МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ
план-конспект занятия

Колмакова Оксана Владимировна

                                                                                                                                                                                                                           

        В зависимости от способа организации деятельности воспитанников, применяются различные методы (способствующие приобретению новых знаний; формирующие умения и навыки; проверяющие и оценивающие знания). Каждый метод ориентирован на содержание изучаемого материала, закрепления, решения определенных целей и задач, соответствующие возрастному и индивидуальному развитию воспитанников, а именно:

1. методы организаций и осуществления учебно-познавательной деятельности 

    а) по источникам передачи и получения знаний:

   -словесные (рассказ, беседа, объяснение, пояснение,разъяснение, обсуждение, наблюдение);

    - наглядные (наглядно-слуховые, наглядно-зрительные, показ, демонстрация-опыты, приборы, тех.установки, кино, видео..., иллюстрирование-зарисовки на доске, картины, портреты);

 - практические (упражнения, приучение,  трудовые действия, игра);

  б) по логике: индуктивные, дедуктивные;

  в) по мышлению: репродуктивные, проблемно-поисковые, исследовательские, информационно-рецептивные, метод творческих заданий;

2. методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:  познавательные игры, дискуссии, создание ситуаций успеха, разъяснение, поощрение и порицания;

3. методы контроля и самоконтроля;

4. убеждения средствами музыки: приучения и упражнения.

Приемы:

  • приемы исполнения (пение по фразам, куплетам, вместе, соло, угадывания и обыгрывания);
  • активное слушание музыки (восприятие музыкального образа через движение или жест);
  •  фонопедические упражнения (упражнения по развитию вокальных навыков, голосовые игры);
  • валеологические распевки (простые песенки-упражнения для разработки голосовых связок);
  • оркестровка (исполнение мелодий при помощи музыкальных инструментов);
  • фольклор (народные песни-миниатюры, песни с припевом, хороводные песни, игра на народных музыкальных инструментах;
  • мнемотаблицы (схематические рисунки, в которых заложен  песенный текст);

Нетрадиционные приемы:  рефлексия, поэтическое музицирование, сказка, ритмопластика, бусоград, дирижирование, театрализация песен. 

Форма обучения: групповая, индивидуальная, коллективная,

Форма организации обучения: ОД (доминантные, традиционные,  интегрированные, тематические, игровые),  чтение, мастерская, коллекционирование (разных видов театр. кукол), экскурсия, праздники и развлечения, игровые ситуации, самостоятельная музыкальная деятельность.  Нестандартные формы проведения занятий – занятие-сказка, занятие-путешествие, занятие – викторина, конкурсы, перевернутый праздник, КВН, занятие-концерт, музыкально-литературный квест,занятие-экскурсия.

Средства: визуальные (зрительные-предметы, игрушки, картинки и т.д.), аудиальные (слуховые-магнитофон, муз инструм,аудиозаписи), аудиовизуальные (зрительно-слуховые – видеофильм, музык презентация, звуковой фильм, телевидение), словесные (книги, энциклопедии).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада с использованием современных технологий.

Колмакова О.В. муз. рук-ль МБДОУ я-с «Подснежник»

Тема занятия: «Зимнее путешествие»

Цель:    Развитие творческих способностей детей в различных видах

              музыкальной деятельности.               

Задачи:

Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

Развивать эмоционально-образное представление в разных видах муз. деятельности;

Развивать ритмический слух, внимание и координацию;

Учить детей двигаться в парах под музыку;

Словарная работа:

Снеговик, хруст, снег, ветер, снежинки, моринхур, огоньки.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, здоровье, музыка, безопасность.

Демонстрационный материал:

Карточки  с изображением  снежинки, валенок,  снежков, лыж, вьюги.

Презентация к занятию

Снеговик.

Раздаточный материал:

Карточки с изображением грустного и веселого снеговика.

Ход занятия:

СЛАЙД №1

Дети заходят в зал, становятся в круг.

Приветствие:

Муз.рук: Скажите,  пожалуйста, какое сейчас время года?

СЛАЙД №2 Почему? Что происходит зимой? Зима- это волшебное время года, вот и сейчас я что-то слышу!

Слышится хруст снега (шаги на снегу)                                                                

М.рук: Ребятки, на что похож этот звук?  Так хрустит снег под ногами! С помощью чего можно изобразить хруст снега? Возьмите все по листочку и попробуем изобразить, как хрустит снег!

Исследовательская деятельность.

Дети изображают с помощью бумаги хруст снега

Муз.рук: Замечательно получилось. Ребята, что вы видите на картинке? Я открою вам один секрет!  За снежинками кто-то спрятался. Чтобы увидеть и оживить его, надо нам потрудиться.  Сначала внимательно прослушайте муз произведение и  назовите название и композитора.  

Слушание: дети называют произведение «Смелый наездник» Шумана открывается 1 пазл-снежинка, при отгадывании 2 произ Белый снег» открывается 2 пазд-снежинка. Появляется  картинка Снеговика. (2 пазла+2 ЩЕЛЧКА МЫШКИ)

М.рук: Кто же это ребятки изображен на рисунке?

Дети: Снеговик.

Стук в дверь.

М.Р: Кто же это к нам стучится?

Воспитатель подходит к двери и вносит снеговика

 Посмотрите, кто это? Давайте поздороваемся со Снеговиком!

Снеговик: (поет) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуй, Снеговик!

Муз.рук: Детки, Снеговик хочет посмотреть, как наши детки слушают музыку и показывают то, что услышат.

Муз-ритмич. движения:

СЛАЙД №4  Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

СЛАЙД№5  Лыжи – имитируют движение лыжников,

СЛАЙД №6  Вьюга – дуют,

СЛАЙД №7  Валенки – топают.

СЛАЙД№8   Медведь – образные движ медведя

СЛАЙД№9  Зайка – образные движения

СЛАЙД №10 Вьюга

СЛАЙД №11  медведь

Слайд №12    снежинки

Муз.рук: Садитесь, детки на места. Посмотрите, что это нам принес наш Снеговик? Конверт не простой, он открывается только тогда, когда мы ему споем песенку.

Дети поют:

Эй, ребята не зевай

И загадку отгадай,

Инструмент назови

И вокруг всем покажи

Дидактическая игра « Назови инструмент»

СЛАЙД № 13      

Наш Снеговик удивляется, где этому всему научились наши дети? Конечно в детском саду? Что? (Снеговик шепчет в ушко) Ребятки, Снеговик не знает, что такое детский сад, давайте расскажем ему, а лучше споем!

Песня «Детский сад»

Какие замечательная песня! Какая она по характеру? (веселая, задорная, быстрая) Какой композитор написал эту песенку? Филлипенко! Молодцы.

СЛАЙД №14

Муз.рук: Посмотрите, Снеговик позвал к нам в гости лесную елочку.  Елочка красивая, но не нарядная, поможем елочку нарядить. Каждый раз как мы хлопнем в ладоши, на елочке будут зажигаться волшебные огоньки. Становитесь парами, танец начнем, елочку зажжем.

Танец « Зажигательный» (СЛАЙД 14 КЛИКАТЬ ДО ТЕХ ПОР ПОКА НЕ ПОЯВИТСЯ ЗВЕЗДА НА ЕЛКЕ – 19 РАЗ)

(при исполнении танца на елочке появляются огоньки, в конце танца елочка горит разными огоньками)

М.Рук: Посмотрите, как наша елочка преобразилась. Детки старались, в ладоши хлопали, и елочка засияла разными огоньками. Молодцы! А нашему Снеговику пора в лес, к своим друзьям. Мы научили Снеговика и петь, и играть и танцевать, правда, теперь давайте мы попрощаемся с ним.

