Литературная викторина с родителями и детьми старшей группы детского сада «В гостях у сказки»
методическая разработка (старшая группа)

Фадеева Татьяна Юрьевна

Литературная викторина

с родителями и детьми старшей группы детского сада

«В гостях у сказки»

Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.

Цели:
1. Создание единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

 

Задачи:
1. Организовать совместное досуговое мероприятие в целях формирования у родителей ответственного отношения к детям. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

2. Закрепление знаний детей о творчестве детских писателей С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные навыки, активизировать творческий потенциал детей и взрослых. Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии произведений, так и в процессе творчества.

 

Участники: дети и родители старшей группы, воспитатели, педагог- психолог, учитель- логопед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина

с родителями и детьми старшей группы детского сада

«В гостях у сказки»

Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.

Цели:
1. Создание единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:
1. Организовать совместное досуговое мероприятие в целях формирования у родителей ответственного отношения к детям. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

2. Закрепление знаний детей о творчестве детских писателей С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные навыки, активизировать творческий потенциал детей и взрослых. Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии произведений, так и в процессе творчества.

Участники: дети и родители старшей группы, воспитатели, педагог- психолог, учитель- логопед.

Оборудование: Задания для команд, для жюри ручки и бумага, для игры маски, текст сказки, мультимедийное оборудование, флешка с видеофильмом  «Преимущество чтения», сладости, граммоты.

Ход мероприятия.

Вступительное слово:
—Добрый вечер, уважаемые родители и дети!
Мы рады вас приветствовать на литературной викторине  «В гостях у сказки». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. Это мы сегодня и докажем!

- Наша задача сегодня- весело провести время и с пользой.

Посмотрите видео ролик о пользе чтения книг.

Педагог- психолог:

1.Результат опроса детей.

2.Просмотр ролика «Преимущество чтения»

 

Ведущий: А сейчас послушайте, какие необходимо выполнять правила во время викторины.

  1. Выберем жюри.
  2. Все участники делятся на две команды (команда сама выбирает актив, который отвечает на вопросы)
  3. Выполняя задания, вопросы надо слушать внимательно; ответить на заданные вопросы команда может только в порядке очереди. Можно подсказывать своей команде.
  4. За правильный ответ будет начисляться 1 балл, но если команда не ответит, или ответит  неправильно,  право ответа переходит ко второй команде. 
  5. Победителей определяет ЖЮРИ!

Все понятно, тогда вперед и всем «не пуха, не пера!»

Учитель- логопед.  Литературная викторина по произведениям С. В. Михалкова, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского.
Материалы и оборудование: портреты писателей, иллюстрации к произведениям этих писателей; флажки; 2 мольберта; 2 листа белой бумаги; 2 пачки фломастеров; 2 карточки с заданиями; 2 платка; 2 листа с кроссвордами; 2 простых карандаша; песочные часы. 

Ход 
Родители и дети делятся на две команды, выбирают эмблемы (одну из двух коробочек, в которых лежат эмблемы - красные и синие смайлики). Команды придумывают названия и выбирают себе капитанов, по очереди выполняют задания. За каждый правильный ответ команды получают 1 бал. Выигрывает та команда, у которой окажется больше всего баллов. 


Задание №1. «Отгадай писателя по портрету».
Командам даётся несколько портретов писателей. Участники должны выбрать только портреты С.Я.Маршака,  К.И.Чуковского и  С.В. Михалкова .

Задание №2. «Назови произведения»,

Командам предлагается назвать как можно больше произведений С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и С. В. Михалкова. 

С. Я. Маршак: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом», «Мяч», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый - полосатый», «Пожар», «Двенадцать месяцев», «Котята», «Детки в клетке».

К. И. Чуковский: «Бармалей», «Федорино горе», «Тараканище», «Муха -Цокотуха», «доктор Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Топтыгин и луна», «Барабек», «перчатки», «Путаница».
С. В. Михалков: «А что у вас? », «Три поросёнка», «Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа -милиционер», «Мы с приятелем», «Под Новый год», «Одна рифма», «Мы едем, едем, едем» «Лапуся», «Прививка», «Про девочку, которая плохо кушала», «Финтифлюшкин».

Задание №3. «Отгадай произведение по отрывку».
Дети должны назвать автора и произведение. 
1. Стала свинка хрипло хрюкать. 
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю. 
Успокойся, говорю. 
(«Сказка о глупом мышонке», Маршак) 


2. Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал 
-Под капустою лежал, 
По-заячьи лопотал 
(«Путаница», Чуковский) 


3. Кто на лавочке сидел, 
Кто на улицу глядел. 
Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал. 
Дело было вечером, 
Делать было нечего. 
(«А что у вас? », Михалков) 


4. Дали туфельку слону, 
Взял он туфельку одну, 
И сказал: «Нужны пошире, 
И не две, а все четыре! » 
(«Детки в клетке», Маршак) 


5.- Эй, вы, глупые тарелки, 
Что вы скачете, как белки? 
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми? » 
(«Федорино горе», Чуковский) 


6. Очень бабушку люблю. 
Всё равно и ей грублю. 
Очень деда обожаю, 
Но и деду возражаю. 
(«Лапуся», Михалков) 


7. Вот тебе под спинку 
-Мягкую перинку. 
Сверху на перинку 
-Чистую простынку. 
Вот тебе под ушки 
-Белые подушки, 
Одеяльце на пуху
И платочек наверху. 
(«Усатый - полосатый», Маршак) 


8. - Бабочка - красавица, 
Кушайте варенье. 
Или вам не нравится
Наше угощенье? 
(«Муха-Цокотуха», Чуковский) 


9. Это только трус боится 
На укол идти к врачу. 
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу. 
(«Прививка», Михалков) 


10. Что такое, что случилось? 
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком? 
(«Мойдодыр», Чуковский) 

Задание 4. «Путаница» (что перепутал художник) (отвечаю поочередно)

Задание 4. Волшебный мир С.Я, Маршака, С.В. Михалкова. (тесты)

Выбрать правильный ответ.

