НОД: «Знакомство с новой игрушкой - Зайцем».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Нефедова Мария Владимировна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pervaya_mladshaya_gruppa.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                           детский сад № 4 «Ивушка» с. Леонидово

Конспект НОД для детей первой младшей группы                                                               Образовательная область «Познание»                                                                                                                                 «Знакомство с новой игрушкой - Зайцем»

Воспитатель: Нефедова М. В.

с. Леонидово                                                                                                                                                 2016

Программное содержание: уточнить представление детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление; воспитывать самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: игрушечный заяц, ёлка, картинки с изображением игрушечных зайцев.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.                                                                           

   Дети заходят в группу, группа оформлена в виде лесной полянки под ёлкой сидит заяц.

- Дети, посмотрите, а у нас гости. Давайте с ними поздороваемся! Скажем, здравствуйте!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет под ёлочку.

- Ой, посмотрите, что это? А кто это под ёлочкой спрятался? (Дети под ёлочкой находят зайца).

- Кто здесь притаился и дрожит?  (Зайка.) Конечно, зайка.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки)

Вот какой забавный зайка,

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

 -  Погладьте зайку ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие.) А где хвостик? Какой он?  (Коротенький, маленький.) Покажите спинку, какая она?  (Пушистая.)  А животик где, какой он? (Мягкий.) У зайчика есть лапки, покажите их.  (Дети показывают лапки) Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают)

                                                 Физкультминутка:

                                          Скок-поскок, скок-поскок,
                                          Зайка прыгнул на пенек.
                                          Зайцу холодно сидеть,
                                          Нужно лапочки погреть,
                                          Лапки вверх, лапки вниз,
                                          На носочках подтянись,
                                          Лапки ставим на бочок,
                                           На носочках скок-поскок.
                                           А затем вприсядку,
                                          Чтоб не мерзли лапки.        Движения по тексту стихотворения. 

  1.  Игра «Найди пару»

 - А наш зайчик в лесу живет не один у него есть друзья, вот они на картинках.  (Показывают картинки с изображением игрушечных зайцев).

- Посмотрите и скажите, какие они? (Воспитатель помогает детям описать каждую картинку).

- Этот заяц белый, с мячиком, а этот зайчик, серенький, у него в лапках морковка и т.п.

 Воспитатель дает каждому ребенку картинку и на столе раскладывает такие же: «Найдите на столе такую же картинку». Дети подходят к столу и находят парную картинку, воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Этот зайчик такой же, как у тебя?».

  1. Рефлексия.

         Молодцы ребята! Воспитатель предлагает поселить зайчика в группе, дети подбирают место для зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с новой игрушкой- "заяц"

Закрепить представление детей о целевом назначении и функциях предметов, о нормах заимоотношении с другими людьми (Знакомить опосредованно через игрушки)....

Самоанализ НОД: «Знакомство с новой игрушкой - Зайцем»

Самоанализ образовательной деятельности....

Знакомство с новыми играми и игрушками во 2 младшей группе.

В детский сад поступило много новых игрушек: машины, куклы, коляски, костюмы для сюжетных игр, с которыми дети знакомятся в процессе игр. Дети познакомились с сюжетно-ролевой игрой "Больница"...

Презентация проектной деятельности: "Знакомство с диким животным - зайцем"

Цель: Познакомить детей с диким животным леса - зайцем; его внешним видом и характерными особенностями....

Конспект занятия по аппликации для воспитанников 4-5 лет «Знакомство с новым видом народно – декоративного искусства – дымковской игрушкой»

Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой; вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость при восприятии игрушек. Учить детей самостоятельно составлять узор из кругов различной величины, цвет...

Конспект занятия в ясельной группе "Знакомство с новой игрушкой"

Продолжать знакомить с порядком обследования игрушки, продолжать развивать умение находить одинаковые картинки; продолжить учить сравнивать предметы (большой - маленький), слушать вопросы воспитателя,...