Совместный проект с детьми средней группы « Профессии»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

                     Совместный проект с детьми средней группы

« Профессии»

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца).

Сроки проведения: 11.2021 - 12.2021.

Проект проводился в рамках комплексно - тематического планирования.

 Воспитатель: Куканова Екатерина Викторовна

Актуальность реализации проекта.

            Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

            Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

            Формирование представлений детей о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

            Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

 

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

 

Задачи:

Для воспитателя:

-Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

-Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением.

-Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

-Сформировать познавательный интерес к профессиям.

-Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

-Развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

 

Для детей:

-Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

-Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

-Содействовать развитию активного словаря детей.

-Побуждать детей общаться с взрослыми и сверстниками.

-Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

-Способствовать формированию нравственных ценностей.

-Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

 

Для родителей:

-Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

-Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

-Обеспечить психологический комфорт детей и родителей.

 

Предполагаемый результат.

 

            У воспитанников будут сформированы представления о профессиях своих родителей, а также представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах - помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно - ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Будет сформировано умение составлять описательный рассказ о профессиях.

            С родителями будут установлены доверительные и партнерские отношения.

            У воспитателя будет обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта.

 

Продукт реализации проекта:

• Выставка рисунков «Профессии наших родителей»

 

Этапы работы над проектом:

 

I. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр, атрибуты на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

 

II. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

 

1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

 

2. Чтение художественной литературы:

 

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак

• «Мы с Тамарой» А. Барто

• Житков «Железная дорога» Б. Житков

• «Знакомые профессии» А. Богдарин

• «Шел по улице солдат» С. Баруздин

 

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

 

4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

 

5. Организация игр:

 

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить?»

 

Настольные игры: лото «Профессии», «Дорожные знаки»; дидактические игры  «Что нужно пожарному для работы», « Одень пожарного». « Разрезные картинки».

 

Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».

 

Сюжетно-ролевые игры:

  «Больница». Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

    «Продавец».

 Цель: формировать конкретные представления профессии, его этапах; закреплять знания; воспитывать уважение к труду продавца, приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

- формировать умение творчески развивать сюжет игры.

  «Водитель».

Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

 «Полицейский».

Цель: продолжать формировать знания детей о профессии полицейского. Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре, развивать сюжет игры на основе знаний социальной действительности(телевизионные передачи, литературные произведения). Воспитывать справедливость в оценке поступков, дружеские взаимоотношения, культуру речи.

«Почтальон»

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры;

- совершенствовать  умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом;

- развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре.

 

        

    «Пожарный».

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать словарный запас; развивать логическое мышление; упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий; совершенствовать стиль партнёрских отношений; развивать коммуникативные навыки детей; обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

 

 

5. Просмотр иллюстраций: «Профессии», «Угадай, кем работает мама?»

 

6. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

 

• НОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»;

 

• НОД по аппликации «Лестница для пожарного»;

 

• НОД по социальному миру «Все профессии важны»;

 

7. Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».

 

8. Составление рассказов о профессиях родителей.

 

9. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

 

 

Взаимодействие с родителями:

 

• Консультации для родителей о роли семьи в формировании интереса у детей к миру профессий.

 

• Оформление выставки рисунков «Профессии наших родителей».

 

• Составление с детьми рассказов о своей профессии.

 

• Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым играм.

 

III. Заключительный этап.

 

 Подведение итогов.

Альбом «Профессии наших родителей»

Выставка рисунков «Профессии наших родителей».

    

 Результаты проекта:

        Воспитатели: Осуществление проектной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Разработаны и проведены интегрированные занятия с детьми.

         Дети: В результате проведенной работы дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов.

         У дошкольников сформировалось начальное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

        Родители: Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей; желание участвовать в жизни группы.

 

 

Список использованной литературы:

 1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,

2005. – 64с.

2.  Буре,  Р.  С.  Дошкольник  и  труд.  Теория  и  методика  трудового

воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] /  Р. С.

Буре.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.

3.  Знакомство  дошкольников  с  профессиональной  деятельностью

взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

4. Комарова, Т. С.  Трудовое воспитание в детском саду. Программа и

методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.

Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-

методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы

с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л.

В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М.

Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.

8.  Шорыгина,  Т. А.  Профессии,  какие  они?  Изд-во ГНОМ  и  Д, 2010. – 93с.

 

Список художественной литературы:

1.                  Аким Я. «Неумейка»

2.                  Барто А. «Штукатуры»

3.                  Заходер Б. «Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица»

4.                  Карпова И. «Кем быть?» (серия книг о профессиях)

5.                  «Кем быть? Стихи о профессиях» Библиотека начальной школы

6.                  Маршак С. «Почта. Пожар. Пограничники»

7.                  Маяковский В. «Кем быть?»

8.                  Михалков С. «А что у вас?», «Дядя Степа»

9.                  Носов Н. «Незнайка в солнечном городе»

10.              Родари Дж. «Чем пахнут ремесла»

11.              Скарри Р. «Город добрых дел»

12.              Сребицкий Г. «Четыре художника»

13.              Чуковский К. «Доктор Айболит»

Загадки про папины профессии

* * *

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Загадки про мамины профессии

* * *

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это  (воспитатель)

Загадки о профессиях

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач.)

 

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.)

 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

 

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники.)

 

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист).

 

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

проект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Широкая Масленица"

проект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Широкая Масленица"...

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»

Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного»....

Познавательно – творческий проект с детьми средней группы «Колокольчик» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Актуальность проблемы: каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичн...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Профессии»

Конспекторганизованной образовательнойдеятельностипо речевому развитиюс детьми средней группы«Профессии»   Подготовил:ВоспитательГагарина Ирина Сергеевна  Санкт-Пе...

мой четвероногий друг- проект совместной деятельности с детьми средней группы

Дан материал по ознакомлению с окружающим и воспитанию у детей любви к животнымрасширять представление о зависимости жизни животного от человека .проект рассчитан на 10 дней....

Конспект ОД с детьми средней группы «Профессия пожарного»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30188248","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30188251","attributes":{"alt":"","class"...