Снеговик поет: До свидания.

Дети: До свидания!

Подведение итога:

Вам понравилось занятие? Кто приходил к нам в гости? Что мы делали на занятии? Молодцы со всеми заданиями вы справились.

Рефлексия

На этом наше занятие закончено, оцените свою работу и настроение с помощью вот таких Снеговиков. Если вы сегодня были активны на занятии, внимательно слушали музыку, исполняли песни и задания, красиво танцевали, у вас после занятия хорошее настроение, то возьмите на память себе вот такого веселого Снеговика, а если у вас что-то не получалось, что-то мешало и вы уходите с плохим  настроением – то выбирайте грустного Снеговика. До свидания!

(ведется подсчет оставшихся снеговиков и делается вывод)



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы

«Золотая рыбка на Байкале»

Муз. рук-ль МБДОУ я-с «Подснежник»

Колмакова О.В.

Группа: старшая

Тип занятия: интегрированное

Цель занятия:  воспитывать у детей чувство любви  к своему краю через

слушание и  сравнивание  музыкальных произведений

Задачи:

Образовательная:

-формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения (музыка спокойная, игривая, красивая, таинственная и грозная, страшная, свирепая)

-расширять представления и знание детей о свойствах песка, познакомить  с приемом рисования (контурное обсыпание).

Развивающая:

-продолжать работу по обогащению словаря детей прилагательными, познакомить со значением новых слов: шторм и штиль.

-развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, передавая свои эмоции и впечатления в рисунке на песке.

-развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестическую чувствительность

Воспитательная:

-уметь понимать и выполнять поставленную задачу

Оздоровительная:

-использование  элементов  здоровьесберегающих технологий (песочная терапия).

Методы:

Объяснительно-иллюстративный,  игровой,  беседа, творческий

Форма организации деятельности: подгрупповая

Средства обучения:

Оборудование: для рисования на песке, ширма (волны),

Наглядный материал: «золотая рыбка», ткань для волн, фото Байкала (разного характера) и картин

Раздаточный материал: на каждого ребенка – стол, емкость с песком, рыбка – формочка, салфетка влажная.

Предварительная работа: беседы о Байкале, разучивание пальчиковой гимнастики,  умение работать с песком (воспитатель)

Вводная часть:

Здравствуйте,  детишки,

Девчонки и мальчишки.

Сегодня к нам в гости

Пришли разные гости.

Поздороваемся с гостями

И присядем вместе с вами.

Основная часть:

М.Р: Ребята, а умеете ли вы узнавать звуки? Давайте попробуем.

Звучит фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря.

Рыбка: Здравствуйте, ребята!

М.Р:  Что за гостья к нам пожаловала?

Рыбка:  Я – золотая рыбка,  живу  в  большом и красивом море. Услышала шум волн и приплыла к вам в гости.

М.Р: Мы очень тебе рады, а у нас тоже есть очень красивое и большое озеро, как оно называется, ребята? Байкал!

Рыбка: Что-то я о таком не слышала!

М.Р: Находится озеро Байкал в республике Бурятия, а местные жители уважительно называют озеро Байкал морем.

Ребенок:

Море бывает разным, Черным бывает и красным.

 Бывает море веселым, Чаще бывает соленым.

А я люблю Священный  Байкал. С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться, Плавать, нырять, кувыркаться.

Рыбка: Как интересно, а расскажите  мне  про Байкал, какой он?

М.Р: А знаешь, золотая рыбка, мы тебе не только расскажем, но и покажем какой бывает наш Байкал, правда дети? Предлагаю вам, слушая музыку известного композитора Эдварда Грига изобразить волны на Байкале.

Фантазия на тему: «Волны Байкала» (музыка спокойная)

Эдвард Григ.  Штиль.  Фото Байкала

М.Р.: Молодцы, дети, но почему вы изобразили именно такие волны? (потому что светит  солнце, ветра нет и вода  тихая, спокойная).  На Байкале штиль – это  когда тихая, безветренная погода. Музыку какого характера мы прослушали? (да, тоже спокойная, красивая, таинственная, волшебная)  

Рыбка: Ребята, а у вас на Байкале всегда бывает  штиль?

М.Р: Конечно нет, бывает и шторм - когда дует сильный ветер, волны поднимаются  очень высоко, бьются о камни. Давайте покажем нашей рыбке как это бывает. Слушаем музыку и передаем характер произведения на волшебной ткани. Почему волшебной? Потому что она оживает только в ваших руках.

Звучит Вступление к опере «Садко» Римского-Корсакова. Фото  сердитого Байкала.

Фантазия на тему «Бушующее море» (при помощи ткани)

М.Р: Молодцы, дети! Садитесь, пожалуйста!  Подскажите дети рыбке, музыка  какого характера звучала?  (бушующая, страшная, грозная, сильная, свирепая, взволнованная).  Это был сильный шторм! Мы прослушали два произведения, музыка была одинаковая или разная? Почему?

Вот такой у нас бывает наш батюшка Байкал, золотая рыбка!

Рыбка:  Ребята, мне так хочется  показать и рассказать о Байкале  своим подружкам, рыбкам.

М.рук: Не расстраивайся, золотая рыбка, мы для твоих подружек оставим рисунки на песке, пусть они любуются, правда, дети? Но сначала мы приготовим свои пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке               ладони сомкнуты, округлены, волны

Лежало большое бревно на песке

И рыбка сказала: «нырять здесь легко»              ныряющие движение

Вторая сказала : «ведь здесь глубоко»              качаем сомкн ладонями (отрицание)

А третья сказала: «мне хочется спать»              рыбка спит

Четвертая стала чуть-чуть замерзать            (быстро качаем кистями рук – дрожь)

А пятая крикнула: «здесь крокодил!»           ладони раскрыты и закрыты – рот

Плывите отсюда, чтоб не проглотил                 волнообр движ сомкн ладонями

Наши пальчики готовы к  творчеству. А рисовать вам поможет Наталья

Валерьевна. Занимайте свободные места.

Воспитатель напоминает детям правила безопасности работы с песком, объясняет новый метод «контурного обсыпания»  и направляет работу детей.

Рисование на песке. Краткое рассматривание работ.

М.Р: Молодцы, дети. Золотая рыбка обязательно покажет  ваши работы своим подружкам.

Рыбка: Спасибо большое, у вас просто замечательные и талантливые  дети, вы меня многому научили. За ваши старания дарю вам  рыбок, которые исполнят ваши самые заветные желания..

М.рук:

Кто у нас не бывал и Байкала не видал

Всех мы рады пригласить, на Байкале погостить!

До свидания, дети!



Предварительный просмотр:

МБДОУ ясли-сад «Подснежник»

Комбинированного вида

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО

МУЗЫКАЛЬНОГО

ЗАНЯТИЯ

В ПОДГ.  ГРУППЕ «МУЗ. ЦАРСТВО»

Музыкальный руководитель

Колмакова О.В.

2021 г

Цель: формирование у детей музыкальной культуры

Задачи:

образовательная

  • Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
  • Обогатить словарный запас музыкальными терминами (лад и дирижер).
  • Научить детей ориентироваться в незнакомой ситуации, найти выход из нее
  • Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию

Развивающая:

  • Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей

Воспитатетельная:

  • Воспитывать чувства сопереживания и доброты
  • Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам

Предварительная работа:

изготовление карточек с изображением музыкальных инструментов

изучение названий муз. инструментов, классификации

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, музыкальные карточки, мольберт, магниты (шт 25), аудиозапись – звучание муз. инструментов

Содержание образовательной деятельности:

Дети под музыку заходят в зал, на полу которого разбросаны карточки с изображением муз. инструментов (картинкой вверх)

Дети, вы любите сказки? Хотите, сегодня я вам расскажу необычную сказку?

