Проект Лучок и Чесночок
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме

Шиндорикова Елена Григорьевна

«Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект Лучок и чесночок.21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно –оздоровительного направления развития воспитанников

№12 «Берёзка»

Краткосрочный проект в младшей группе «Совята» на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Выполнил воспитатель:

Е. Г. Шиндорикова

2016г.

Пояснительная записка.

     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить предоставление  детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

     Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, самостоятельности мышления – для этого и был разработан проект «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

     В данном проекте созданы условия для экспериментально – познавательной деятельности младших дошкольников. Деятельность экспериментирования – способствует формированию у детей познавательного  интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

     Работа по реализации проекта проводилась по  этапам:

  1. Знакомство с овощными культурами, с  алгоритмом по уходу за растениями.
  2. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.
  3. Дидактические игры.
  4. Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка.
  5. Наблюдение за ростом растений, проведения опытов, экспериментов.
  6. Знакомство с художественной литературой рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр, развлечений.
  7. Обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Такая работа проводится регулярно начиная с младшей группы, обладает большими воспитательно – образовательными возможностями.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. -              1 неделя.

  1. Основной. (или этап реализации проекта):

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

2 – 3 неделя.

  1. Заключительный.

Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми.

4 неделя.

                  Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями.
  2. Консультация для родителей.
  3. Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей.

 

Этапы реализации проекта:

Мероприятия

           Цели

Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

1.

Беседа с родителями на тему: «Огород на подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

1 – неделя.

2.

Консультация для родителей  «Огород на подоконнике».

Просвещать родителей по данной теме.

1 – неделя.

3.

Подбор демонстрационного материала, природного материала художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

1 – неделя.

2 этап – основной.

4.

Рассматривание долек лука и чеснока.

Дать понятие о том, что форма луковиц у овощей разная по цвету и запаху.

2 – неделя.

5.

Подготовка почвы к посадке овощных культур.

Вызвать интерес к выращиванию овощных культур.

2 – неделя.

6.

Подготовка луковиц чеснока и лука к посадке в открытом и закрытом грунте.

Вызвать интерес к выращиванию овощных культур (лука и чеснока).

2 – неделя.

7.

Практическая деятельность посадка овощных культур (лук и чеснок) в закрытом грунте ( на подоконнике) и открытом грунте (на участке д/с).

Обучить посадке луковиц в грунт. Знакомить детей с особенностями выращивания овощных культур.

2 – неделя.

8.

Рассматривание иллюстраций овощных культур.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

2 – неделя.

9.

Чтение художественной литературы Е.Благиной «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитиной «Что растет в огороде», развлечение «Огородная семейка».

Углублять и расширять знания о овощных культурах.

2 – неделя.

10.

Дидактические игры:

  1. «Вершки – корешки».
  2. «С чей ветки – детки».
  3. Лото – «Овощи и фрукты».

Обучить классификации растений по ценности.

2 – недели.

11.

Труд в уголке природы.

Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

2 – неделя.

12.

Опыт – наблюдения за ростом культур.

Наблюдение за тем, какие растения растут быстрее в открытом грунте и в закрытом. Определяют условия, необходимые для роста и развития растений, делают выводы.

3 – неделя.

13.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий: воды, света, тепла.

3 – неделя.

14.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности. Лепка: «Овощи и фрукты», аппликация: «Собери урожай овощей», рисование: «Лучок и чесночок».

Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом.

3 – неделя.

15.

Наблюдение: «Растут ли наши растения».

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

4 – неделя.

16.

Составление рассказа о том, как ухаживать за растениями.

Оформление выставки рисунков, аппликации: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

4 – неделя.

3 – этап заключительный.

17.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

4 – неделя.

По реализации проекта: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с овощными культурами.
  2. Огород на подоконнике и на участке детского сада способствовал развитию познавательности и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительную жизнь.
  3. У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.
  4. В результате практической и опытной  деятельности дети получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений.
  5. В группе был создан огород на подоконнике, создана грядка на огороде детского сада.
  6. Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
  7. Родители приняли активное участие в проекте «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Наименование проекта.

«Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Основные разработчики проекта.

Воспитатели младшей группы Шиндорикова Елена Григорьевна, Климашевич Светлана Анатольевна.

Цели и задачи проекта.

Цели: 

  • Способствовать развитию любознательности и наблюдательности у детей.
  • Формировать у детей интерес к опытам проекта и исследовательской деятельности по выращиванию овощей в открытом и закрытом грунте.
  • Создание в группе огорода на подоконнике, и огородной грядке на участке детского сада.

Задачи:

  1. Расширить знания детей в овощных культурах.
  2. Познакомить детей с особенностями выращивания овощных растений (лук, чеснок).
  3. Обобщать представления у детей о необходимости света, влаги, почвы, тепла для роста растений.
  4. Формировать умение детей ухаживать за растениями.
  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).
  6. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений и радоваться красоте выращиваемых  растений и результатом своего труда.
  7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Сроки реализации проекта.

 Один месяц с 17.10.2016 по 17.11.2016.

Перечень основных мероприятий реализации проекта.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Совместная деятельность воспитателя и детей по изобразительной деятельности.

Рисование «Лук и чесночок».

Аппликация «Зеленые витамины».

Лепка «Овощи и фрукты».

Опыт – наблюдения за ростом овощных культур.

Труд в уголке природы и на огородной грядке.

Исполнители проекта.

Дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Ожидаемые результаты.

  1. Дети познакомятся с овощными культурами.
  2. С помощью опытной деятельностью дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  5. Создание в группе огорода на подоконнике и огородной грядке на участке детского сада.
  6. Активное участие родителей в реализации проекта.

Конечные результаты.

  1. Дети познакомились с овощными культурами.
  2. Огород на подоконнике и на участке детского сада способствовал развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительную жизнь.
  3. У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития.
  4. В результате практической и опытной деятельности детей получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений.
  5. В группе был создан огород на подоконнике, создана грядка на огороде детского сада.
  6. Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
  7. Родители приняли активное участие в проекте «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лучок-Здоровичок"

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект о...

Проект "Лучок-Здоровичок"

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект о...

Проект "Лучок"

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта....

Проект: «Лучок – зеленый стручок».

Проект: «Лучок – зеленый стручок».Средняя группа «Солнышко»Автор: воспитатель Поступальская Юлия Александровна.Тип проекта: групповойЦель проекта: Развитие у детей любознательности и наблюдательности,...

Экологический проект " Лучок и цветы для нашего сада"

Экологический воспитание через познавательно - исследовательскую деятельность. Проект среднесрочный. Состоит из 3 зтапов: 1- подготовительный, 2- основной, 3- заключительный,4- презентационный...

Проект "Лучок" 1 младшая группа

Знакомит детей с овощами, учит сажать, наблюдать и ухаживать за растениями....

Краткосрочный проект в детском саду "Полезный наш дружок - лучок и чесночок"

Проект «Полезный наш дружок - лучок и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у дошкольников, это помогает лучше узнать растительную жизнь. Способствует расши...