Совместный проект подготовительной и средней группы «КАЖДЫЙ МОЖЕТ СТАТЬ ВОЛШЕБНИКОМ!»
проект (средняя, подготовительная группа) на тему

Спирина Анна Владимировна

Данный проект направлен на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_microsoft_powerpoint_1.pptx2.35 МБ
Файл proekt_eksperimentirovanie.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместный проект подготовительной и средней группы «Каждый может стать волшебником!» Съедугина Александра Васильевна Спирина Анна Владимировна

Слайд 2

Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму . Китайская пословица

Слайд 3

Типология проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско -творческую, познавательную и практическую деятельность. Сроки реализации: долгосрочный – 1 год. Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), дети подготовительной группы (6-7 лет), родители воспитанников, педагоги.

Слайд 4

Задачи проекта: - формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; - развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей); - расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; - поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Слайд 5

Этапы проведения проекта . I. Подготовительный этап

Слайд 7

Сотрудничество с родителями . Оформление информационно-просветительского материала в виде папок-передвижек . Разработка рекомендаций по проведению опытов с детьми в домашних условиях. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта: Подборка иллюстраций, картин; сбор информации. Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов. Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

Слайд 8

1.Опыты эксперименты с водой 2. Опыты – эксперименты с песком и глиной 3 .Эксперименты с воздухом 4. опыты – эксперименты с цветом 5. Опыты – эксперименты с магнитом 6. Опыты – эксперименты с растениями 7.Удивительные фокусы. II этап – Практический

Слайд 13

III. Обобщающий. 1.Оценка реализации проекта детьми: беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?”. 2.Презентация продуктов деятельности . 3.Выступление на районном семинаре

Слайд 14

Ожидаемые результаты. Для детей. - У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека. - Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой. Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива . Для педагогов . -Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию. -Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Совместный проект подготовительной и средней группы

«КАЖДЫЙ МОЖЕТ СТАТЬ ВОЛШЕБНИКОМ!»

Актуальность.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.

Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.

Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.

Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.

Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.

Типология проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность.

Сроки реализации: долгосрочный – 1 год.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), дети подготовительной группы (6-7 лет), родители воспитанников, педагоги.

Цель проекта: “Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование”.

Задачи проекта:

- формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей);

- расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Методы и технологии реализации проекта: метод проекта; личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта.

Методическое:

1. “Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”, Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В, 2010 г.

2. “Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста”, Тугушева Т.П., Чистякова А.Е., 2010 г.

3. “Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет”, Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г.

4. “Игры с водой и песком”, Рыжова Н.В., Обруч №2, 1997 г.

5. “Опыты с песком и глиной”, Рыжова Н.В., Обруч №2, 1998 г.

Материально-техническое:

- подборка консультативного материала для педагогов и родителей;

- разработка группового проекта, конспектов занятий и игр - экспериментирование;

- подбор иллюстраций, детской литературы;

- подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей;

- оформление “детской лаборатории в группе.

Этапы проведения проекта.

I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).

1. Подготовка к работе педагогов.

Анализ методической литературы.

Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме “Опыты, экспериментирование для дошкольников”.

Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.

Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

2. Сотрудничество с родителями.

Оформление информационно-просветительского материала в виде папок-передвижек.

Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:

- Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.

- Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.

- Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

3. Подготовительная работа с детьми.

- Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение.

- Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты.

- Проведение опытов с объектами живой и неживой природы: водой, растениями, воздухом, магниом.

II. Практический.

Формы организации образовательного процесса

В разных видах детской деятельности в системе “Педагог - Ребенок – Родители”

Работа с детьми

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Создание “детской лаборатории” в группах.

Цель: уточнить представление о том, кто такие учёные, о назначении детской лаборатории и культуре поведения в ней.

Октябрь

Экспериментирование с водой

Ноябрь

Экспериментирование с песком и глиной

Декабрь

Экспериментирование с воздухом

Январь

Экспериментирование с цветом

Февраль

Экспериментирование с магнитом

Март

Экспериментирование с растениями

Апрель

Удивительные фокусы

Май

Оформление электронной презентации, оформление выставки детских альбомов по экспериментированию; представление результатов работы с детьми для родителей и педагогов.

Работа с родителями

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Беседа дома с детьми: кто такие учёные; что такое эксперимент.

Октябрь

Беседы по теме экспериментирования.

Предложить провести подобные эксперименты дома совместно с детьми.

Подготовить фотоотчет.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Представление презентации проделанной работы на родительском собрании.

III. Обобщающий.

Оценка реализации проекта детьми: беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?”.

Презентация продуктов деятельности.

Ожидаемые результаты.

Для детей.

- У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека.

- Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.

- Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива.

Для педагогов.

Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию.

Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...

Вечер досуга для детей средней группы с родителями "Звук-волшебник"

Более 30 лет я работаю с детьми, которым требуется коррекция речевого развития. Наиболее тяжелая работа приходится на первые месяцы работы, особенно если серьезные речевые нарушения обнаружены уже в в...

Сценарий совместного мероприятия детей подготовительной и средней групп по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.Программные задачи:Ø  Уточнить  знания детей о сигналах светофора.Ø  Закрепить умение детей применять полученные зна...

Совместный проект для детей средней группы и их родителей на тему: «Никого роднее мамы в этом мире нет»

Поднятие престижа и социальной значимости материнства, семейных ценностей и укрепления института Кубанской семьи....

Сценарий семейного досуга с участием пап ко Дню Защитника Отечества 23 февраля в средней группе «Папа может, папа может все, что угодно!»

Под песню «Мой папа» сначала заходят мальчики, потом на носочках забегают девочки и выстраиваются за мальчиками.Ведущая Февраль — такой у нас этап,Когда мы...

Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать».

Целью данного развлечения является:1. Вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом — листом бумаги.2. Развивать координацию движений, способн...

Совместный проект с детьми средней группы « Профессии»

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. По...