Главные вкладки

    Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет на 2017-2018 год
    материал на тему

    Давыденко Альбина Диасовна
    I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
     1.1. Пояснительная записка
     
    Данная рабочая программа разработана в соответствии:
    • Законом «Об образовании в Российской Федерации»
    • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобр-науки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении феде-рального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
    • СанПиН 2.4.1.3049-13
    • Программой Развития г. Нижневартовска на 2015-2020 г.
    • Основной образовательной программой МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» 
    • Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы»
    • Устав МБДОУ ДС №18 «Орлёнок»
    Рабочая учебная программа предназначена для организации образовательной рабо-ты с детьми группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста (4-5 лет) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения дет-ского сада №18 «Орлёнок». 
    Содержание и организация образовательного процесса с детьми 4-5 лет жизни на-правлены на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих соци-альную успешность в условиях сохранения и укрепления здоровья детей. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально - личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому. 
    Программа соответствует принципу развивающего обучения, в ней представлено сочетание принципа научной обоснованности и практической применяемости. В части комплексно - тематического планирования образовательной деятельности учитывается принцип интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Решение программных образовательных задач осуществляется (реализуется) вне посредственной образовательной деятельности, при проведении режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с семьями детей.
    Образовательная деятельность детей в течение дня регулируется режимом дня, в течение недели и учебного года - учебным планом. Программа предусматривает группо-вую, подгрупповую и индивидуальные формы организации образовательной деятельности с детьми при использовании двух помещений. Если образовательная деятельность проводится воспитателем в групповом помещении с подгруппой детей, то вторая часть детей занимается физической культурой или музыкой со специалистами, или выполняет задания воспитателя под руководством помощника воспитателя.
    В содержание учебной рабочей программы входит перечень разделов, включенных в учебную рабочую программу, паспорт программы, целевой раздел, календарно-тематическое планирование для детей группы общеразвивающей направленности средне-го дошкольного возраста (4-5 лет), характеристика возрастных особенностей развития де-тей старшего возраста, индивидуальных особенностей детей, посещающих группу и учеб-ный план. В программе выделены образовательные области:
    • Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценно-стей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; разви-тие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
    • Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознатель-ности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, ста-новление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
    • Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диа-логической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуко-вой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книж-ной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жан-ров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической актив-ности как предпосылки обучения грамоте.
    • Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словес-ного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реа-лизацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, кон-структивно-модельной, музыкальной и др.).
    • Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятель-ности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, на-правленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы орга-низма; развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), фор-мирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение под-вижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, зака-ливании, при формировании полезных привычек и др.).
     
    1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
    1.1.1. Цели, задачи Программы
    Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соот-ветствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятель-ности дошкольника.
    Задачи программы:
    1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на ос-нове духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллекту-альных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственно-сти ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
    6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компе-тентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образова-ния, охраны и укрепления здоровья детей.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon rabochya_programma_2017-18gg.pdf2.48 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста № 1

    (составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Детство»/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др./) 2014-2015 учебный год...

    Проект рабочей учебной программы группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

    Рабочая программа составленная воспитателями старшей группы. Структура и содержание рабочей программы разрабатывалось с учетом требований и стандартов, утвержденных ФГОС ДО....

    Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

    Программа направлена на:·               развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с уч...

    Проект рабочей учебной программы группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет 2/3 на 2017-2018 учебный год

    Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет  № 2/3 по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018 учебный год (далее Програ...

    Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет на 2015-2016 год

    I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Основу программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по примерной основной общеобразовательно...

    Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет на 2017-2018 учебный год

    Учебная рабочая программа - нормативный документ МБДОУ ДС№1 ««Берёзка, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, основывающийся на ФГОС дошкольного образов...

    Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет "А" на 2016-2017 г.

    Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет "А" на 2016-2017 г....