"Праздник своими руками"
статья на тему

Жерневская Татьяна Васильевна

Праздники в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку, являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_svoimi_rukami.docx225.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник своими руками».

Старший воспитатель:  Жерневская Т.В.

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок», - утверждал В.А. Сухомлинский.

Праздники в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку, являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

Праздники, которые отмечают в детском саду, имеют свои цели и задачи. Самое главное - это создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру. Подготовка к празднику вызывает у детей интерес к предстоящему торжеству, на основе этого формируются их моральные и нравственные качества, художественный вкус.

Очень важно привлекать детей к оформлению зала и группы, использовать их рисунки, поделки. Это способствует воспитанию художественного вкуса, развитию продуктивной деятельности. Продуктивная деятельность в детском саду – это вид культурной практики, где происходит успешное формирование и реализация способностей воспитанников, и которую можно организовать в форме совместной деятельности взрослого с детьми. 

 Самый доступный материал в изобразительной деятельности – безусловно, бумага. И в оформлении праздников её возможности и свойства становятся основным источником вдохновения для создания композиций в технике оригами, квиллинга, рванного коллажа. Умение рвать бумагу доступно детям с раннего возраста. Разрывая лист цветной бумаги на полоски, а затем, соединяя их серединкой, мы получаем чудесные махровые астры для осеннего утренника. Педагогу в данном случае необходимо лишь вырезать вазу соответствующего размера. И букет готов! Технику «рваного коллажа» мы с детьми используем и для создания пейзажей в оформлении зала в разное время года. Для весеннего утренника - молодые листья берёзы, для осени – те же листья, только другой цветовой гаммы, соответствующей сезону. Дети старшего возраста, занимающиеся в «Школе оригами» (кружок дополнительного образования) также с удовольствием и огромным азартом принимают участие в создании праздничного оформления. Умения складывать основные базовые формы, приобретённые детьми на занятиях, смогли воплотиться в зимний пейзаж для новогоднего утренника, в букет тюльпанов для концерта любимым мамам, в яркую картину осеннего пейзажа и т.п..

Также для создания праздничного настроения, атмосферы в дошкольном учреждении могут послужить выставки поделок, рисунков изготовленные дома совместно с родителями. Важно не забывать в праздничные дни и об этикете сервировки столов в группе, составлении праздничного меню дня, если не настоящего, то хотя бы в игре.

В результате продуктивной содеятельности дошкольники начинают осознавать свое соавторство, авторскую компетентность, участвуют в создании объектов красоты, учатся благоустраивать окружающее их пространство.

SDC10498        100_0378

DSC01819      DSCN0497

Литература:

- Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Праздники и развлечения в детском саду», - Мозаика-Синтез, 2006г..

- Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» - М., 2006г..

-Лыкова И.А.Цветные ладошки: Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. - М.,2003г..

- Лялина Л. А  Дизайн и дети: из опыта методической работы.- М., ТЦ Сфера, 2006г..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник своими руками

Совместная деятельность воспитателя и детей, коллективное творчество, совместная подготовка и проведение праздников способствуют формированию дружного коллектива и созданию благоприятной атмосферы для...

Праздник своими руками

Коллективные работы детей к различным праздникам....

Праздник своими руками.

Темматическая консультация- рекомендация  по проведению утренников и развлечений  для воспитателей....

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Вперед к творчеству - «Золотой листопад» (Праздник своими руками).

Чтобы ребенок мог придумывать, фантазировать, чтобы в его душе как можно дольше жило ощущение счастья и радости, чтобы не угасла искорка творчества, помогите ему сделать эти необыкновенные поделки, де...

Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»

laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...