Занятие - наблюдение на прогулке с детьми РАС «Красивый снегопад».
план-конспект занятия на тему

Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на изменение окружающего места во время падающего снега. Снег падает- это снегопад (хлопьями падает снег, медленно опускаются снежинки на землю, крыши, забор и т.д.). Предлагает детям рассмотреть снег на земле.

- Как падает снег? (дети жестами показывают). Если ветра нет, снежинки падают на землю не спеша, если ветренно, то летят они быстрее.

Стихотворение.

Зима.

Уж ты, зимушка- зима- зима вьюжная была,

Всё крутила, всё мела- примораживала,

Калинушку с малинушкой заламывала,

Всю травку повызнобила, с шелковой травы цветы высушила.

 

Загадки.

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой, коль поймаешь  на ладонь.(Снег.)

На крышу избушки легли белые подушки.

Только солнце припечёт, пух водою потечёт. (Снег.)

 

Практическое задание  «Заморозки».

Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Ход: в две банки налить одинаковое кол-во воды. Одна банка в морозную погоду вынести на улицу, другая остаётся в группе. Вместе с детьми понаблюдать, что произойдёт с водой; в одной банке вода замёрзнет, в той, что была в группе, вода останется жидкой.

Дидактическая игра «Где что можно делать?».

Цель: активизация речи детей.

Ход: воспитатель задаёт вопросы, дети жестикулируя и изображая, дают свои ответы.

- Что можно делать в лесу? (гулять, собирать ягоды и грибы).

- Что можно делать на речке? (ответы…)  и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_detmi_ras.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие - наблюдение на прогулке с детьми РАС «Красивый снегопад».

Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на изменение окружающего места во время падающего снега. Снег падает- это снегопад (хлопьями падает снег, медленно опускаются снежинки на землю, крыши, забор и т.д.). Предлагает детям рассмотреть снег на земле.

- Как падает снег? (дети жестами показывают). Если ветра нет, снежинки падают на землю не спеша, если ветренно, то летят они быстрее.

Стихотворение.

Зима.

Уж ты, зимушка- зима- зима вьюжная была,

Всё крутила, всё мела- примораживала,

Калинушку с малинушкой заламывала,

Всю травку повызнобила, с шелковой травы цветы высушила.

Загадки.

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой, коль поймаешь  на ладонь.(Снег.)

На крышу избушки легли белые подушки.

Только солнце припечёт, пух водою потечёт. (Снег.)

Практическое задание  «Заморозки».

Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Ход: в две банки налить одинаковое кол-во воды. Одна банка в морозную погоду вынести на улицу, другая остаётся в группе. Вместе с детьми понаблюдать, что произойдёт с водой; в одной банке вода замёрзнет, в той, что была в группе, вода останется жидкой.

Дидактическая игра «Где что можно делать?».

Цель: активизация речи детей.

Ход: воспитатель задаёт вопросы, дети жестикулируя и изображая, дают свои ответы.

- Что можно делать в лесу? (гулять, собирать ягоды и грибы).

- Что можно делать на речке? (ответы…)  и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста.

Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста....

Конспект наблюдения на прогулке с детьми старшей группы. Снег.

Цель:закреплять знания о времени года «весна», продолжать знакомить с весенними изменениями в неживой природе (снег)....

Наблюдение на прогулке с детьми весной

Наблюдение на прогулке с детьми весной...

Картотека наблюдений на прогулке с детьми 2 -4 лет

Картотека наблюдений на прогулке с детьми 2 -4 лет...

Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми старшего возраста.

Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми старшего возраста....