 − разучивание стихотворных отрывков из сказок с родителями;

 − помощь в создании библиотечки в группе; 

-помощь в создании костюмов;

-подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки»

зготовление масок для сказки «Репка»

- Изготовление пальчикового театра «Репка», театра на фланелеграфе «Колобок, настольного театра «Курочка ряба», «Рукавичка»;

 -консультации для родителей: "Воспитание сказкой – радость встречи с книгой», «Ребенок и сказка», «Воспитание ребенка по средством театрализованной деятельности»;

-семинар – практикум «Домашний театр», «Четыре способа сделать кукольный театр»;

-буклет «Значение сказок в жизни ребенка»;

-совместное посещение родителей с детьми театра.

3 этап – итоговый

Итоговое НОД «В гости к сказкам»

Презентация проекта «В гостях у сказки»

Литература:

1.Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

2.Ребенок в детском саду. №1, 1999. Маханева М. Д.

3.Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.

4.Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г.

5.Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр – творчество -дети”: Пособие для  воспитателей, педагогов  дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.

Выводы:

           Проведенный проект позволил подтвердить правомерность подходов к процессу речевого развития младших  дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики.

 В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементах других видов деятельности. 
        Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

         У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; повысилась речевая активность. Сформировалось умение инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

 Работа над проектом подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного развития  дошкольника.


Предварительный просмотр: