План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: НОД "Проказы Бабы-Яги"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бургсдорф Екатерина Владимировна

Итоговое занятие по по познавательному развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prokazy_baby_yagi.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №226» открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Итоговое занятие по познавательному развитию

Тема: «Проказы Бабы-Яги»

в средней группе №2

Воспитатель 1 квалификационной категории

Екатерина Владимировна Бургсдорф

г. Северобайкальск 2015 год

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность

Форма организации детей: групповая

Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, чтение потешек, стихотворений, сказок о животных, цикл занятий по ФЭМП.

Цель:

обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

  • уточнить представления детей о детенышах животных.
  • закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные, посуда, мебель, одежда, обувь, насекомые)
  • закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; принимать выражения "сколько", "столько", "поровну".
  • закрепить знания о геометрических фигурах.
  • продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • способствовать эмоциональному сближению детей.
  • развивать мышление, речь детей.
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать  познавательный интерес.

Оборудование и материал. 

Демонстрационный материал: 

ростовые куклы:  медведь, заяц, волк, мяч, коробочка с заданиями, чудесный мешочек, геометрические формы и фигуры, широкая, узкая полоски, матрешки, кубики, презентация "Отгадки".

Раздаточный материал:  ½ альбомного листа, гуашь желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.

Средства ТСО: ноутбук, интерактивная доска, запись мелодии для конкурса.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой

Ход НОД

 Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам в гости пришли звери, но они, какие то грустные. Давайте спросим, что случилось? (Заяц говорит воспитателю на ухо)

- Ой, ребята случилась неприятность. Баба яга заколдовала наших гостей, и теперь они не знают, кто они и где живут. Поможем? (Ответы детей)

Прежде чем браться за дело, давайте хорошо разомнемся.

Пальчиковая игра "Поиграем с ручками" (выполнять движения в соответствии с текстом)

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь со всеми

Ни кого не обойду

С ноготками поиграю

Друг о друга их потру

Затем руки помочалю

Плечи мягко разомну

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек из закрою

И тепло поберегу

Вытяну я пальчики

Пусть бегут как зайчики

Раз-два, раз-два вот и кончилась ига,

А раз кончилась игра

Наступила тишина.

(Обращаю внимание детей на ростовую куклу медведя).

Ребята посмотрите каких животных вы видите? Кто нам расскажет о них?

Вспомогательные вопросы: кто это? (Медведь). Какой медведь? (Большой, коричневый). Где живет? (В лесу), Как называется жилище медведя? (Берлога). Чем питается медведь? (Ответы детей)

Кто это? (Заяц) Какой заяц? (Ответы детей). Где живет? (В лесу) Чем питается заяц? (Ответы детей)

А это кто? (Волк) Какой волк? (Ответы детей). Где живет? (В лесу) Чем питается волк? (Ответы детей)

Ребята все эти животные живут в лесу, а каких ещё животных вы знаете живущих в лесу (Ответы детей)

Животные бывают дикие и ....(домашние)

Домашние где живут? (Рядом с человеком. Люди за ними ухаживают, кормят, поят)

Вот ребята, мы выяснили, что же это за животные. Мне кажется, мы помогли нашим гостям - лесным зверям. Что-то они все равно грустные? (Воспитатель подходит к животным уточняет, что же не так?)

- Ребята, оказывается Баба Яга, подготовила для нас задания, если мы их выполним правильно, то звери расколдуются и смогут вернуться к себе домой - в лес. (Поможем?)

Задания надо найти, они в коробочке под куклой в оранжевом платье.

(Дети ищут коробочку, и находят. Открываем, рассматриваем, сколько в ней заданий.)

Прежде чем мы начнем выполнять задания Бабы Яги давайте вспомнить какое сейчас время года? (Весна). Какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей)

Какие признаки весны мы уже с вами знаем.

- весной прилетают (птицы, вьют гнезда, высиживают птенцов) и у многих животных появляются (детеныши.)

Задание №1 "Загадки"

*"Иго-го" заржал ребенок

значит это… (жеребенок)

* Чей-то маленький сынок

вдруг залаял, я гав- гав (щенок)

* Хрю-хрю-хрю

захрюкал вдруг ребенок,

значит это… (поросенок)

* Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок

это маленький… (котенок)

*Бе-бе-бе забеблял вдруг ребенок

это маленький ягненок.

(На каждый правильный ответ показ картинки животного.)

Задание №2 Д/и "Назови ласково"

Задание №3 Д/и на классификацию предметов (одежда, обувь, мебель, посуда, транспорт, насекомые)

Физ. минутка Задание №4 игра - конкурс. Классификация (овощи, фрукты)

Задание №5 Д/и "Перешагни через ручеек"(широкий, узкий)

Задание №6 Д/и "Чудесный мешочек" (сравнение шара, куба), д/и "Что лишнее" (геометрические фигуры)

Задание №7 "Сравнение количества предметов" (больше, меньше, поровну)

Ребята, какие вы молодцы справились со всеми заданиями. Чтобы наши лесные гости не грустили ни когда, и что бы с ними не приключилась беда, предлагаю нарисовать солнышко в подарок!

Дети рисуют солнышко. Дарят животным.

Ребята, какие мы с вами молодцы! Какие красивые рисунки нарисовали. Наши звери говорят вам спасибо и отправляются в лес. До свидания!

Рефлексия: вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Если понравилось, улыбнитесь, а если нет, то покажите грустное лицо.

Вопросы к детям: Что понравилось? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали? Что не понравилось, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание ти...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).

Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...