Подготовка о самообразовании педагога
консультация на тему

Филонова Юлия Валерьевна

Подготовка отчета о самообследовании.

 

Подготовкой отчета о самообследовании занимается рабочая группа, утвержденная распорядительным актом руководителя образовательной организации.  Рабочая группа:  планирует и осуществляет процедуры самообследования;  систематизирует полученные результаты;  формирует на их основе текст отчета о самообследовании. Под процедурой самообследования понимают действие должностного лица, направленное на получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за этим должностным лицом направлениям деятельности и в соответствии с его функциональными обязанностями. В проведении самообследования используются следующие формы и методы:  плановые запросы информации;  качественной и количественной обработки информации; экспертной оценки (включая экспертирование документов);  анкетирования, опроса. В рабочую группу по проведению самообследования включают: руководителя ДОО; старших воспитателей;  IT-специалистов, работающих в ДОО или приглашенных по совместительству. Руководитель ДОО/заведующие:  обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета о самообследовании; обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о самообследовании;  содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании. Старшие воспитатели:  участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании; вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте ДОО; разрабатывают, при участии IT-специалистов, шаблоны документирования информации, включаемой в отчет о самообследовании;  обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ДОО;  способствуют минимизации временных издержек по подготовке отчета о самообследовании посредством опережающего планирования необходимых организационных процедур; контролируют выполнение сетевого графика подготовки отчета о самообследованиия; консультируют, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию; осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ДОО. IT-специалисты, работающие в ДОО: вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании;  обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте ДОО осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании. В процессе подготовки отчета о самообследовании решают проблему различения отчета о самообследовании и публичного доклада. Федеральное регулирование информационной открытости образовательной организации складывается таким образом, что отчет о самообследовании и публичный доклад пересекаются по информации. И в том и в другом документе содержится:   сведения об образовательной организации;  информация об условиях образовательной деятельности; результаты образовательной деятельности.

У отчета и доклада есть целый ряд отличий:

Особенности Публичный доклад Отчет о самообследовании

Каким документом определен порядок подготовки 

Региональные нормативные акты Письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. № 13-312 Письмо Минобрнауки России от 3 апреля 2015 г. № АП-512/02

Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324

Является ли обязательным

Да, если это решение учредителя или предусмотрено региональными нормами 

Да (ч. 3 ст. 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 )

В каком виде предоставляется

Письменно, в форме аналитического доклада (письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. № 13-312)

Письменно, в форме отчета (п. 7 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462)

Кто подписывает Федеральными нормами не определено. Необходимо региональное регулирование, дополненное локальными нормами, согласованными с уставом образовательной организации

Руководитель подписывает и заверяет печатью (п. 7 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462)

Как часто готовится

Ежегодно (письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. № 13-312)

Ежегодно (п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462)

Где размещается

На официальном сайте образовательной организации (письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. № 13-312)

На официальном сайте образовательной организации (п. 3 ч. 2 ст. 29 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ)

 

Кто принимает решение о подготовке

Руководитель образовательной организации по согласованию с учредителем в соответствии с региональными нормами, уставом образовательной организации, локальным актом

Руководитель образовательной организации (п. 13 ч. 3 ст. 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ)

С какой целью готовится

Информирование потребителей о приоритетных направлениях развития образовательной организации, планируемых мероприятиях, результатах деятельности

Информирование потребителей о соответствии качества предоставляемой услуги требованиям федеральных стандартов. Обеспечение функционирования ВСОКО

Как связан с ВСОКО

Отражает реализацию целей и задач программы развития, условий реализации основной образовательной программы

Основной документ ВСОКО

Как связан с ВШК  Отражает продуктивность ВШК в части выявления перспектив развития образовательной организации, содействия управлению образовательной системой

Использует общую с ВШК оценочную информацию 

Указанные отличия подтверждают еще раз, что отчет о самообследовании готовят не вместо публичного доклада, а как самостоятельный, обязательный для размещения на официальном сайте образовательной организации, аналитический документ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.pptx72.38 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».

Консультация:             « Самообразование педагогов – одна из   важных форм системы непрерывного  повышения квалификации педагогов ДОУ»...

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

План работы по самообразованию педагога-психолога в ДОУ «Использование инновационных методик при подготовке старших дошкольников к школьному обучению»

  План работы по самообразованию педагога-психолога  в ДОУ   «Использование инновационных методик при подготовке старших дошкольников  к школьному обучению»...