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были необыкновенные жители. Звали их музыкальные инструменты. С утра до вечера  звучала волшебная музыка. Все жители  этого государства дружили между собой. Каждый музыкальный инструмент имел свой дом, иногда они собирались группами – духовые, струнные и ударные, но чаще они собирались все вместе, чтобы играть красивые мелодии и произведения.

 А вы хотите побывать в этом чудесном  и волшебном царстве-государстве? У меня есть карта, воспользуемся ей? Путь очень сложный и долгий и попасть туда не просто. Чтобы добраться до  царства, нам надо проложить дорогу. Каждый камешек – это название муз. инструмента. Чем больше мы назовем муз. инструментов, тем длиннее у нас будет дорога и мы сможем добраться до царства. Готовы? Тогда мы называем название музыкальных инструментов, а Галина Петровна выкладывает нам дорогу.

1 задание. Проложи дорогу

(На карте выставляется дорога из камней. Каждый камень – это название муз. инструмента. Дети называют их и воспитатель приклеивает магнитик-камень друг к другу. Получается дорога из камней, которая подводит к царству.)

Ну, вот мы и подошли к воротам волшебного царства. Только как туда попасть? Не простое это дело. Чтобы ворота открылись, нужно правильно ответить на вопросы. Сможем это сделать? Тогда слушайте внимательно.

2 задание. Открываем замок.

Вопросы-ответы: Музыкальными терминами скажите,

громко?

Тихо

Медленно тянем

Быстро

И наоборот: что обозначает стаккато, легато, форте и пиано.

Молодцы. Ответили правильно, открываем ворота…….

Под музыку в зал заходит король  муз инструментов, плачет

Муз. рук: Здравствуйте, а кто вы такой и почему вы плачете?

Король: Я- Король царства музыкальных инструментов. А зовут меня ЛАД.

Муз. рук: Какое интересное имя, правда, ребята? А что обозначает ваше имя?

Король: Лад – это настроение в музыке, я бываю грустным, а бываю и веселым, но сейчас я ооочень грустный.

Муз.рук: Так что же случилось?

Король: В моем царстве-государстве  случилась беда. Налетел Змей Горыныч и разбросал по всему царству всех жителей. А жители – это музыкальные инструменты… И как теперь их собрать, как им помочь я не знаю.

Муз.рук: Что ребятки будем делать? Жалко мне короля ЛАДа и его жителей. (варианты детей) Вот и правильно, поможем королю собрать музыкальные инструменты. Мы же знаем, что есть виды муз. инстр. Поэтому мы соберем, сначала жителей в группы, правда? Вот мы и соберем их по видам. А какие виды вы знаете? (Вызывается 3 ребенка)… будет собирать ударные инструменты, …..будет собирать струнные, а …… духовые. Скорее приступайте к заданию.

3 задание «ВИДЫ МУЗ. ИНСТРУМЕНТОВ» (работа подгруппами)

(на полу лежат карточки с изображением муз. инструм. Дети разбирают их по видам)

(проверяем, все дети называют вид, изображенный на картинке)

Король: Ну какие молодцы. Ай да вы мои хорошие, ай да мои родные. Все по полочкам, все разобрано, теперь все мои жители вместе со своими друзьями. Настроение у меня отличное. И жители вам благодарны, все говорят спасибо.

Муз.рук: Но,  говорить по-человечески  они не умеют, поэтому говорят по музыкальному, а вот кто именно говорит спасибо, вы сами отгадайте. Сели ровно, слушаем внимательно.

4 задание: «Отгадай, кто поет»

(звучит отрывок игры на муз. инструменте, дети должны по слуху определить какой инструмент звучит)

Король: Прекрасно! Молодцы! Можно и повеселиться. Нужно гостей позвать и с ними потанцевать, да поиграть. Посмотрите сколько у меня друзей, музыкальных ложек.  Люблю играть на ложках, а еще больше люблю слушать, как играют на них.

Муз. рук: Порадуем короля Лада, тогда ложки берите и в оркестре вместе сыграем. А что такое оркестр? Коллектив музыкантов, играющих на муз. инструментах.  А я буду дирижером. Человек, который руководит оркестром.

Оркестр ложкарей «Повтори ритм»

Муз.рук: Мы живем в Бурятии, поэтому в нашей республике дружно живут и буряты и русские. Правда, дети. Вот и позови ты своих жителей, бурятские инструменты и русские.

Король(расстроенно) А я не знаю кто из них русские, а кто буряты!

Муз.рук: Ну вы даете, ваше величество, самого простого не знать. Сейчас вам дети мигом помогут, правда?

5 задание. Работа индивидуально -   «Бурятские и русские народные инструменты»

вызывается 2 детей. Первый ребенок ищет карточки с изображением бур.нар.инстр., второй – с русским инструментами

Король: Браво! Брависсимо! Молодцы! Все жители по своим местам, наконец-то  в моем королевстве порядок. Так давайте веселится и играть. Выходите все в круг.

Муз.рук: Поиграем мы в игру «На инструменте мы играем»

(под музыку дети веселятся, как только музыка закончится, дети изображают инструмент, который покажет  муз. рук)

Король: Спасибо вам, ребята. Вы просто молодцы! Мне пора прощаться с вами, возвращаться в свое королевство. За вашу доброту и помощь я вам подарю вот такие картинки. Разукрашивайте и меня вспоминайте. (отдает разукрашки воспитателю). До свидания.

Рефлексия

Муз.рук: Ребята, вам понравился король? А кто запомнил, как его зовут? Король Лад. А кто запомнил, что обозначает  слово ЛАД? А кто такой дирижер? Молодцы. Вы не только справились с заданием, но и помогли жителям волшебной музыкальной страны. Молодцы! На этом наше путешествие закончилось. До свидания!



Предварительный просмотр:

МБДОУ ясли-сад «Подснежник»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ,

ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ПОБЕДЫ

НА ТЕМУ

«ПИСЬМА ВОЙНЫ»

Для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель

Колмакова Оксана Владимировна


г.Северобайкальск

2021 г

Тематическое занятие, посвященное дню победы

«Письма войны»

Дети входят в зал под  песню «Победа»

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дети. Вы когда зашли в зал, заметили что-нибудь

необычное? Как вы думаете почему у нас так оформлен зал? Правильно, приближается праздничная дата-9 мая! А что это за праздник? Кто отмечает этот праздник? Сегодня мы отмечаем День Победы, который принёс счастье и мир на земле. Посмотрите, у меня здесь лежат  какие-то конверты необычные, треугольники. Откуда они и что они обозначают? (конверты, в них рисунки –отрывки из песен военных) как вы думаете, кому они принадлежат? (дети предлагают варианты). Я поняла, они выпали из сумки военного почтальона, он хотел разнести почту и видимо все случайно выронил. Что же делать, как ему помочь? Давайте найдем военного почтальона. Раз это военные конверты, нужно нам вернутся в военное время. Хотите?  Предлагаю всем сесть удобнее, и закрыть глаза и посчитать о пяти. Считаем!

