«Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях ДОУ»
материал на тему

Абрамочкина Юлия Александровна

Для успешного воспитания необходимо установление партнерских отношений между ДОУ и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_esse.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Региональная система повышения квалификации

ГАОУ СПО МО «ГПК»

Контрольная работа №1

Эссе

Тема: «Сущность социального партнерства педагогов с родителями в         современных условиях ДОУ»

Выполнила: слушатель КПК

Абрамочкина Юлия Александровна, воспитатель

 МБДОУ ЦРР д/с №5 «Дюймовочка»  г. Пущино

Оценка (балл)__________

Серпухов, 2014г.

Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. На определенном отрезке дороги раннего и дошкольного детства ребенок поступает в детский сад. Это событие влечет за собой значительные изменения в его жизни. Но малышу не страшно, потому что рядом с ним его родители. Крепко держа маму за руку, он доверчиво протягивает свою маленькую, теплую ладошку воспитателю. С этого момента идти ребенку по дороге своего детства становится и легче, и труднее.

         Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

В результате этого, одной из основных задач детского сада, педагогов и

психологов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить

друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений  между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

         

          СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - (англ. partnership) - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

(И.А.Хоменко)
         Наше учреждение работает над решением задач социального развития своих воспитанников через социальное партнерство в нескольких направлениях:

  • попытки установить долговременные, постоянные связи с ближайшими социальными партнерами с целью конкретного знакомства НАШИХ детей с их возможностями.
  • взаимодействие с родителями нашего ДОУ, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Участие заинтересованных родителей и представителей различных организаций и учреждений в решение актуальных вопросов финансирования и развития дошкольного учреждения  делает управленческую модель открытой и прозрачной для контроля качества организации жизнедеятельности ДОУ.

         Наш детский сад может выделить спектр действий по вовлечению родителей в деятельность ДОУ.

1. Первые контакты между семьями и ДОУ:

  • приглашение родителей с детьми или без них посетить учреждения до поступления в ДОУ;
  • посещение сотрудниками семей на дому;
  • представление родителям письменной информации об учреждении;
  • встреча для выяснения условий посещения ребенка учреждения;
  • составление договора

2. Дальнейшая взаимосвязь родителей и педагогов реализуется в процессе:

  • ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают детей;
  • неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями, чтобы обсудить успехи, независимо от конкретных проблем;
  • ознакомление родителей с письменным материалом об их детях;
  • рекомендации посетить врача и т. п.;
  • посещений родителей с тем, чтобы они могли видеть, как занимается их ребенок или знакомиться с работой учреждения.

3. Родителям предлагается оказывать помощь ДОУ в качестве организатора; они могут помочь в разработке содержания игротеки и учебной деятельности.

4. Родители могут участвовать и в ежедневных занятиях детей: оставаться в ДОУ, чтобы ребенок привык к учреждению; помогать и участвовать в разных мероприятиях; помогать в повседневных занятиях; оказывать помощь при проведении экскурсий, спортивных, театральных и развлекательных мероприятий.

5. Родители продолжают дома работу с детьми по программам или осуществляют часть домашнего плана.

6. Родители могут участвовать в принятиях решений по обучению и воспитанию своего ребенка; родительские комитеты принимают участие в решении вопросов, касающихся работы учреждения в целом.

7. Эффективны общественные мероприятия для родителей; работа клуба  «Школа для родителей».

8. ДОУ оказывает помощь родителям в конкретных проблемах по уходу за ребенком, методах его воспитания; в накоплении информации по семейному воспитанию и практических советов, в поисках выхода из кризисных ситуаций.

        Наше ДОУ  использует различные формы работы с родителями: общие и групповые родительские собрания, проведение совместных мероприятий, Мастер – классы, анкетирование,  экскурсии, показ открытых занятий для родителей (проводим в мае «Неделю педагогического мастерства»),  Дни здоровья,  утренники, выставки совместного творчества, спортивные мероприятия.

