Мастерская Деда Мороза
проект (подготовительная группа) на тему

Сидорова Елена Николаевна

Цели проекта

Создание социальной ситуации развития в ходе работы Мастерской Деда Мороза

Задачи проекта

1.       Создать условия для расширения представлений детей о традициях празднования новогодних праздников России.

2.       Обеспечить условия для совершенствования техники изготовления новогодних украшений своими руками, используя различные материалы

3.       Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей, речевой активности.

4.       Создать условия для сотрудничества детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Этап проекта (с указанием сроков и длительности)

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

I этап. Организационно-подготовительный:

27.11.2017 по 1.12.2017

Беседы: «Как появился Новый год?», «Как встречают Новый год», «История новогодних игрушек», «Где живет Дедушка Мороз», «В гостях у Деда Мороза».

  1. В каком городе живет Дед Мороз?
  2. Как называется дом Деда Мороза?
  3. Какой дом у Деда Мороза?

Определение методов работы с детьми и их родителями. Изучение научной и методической литературы по теме. Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок, литературы. Составление конспекта ОД.

II этап. Основной:

Понедельник.

«История Нового года».

Чтение художественной литературы: «Зимняя песенка», Р. Кудашева.

Экспериментирование.

«Свойства снега».  

Загадки по теме.

Д/и: «Собери новогоднюю картинку».

П/и: «Воробушки»

С-р/и: «Театр».

Просмотр иллюстраций: Как ты узнал, что это наш Российский Дедушка Мороз?

Аппликация: бумажная «Гирлянда».

Вторник 

«Новогодние традиции».

Чтение художественной литературы: «Зима» С. Дорожин.

Д/и: «Наряди елочку».

С-р/и: «Парикмахерская».

П/и: «Хитрая лиса».

Наблюдение за птицами.

Виртуальная экскурсия на фабрику игрушек.

Просмотр иллюстраций: разновидности елочных игрушек.

Лепка: «Украшение для елочки».

Создание книжки малышки «Новогодние сказки»

Среда.

«Игрушки на новогодней елке».

Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович».

 Д/и: «Придумай сказку о елочке».

С-р/и: «Фабрика елочных игрушек».

И/драм.: «Зимовье зверье».

Наблюдение за погодой.

Раскраски по теме.

Трудовая деятельность: Совместно с воспитателем и родителями подготовить атрибуты для елки.

Аппликация «Новогодний сапожок».

Четверг.

«Здравствуй, Дедушка Мороз».

Чтение художественной литературы: А. Толстой «Морозко»

Экспериментирование

Моделирование: «Объемные игрушки».

Д/и: «Где живет Дедушка Мороз?».

П/и: «По снежному мостику».

Наблюдение за деревьями.

Составление сравнительного рассказа о Дедах Морозах разных стан.

Просмотр иллюстраций по теме.

Рисование пейзажа «Морозный узор на окне»

Пятница.

«Мастерская Деда Мороза».

Чтение художественной литературы: И. Власова «Новогодние игрушки»

Д/и: «Найди отличие», « Что перепутал художник?».

П/и: «Перебежки со снежками».

Консультации для родителей: «Как изготовить новогоднюю игрушку своими руками».

Подбор литературы для книжного уголка.

Воспитывать внимание, терпение, любознательность. Совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, действовать по правилам.

Познакомить детей с понятием «снег», его свойствами, ролью в жизни человека. Подготовка материала к экспериментированию. Подбор дидактических игр. Подбор иллюстраций.

Закрепить знание детей о существовании различного материала для изготовления новогодних игрушек.

Развитие навыков и умений в работе с пластилином, развитие мелкой моторики.

Развитие детского воображения, художественного и пространственного мышления.

Воспитание аккуратности при работе с пластилином.

Вызвать интерес у детей участвовать в коллективной деятельности, показать значимость их труда.

Подбор украшений для елки. Подбор раскрасок по теме.

Пробудить фантазию у детей.

Воспитывать в детях желание сделать своими руками оригинальную ёлочную игрушку из обычных на первый взгляд материалов

Развивать мелкую моторику.

Развивать у детей внимание, логическое мышление. Продолжить учить детей составлять сравнительный рассказ о Дедах Морозах разных стран.  

Изучит технологическую последовательность изготовления объемной игрушки.

Расширять знания о жанрах изобразительного искусства (пейзаж).

Закреплять знания о зимних явлениях природы (морозные узоры на окне).

Учить выполнять фантастический образ природы, используя новый метод – «выдувание через соломинку».

Обогатить и закрепить словарный запас, развить внимание и логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

III этап. Итоговый:

- Выставка новогодних игрушек

- Путешествие в «Мастерскую Деда Мороза»

Помощь детям в организации выставки.

Организовать путешествие в Великий Устюг в мастерскую Деда Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая интегрированная деятельность "Мастерская Деда Мороза"

План-конспект  развивающей  интегрированной деятельности "Мастерская Деда Мороза" по теме "профессии" для старших дошкольников.  Содержит такие  виды деятельности, как коммуникатив...

"Мастерская Деда Мороза"

Заголовок для выставки поделок и шаблон диплома к ней.  http://dfiles.ru/files/3s7qt75ye...

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...

Паспорт проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"

Систематизировать представление и сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности посредством художественного творчества. Развивать познавательные, любознательные и творческие ...

Мастерская Деда Мороза.

Изготовление ёлочных игрушек из пластиковых капсул от киндер сюрпризов....

Мастерская Деда Мороза

Изготовление поделок на Новый год в семье....