видео «так начиналась война»

Ребята, мы с вами попали в военное время, когда началась война. Вам страшно? А что произошло в это время? (рассказы детей)

Слышите, это раздаются взрывы гранат, звенят пули……Посмотрите, здесь воюют не только взрослые, но и совсем дети. Как вы думаете, что могут сделать молодые совсем школьники-ребята и маленькие дети? Как они могут воевать с гитлеровскими захватчиками? Правильно. Очень много взрослых ушли воевать на фронт. Фабрики и заводы, колхозы опустели и на место взрослых встали работать совсем юные дети. Тяжело им было, нужно было накормить наших солдат, поэтому на поле и в колхозах дети доили коров, собирали урожай, садили его, пахали на тракторах. В городах дети работали за большими станками, делали детали на танки, самолеты, оружие, вытачивали пули для пулеметов и автоматов. Тяжелая работа. Дети спали прямо на работе и снова за работу. Потом было совсем тяжело. Не хватало еды. В день выдавали по маленькому кусочку хлеба. Это было совсем крохотный кусочек и его делили на несколько частей, чтоб хватило на целый день. Другие же дети, которые были в тылу врага, тоже не отчаивались и как могли помогали взрослым защищать свою страну. Вот посмотрите на примере нескольких таких героев

Фильм «Дети войны»

Нелегко пришлось жителям нашей Родины в военное время, особенно детям. Но что-то я ни где не видела почтальона….Вы его не видели? Где же его искать? Я знаю, когда воины отдыхают, они чем занимаются? Правильно, пишут письма родным,  что скоро закончится война, что они обязательно вернутся, пишут что очень скучают по детям, по семье. А еще чем занимаются воины в минуты затишья?  поют песни у костра.  Так нам надо туда, где песни военные поют, там наверняка наш почтальон и находится.. А вы какие знаете военные песни? Ну что, послушаем и споем….

Попурри военных песен.

Под музыку в зал забегает военный почтальон (переодетый мальчик в военной форме. Бегает по залу, что-то ищет.

ВЕДУЩИЙ: Позвольте спросить, а не эти ли письма вы потеряли?

ПОЧТАЛЬОН: Спасибо, родные, спасибо. Я так торопился передать эти ценные письма, что видимо их обранил. Спасибо вам.

Ведущий: А что ценного в этих письмах?

ПОЧТАЛЬОН: Как? Это может быть последней весточкой от солдата, или мысли и переживания в этих письмах, каждое слово, каждая черточка - они бесценны для родных и близких. О! а вам тоже письмо. Держите. Ну все, я побежал. Меня ждут с нетерпением, до свидания.

ВЕДУЩИЙ: Ну что, откроем письмо? Тут написано:

     В свое время возвращайтесь скорее, поторапливайтесь вы побыстрее

     Здесь задерживаться страшно, здесь война, это ужасно!

     Берегите вы друг друга, чтобы не было вражды

     Берегите землю нашу, чтобы не было войны

Да, думаю действительно пора возвращаться домой. Закрыли все глаза, считаем до пяти…….Вот вы и дома

          День Победы, праздник долгожданный мирная небес голубизна.

Помнят  на земле народы, страны в этот день окончилась война.

За страну родную люди отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем павших в доблестном бою. Так давайте устроим салют в честь наших доблестных воинов, защищавших страну от фашистов.

ИГРА "САЛЮТ ПОБЕДЕ"

Мальчики сами берут флажки, девочки - цветы, под музыку дети маршируют по залу вместе с ведущими, держа перед собой атрибуты. Как  только музыка останавливается, девочки бегут к ведущей, у которой цветок, а мальчики к ведущей, у которой флажок. Ведущие в течение игры меняют места, в конце становятся вместе. Кричат «ура!»

(2 вариант - у ведущего флажок красный. Под музыку дети маршируют, как только музыка останавливается, дети кричат «ура!»)

ВЕДУЩИЙ: Вот и окончено наше путешествие. Вам понравилось? А что нового вы узнали, поделитесь своими впечатлениями, что больше понравилось? Мы нашли почтальона? Передали ему конверты? А почему он назвал из ценными, дорогими?

ВЕДУЩИЙ:Дорогие дети, Ещё раз поздравляем всех с праздником Победы!

Счастья  вам и добра, здоровья и мирного неба над головой!

За то, что в мире мы живем, За то, что песни мы поем

За то, что можем мирно спать, За то, что можем мы играть

За то, что в небе голубом  Сияет солнце нам с тобой

СПАСИБО!     (дети)



Предварительный просмотр:

МАДОУ ясли-сад «Подснежник»

«НА ПРИВАЛЕ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ,

ПОСВЯЩЕННОЕ

ВОВ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

КОЛМАКОВА О. В.

                                                                      2022 г

                                   

Цель: Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ. Привлечение интереса дошкольников и их родителей к истории своей страны.

Задачи:

Создать у детей и взрослых настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной  войны

Расширять представления, знания детей о ВОВ, празднике Победы

Расширение кругозора и словарного запаса у детей

Продолжать учить  чувству коллективизма

Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, любовь к Родине

Предварительная работа:

Разучивание с детьми стихов, военной песни

Просмотр видеоклипов о войне

Беседа о войне

Организация родителей, сотрудничество в подготовке занятия

Сбор атрибутов

СЛАЙД 1

Есть события, над которыми не властно время, они навсегда останутся в памяти народной. Именно таким событием является Великая Отечественная война .

Мотивация:  Многие десятилетия отделяют нас от Великой Победы. Хотите вспомнить и побывать в том времени и посмотреть,  как это было?

Видео фильм о войне….

Предлагаю вам окунуться в те былые времена, вспомнить про не легкую жизнь военных того времени.  Как жил солдат на фронте, в каких условиях воевал, боялся или не знал страха, замерзал или был обут, одет, обогрет, перебивался сухим пайком или был досыта накормлен горячей кашей из полевой кухни, чем занимался в короткие передышки, что ел и какие песни пел, чем занимался в часы  затишья на привале. Привал - это остановка  в пути на время отдыха…..согласны? Но каждый привал начинается с организации места. Нужно где-то отдохнуть, просто посидеть.

Проблема:  Как думаете где и на чем это можно сделать и что нам для этого нужно? (варианты предлагают дети и родители-костер, палатка для отдыха и т.д) Тогда начинаем организовывать свой солдатский привал, где можно спокойно поговорить обо всем. Родители и дети готовы?  Тогда вперед –5 минут на все!  Мужская половина ставит палатку. Мамы и девочки организовывают  костер, закрепляют веревку, девочки развешивают гимнастерки – военную одежду(мамы и дети) – под военную музыку делают все родители и дети.

Звучит военная музыка.

   «ПРИВАЛ»  Все садятся вокруг костра.

Знаете,  вот и палатка на нашем привале есть и костер, а чего не хватает, чтобы было как в военное время? И вообще мы похожи на  военных?  Правильно,  нужна форма. Многое в солдатском быту, да и на фронте зависело от формы. Только получив форму, новобранец чувствовал себя настоящим солдатом. А в холодные времена от формы так, вообще, зависело здоровье и самочувствие.

Верхняя одежда чистилась самим солдатом, за внешним видом которого строго следили старшие по званию. Даже в боевых условиях солдат обязан был выглядеть опрятным и побритым. Посмотрите, как  был одет  наш воин.

Слайд 2

Боевой солдат – это здоровый солдат . Так раньше говорили. Поэтому военные старались, чтобы не болеть, чтобы  ноги всегда были в тепле. Для этого они носили под сапогами портянки.

Слайд 3 - Портя́нка  —кусок ткани для обматывания ноги, который использовался в старину вместо носка. Портянки носили с сапогами.

