Что такое зверобой?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Холманская Елена Юрьевна

Задачи:

—      уточнять и расширять представления детей о лекарственных растениях;

—      закреплять знания о взаимосвязи растительного мира и человека;

—      знакомить с растением зверобой и его лечебными свойствами;

—      развивать связную речь детей;

—      знакомить с правилами сбора и сушки лекарственных растений;

—      развивать интерес к природе родного края.

Оборудование: картинки и фотографии растений, высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травяными сборами, пузырьки с настойками трав, травяной чай в кружках (по количеству детей).

Методические приемы: закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях; вопросы: Что вы знаете о растениях? Как называется это растение?; загадывание загадок о растениях, изученных ранее; повторение правил сбора лекарственных растений; ознакомление со зверобоем; рассматривание иллюстрации с изображением зверобоя; сюжетно-ролевая игра «Аптека».

***

Воспитатель. Ребята, вы уже много знаете о растениях. Расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете?

Дети отвечают.

Растения помогают всем живым существам не только дышать, но и лечиться от болезней. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней.

За много лет люди накопили знания о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки и микстуры.

Часто люди сами собирают травы. Может быть, кто-то из знакомых вам взрослых тоже собирал лекарственные растения? Почему они называются лекарственными? Кто из вас видел в аптеке лекарственные растения? Какие? Кого из вас

лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими травами?

Дети отвечают.

Кто угадает это растение? Тонкий стебель у дорожки, На конце его — сережки,

На земле лежат листки — Маленькие лопушки.

Нам он — как хороший друг. Лечит раны ног и рук.

(Подорожник.)

Воспитатель показывает изображения лекарственных растений.

Найдите это растение среди других. Попробуйте догадаться, почему оно так называется. Кто из вас пользовался подорожником?

Дети отвечают.

Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.

Ну а следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название.

В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички —

Белые реснички. (Ромашка.)

Может быть, кому-то из вас приходилось лечиться с помощью ромашки?

Дети отвечают.

Ромашка поможет больному животику.

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок —

И остался стебелек. (Одуванчик.)

Какую же пользу приносит одуванчик?

Дети отвечают.

Правильно. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из его цветков люди варят очень вкусное варенье. Еще очень много лекарственных растений можно найти на лугах, в лесу. Самая лучшая аптека — природа.

Но необходимо знать, что такие растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Дети им только помогают.

Правила сбора лекарственных растений.

♦       Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

♦       Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

♦       Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете?

Дети отвечают.

♦       Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

♦       Сорванные растения нужно складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

♦       Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

♦       Нельзя при сборе топтать соседние растения и рвать их с корнем.

♦       Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему?

Дети отвечают.

Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

Посмотрите, как скромно выглядит этот цветок, но зато от многих болезней лечит, а нам поможет остаться здоровыми и не заболеть. Это зверобой! (Показывает.) Как вы думаете, почему его так назвали?

Дети отвечают.

Его назвали зверобой, потому что люди заметили, когда животные, особенно белые овцы, его едят, они умирают. А для нас, людей, он очень полезен.

Ребята, что же нового вы узнали на этом занятии?

Дети отвечают.

А сейчас я предлагаю поиграть в «Аптеку». Чтобы купить какое-либо лекарственное растения, нужно описать его, рассказать от чего вы собрались лечиться, нельзя только говорить название. Его должен угадать «аптекарь». Постарайтесь не только правильно описать растение словами, но и быть вежливыми покупателями.

Дети приступают к игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekarstvennye_rasteniya.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое зверобой?   (познавательное развитие)

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

—        уточнять и расширять представления детей о лекарственных растениях;

—        закреплять знания о взаимосвязи растительного мира и человека;

—        знакомить с растением зверобой и его лечебными свойствами;

—        развивать связную речь детей;

—        знакомить с правилами сбора и сушки лекарственных растений;

—        развивать интерес к природе родного края.

Оборудование: картинки и фотографии растений, высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травяными сборами, пузырьки с настойками трав, травяной чай в кружках (по количеству детей).

Методические приемы: закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях; вопросы: Что вы знаете о растениях? Как называется это растение?; загадывание загадок о растениях, изученных ранее; повторение правил сбора лекарственных растений; ознакомление со зверобоем; рассматривание иллюстрации с изображением зверобоя; сюжетно-ролевая игра «Аптека».

***

Воспитатель. Ребята, вы уже много знаете о растениях. Расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете?

Дети отвечают.

Растения помогают всем живым существам не только дышать, но и лечиться от болезней. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней.

За много лет люди накопили знания о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки и микстуры.

Часто люди сами собирают травы. Может быть, кто-то из знакомых вам взрослых тоже собирал лекарственные растения? Почему они называются лекарственными? Кто из вас видел в аптеке лекарственные растения? Какие? Кого из вас

лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими травами?

Дети отвечают.

Кто угадает это растение? Тонкий стебель у дорожки, На конце его — сережки,

На земле лежат листки — Маленькие лопушки.

Нам он — как хороший друг. Лечит раны ног и рук.

(Подорожник.)

Воспитатель показывает изображения лекарственных растений.

Найдите это растение среди других. Попробуйте догадаться, почему оно так называется. Кто из вас пользовался подорожником?

Дети отвечают.

Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.

Ну а следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название.

В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички —

Белые реснички. (Ромашка.)

Может быть, кому-то из вас приходилось лечиться с помощью ромашки?

Дети отвечают.

Ромашка поможет больному животику.

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок —

И остался стебелек. (Одуванчик.)

Какую же пользу приносит одуванчик?

Дети отвечают.

Правильно. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из его цветков люди варят очень вкусное варенье. Еще очень много лекарственных растений можно найти на лугах, в лесу. Самая лучшая аптека — природа.

Но необходимо знать, что такие растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Дети им только помогают.

Правила сбора лекарственных растений.

♦        Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

♦        Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

♦        Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете?

Дети отвечают.

♦        Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

♦        Сорванные растения нужно складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

♦        Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

♦        Нельзя при сборе топтать соседние растения и рвать их с корнем.

♦        Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему?

Дети отвечают.

Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

Посмотрите, как скромно выглядит этот цветок, но зато от многих болезней лечит, а нам поможет остаться здоровыми и не заболеть. Это зверобой! (Показывает.) Как вы думаете, почему его так назвали?

Дети отвечают.

Его назвали зверобой, потому что люди заметили, когда животные, особенно белые овцы, его едят, они умирают. А для нас, людей, он очень полезен.

Ребята, что же нового вы узнали на этом занятии?

Дети отвечают.

А сейчас я предлагаю поиграть в «Аптеку». Чтобы купить какое-либо лекарственное растения, нужно описать его, рассказать от чего вы собрались лечиться, нельзя только говорить название. Его должен угадать «аптекарь». Постарайтесь не только правильно описать растение словами, но и быть вежливыми покупателями.

Дети приступают к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...