Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет на 2017-2018 год
материал на тему

Давыденко Альбина Диасовна
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
 1.1. Пояснительная записка
 
Данная рабочая программа разработана в соответствии:
• Законом «Об образовании в Российской Федерации»
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобр-науки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении феде-рального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• Программой Развития г. Нижневартовска на 2015-2020 г.
• Основной образовательной программой МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» 
• Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы»
• Устав МБДОУ ДС №18 «Орлёнок»
Рабочая учебная программа предназначена для организации образовательной рабо-ты с детьми группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста (4-5 лет) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения дет-ского сада №18 «Орлёнок». 
Содержание и организация образовательного процесса с детьми 4-5 лет жизни на-правлены на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих соци-альную успешность в условиях сохранения и укрепления здоровья детей. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально - личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому. 
Программа соответствует принципу развивающего обучения, в ней представлено сочетание принципа научной обоснованности и практической применяемости. В части комплексно - тематического планирования образовательной деятельности учитывается принцип интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Решение программных образовательных задач осуществляется (реализуется) вне посредственной образовательной деятельности, при проведении режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с семьями детей.
Образовательная деятельность детей в течение дня регулируется режимом дня, в течение недели и учебного года - учебным планом. Программа предусматривает группо-вую, подгрупповую и индивидуальные формы организации образовательной деятельности с детьми при использовании двух помещений. Если образовательная деятельность проводится воспитателем в групповом помещении с подгруппой детей, то вторая часть детей занимается физической культурой или музыкой со специалистами, или выполняет задания воспитателя под руководством помощника воспитателя.
В содержание учебной рабочей программы входит перечень разделов, включенных в учебную рабочую программу, паспорт программы, целевой раздел, календарно-тематическое планирование для детей группы общеразвивающей направленности средне-го дошкольного возраста (4-5 лет), характеристика возрастных особенностей развития де-тей старшего возраста, индивидуальных особенностей детей, посещающих группу и учеб-ный план. В программе выделены образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценно-стей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; разви-тие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
• Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознатель-ности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, ста-новление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
• Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диа-логической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуко-вой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книж-ной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жан-ров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической актив-ности как предпосылки обучения грамоте.
• Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словес-ного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реа-лизацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, кон-структивно-модельной, музыкальной и др.).
• Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятель-ности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, на-правленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы орга-низма; развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), фор-мирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение под-вижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, зака-ливании, при формировании полезных привычек и др.).
 
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
1.1.1. Цели, задачи Программы
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соот-ветствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятель-ности дошкольника.
Задачи программы:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на ос-нове духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллекту-альных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственно-сти ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компе-тентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образова-ния, охраны и укрепления здоровья детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabochya_programma_2017-18gg.pdf2.48 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста № 1

(составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Детство»/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др./) 2014-2015 учебный год...

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Программа направлена на:·               развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с уч...

Проект рабочей учебной программы группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет 2/3 на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет  № 2/3 по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018 учебный год (далее Програ...

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет на 2017-2018 учебный год

Учебная рабочая программа - нормативный документ МБДОУ ДС№1 ««Берёзка, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, основывающийся на ФГОС дошкольного образов...

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет "А" на 2016-2017 г.

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет "А" на 2016-2017 г....