Чтобы портянка не разматывалась при ходьбе и беге, её нужно особым образом (плотно) наматывать на ногу, чтобы при ходьбе она не сбивалась и не натирала ногу.

А вы умеете наматывать портянки? Может, кто из пап покажет, как это делать и нас научит? Попробуем  это сделать вместе?

Игра «Портянки» (раздается всем взрослым  по куску ткани для ребенка. Взрослые наматывают на ногу ребенка портянку по всем правилам) Затем надевают кирзовые сапоги! (если есть) Показывают свое творение. (МУЗЫКА)

Ноги в тепле, и спокойнее на душе. Но голова у нас не прикрыта. Не порядок.  Как вы думаете, что это? (показывает пилотку)  Пило́тка (от слова пилот) — головной убор военного солдата. Солдатскую пилотку можно сложить вдвое или втрое, положить в карман, заткнуть за пояс – она всё стерпит. Их носили и мужчины и женщины.  И мы тоже наденем пилотки.  (раздача пилоток)  И еще  раньше были плащи, которые спасали военных от дождя и холода, у нас есть накидки, держите. Вот теперь мы не много похожи на военных, правда?

Устраивайтесь удобнее возле нашего костра, да давайте поговорим,  чем же занимались военные на привале? Вот посмотрите…

.

Слайд 4 (привал)

      После жестокого боя, непременно нужно было помочь раненым, сделать перевязки, оказать медицинскую помощь раненым. Это очень трудно. Мы сейчас проверим, готовы ли вы оказать помощь.  Детям  предлагаю взять бинты, ваша задача сделать перевязку своим родителям в любой части тела-рука нога, голова, шея, глаза. Опробовать себя в роли санитара, который помогал раненым.

Игра «Перевяжи взрослого» (музыка)

Конечно, вы очень старались, а теперь предлагаю поменяться местами, взрослые теперь вам, дети,  покажут, как правильно это делать. Приступаем.

Игра «Перевяжи ребенка»

 Теперь нам ни чего не страшно, ведь с нами такие профессиональные санитары, могут и перевязать и помощь оказать. Раненых перебинтовали.  Пора  кормить наших военных.  После боя проголодались, наверное, бойцы, правда? А какая еда была у солдат? 

Слайд 5

Готовили еду из тех продуктов, которые были в довольствии.  Это могла быть и солдатская знаменитая каша, а может и картошка с тушенкой, а когда не было ни чего, то просто кипятили воду, и пили  чай с кусочками сахара. Вот у нас есть военные фляги, в которых есть кипяток, есть и кусковой сахар, который считали за конфетку и очень  радовались, если он у них был. Мы, как в те военные времена будем пить чай с сахаром и слушать песни, которые звучали в те времена. Взрослые помогут налить в кружки чай, и раздать по кусочку сахара.  И в это время мы будем слушать  песню Марка Бернеса «Темная ночь» - только молча, как воины, которые в эти минуты вспоминали своих родных.

Слайд 6 (Предложить взрослым налить чай из фляги каждому в железную кружку, раздать сахар и пить чай, слушая песни )

Слушание песен М.Бернеса «Темная ночь» и  «От героев былых времен» (если есть время)

Что такое война? Это смерть, кровь, безумие.  Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для шуток и смеха... И тем не менее шутка всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою

СЛАЙД 7 А стихи, какие читали на привале. Кто какие знал, те и читали. И мы посидим и послушаем стихи:

Есть у нас в полку боец, бравый парень, молодец!

Весельчак и юморист, лучший он в полку артист.

Но со спортом он не дружен, говорит, что спорт не нужен.

Как то спорили ребята, кто сильнее из солдат

       Сможет, кто на спор сейчас - подтянуться сорок раз?

       Кое как наш озорник зацепился за турник.

       И висел там, как налим, хохотали все над ним

       Предложил  тут командир, взять солдата на буксир

       И с солдатом балагуром заниматься физкультурой.

 Все друзья с ним занимались, вместе с ним тренировались.

 Чтобы спорт любил артист, так же, как танец твист.

 Наш боец пыхтел, старался и прилежно занимался.

 Стал он крепок и силен, теперь в спорте - чемпион!

СЛАЙД 8 Слушали музыку и песни, читали стихи. А песни-то какие пели….. если была гармошка или баян, то  при свете огня, вечером или днем,  звучала задушевная песня о доме, о близких и родных. А если еще и есть гитара, то всегда на привале звучала музыка и песни.

-Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне! Споем?

ПЕСНИ под баян

Эх, давайте поиграем. Воины и подыгрывали кто на чем сможет. В ход шли и ложки, и котелки, и кружки.

ОРКЕСТР  «Катюша»

Ведущий. Война длилась 4 страшных года. 9 мая 1945 все небо взорвалось салютом долгожданной победы. И с того дня прошло  много времени и каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы. А в этом году будет юбилей победы-75 лет!  Устроим и мы настоящий военный салют из автоматной очереди, и кричим громко «Ура!».

Слайд 9 -10 победа  «салют»

Рефлексия: Сегодня мы вспомнили  и поговорили о страшной войне, на себе попробовали часть военной жизни. Как вы думаете, наш сегодняшний солдатский привал удался?  Дети, что нового для себя узнали, что больше всего запомнилось?

 А вы, уважаемые родители, что можете сказать о сегодняшнем мероприятии?  Я думаю, что мы многое вспомнили и шутили и  пели. Мы не забудем те страшные минуты войны, которые в сердце  у каждого взрослого и ребенка останутся на долгие времена. Мы всегда будем помнить о тех, кто жизнью своей защищал наш народ. Большое спасибо вам за активное участие. Свои впечатления вы можете оставить в книге отзывов, и предлагаю вам сфотографироваться на память.



Предварительный просмотр:

МАДОУ ясли-сад «Подснежник»

Конспект

Тематическая ОД,

посвященная Дню Победы.

старший дошкольный возраст

музыкальный руководитель

Колмакова О.В.

г.Северобайкальск

2022 г

Цель: 
 Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.
Задачи: 
1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;
3. Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

4. Познакомить детей с военными песнями и композиторами.
Оборудование: 
пилотки, автоматы, модули, танки на веревках, ориентиры
Ход занятия: 
Под музыку в зал заходят дети, садятся на стульчики.

Муз. рук: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.


Звучит песня «День Победы» в записи.

О каком празднике поется в песне? 
Дети. О празднике Победы.
Что же это за праздник? (ответы детей) Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их. Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны? Дети. Солдатами, медсестрами.
      Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды. А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы. (Ответы детей.) - 9 мая. Молодцы. 
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. 
       Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Так и началась Вторая Великая Отечественная война.
        Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. 

Какими качествами должны обладать военные, наши защитники? Они должны быть смелыми, зоркими, непобедимыми, хитрыми, ловкими, отважными. Все от мала до велика,  защищали нашу родину до последней капли крови. Послушайте и посмотрите клип военной песни «Священная война» А.Александрова  

Слушание песни «Священная война» А.Александрова

Ребята, какого характера эта песня? Вы перечислили те черты характера, которыми и обладали наши воины.  Да, нелегко приходилось нашим солдатам на войне, приходилось выживать в трудных и суровых условиях, когда не было даже воды или когда приходилось спать в окопах. Многим повезло - они жили в землянках. Как вы думаете, что такое землянка? Ответы детей. Вот послушайте песню и посмотрите фотографии землянок, потом скажите, правильно ли вы ответили на вопрос?!

Слушание песни «В землянке»

Так  что такое землянка? (ответы детей) Давайте попробуем, и мы построить из модулей свою землянку.