         Мы всегда находимся в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями. Родители становятся активными участниками всех дел детского сада, помощниками воспитателей. Благодаря этому устанавливаются доверительные отношения с детьми, родителями, объединение нас в одну команду.

          В нашей группе мы так же используем разнообразные современные формы работы с родителями: анкетирование, опрос, наглядные формы: библиотеки и папки – передвижки, видеофильмы, памятки – рекомендации для родителей и детей, открытки – приглашения, визитки, выставки книг,  детских или совместных рисунков, поделок с родителями, фотовыставки, газеты, Уголки для родителей, нетрадиционные родительские собрания (в ноябре 2013 прошло одно из таких собраний, посвященное Дню матери с участием детей, с разнообразными конкурсами, применением ИКТ, последующем чаепитием), на родительских собраниях показываем видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий; проводим  экскурсии, праздники, совместные мероприятия (в феврале 2014 наша группа  организовала спортивное мероприятие «Наша Олимпиада» в  Дворце спорта «Ока» города Пущино с участием родителей); участие родителей в различных конкурсах: в октябре  2013 в стенах нашего ДОУ проходил творческий конкурс «Природные дары для поделок и игры», в ноябре 2013 – участие в  городском конкурсе «Вторая жизнь отходов», который проходил в «Пущинский музей экологии и краеведения», где дети моей группы получили 1-ое и 3-ие места, в феврале 2014 – участие в городском  конкурсе «Дорога ошибок не прощает», сейчас в марте моя группа принимает участие в «Открытом городском фестивале детского творчества «Пущинская весна – 2014» в номинации «Изобразительное и декоративно – прикладное искусство»

И каждое это участие проходит в непосредственном взаимодействии с нашими родителями, которые охотно откликаются.

Я глубоко убеждена, что только взаимодействуя с родителями можно добиться результатов в воспитании и обучении детей, причем наше взаимодействие я рассматриваю как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как семьи, так и детского сада.

Наш педагогический коллектив и родители воспитанников вместе стараемся реализовывать способности детей. Надеемся, что находим дорогу к каждому ребенку, хотим, чтобы они нашли достойное место в жизни, были добрыми и просто по-человечески счастливыми.

Взаимное сотрудничество нашего ДОУ с родителями способствовало развитию творческого потенциала дошкольников, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты, дипломы и сертификаты воспитанников.

Содержание

  1. Введение
  2. Основная часть. Социальное партнерство педагогов с родителями
  1. Спектр действий по вовлечению родителей в деятельность ДОУ
  2. Формы работы с родителями в ДОУ и нашей группе
  1. Заключение
  2. Список литературы

Литература

  1. Агавелян  М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействия педагогов ДОУ с родителями. - М.:ТЦ  Сфера, 2009. – 128с.
  2. Дронь А.В., Данилюк О.Л.  Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников.  Программа «Ребенок - педагог – родитель». – М.: Детство – Пресс, 2011г.

  1. Сертакова Н.М. Инновационные формы работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. - М.: Детство-Пресс, 2013 г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях.

Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях. Воспитание — великое дело: им решается участь человека. Белинский В.Г.Современный детский сад помогает благополучно...

Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях.

Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях. Воспитание — великое дело: им решается участь человека. Белинский В.Г.Современный детский сад помогает благополучно...

Педагогическое зссе «Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях ДОУ»

Эссе отражает важность  и необходимость взаимодействия педагогов ДОУ и родителей, объясняет сущность социального партнерства, раскрывает инновационные формы работы с родителями в условиях совреме...

Важность социального партнерства педагогов с родителями в условиях ДОУ.

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования.Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социаль...

«Сущность социального партнерства педагогов с родителями в условиях современного сада»

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивн...

Социальное партнерство педагогов с родителями

Наш педагогический коллектив и родители воспитанников вместе стараемся реализовывать способности детей. Надеемся, что находим дорогу к каждому ребенку, хотим, чтобы они нашли достойное место в жизни, ...