Рекомендации для педагогов по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа) на тему

Черданцева Татьяна  Владимировна

В статье предлагается материал концептуальных подходов к организации нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, теоретические основы которого являются актуальной задачей в  ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_pedagogov_po_vospitaniyu.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов по воспитанию

     нравственно-патриотических чувств у детей

                           дошкольного возраста

        В конце прошлого и начале нового столетия в нашей стране произошел крутой поворот в новейшей истории России. Сопровождалось все это изменениями в социально-экономической, политической и духовной сфере общества. Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной, разработана государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

       Важнейшие факторы патриотизма: российская культура, искусство, образование резко снизили воспитательный потенциал. При этом нарушилась преемственность поколений в воспитании детей, а прежде всего в передаче нравственного опыта.

       Современные родители переживают за образование и развитие своих детей, серьезно озабочены о их  здоровье, особенно в том, как правильно и понятно донести до детей основы нравственного здоровья.

       Нравственные ценности – являются важнейшим показателем целостности личности ребенка. Если они будут сформированы, то тогда дети могут создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. По своей интуиции дети могут отличить добро и зло, правду и ложь, могут оценит правду и честность, понимают страдающего, проявляют милосердие.

      Встает вопрос, уважаемые коллеги! Всегда ли мы взрослые, обращаем внимание на рассмотрение разных жизненных ситуаций, поступков и помогаем ли мы детям разобраться в этих проблемах, требующих принятия решения? Чтобы во всем этом разобраться, надо поставить перед собой цель и задачи.

Цель: создать условия для формирования у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему, развивая такие качества, как сострадание, сочувствие, находчивость и любознательность.

Задачи:

  • формирование духовно-нравственного отношения к родному городу, дому, семье, детскому саду, Родине, природе родного края;
  •  формирование духовно-нравственного отношения к культуре наследия своего народа;
  • воспитание любви, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувств собственного достоинства, как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.

      Подходы к организации нравственно-патриотического  воспитания, являются актуальной задачей каждого дошкольного образовательного учреждения. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это сложный педагогический процесс, и в основе его лежит в первую очередь развитие нравственных чувств.

     Чувство патриотизма они многогранны по своему содержанию:

 - любовь к родным местам;

 - гордость за свой народ;

 - сохранить и преумножить богатства своей страны.

      Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Они видят их перед собой каждый день, восхищаются ими, что вызывает у них эмоциональный отклик в душе. Многие впечатления дети не осознают так глубоко, как бы хотелось нам, но все принятое через детское восприятие, играет огромную роль в становлении личности будущего патриота страны.

       Чувство и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения – со знакомства детского сада, своей улицы, городом, со страной, ее символиками.

                          Рекомендации педагогам для организации работы

по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

       На начальном этапе работы задача каждого педагога – выбрать из массы впечатлений, наиболее доступные детям:

 - природа и мир животных дома (детского сада, родного края);

 - труд людей;

 - традиции;

 - общественные события.

      При этом весь материал должен быть доступным для детей, красивым, привлекательным, ярким, крупным чтобы вызвал интерес у детей. Например: воспитатель начинает работу по воспитанию любви к родному краю, и прежде всего она должна сама хорошо знать его. Она продумывает и выбирает, самое доступное, интересное, с чем нужно познакомить детей. При таком отборе и конкретной подготовки у детей сформируются начальные представления о том, чем славен их родной край.

                          Придерживайтесь «Правилам, по которым мы живем»:

  • учить детей действовать в соответствии с определенными правилами и требованиями;
  • объяснять им, почему в одних случаях «так нужно», а в других – «нельзя»;
  • формировать навыки самообслуживания, усвоение социальных ценностей;
  • воспитывать доброжелательность, формировать навыки вежливого отношения к окружающим;
  • способствовать накоплению представлений о добрых поступках, используя беседы о реальных случаях из жизни группы и художественные произведения;
  • вызвать желание подражать добрым поступкам, замечать добрые дела.

                                                        Уважаемые коллеги!

                                    Несколько советов для ваших родителей

      Возможно, некоторые предлагаемые мною советы помогут родителям отыскать ответы на порой неразрешимые вопросы воспитания своего ребенка.

  1. Обратите внимание, уважаемые родители, что у детей старшего дошкольного возраста, усилилась потребность в общении со сверстниками. Не ограничивайте эту потребность, поддерживайте проявление вашего ребенка в общении, совместных играх (на прогулке во дворе дома, во время катания с горки, на празднике, в гостях).
  2. Помните, что именно вы являетесь самым первым, значимым, авторитетным примером для своих детей в проявлении доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений, заботливого отношения к слабым и маленьким.
  3. Развивайте самостоятельность в ребенке, но не забывайте в трудных ситуациях помогать ему советом и действием, воспитывайте в ребенке веру в себя и поддерживайте в его начинаниях.
  4. Пусть и ваш ребенок в чем-то является для вас примером в общении, проявлении заботы, доброжелательности, помощи.
  5. Развитие гуманных чувств детей является одной из основ формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми. К пониманию смысла добра ребенок приходит через постижения элементарных норм нравственности  

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста

В презентации рассматриваются вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников: определены  задачи,  принципы, методы, средства, особенности формирования нравственно- патриотическ...

Особенности формирования нравственно- патриотических качеств у детей дошкольного возраста. Приложение к одноименной презентации.

Текст консультации для педагогов является приложением к одноименной презентации, но может быть использован самостоятельно. В данной работе рассматриваются вопросы нравственно-патриотического воспитани...

формирование нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста

Задачи нравственно – патриотического  воспитания:·         воспитывать уважение к людям;·         воспитывать...

Воспитание гражданственности, нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста

laquo;Воспитание гражданственности, нравственно-патриотическихкачеств у детей дошкольного возраста» Гражданско-патриотическое воспитание является сегодня одним из актуальных и важнейших гр...

Воспитание гражданственности, нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста

Для подрастающего поколения патриотическое воспитание должно дать новый толчок, способствовать духовному развитию народа, развитию в России патриотического общества. Патриотизм выражается как личностн...

ТЕМА:«Воспитание нравственно – патриотических качеств у детей дошкольного возраста»

Формирование  нравственно – патриотических чувств, обогащение и углубление знаний детей о семье, Родине и малой Родине....