Игра «Землянка»


Молодцы, вот и у вас есть уже какие-то навыки, вы уже представляете и можете построить землянку. А скажите, какая боевая техника помогала в битве с врагом? Сейчас и мы будем танкистами, ваша задача прибыть  в пункт назначения как можно быстрее. Становитесь в две команды, танкисты готовы? Вперед!

Игра «Танкисты»

На войне много зависело от разведчиков, которые добывали информацию у немцев в тылу. Они должны были потом доложить где и сколько находится немцев, чем они занимаются, сколько их и т.д. Нужно было оставаться невидимыми и очень незаметными., а если надо, то стрелять метко в цель. А вы бы так смогли?

Вот мы и проверим. Нужно доползти до дзота так, чтобы вы были незаметны, выстрелить из автомата и вернуться быстро к солдатам в строй.

Игра «Разведчики»

Все мужчины ушли на фронт. Ребята, скажите, пожалуйста, а кто остался дома?
Ответ: Старики, дети, женщины. Да, правильно!
Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.
А какие дела могли делать дети? Давайте посмотрим на эти фотографии.

Презентация «Дети войны»

Ребёнок: Дети и война – вещи несовместимые… Дети должны смеяться, играть, радоваться жизни… У детей войны не было игрушек, тёплой одежды, они часто голодали…  Город Ленинград во время войны на много-много дней и месяцев оказался в блокаде, со всех сторон был окружён немецкими войсками. На город обрушился страшный голод, хлеб выдавали по карточкам. (показать 125 граммовый кусочек хлеба) Это - "сто двадцать пять блокадных грамм с огнём и кровью пополам". Такой кусочек хлеба на протяжении многих дней оставался для человека источником жизни и надежды. Вот только такой кусочек в день кушали и взрослые и дети. Продукты привозили по дороге жизни, которая пролегала по Ладожскому озеру. Летом на лодках, зимой на машинах по льду. Много людей погибло в эти тяжёлые годы блокады. (сопровождение картинками)

Война-это очень страшное слово, пусть всегда будет мир на земле. Пусть все споры всегда решаются только мирным путем. Берегите землю. Война а нашем мире не нужна!

1-й ребенок

Пусть не залпы слышатся,

А цветы колышутся,

Чтобы песни мамины

Лились по земле,

А не гибли армии

В пепле и золе.

2-й ребенок

Пусть не пушки грохают,

А ладошки хлопают,

Чтобы дети хохотом

Пробуждали лес,

А не бомбы с грохотом

Падали с небес!

3-й ребенок

Будет мир не с пулями –

С пчелами и ульями,

Чтобы песня лучшая

Деревом росла,

А не кровь горючая

По полям текла!

Песня "Пусть всегда будет солнце" А. Островского

Ребята, скоро вы пойдете на праздничный парад, посвященный празднику 9 мая – дню Победы. Если вы увидите бабушку или дедушку с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо за победу». Ветеранам будет очень приятно, что мы их помним и чтим. С праздником вас!



Предварительный просмотр:

МАДОУ  ясли-сад «Подснежник»

Конспект интегрированной

образовательной деятельности

 в средней группе

 детского сада

с использованием

современных технологий.

Тема занятия: «Зимнее путешествие»

Музыкальный руководитель

Колмакова О.В.

2023 г

Цель:    Развитие творческих способностей детей в различных видах

              музыкальной деятельности.               

Задачи:

Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

Развивать эмоционально-образное представление в разных видах муз. деятельности;

Развивать ритмический слух, внимание и координацию;

Учить детей двигаться в парах под музыку;

Словарная работа:

Снеговик, хруст, снег, ветер, снежинки, моринхур, огоньки.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, здоровье, музыка, безопасность.

Демонстрационный материал:

Карточки  с изображением  снежинки, валенок,  снежков, лыж, вьюги.

Презентация к занятию

Снеговик.

Раздаточный материал:

Карточки с изображением грустного и веселого снеговика.

Ход занятия:

СЛАЙД №1

Дети заходят в зал, становятся в круг.

Приветствие:

Муз.рук: Скажите,  пожалуйста, какое сейчас время года?

СЛАЙД №2 Почему? Что происходит зимой? Зима- это волшебное время года, вот и сейчас я что-то слышу!

Слышится хруст снега (шаги на снегу)                                                                

М.рук: Ребятки, на что похож этот звук?  Так хрустит снег под ногами! С помощью чего можно изобразить хруст снега? Возьмите все по листочку и попробуем изобразить, как хрустит снег!

Исследовательская деятельность.

Дети изображают с помощью бумаги хруст снега

Муз.рук: Замечательно получилось. Ребята, что вы видите на картинке? Я открою вам один секрет!  За снежинками кто-то спрятался. Чтобы увидеть и оживить его, надо нам потрудиться.  Сначала внимательно прослушайте муз произведение и  назовите название и композитора.  

Слушание: дети называют произведение «Смелый наездник» Шумана открывается 1 пазл-снежинка, при отгадывании 2 произ Белый снег» открывается 2 пазд-снежинка. Появляется  картинка Снеговика. (2 пазла+2 ЩЕЛЧКА МЫШКИ)

М.рук: Кто же это ребятки изображен на рисунке?

Дети: Снеговик.

Стук в дверь.

М.Р: Кто же это к нам стучится?

Воспитатель подходит к двери и вносит снеговика

 Посмотрите, кто это? Давайте поздороваемся со Снеговиком!

Снеговик: (поет) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуй, Снеговик!

Муз.рук: Детки, Снеговик хочет посмотреть, как наши детки слушают музыку и показывают то, что услышат.

Муз-ритмич. движения:

СЛАЙД №4  Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

СЛАЙД№5  Лыжи – имитируют движение лыжников,

СЛАЙД №6  Вьюга – дуют,

СЛАЙД №7  Валенки – топают.

СЛАЙД№8   Медведь – образные движ медведя

СЛАЙД№9  Зайка – образные движения

СЛАЙД №10 Вьюга

СЛАЙД №11  медведь

Слайд №12    снежинки

Муз.рук: Садитесь, детки на места. Посмотрите, что это нам принес наш Снеговик? Конверт не простой, он открывается только тогда, когда мы ему споем песенку.

Дети поют:

Эй, ребята не зевай

И загадку отгадай,

Инструмент назови

И вокруг всем покажи

Дидактическая игра « Назови инструмент»

СЛАЙД № 13      

Наш Снеговик удивляется, где этому всему научились наши дети? Конечно в детском саду? Что? (Снеговик шепчет в ушко) Ребятки, Снеговик не знает, что такое детский сад, давайте расскажем ему, а лучше споем!

Песня «Детский сад»

Какие замечательная песня! Какая она по характеру? (веселая, задорная, быстрая) Какой композитор написал эту песенку? Филлипенко! Молодцы.

СЛАЙД №14

Муз.рук: Посмотрите, Снеговик позвал к нам в гости лесную елочку.  Елочка красивая, но не нарядная, поможем елочку нарядить. Каждый раз как мы хлопнем в ладоши, на елочке будут зажигаться волшебные огоньки. Становитесь парами, танец начнем, елочку зажжем.

Танец « Зажигательный» (СЛАЙД 14 КЛИКАТЬ ДО ТЕХ ПОР ПОКА НЕ ПОЯВИТСЯ ЗВЕЗДА НА ЕЛКЕ – 19 РАЗ)

(при исполнении танца на елочке появляются огоньки, в конце танца елочка горит разными огоньками)

М.Рук: Посмотрите, как наша елочка преобразилась. Детки старались, в ладоши хлопали, и елочка засияла разными огоньками. Молодцы! А нашему Снеговику пора в лес, к своим друзьям. Мы научили Снеговика и петь, и играть и танцевать, правда, теперь давайте мы попрощаемся с ним.

