Тематическое родительское собрание
презентация на тему

Волощук Валерия Максимовна

Родительское собрание на тему: "Развитие мелкой моторики рук детей 3-4 лет"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский

Слайд 2

Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.

Слайд 3

Одним из средств развития мелкой моторики рук являются пальчиковые игры и упражнения. Пальчиковые игры помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Также пальчиковые игры формируют добрые взаимоотношения между ребёнком и взрослым.

Слайд 4

Пальчиковая игра «Семья» - Этот пальчик дедушка. -Этот пальчик бабушка. -Этот пальчик папочка. -Этот пальчик мамочка. -Этот пальчик я, -Вот и вся моя семья! Развивает пространственное ориентирование, способствует усвоению понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Слайд 5

Ещё одним средством развития мелкой моторики служит рисование , раскрашивание, лепка . В процессе рисования у детей формируется элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости. Развивается мелкая мускулатура руки.

Слайд 6

Помимо мелкой моторики у детей развивается фантазия, мышление, воображение, внимательность. .

Слайд 7

Работа с раскрасками . Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. В процессе рисования у детей развиваются не только творчество, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма.

Слайд 8

Лепка – один из любимых видов занятий у детей дошкольного возраста. Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность. Развивается пространственное мышление, воображение, общая ручная умелость, мелкая моторика. Для достижения лучшего эффекта в тренировке моторики , покажите ребёнку как можно щипать пластилин, делая ушки, носики, лучики и прочие забавные штучки..

Слайд 9

Нетрадиционная техника рисования Пластилинография Тычкование

Слайд 10

Мозаика, пазлы, конструктор.

Слайд 11

Игры с крупами «Найди игрушку» Игра «Золушка» « Отгадай , какая крупа в мешочке» « Сухой бассейн» из гороха и фасоли «Пересыпаем крупу « «Прячем ручки» «Разложи по тарелочкам»

Слайд 12

Помимо мелкой моторики у малыша развивается фантазия, мышление, воображение, внимательность и усидчивость.

Слайд 13

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно что угодно: пуговицы, бусины, бисер, сушки, макароны и т.п .

Слайд 14

шнуровка является уникальным способом, благодаря которому у детей развивается усидчивость, мелкая моторика, трудолюбие, координация и внимательность .

Слайд 15

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Использование социо - игровой технологии в работе с детьми» 1 Воспитатель Волощук Валерия максимовна

Слайд 2

Актуальность Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально « лучшее правило политики – не слишком управлять… » - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. Соответствовать данному утверждению нам помогает современная педагогическая технология « Социо-игровая педагогика » представленная Е.Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым. Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. 3

Слайд 3

Цель мастер - класса: - Обучение участников мастер – класса использованию социо - игровой технологии в работе с детьми. 3

Слайд 4

ЗАДАЧИ МАСТЕР - КЛАССА: - Познакомить участников мастер-класса с возможностью использования социо-игровой технологии в работе с детьми. Обучить участников мастер- класса непосредственно игровым заданиям – упражнениям. Вызвать у участников мастер- класса интерес и желание использовать представленную технологию в своей практике. 3

Слайд 5

Этапы мастер – класса: Теоретическая часть. Практическая часть.

Слайд 6

Социо - игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. Социо-игровая педагогика основана на принципе организации занятий как игры – жизни между микрогруппами детей (малыми социумами). В микрогруппах дети либо уже связаны совместными играми, общим опытом жизни, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются. А всё это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать приятелю и поддерживать его. 4

Слайд 7

Задачи социо-игровой технологии. - Помочь детям научиться эффективно общаться; - Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей; - Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества; - Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.

Слайд 8

Принципы руководства социо - игровой технологией в работе с детьми Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их. • Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей. • Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам. • Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы. • Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры. • Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что и просто, а что трудно – то интересно. • Движение и активность. • Жизнь детей в малых группах, в основном шестёрках, бывает в четвёрках и тройках. • Принцип полифонии. За 133-мя зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток. 5

Слайд 9

Отличительные особенности социо - игровой и традиционной педагогики Социо - игровая педагогика Традиционная педагогика Умение действовать в темпе общей работы, слышать и видеть окружающих, оказывать своевременную поддержку товарищу в игре, на занятии, уметь доводить дело до предполагаемого результата Воспитанники оторваны друг от друга, задавлены требованием программ Воспитатель и воспитанник – партнеры (субъект - субъектные отношения) Диктат воспитателя (субъект – объектные отношения) Развитие самостоятельности Послушное повторение формулировок Отсутствие в работе педагога дискретности (дидактические знания не расчленяются на части, а переплетаются друг с другом) Наличие дискретности – дидактические знания делятся на части (принципы, методы, приемы и результаты) Занятие-игра - жизнь между микрогруппами (малыми социумами – отсюда и термин «социо - игровая») Занятие никак не располагает к свободному творчеству и игре Игра присутствует в жизни ребенка постоянно и не только в детском саду, но и на уроках в начальной школе. Ребенок в первую очередь должен получать новые знания (занятия) и только при наличии свободного времени играть Равноправие детей и взрослых - основа социо - игрового подхода. Взрослый и ребенок имеют одинаковое право на ошибку. Деятельность педагогов весьма декларативна: взрослый всегда прав и ребенок не должен с ним спорить, отстаивая свою точку зрения

Слайд 10

«Золотые правила» социо-игровой технологии. Используется работа малыми группами. «Смена лидерства» Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен. Смена темпа и ритма. Интеграция всех видов деятельности. Ориентация на принцип полифонии

Слайд 11

Использование социо - игровой технологии: Утро: Игры для рабочего настроя ООД: Игры для рабочего настроя, игры для социо – игрового приобщения к делу, игры – разминки, игры для творческого самоутверждения, работа в компаниях Свободная деятельность: игры для творческого самоутверждения Прогулка: игры вольные

Слайд 12

10 Практическая часть:

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое родительское собрание "Скоро в школу"

Даны представления о понятии "готовность к школе", знакомство родителей с критериями готовности ребенка к школе, дана возможностьоценить степень готовности   ребенка к школе....

Сценарий тематического родительского собрания "23 февраля"

Предлагаю для вашего просмотра сценарий тематического родительского собрания «23 февраля», для средней группы....

Сценарий тематического родительского собрания "Игра слов"

Предлагаю для вашего просмотра сценарий тематического родительского собрания «Игра слов», для средней группы....

Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»

Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...

Тематическое родительское собрание

Повышение мотивации родителей к основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста...

Тематическое родительское собрание « Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»

Цель. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми....

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...