Задание 5.

Слушайте внимательно. (задание какое ?)

Блицтурнир. (Задаю по 5 вопросов каждой команде по очереди)

1. «Суп из топора»,

2. «По-заячьему велению»,

3. «Зелёная шапочка»,

4. «Кот в туфлях»,

5. «Два поросёнка»,

6. «Лиса и цапля»,

7. «Волк и пятеро щенят»,

8. «Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

9. «Мальчик с ладошку;

10. Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете

Инсценировка сказки «Репка» (дети проводят)

Родители показывают сказку «Теремок» (театр ног)

Слово жюри. Вручение дипломов и сладостей для детей.

Книга все тебе расскажет,

Книга все тебе покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется,

Где тепло, а где мороз.

Если книгу прочитаешь,

Знаний множество получишь.

Лучше Родину узнаешь,

И сильней ее полюбишь.

Конкурс «Продолжи имя героя»
Ведущий: Каждой команде читаются начало имени героя сказок. Ваша задача продолжить его имя.
1.  Кощей  … (Бессмертный) 2. Баба … (Яга) 3. Крошечка …  (Хаврошечка)

4. Василиса .. (Прекрасная) 5. Царевна … (Лягушка) 6. Сестрица Аленушка и … (Братец Иванушка) 7. Маша и (медведь) 8. Лиса и … (волк; хаяц и т.д.)

Конкурс «Сказочная викторина»

  1. Где находится смерть Кощея? (В яйце)
  2. Кто унес мальчика к Бабе Яге? (Гуси-лебеди)
  3. В какой сказке мальчик превратился в козленка и почему?
  4. Назовите героев сказки «Теремок».
  5. Какое мужское имя чаще всего встречается в сказках? (Иван).
  6. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  7. Кто и с кем устроил такой дележ: «Мне вершки, а тебе корешки». (Мужик и медведь)
  8. Назовите кличку собаки из сказки «Репка». (Жучка)
  9. Жилище бабы Яги? (Избушка)
  10. Кто так говорил и из какой сказки? «Вижу, вижу! Не садись на пенёк,
    Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!» (Машенька. «Машенька и медведь»)
  1. Кто любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью? (Колобок)
  2. Кто так говорил и из какой сказки? «Ку-ку-ре-ку! Несу косу на плечо,
    Хочу лису по сечи, Пошла лиса вон.»   (Петух из сказки «Лиса и заяц»)
  1. «Съешь моего ржаного пирожка… 
    – Не стану я ржаной пирог есть! 
    У моего батюшки и пшеничные не едаются!»
    (Печка, девочка.  Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»).
    Конкурс «Телеграмма»
    Ведущий: Ребята, к нам  пришли телеграммы от героев известных вам сказок. Я буду вам зачитывать их, а вы говорите, кто их прислал.
  1. «Приехать к вам не смогу, мой хвост примерз в прорубе» (Волк из сказки «Волк и лиса»).
  2. «Очень хотела к вам приехать, но мышка бежала, задела хвостиком яичко, оно покатилось и разбилось. Я осталась утешать деда и бабу». (Курочка ряба из сказки «Курочка ряба»)
  3. «Приехать к вам не могу, мой брат превратился в козленка», (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  4. «Я хотела к вам приехать, но волк съел моих козлят». (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
  5. «Приехать к вам не смогу, так как зарезали мою коровушку».  (Крошечка-Хаврошечка из сказки «Крошечка-Хаврошечка»).
  6. «Хотел к вам приехать, но надо лису из своей избушки выгонять» (Заяц из сказки «Лиса и заяц»)

Подведение итогов .

Слово жюри.

Вручение дипломов и сладких подарков детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный КВН с родителями и детьми старших групп детского сада на тему: "День Земли"

Совместное мероприятие с детьми и родителям, которое помогает заинтересовать родителей и привлечь их в совместном воспитании детей. Развивает познавательный интерес не только у детей, но и у родителей...

НОД Конспект театрализованного занятия в старшей группе детского сада.«В гостях у русской сказки»

занятие в старшей группе детского сада .Конспект театрализованного занятия в старшей группе «В гостях у русской сказки»Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь, попавшей в б...

Театрализованное развлечение совместно с родителями В 1 младшей группе детского сада «В гостях у сказки»

Театр- это игра, а в игре дети прежде всего общаются. А общение является необходимым условием формирования личности....

Проект в младшей группе детского сада «В гостях у сказки»

Проект в младшей группе детского сада«В гостях у сказки»...

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы детского сада по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!»

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы детского сада по ЗОЖ: "Быть здоровым я хочу!"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «В гостях у Сказки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «В гостях у Сказки»Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках.Задачи:• Развивать речь детей, расширять...