Снеговик поет: До свидания.

Дети: До свидания!

Подведение итога:

Вам понравилось занятие? Кто приходил к нам в гости? Что мы делали на занятии? Молодцы со всеми заданиями вы справились.

Рефлексия

На этом наше занятие закончено, оцените свою работу и настроение с помощью вот таких Снеговиков. Если вы сегодня были активны на занятии, внимательно слушали музыку, исполняли песни и задания, красиво танцевали, у вас после занятия хорошее настроение, то возьмите на память себе вот такого веселого Снеговика, а если у вас что-то не получалось, что-то мешало и вы уходите с плохим  настроением – то выбирайте грустного Снеговика. До свидания!

(ведется подсчет оставшихся снеговиков и делается вывод)



Предварительный просмотр:

МАДОУ ясли-сад «Подснежник»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 НА ТЕМУ:

«БАМ -  СТРОЙКА ВЕКА!»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

КОЛМАКОВА О.В.

г.Северобайкальск

2023 г

« БАМ – СТРОЙКА ВЕКА!»

Под музыку «Главное ребята, сердцем не стареть» дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий:  Приветствуем всех детей и всех гостей нашего тематического мероприятия, посвященного  всесоюзной  ударной стройке века – Байкало-Амурской Магистрали, а короче БАМ.

Сегодня у нас в гостях ветеран БАМА . Давайте все поприветствуем нашего гостя.  (аплодисменты)

Слово ветерану БАМа

Видео «Гимн БАМа»

1 ребенок: Мчатся твердо и упрямо
                      Мимо сопок, вдоль дорог
                      Поезда по рельсам БАМа
                      От Байкала на восток.

2 ребенок: Были радости, печали
                      В той заснеженной дали,
                      Все сбылось, о чем мечтали,
                      Рельсы звонкие прошли.

3 ребенок: Отступили дальше скалы
                      И, как памятник труда,
                      Встали светлые вокзалы,
                      Вверх поднялись города.


   4 ребенок: Все свои участки снова
                      Воедино свяжет БАМ.
                      И мигают светофоры,
                      Путь давая поездам.

5 ребенок: И идут они, гудками
                  Салютуя нам и вам –
                  Кто живет у нас на БАМе,
                  Кто когда-то строил БАМ.

Ведущий:  И вот по БАМу скорый поезд мчится

                   Часы на башне отбивают новый час

                   К нам в детский сад история стучится

                   Хотим мы вспомнить - что было до нас?

                   Тогда послушаем сегодня и узнаем,

                   Про бамовцев и БАМ пойдет рассказ…….

Музыкальный фон (1 куплет и припев)

Апрель 1974 года был объявлен всесоюзной стройкой Байкало-Амурской магистрали. Чтобы строить БАМ отбирали людей самых смелых, грамотных, сильных, молодых энтузиастов. Многие поехали и без отбора, сами, по своему желанию, чтобы проверить свои силы и себя. Всем, кто уезжал на БАМ, устраивали красивые проводы с песнями, танцами, объятьями. Провожающие кричали «Ура!»,  дарили букеты цветов.  Хотите посмотреть, как это было? Тогда всем нужно встать и по команде выполнять действия:

ИГРА «ПРОВОДЫ НА БАМ»  (красный флажок – кричат все «Ура»,  желтый  - машем друг другу руками, провожаем, и зеленый – пишем письма. Раньше же не было сотовых телефонов, поэтому писали друг другу письма)  

 МУЗЫКА- «Мой адрес не дом и не улица»

Вот так провожали всех молодых людей, которые поехали открывать и строить  БАМ.  Они ехали, чтобы проложить железную  дорогу через непроходимую тайгу – лес, болото, в сильный мороз и стужу. Были построены такие станции как: Усть-Кут, Лена, Тында, Северомуйск, Куанда, Чара и другие. БАМ строили люди всех национальностей. Например: Новый Уренгой – украинцы, станцию Ния - грузины, Северомуйск – белорусы, эстонцы строили Кичеру.  А Северобайкальск строили молодые люди с Ленинграда, так назывался ныне Санкт-Питербург. Сначала строители жили в палатках. Потом в вагончиках, а затем уже строились щитовые дома  и параллельно архитекторы проектировали новый город, из многоэтажных благоустроенных  домов. Началось строительство красивых городов БАМа.  А вы хотите себя почувствовать немного строителями и архитекторами, построить что-то свое, особенное? Тогда  выбираем самых лучших в две команды. Пойдет только тот, кто готов……

ИГРА «СТРОИМ ДОМ» (команда от каждой группы. Возле детей строительный материал. Задача каждой команды построить свой  дом, перенося по одному строительному материалу друг за другом)    

музыка – «главное ребята»

Посмотрите, какие дома у детей получились, я думаю, вы можете стать в будущем или строителями или архитекторами, правда, дети?  А как вы думаете, каким образом поставлялись строительные материалы в поселки БАМа?  На чем? В нашем городе Северобайкальске все детали, из которых строят дома, делались в самом городе Ленинграде и доставлялись сюда всеми видами транспорта. Это очень сложно. Нужно машинам проехать  и по горной речке, и по горной дороге, вертолеты  тоже доставляли груз,  а по Байкалу ходили катера, толкающие  баржи, это такие длинные плавучие платформы, которые перевозили различный строительный и гражданский груз.  Такую сложную работу доверяли только  профессионалам, смелым и внимательным, знающим и опытным людям. А у нас есть дети смелые и внимательные? Сейчас мы проверим. Вот груз, который нужно доставить до населенного пункта.

ИГРА «ДОСТАВКА ГРУЗА» ( в машине у каждой команды лежат кирпичи. Нужно по очереди провести машину, держа за веревку, преодолевая препятствия и доставить другому игроку, НЕ УРОНИВ НИ КИРПИЧИКА! И так, пока каждый из игроков не провезет груз)   

Вот с помощью различного транспорта и доставляли разный груз на БАМ. Сложно, правда? Строились поселки и города, строилась  и железная дорога. Днем люди работали, а вечерами отдыхали: пели под гитару Бамовские песни, пили чай, заваренный на костре, писали письма близким и родным, дышали речным воздухом, ловили рыбу, дарили друг другу багульник, подснежники,  сочиняли стихи.  К строителям часто приезжали знаменитые артисты и певцы и вот сегодня к нам приехал ансамбль «Веснушки». Встречайте дружными аплодисментами.

 «ГИМН СТРОИТЕЛЕЙ» (  с кубами)

Есть такой поселок Куанда – он находится посредине участка БАМ. Именно здесь встретились бригады строителей железной дороги. (29 сентября 84 года).  Здесь и уложили последнее звено и соединили две части дороги в единое целое.  С этого момента открылось движение поездов по железной догоре по всей трассе БАМ. Чуть позже (2001 г) закончили и ввели в работу Северо-Муйский тоннель, самый сложный и длинный тоннель. Стройка БАМ – завершена.

Самые стойкие, смелые, сильные люди строили БАМ.  Некоторые, закончив стройку, уехали обратно домой, а многие остались в своем любимом городе и до сих пор живут в нем. Среди таких героев __________________________________

БАМ-дорога, построенная с любовью. Мы помним о тех людях, которые строили станции, поселки, города и железную дорогу. Мы – гордимся вами и говорим вам – СПАСИБО!

А теперь попросим нашего гостя сфотографироваться с нашими детьми

ФОТО НА ПАМЯТЬ.

Музыкальное сопровождение

  1. Вход «Главное ребята, сердцем не стареть» Видео «Гимн БАМа»
  2. Музыкальный фон. «Первопроходцы БАМа»
  3. ИГРА «ПРОВОДЫ НА БАМ»  «Мой адрес не дом»
  4. ИГРА «СТРОИМ ДОМ» «главное ребята»
  5. ИГРА «ДОСТАВКА ГРУЗА»  «песня шофера»
  6. «ГИМН СТРОИТЕЛЕЙ» - ВЕСНУШКИ
  7. ФОТО НА ПАМЯТЬ. «ПЕРВОПРОХОДЦЫ БАМА» УХОД

Атрибуты:

  1. Флажки: красный, желтый, зеленый
  2. Строительный материал на две подгруппы детей
  3. 2 машины на веревках, в кузове которых кирпичи (строительный материал), 4 обруча средних
  4. Для ансамбля – дома и крыши



Предварительный просмотр:

МАДОУ ясли-сад «Подснежник»

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА:

«ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНКА»

Музыкальный руководитель

Колмакова О.В.

г.Северобайкальск

                                                      2023 г

Цели: Закрепление в игровой форме пройденного материала.

Задачи:  

  • Передавать в движении смену регистра, звучания музыки, выполнять знакомые упражнения самостоятельно, без показа взрослого легко, ритмично (приставной шаг, шаг с притопом, «ковырялочка», бодрый шаг, боковой галоп, поскоки)
  • Узнавать музыкальные произведения по вступлению, полным ответом назвать композитора и дать название произведения
  • Исполнять выразительно музыкальные произведения, чисто интонируя, ясно произнося слова, создавая образ с помощью выразительных средств музыки: темп, динамика, регистр
  • Уметь различать жанры музыкальных произведений
  • Закрепить знания и исполнительство музыкальными средствами выразительности (громко, тихо, быстро, медленно, включая музыкальные термины)
  • Иметь представления детей о музыкальных инструментах (+ бурятские муз. инстр), их изобразительных возможностях (название, свойства, внешний вид и звучание) Уметь различать виды муз. инструментов (ударные, струнные, клавишные)
  • Использовать знакомые пальчиковые гимнастики в свободной деятельности детей,  правильно показывать и произносить текст и песни
  • Уметь передавать мелодию с помощью ритма в танцах, ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкой и использовать атрибуты (бубен)
  • Иметь навыки танцевальных движений (кружение, поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, приставной шаг с приседанием)

Пособия, атрибуты, дидактический материал:

Мольберт с изображением зеленой поляны, карточки с изображением музыкальных инструментов +бурятские муз. инстр, бубны по количеству детей, объемные цветы и бабочка

Ход занятия:

Под «Марш» И. Кишко дети друг за другом бодрым шагом входят в музыкальный зал, становятся в круг.

Муз.рук: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, которые посмотрят, чему вы научились на музыкальных занятиях. Но прежде, давайте с гостями поздороваемся по музыкальному.

Приветствие «Здравствуйте»

Дорогие дети, мы весь год встречались с вами в музыкальном зале. Вы многое узнали о музыке, многому научились. Давайте покажем нашим гостям, какие музыкально-ритмические движения знаем  и как мы их исполняем. Готовы? Тогда начали. (муз. рук-ль под музыку называет музыкально-ритмические движения, дети выполняют их

- бодрый шаг, поскоки, боковой галоп, приставной шаг, «ковырялочка», пружинящий шаг

Молодцы, ребята, вы все старались и сделали все движения правильно. (если кто-то из детей делает не правильно - указать на ошибки и показать как правильно на примере других детей)

Под «Марш» И.Кишко дети садятся на стульчики перед музыкальным руководителем.

Муз.рук: Посмотрите, какая красивая поляна у нас появилась. Но только по-моему чего-то на ней не хватает? (версии детей) Мы сегодня на нашей поляне вырастим красивые цветы, согласны? Но только цветы у нас не простые, а музыкальные. Цветок начнет распускаться только тогда, когда мы выполним музыкальное задание. Попробуем? Тогда слушайте первое задание, оно связано с музыкальными инструментами.

Музыкальные инструменты – дидактическая игра

  1. Дайте название музыкального инструмента, изображенного на экране, что вы можете рассказать о нем, к какому виду он относится и какого народа музыкальный инструмент-русский или бурятский?

(дети дают названия муз. инструментов, характеристику, вид + чей инструмент – бурятский или русский)

Молодцы, дети. Посмотрите, на полянке появился наш первый красивый цветок, который называется…ромашка. Красиво смотрится? Уже веселее на душе? Следующее задание…

Слушание музыки

  1. Нужно по вступлению узнать музыкальное произведение, дать название полным ответом, назвать композитора. Сели ровно, спинки выпрямили, слушаем внимательно, не торопимся. (дети отгадывают произведения знакомых композиторов классиков и песенников, называют муз. произведения)

-П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

-П.И.Чайковский «Баба Яга»

-П.И.Чайковский «Болезнь куклы»

-П.И.Чайковский «Новая кукла»

-П.И.Чайковский «Игра в лошадки»

-Д.Кабалевский «Клоуны»

- А. Филиппенко «Урожай собирай»

-М.Красев «Падают листья»

-В.Герчик «Песенка друзей»

-Т.Попатенко «Кукушка»

          Какие дети молодцы, вот и второй цветок расцвел на поляне, красивый? А как называется? -роза. Молодцы! Наша полянка оживает яркими красками. Следующее задание.

  1. Произнесите (пропойте) и покажите любую понравившуюся пальчиковую гимнастику. (дети поют или проговаривают с показом понравившуюся пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика (по желанию детей)

Вот какой мак расцвел яркими красками, а посадит его на нашей музыкальной волшебной поляне ……(называет имя более активного ребенка), ……старается и выполняет задания верно и правильно.

Вы любите кататься на машине? Предлагаю вам прокатится на автобусе, согласны? Пристегните ремни безопастности, поехали.

Распевание, пение

Попевка «Машина»  (исполняя громко, тихо, коротко и длинно)

По дороге нам попалась еще одна ромашка, посадим ее на нашей полянке? ….(называет имя ребенка) посади, пожалуйста, ромашку.

В дороге всегда веселая компания поет песни весело, задорно. Возвращаемся в детский сад, так давайте и споем песню про детский сад.

«Детский сад» А.Филиппенко

Ай, да, молодцы, как дружно и весело исполнили песню. Вот вам за старание цветочек желтенький, как называется? Одуванчик! Наша поляна преобразилась, стала такой красивой, яркой, музыкальной. Столько цветов на ней растет. Но не хватает одного жителя на поляне. Он прилетает только тогда, когда звучит веселая музыка и все танцуют. Хотите узнать кто же это такой? Тогда становитесь парами на танец с бубнами. Он услышит нас и обязательно прилетит.

«Танец с бубнами» (танец парами)

(к детям прилетает красивая объемная бабочка)

Вот какая красавица поселилась на нашей цветочной поляне, которую мы вырастили с вами вместе, только вот какие задания мы выполняли, что делали? (обобщение занятия, ответы детей) Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже понравилось, как вы старались выполнять правильно задания, чтобы на нашей музыкальной полянке выросли такие замечательные, яркие цветы и прилетела красивая бабочка. Спасибо вам большое. Всем до свидания!